Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ФЕВРАЛЬ



«Тихоокеанский рубеж» (“Pacific Rim”, directed by Guillermo del Toro, 2013) - (+9, хотелось поставить +10, но к концу фильма снизил оценку на 1 балл. Вот, что подумал. Какой смысл было строить этих здоровенных, мало подвижных роботов, чтобы по-боксёрски бороться с Кайдзю, если для всех была очевидна хрупкость их кожного покрова. Да, Кайдзю быстрые, сильные, прыгают, плавают, летают, кусаются, рычат, но их кожу легко можно разрезать кухонным ножом, а кости перемолоть в миксере, о чём нам вполне доходчиво было объяснено ближе к концу фильма. По сути, Кайдзю - это здоровенные животные, типа, каких-нибудь разросшихся слонов, горилл или крокодилов, так и надо было бороться с ними обычными старыми способами - стрелами, копьями, мечами, вылез такой Кайдзю из воды, и тут же под градом каких-нибудь стрел его плоть угасает в ничто, а то и просто, придумать крупные железные ловушки с здоровенными лезвиями, ну а если уж и строить роботов, то делать из них не специалистов по рестлингу и боксу, а вооружать мощным режущим оружием (что было сделано лишь в самом-самом конце, когда уже полмира было разрушено), чтобы просто рубить головы Кайдзю, как только они вылезали из воды, а не упражняться в ударах, то в глаз, то в челюсть, то по рёбрам. Ну а в остальном, всё вроде как логично. Жду вторую часть...)

«Последний обряд» (“Demonic”, directed by Will Canon, 2013) - (+4, фильм может распространяться под названием "Дом страха". Любопытные подростки, видеокамеры, призраки в доме со странным прошлым, магия, демонические сущности, интересно, конечно, несмотря на поверхностную игру актёров... но фильмы с таким содержанием тоже надо иногда смотреть)

«Антисоциалка» (“Antisocial”, directed by Cody Calahan, 2013) - (+4, социальная сеть (социалка) и жизнь, в итоге - антижизнь, антисоциалка... как первая часть в новой битве между выжившими и заражёнными нормально, начало положено, интересно, что будет во второй части, “Antisocial 2”, 2015, надо посмотреть)

«Железный человек» (“Iron Man”, directed by Jon Favreau, 2008) - (+9, когда-то давно я смотрел этот кинофильм, транслируемый по телеканалу, но смотрел урывками, да ещё и вперемешку с рекламой, так и не посмотрел полностью, в этот раз решил посмотреть всё сразу, благо, что с тех пор вышло уже три фильма. Что ж, это красиво сделанный фильм, вполне заслуживает внимания и одобрения, лёгкий и развлекательный, хотя некоторые смыслы пугающе циничные... Вот, например, производители оружия продают свою продукцию и американской армии, и террористам, и люди убивают друг друга из оружия, произведённого на одном конвейере, может даже, на бомбах и пулях серийные номера стоят рядом, а кто-то в это время наслаждается полной жизнью, купаясь в роскоши и удовольствиях. Какой интересный земной мир!)

«Утопленник» (“The Drownsman”, directed by Chad Archibald, 2014) - (+3, главная актриса, Мишель Майлетт, из “Antisocial”, сам фильм по сюжету а-ля водяной Фредди Крюгер, но мне больше другое интересно, если она боялась воды в любом её виде, будь то ванна или дождь, то как она мылась целый год, выглядела то она достаточно чистенькой, опрятненькой)

«Железный человек 2» (“Iron Man 2”, directed by Jon Favreau, 2010) - (+7, вторая часть мне показалась слабее, некоторые сцены смотрятся тяжеловато, несмотря на то, они необходимы, такое ощущение, что эта серия большая разминка перед третьей... интересно будет посмотреть, что дальше)

«Железный человек 3» (“Iron Man Three”, directed by Shane Black, 2013) - (+9, как и ожидал, третья часть посильнее второй, несмотря на некоторые оплошности, оцениваю серию достаточно высоко, пусть сказка остаётся сказкой, я сказки люблю. В целом, трилогия Iron Man понравилась, и, как понял, чтобы картина была полной, нужно смотреть ещё две части "Мстителей")

«Мстители» (“The Avengers”, directed by Joss Whedon, 2012) - (+7, во второй половине фильма даже были поводы посмеяться, не разочаровался, вполне на уровне и в духе Iron Man, видимо, там работает большая команда единомышленников, несмотря на то, кто будет режиссёром, снимают в одном стиле, чтобы сохранялась последовательность, эдакий сериал, что ж, я только рад, если сказки будут продолжаться)

«Мстители: Эра Альтрона» (“Avengers: Age of Ultron”, directed by Joss Whedon, 2015) - (+8, ну наконец-то они вывели Джарвиса (Пола Беттани) в реальный образ, а Джеймс Спэйдер, видимо, из-за роли Стюарта из фильма "Волк" был назначен злодеем-Альтроном. Вселенная Марвел расширяет горизонты, это хорошо, посмотрю, что будет в третьей части "Мстителей", нашёл сайт компании Mavel, там планы по премьерам расписаны на несколько лет вперёд. После всего этого захотелось посмотреть и две серии "Первого мстителя", тем более, что в 2016 году на экраны выйдет третья, на сайте есть фото и трейлеры)

«Первый мститель» (“Captain America: The First Avenger”, directed by Joe Johnston, 2011) - (+6, некоторые места затянуты, а некоторые выгодные сюжетные ходы сделаны короткими, чуть ли не мимолётными, но в целом, кинофильм смотрится легко, история показана последовательно, но такое ощущение, что нужно было быстро-быстро сделать "начало истории", чтобы перейти к самому главному, что будет показано во второй или третьей части...)

«Первый мститель: Другая война» (“Captain America: The Winter Soldier”, directed by Anthony Russo and Joe Russo, 2014) - (+9, вполне достойный фантастический боевик, если его рассматривать и отдельно ото всего, и как дополнение к общему ряду Вселенной Марвел, ну и ожидания, что вторая часть будет сильнее, конечно же, оправдались, что ж, через пару месяцев в кинотеатрах будет третья часть, надо будет прогуляться)

«Подарок» (“Gift”, directed by Tarô Miyaoka, 2014) - (+8, да, глубоко копнули... по смыслу напомнило кинофильм "Окаменевший лес" 1936 года)

«Человек из стали» (“Man of Steel”, directed by Zack Snyder, 2013) - (+8, фильм, конечно, сделан весьма хорошо, Зак Снайдер большой мастер на зрелищность, все его фильмы достойны высоких оценок. Есть небольшие недостатки, но это мелочи, нужно судить в общем, а на общем плане - картина удалась, но только лишь как начало, к такому началу нужно на порядок мощнее продолжение. Хочу отметить актрису Антье Трауэ (Antje Traue), она была в роли Faora-Ul, вот уж точно яркая представительница Криптона, превосходный образ. Кстати, она снималась в фильме Пандорум (Pandorum, 2009), тоже достойные и сам фильм, и роль для неё. Музыку для фильма написал Ханс Циммер, саундтрек несколько необычен, по своей мега-эпичности музыка превосходит сами события в фильме. В создании “Man of Steel” принял участие Кристофер Нолан, как продюсер, известный своими глобальными фантастическими кино-произведениями. Кстати, у Зака Снайдера есть фильм "Хранители" 2009, а я вот как-то пропустил сие творение, надо будет уделить время...)

«Противостояние» (“The Stand: 1.The Plague, 2.The Dreams, 3.The Betrayal, 4.The Stand”, directed by Mick Garris, 1994) - (+4, кинофильм по роману Стивена Кинга «Противостояние» ("The Stand", февраль 1975 - декабрь 1988), наконец-то я узнал, о чём всё это... Где-то в 2004 году купил роман "Противостояние", объём 750 страниц, но так и не смог прочитать, за эти годы трижды начинал, но больше 50 страниц так и не смог пройти. В этот раз удалось посмотреть фильм по этому роману, смотрел несколько дней, по чуть-чуть, чтобы вкусить блюдо, осмысливая отведанное, попутно листал роман, находил какие-то строки, увиденные на экране, постепенно понимая, что читать и не было смысла. Дойдя до финала положил книгу на полку и решил больше её не открывать. Возможно, что роман лучше передаёт атмосферу всего происходящего, но перечитывать, чтобы это узнать, нет желания)

«После сезона цветов» (“Hana no ato”, directed by Kenji Nakanishi, 2009) - (+5, красивый, медитативный фильм, большую часть времени зрителю приходится любоваться красотой Кейко Китагавы. В финальной боевой сцене грустная и миниатюрная Кейко разделывается с помощью меча и ножа с самоуверенными самураями. Интересно, как режиссёр показал смешение событий и перемен в Природе, за каждым деянием человека стоит Природа, здесь всё объединяется в одну стихию, в тумане и неясности, настороженности и опасности происходит встреча с главным злодеем, и меч Кейко движется, как ветер, и её победа открывает весну)

«Хранители» (“Watchmen”, directed by Zack Snyder, 2009) - (+9, необычный стильный кинофильм, изящно выбранный саундтрек, доволен просмотром, такие фильмы - это редкость, они, как особое угощение, хоть и на любителя, но попробовать хоть раз, но надо. Сначала было тяжеловато смотреть, всё это казалось странным и нелепым нагромождением случайных кадров, но по развитию истории и по общему высокому уровню исполнения любопытство и заинтересованность пробуждались сильнее, а к концу фильма ощущение "как жаль, что фильм закончился". Я смотрел кинотеатральную версию, 2 часа 42 минуты, но говорят, что есть ещё режиссёрская версия, чуть ли не на полчаса длиннее... Если встречу, буду пересматривать полную версию)

«Миссия: невыполнима» (“Mission: Impossible”, directed by Brian De Palma, 1996) - (+8, ни одного фильма из этой серии не видел, но сейчас решил всё же посмотреть, благо, что в прошлом году вышла уже 5 часть. Первая часть смотрится довольно мило, такой добротный шпионский детектив. Да, и теперь я понял, откуда были взяты сюжетные элементы, превращённые в комедию, для фильма "Без вины виноватый" - "Wrongfully Accused", 1998)

«Синистер 2» (“Sinister 2”, directed by Ciarán Foy, 2015) - (+6, вторая часть не сподвигла меня на то, чтобы написать о ней большой отзыв, но всё же она дала мне импульс для особых размышлений обо всём и многом. Но посмотреть надо было, целостность картины. Как я понимаю, вдохновители на создание второй части решили сделать из этого большую-большую историю, будут пугать публику ещё не один год, но как с фильмами "Пятница 13-е" всё это постепенно превратится в пародию и угаснет в забвении. Один эпизод в фильме весьма понравился, подобного ещё не видел)

«Миссия: невыполнима 2» (“Mission: Impossible II”, directed by John Woo, 2000) - (+7, фильм, как лёгкое развлечение, ни на минуту нет сомнений, что Итан Хант сможет всё устроить как надо и всех победить. Это красивый и приятный к просмотру кинофильм. Единственный недостаток - структура фильма одна и та же, герои дейсвуют по одному шаблону, оставленному в первой части, можно даже засекать время, когда будут меняться сцены)

«Миссия: невыполнима 3» (“Mission: Impossible III”, directed by J.J. Abrams, 2006) - (+8, остался доволен, хорошие ощущения, градус сложности событий повышается с каждой новой серией)

«Избавь нас от лукавого» (“Deliver Us From Evil”, directed by Scott Derrickson, 2014) - (+7, в кинофильме "Изгоняющий дьявола" началось всё в Ираке, а закончилось в Нью-Йоркской квартире, в этом фильме тоже началось в Ираке, а закончилось в полицейском участке, допрос подозреваемого с помощью экзорцизма, в целом, фильм неплохой, но постоянно ощущение, что тут что-то упустили, там что-то недоделали, будто спешили куда-то, быстрей-быстрей сделать сценарий по книге и снять фильм. Если воспринимать всё в общем плане, не обращая внимания на детали, тогда оценка +7. Eric Bana - сыграл отлично, персонажу можно верить. Based by the book by Ralph Sarchie and Lisa Collier Cool "Beware of the night")

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (“Mission: Impossible - Ghost Protocol”, directed by Brad Bird, 2011) - (+9, в этой серии уже не стали делать "заранее известный финал", события постоянно происходят на грани победы и поражения, можно сказать, что так фильм обретает душевность, эта серия самая сильная по эмоциональному накалу, и уровень сложности событий стал ещё выше)

«Миссия невыполнима: Племя изгоев» (“Mission: Impossible - Rogue Nation”, directed by Christopher McQuarrie, 2015) - (+9, вполне достойная серия, остался доволен. Итого, посмотрел все пять серий, и сложилась полная картина событий, всё исполнено на достаточно высоком уровне, не пожалел потраченного времени, может даже буду пересматривать 3, 4 и 5 части. В пятой серии появилась актриса Rebecca Ferguson - интересно так прыгает... После пятой Миссии решил посмотреть "Затерянный в Сибири", режиссёр Александр Митта, 1990, что-то вспомнился этот фильм и захотелось пересмотреть, и, конечно, такой жуткий контраст с сериями Миссии, две разные реальности на одной планете... Какой громадный земной мир, есть место для всех, и для безумцев, живущих в грязи, и для любителей прекрасного)

«Мы» (“Vi”, directed by Mani Maserrat Agah, 2013) - (+4, просматривая фильмографию актрисы Rebecca Ferguson (захотелось увидеть её не в роли супер-агента, а в какой-нибудь близко к реально-жизненной ситуации) выбрал посмотреть кинофильм "Мы". Вот некоторые называют фильмы ужасов, где вампиры, демоны или зомби ищут кого бы из цветущих жизнью людей сожрать. Но это фильмы не про ужасы, а про еду. А вот кинофильм "Мы" - это самый настоящий фильм ужасов, ибо если и есть ад, то здесь показан тот самый ад, во всей своей непривлекательности. Внешне - это сдобренная лёгкой эротикой мелодрама, но чем больше погружаешься в сюжет, осмысливая происходящее, тем яснее становится весь ужас пустоты существования главных героев. Видимо, Ребекку в роли Линды добавили, чтобы безнадёжную пустоту сдобрить хоть чем-то живым. Финал фильма как последний убийственный штрих... Полный вариант в Книге Слов и Дней, 27 февраля 2016, 17:36)

«Заваруха в городе» (“City Heat”, directed by Richard Benjamin, 1984) - (+4, такой фильм можно смотреть, только если там играет Clint Eastwood, потому что это гарантирует, что разочарования не будет. Драки, стрельба и непрестанный юмор)

«Боги Египта» (“Gods of Egypt”, directed by Alex Proyas, 2016) - (+7, вчера ходил в кинотеатр, дабы увидеть фильм «Боги Египта» (“Gods of Egypt”, directed by Alex Proyas, 2016) в его полной красоте. Да, фильм красивый, можно сказать, золотистый, празднично украшенный, и все проблемы, что были предложены героям, воспринимались, как случайно осевшая на золото пыль, которую легко смахнуть рукой. Герои событий так и делали, не забывая шутить друг над другом.
    С первых минут появляется ощущение некой лёгкости и несерьёзности, и таким оно остаётся до конца фильма. Предлагается наслаждаться красиво сделанной сказкой, не ожидая чего-то большего. Но за золотистым фасадом скрываются интересные и глубокие философские мысли.
    Что между одним царём и другим разница не существенна, оба могут быть плохими, даже если один претендент думает, что он может быть лучше. Что заслужить право, чтобы называться хотя бы тем, кем себя считаешь, нужно приложить усилия, «пройти свой путь до конца». Что не всё измеряется властью и деньгами, многое, и даже намного большая часть, измеряется добром и состраданием. Ну и то, что на каждом уровне есть свои обязанности, которые приходится исполнять, нравится это или нет. Осмысливая всё скрытое за сверкающим фасадом золотистой сказки, пришёл к выводу, что философия фильма весьма и весьма близка к духовной идеологии Книги ХавардАР, что не может не радовать.
    Но есть и недостатки. Отсутствие серьёзности событий, глубины и проработанности атмосферы. Нет ответов, что это за такие смертные Боги, почему они вдруг собрались и сотворили мир, а потом убили друг дружку в считанные дни. Либо зрителю это не обязательно знать, либо зритель подготовлен и легко разбирается в египетской мифологии? В фильме «Тёмный город» Алекс Пройас сделал весьма внушительную вводную часть, рассказывающую, что происходит и почему. В фильме «Боги Египта» всё важное представлено либо в шуточной манере, либо информация даётся усечённой, чтобы не нагружать зрителя мыслями о структуре мира. И ещё, главным помощником Гора стал мальчик-вор, который после победы Бога был назначен на высокий руководящий пост. Когда Гор захотел отправиться спасать свою возлюбленную, то мальчик-вор, руководитель страны, должен был убедить граждан, что Гор сидит на троне и всё под контролем. Ложь и коррупция? Эта маленькая ложь предподносится, как незначительный факт на фоне крупных позитивных преобразований. Значит, прав был Бог Ра? Ни один земной правитель (царь или президент) не лучше другого.
    Самый циничный кадр, мелькнувший на один миг, это когда Гор и Сет сражались, разрушая пол-города, а внизу стояли люди и хлопали в ладоши, не обращая внимания, что многие из граждан тут же погибали под падающими каменными глыбами. Ну а то, что во время битвы Апофис (Апоп) сожрал чуть ли не весь Египет, на это вообще не обратили внимание.
    - размышления о фильме родились 29 февраля 2016, 11:40, дополнительная публикация 29 февраля 2016, 13:00 «За золотым фасадом» в блоге sar-azarin.blogspot.ru)