Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



АПРЕЛЬ



«Моя борьба» (“Mein Kampf”, directed by Urs Odermatt, 2009) - (+7, это сатира, но это не комедия, хотя некоторые эпизоды вызывают улыбку и даже смех. Можно сказать, что это сатира, обильно сдобренная чёрным юмором. В центре сюжета молодой человек, без средств к существованию, приезжает в большой город, столицу родного государства, дабы поступить в престижный университет и учиться на художника. Искренне полагая, что художественного таланта, которым он обладает, будет достаточно, чтобы пройти оценочный экзамен. Но ему быстро дают понять, что не имея денег, знатных родителей и хорошего положения в обществе ни о какой учёбе в университете думать нет смысла. Брошенный на самое дно, в жуткую нищету, молодой человек постепенно ожесточается, и врагами становятся не только вымышленные злодеи, но и те, кто его любят и помогают во всём. В своих радикальных взглядах он находит сообщников, таких же обделённых радостью людей, и пускается в большое путешествие, в Германию, за поиском справедливости. Молодого человека звали Адольф Гитлер... Фильм густо насыщен цитатами, размышлениями, диалогами, притчами, короткими мудрыми притчами, иногда в одну-две фразы, но со столь глубоким смыслом. Достойное кино, но, несмотря на мощный и динамичный сюжет начала и середины, концовка затянута и как-то неудачно поставлена, что немного разочаровало. Экранизация одноименной пьесы венгерского драматурга Георга Табори)

«Другой мир» (“Underworld”, directed by Len Wiseman, 2003) - (+8, пришло время восполнить пробел и посмотреть эту сагу про оборотней и вампиров. В былые годы всё никак не находил время, но так, попадалась первая часть урывками, то тут фрагмент, то там эпизодик, а вот, чтобы полностью с полным погружением, - не удавалось посмотреть. Но теперь смотреть интереснее, потому что есть сразу четыре серии и в этом году обещают выпустить в прокат пятую часть. Итак, первая серия... Хочу особо отметить шумовое наполнение фильма, всякие стоны, рычания, громы, колокольные звоны, ветры и прочие эффекты, создаёт эдакую атмосферность, можно только похвалить режиссёра за такой приём. Фильм мрачный, всё происходит ночью, да и вообще вся атмосфера - готический мрак... Впрочем, так и должно быть, ведь повествование идёт от лица вампиров и оборотней, а они видят земной мир несколько иначе, чем люди. Замысел интересный, спасибо за самую настоящую сказку... С нетерпением жду прихода ночи, чтобы включить вторую серию. Дополнительно о фильме написал в Книге Слов и Дней, 4 апреля 2016, 13:55)

«Другой мир 2: Эволюция» (“Underworld: Evolution”, directed by Len Wiseman, 2005) - (+8, вот и вторая серия, продолжение вполне логично выстроено. Есть несколько особых моментов: 1. с шумовыми эффектами, изображающими грозу, явно перестарались, такое впечатление, что гром не замолкает и постоянно сопровождает главных героев, куда бы они ни пошли. 2. маленькая девочка рисует мелом на камнях Замка-темницы... через 600 лет мы видим те же самые рисунки. По-моему, в такой агрессивной среде - вода, ветер, изморозь, разрушения - рисунок мелом не мог бы сохраниться и месяца. Не говорю уж о том, что нам показывают светловолосую Селену в детстве и юности, а через 600 лет Селена вполне себе черноволосая 3. в столкновении с полицией в лесу в Селену стреляют в упор, а она даже не замечает. В первой части Луциан ранит Селену мечом в плечо, через несколько минут она падает в обморок. Хотя, если случай в лесу объяснить тем, что за те "несколько минут" Селена и Майкл добежали до секретной лаборатории и она быстренько выпила крови, что придало ей сил (это осталось как бы за кадром, но по смыслу), тогда всё сходится 4. Маркус открывает гробницу с Вильгельмом, и оборотень вполне себе крепкий и упитанный, мускулистый и быстрый, каким был 800 лет назад, а вот, когда открыли гробницу со спящим Виктором, ему понадобилось что-то около суток, чтобы хоть как-то восстановить силы 5. самое прикольное то, что жили-были вампиры, сражались-сражались, и всё у них получалось, а буквально в несколько дней всё рухнуло, все устои и уставы были сметены ветром перемен... В целом, сказка вполне пристойная, смотрится легко и увлекательно. Финальная сцена очень красивая: Селена, рассвет, солнечный свет, горы, музыка, слёзы, любовь...)

«Другой мир: Восстание ликанов» (“Underworld: Rise of the Lycans”, directed by Patrick Tatopoulos, 2008) - (+7, красиво сделанная сказка, Луциан и Виктор как Моисей и Фараон... Весело выглядела атака оборотней в финале. С каждой новой частью длительность серии уменьшается, жаль... Кстати, интересная параллель, вампиры во главе с Виктором правят неким государством, все бароны и предприниматели несут ему дань, главные проблемы у вампиров - это политические интриги, объём преподнесённых денежных средств и политическое давление на народ, лишение его всяких прав. В итоге народ взбунтовался и смёл коррумпированную и несправедливую власть. Народ, в данном случае, это ликаны... Везде подобие, на всех уровнях, во всех мирах)

«Другой мир: Пробуждение» (“Underworld: Awakening”, directed by Måns Mårlind, Björn Stein, 2012) - (+8, ну вот и последняя серия... Развитие сюжета идёт с каждым разом на ступень выше. Четвёртая часть эффектнее в плане скорости боевых действий, порадовали, но вот жаль, что серия такая короткая, только вживаешься, а уже финальные титры... Что-то мне четвёртая часть напомнила стиль фильмов "Обитель зла", таинственный мир отошёл в сторону, осталось лишь действие: догнать и отобрать. Кэйт Бекинсэйл\Селена на высоте, восхищает своим упорством и стремлением победить)

«Зак и Мири снимают порно» (“Zack and Miri Make a Porno”, directed by Kevin Smith, 2008) - (+7, как нашёл этот фильм? В прошлом году, где-то в ноябре, встретил на своём пути кинофильм "Голодные игры" (The Hunger Games), решил посмотреть, благо, что к тому времени уже вышло 3 серии, и вот-вот в кинотеатрах должна была быть заключительная часть. Потом, конечно, сходил в кино, посмотрел финал. Так вот, в этом фильме в роли Effie Trinket играла актриса, чьё лицо, несмотря на экстравагантный грим, мне показалось знакомым, но никак не мог вспомнить, кто она, где видел. Найдя о фильме информацию, получил ответ, что это Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks), знакомая по фильму "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me If You Can). Решил посмотреть ещё какой-нибудь кинофильм с её участием. В фильмографии нашёл "Зак и Мири..." от вполне достойного режиссёра, автора таких необычных и странных фильмов, как "Догма" (Dogma, 1999) и "Красный штат" (Red State, 2011). Ну вот, выбрал время и посмотрел. Что сказать... Весьма неплохая (но с глубокими смыслами) комедия, позволившая посмеяться от души. Если убрать все наслоения, то это история о любви, а если с наслоениями, то это социально значимый фильм, показывающий то, насколько мир может различаться, что где-то созданы условия и открыты все двери для развития общества, а где-то созданы барьеры и высокие стены и нет ни одной двери. Финал, на мой взгляд, выбивается из общего ритма, но, если не ставить высоких требований, то вполне нормально. Спасибо режиссёру за ту радость, что он подарил этим кинофильмом)

«Глубина» (“Below”, directed by David Twohy, 2002) - (+4, изучил фильмографию режиссёра после просмотра в прошлом году последней части "Риддика" (Riddick, 2013), из тех фильмов, что не смотрел, выбрал "Глубину". Вот, пришло время и посмотрел. Мистика, ужасы и детектив в подводной лодке во время Второй Мировой войны. Сделано всё на вполне достойном уровне, есть интересные моменты, захватывающие внимание. Но, ближе к финалу всё становится банально, а последние кадры, где выжившие рассуждают о непростых судьбах и их лица озаряются восходящим солнцем, превратили фильм в мелодраму, не хватило только финального поцелуя перед титрами)

«Прибытие» (“The Arrival”, directed by David Twohy, 1996) - (+7, как странно, и как я мог пропустить этот фильм? Ну, благо, что нет ничего случайного, благодаря одному узнаёшь другое. Вот узнал и об этом кинофильме, и, конечно же, сразу же и посмотрел... с таким-то сюжетом, невозможно отказаться! Начало напомнило кинофильм "Контакт" с Джоди Фостер, только здесь Чарли Шин. Но здесь герой событий достаточно быстро получает сигнал из другого мира, буквально, пока идут заглавные титры, в дальнейших событиях мы получаем нечто похожее на сериал "X-Files", только в суперсжатом виде. Интересно, что все эти кинофильмы и сериалы были созданы, можно сказать, в одно и то же время, но раскрытие одной темы произведено разными режиссёрами в разных ипостасях, что и правильно. Возможно, что всё это не просто так. Сам фильм сделан вполне нормально, такая крепкая фантастика, сейчас, через 20 лет после этого фильма, в кинематографе произведено столько шумных спецэффектов, достигнуты весьма высокие вершины по визуализации, и сделанное 20 лет назад уже смотрится не так впечатляюще, но тут главное не спецэффекты, а смысл послания. И, мне кажется, что суть кинофильма, Послание Автора своим зрителям заключено в этих словах, бережно вставленных в рамочку, мигрирующих по всему фильму: "A man`s reach should exceed his grasp, or else what`s Heaven for?" - Robert Browning. Спасибо режиссёру за хорошее, доброе, интеллектуальное кино!)

«300 спартанцев: Расцвет империи» (“300: Rise of an Empire”, directed by Noam Murro, 2013) - (+10, вполне достойный фильм, и как продолжение, и как дополнение. Легенда обрастает подробностями, мир расширяется, можно только приветствовать. Как я понимаю, будет третья часть. Несмотря на то, что режиссёр мало известен, но, реализовав этот кинофильм, шагнул сразу на такой высокий уровень, молодец. Зак Снайдер, режиссёр первой части, принял весьма активное участие в создании продолжения, помощь мастера оказалась не лишней. Фильм оцениваю по самому высокому баллу, я всем доволен. Но вот, единственное, чем недоволен, тем, что неведомо сколько времени нужно ждать третью часть)

«Последний охотник на ведьм» (“The Last Witch Hunter”, directed by Breck Eisner, 2015) - (+2, фильм, в который пригласили интересных актёров - это всё, что можно сказать положительного. Я вот ждал, покажут главную ведьму без грима, актриса, известная по фильму NAPOLA, но, видимо, времени не хватило. Это тоже стало минусом для меня, как зрителя. Разочарование, разочарование, разочарование. У фильма высокий бюджет, а на выходе какая-то кустарщина. Но вот, что заметил. В фильме фигурирует цифра "800 лет назад", и эта цифра стала исторической основой уже для многих и многих голливудских фильмов. Удивительные чудеса... Видимо, где-то на бессознательном уровне живёт понимание, что 1200 год (плюс-минус десять лет) является неким поворотным годом, после которого началась современная цивилизация - сначала события 1200-х годов, потом провал, потом сразу в современность. Исторические записи и правда говорят о больших событиях, произошедших на границе смены 1190-1210 годов, достаточно вспомнить Чингисхана, да там целая плеяда значимых событий... Интересная тема для обсуждения...)

«Крид: Наследие Рокки» (“Creed”, directed by Ryan Coogler, 2015) - (+8, с появлением этого фильма всё это превращается в большую Сагу про Рокки Бальбоа, несмотря на то, что в VII части на как бы первый план выходит Адонис Крид, и весьма успешно, а Рокки стоит в стороне, но всё же, здесь главная история про Рокки, его судьбу, его жизненный путь, точнее, по смыслу, уже как завершение его жизненного пути. Из-за этого я поставил бы эту серию в жанр "драма", потому что первый план успешного пути Адониса, его выхода в свет, на вершину славы, что не раз было показано в других фильмах на иных примерах, уже не вызывает какого-либо сюжетного интереса, а главным становится второй план - Рокки, уходящий в тень, и это вызывает настоящие чувства со-переживания герою. Как достоинство фильму я бы назвал - весьма красиво поставленный финальный бой, впечатляет, это, конечно, стало возможным получить только с появлением новых визуальных технологий. Ещё интересно было посмотреть, как изменилась Америка, здесь, как видно, представлена уже в большей степени её реальная жизнь. В целом, фильм достоин просмотра и большого анализа, если его брать как часть Саги, но если на мгновение забыть имена героев и смотреть на всё, как на отдельно взятое "кино про боксёров", то получаем кино среднего качества, местами сырой материал, не проработанный, поспешный, но есть и фрагменты, которые восхищают)

«Французская сюита» (“Suite Française”, directed by Saul Dibb, 2014) - (+8, режиссёр известен по фильму "Герцогиня" (The Duchess, 2008) с Кирой Найтли в главной роли. Фильм «Французская сюита» снят по роману писательницы Ирины Немировской (Irene Nemirovsky, 1903-1942), погибшей в Освенциме. Черновики романа были спрятаны настолько хорошо, что найдены были совершенно случайно. Первая публикация в 2004 году, и вот, экранизация. Кстати, на финальных титрах нам показывают страницы рукописи. Не знаю, насколько точно был воспроизведён роман, но, наверное, весьма близко к оригиналу. И вот какие впечатления... Пока сюжет развивался, я так радовался, что нашёл ещё один фильм, которому смело можно поставить +10, ибо всё происходящее захватило внимание и было так чудесно и привлекательно. Но, в какой-то момент, что-то сломалось, что-то пошло не в ту сторону, сначала оценку снизил до +9, потом до +6... Но, решил поставить +8, всё же начало было захватывающим и поглощающим, а ход дальнейших, финальных событий спишу на то, что у писательницы не было времени подумать над сюжетом. Скорей всего, это был первый набросок, фиксация сюжета для дальнейшей работы, а вот поработать ей не удалось. То, что экранизировали, это правильно, такие фильмы нужны. Интересно, как она отметила тот момент, что добропорядочные граждане остаются добропорядочными до тех пор, пока не появится третья сила, которая позволит им выпустить на волю свою настоящую сущность и завалить подлыми доносами друг на друга стол приезжего фюрера, "который уж точно разберётся с этими гнусными соседями")

«Молчание моря» (“Le silence de la mer”, directed by Pierre Boutron, 2004) - (+7, фильм по мотивам романов Веркора (Vercor, настоящее имя Жан Марсель Брюллер) "Le Silence de la mer" (1942) и "Ce jour-la", снимался для показа по телевидению, потому и качество соответствующее, но дело не в этом... Действие фильма начинается в ноябре 1941, в провинциальном французском городке на берегу моря. В те дни, когда немецкая армия стояла на подступах к Москве и решалась судьба всего мира. В "Молчании моря" мы видим совсем другую картину войны, то, как обещал Адольф Гитлер, его знаменитые слова перед вторжением в Россию: "Война на востоке будет отличаться от войны на западе". Франция времён оккупации германскими войсками - это извиняющийся маршал Петен за то, что французы избили в подворотне немецкого солдата. Фильм начинается с того, что учительница музыки даёт частные уроки, живёт с престарелым дядюшкой в роскошном особняке, похожем на Замок, собирает цветы и украшает комнату, в которой никто не живёт. В один чудесный день в их дом приходят германские солдаты и объявляют, что дом реквизирован и здесь будет жить офицер, лейтенант германской армии. Дядюшка и племянница Жанна в расстроенных чувствах, как же им теперь жить в доме с офицером-оккупантом. Когда он приезжает, решают оказать ему сопротивление - молчанием. Он здоровается, они молчат. Он рассуждает о многом, они молчат, всеми силами пытаются не обращать на него никакого внимания. Офицер в общении с хозяевами дома оказался не таким страшным, как им думалось, а вполне интеллегентным и обходительным. Проходит время и завеса того, что скрывалось за молчанием Жанны уходит, и мы видим девушку, глубоко страдающую от невысказанной любви к офицеру германского Рейха. Вторым планом идут какие-то фрагменты о жизни людей под властью оккупантов. Кого-то арестовывают, кто-то убегает, бросая всё имущество, кто-то присоединяется к Сопротивлению. В один из поздних вечеров Жанна становится свидетельницей того, как партизан подкрался к машине лейтенанта и подложил бомбу. Что делать? Она влюблена и не может допустить, чтобы любимый погиб. Она бежит к его двери, но останавливается, ибо не хочет предавать свой народ. И она находит выход. Утром, когда машина вот-вот увезёт её возлюбленного в страну смерти, она впервые за всё время пребывания офицера в доме садится за пианино и начинает неистово играть Prelude No.2 in C Minor Баха (или такой вариант), чтобы остановить своего возлюбленного... Удивительно то, что эти два фильма так похожи. Франция, музыка, любовь. Очень странные совпадения, даже время написания романов "Молчание моря" и "Французская сюита" совпадает. Наверное, было бы интересно почитать какие-нибудь исследования на эту тему... Первые экранизации: Le silence de la mer, режиссёр Jean-Pierre Melville, 1949; Das Schweigen des Meeres (TV), режиссёр Frank Lothar, 1954. Музыкальные композиции: "La Petite Musette" J.S.Bach (то, что пытался играть мальчик Франсуа в самом начале фильма), Prelude N1, J.S.Bach (то, что играет офицер, как Послание к сердцу Жанны), "Printemps" Chopin. Фильм, конечно, намного мощнее в эмоциональном плане, чем "Французская сюита", единственный недостаток, с трудом верится, что Жанна в итоге примкнула к Сопротивлению и стала партизанкой, это в фильме лишнее)

«Яркая звезда» (“Bright Star”, directed by Jane Campion, 2009) - (+8,
    История любви между Джоном Китсом, нищим, неизвестным поэтом и Фэнни Браун, девушкой из обеспеченной семьи. Классические события. Невозможность быть вместе физически, только духовно. Итог, мощные эмоциональные страдания. Фильм весьма грустный, а конец так вообще чёрно-трагический. Всецело хвалю Эбби Корниш за блестящую актёрскую игру, без неё этот фильм был бы совсем печальным и тусклым.
    Классический путь поэта-писателя (его играет Бен Уишоу) - нищета и отвержение творчества при жизни, после смерти признание и получение статуса Великого Поэта. Кстати, именно потому, что Китс был нищим, он заболел и умер, будь у него деньги, он хотя бы смог купить себе тёплое пальто и нанять закрытый экипаж для поездок по делам.
    В конце фильма идут пояснительные записки: "Keats died at twenty five, believing himself a failure. Today he is recognised as one of the greatest of the Romantic Poets".
    Название фильма взято по первым словам сонета John Keats «Bright star, would I were steadfast as thou art».
    В фильме звучат фрагменты из писем и поэм Джона Китса:
    "Endymion",
    "When I Have Fears That I May Cease To Be",
    "The Eve of St Agnes",
    "Ode to a Nightingale",
    "La Belle Dame Sans Merci",
    "Bright Star",
    "John Keats: Selected Letters" (издание 2002),
    "John Keats: The Major Works" (издание 2001))


«Сверхновая» (“Supernova”, directed by Thomas Lee (Walter Hill, Francis Ford Coppola, Jack Sholder), 1999) - (+4, Thomas Lee - это псевдоним несуществующего режиссёра. Walter Hill был сценаристом и продюсером фильма "Чужой 3" (снял основную часть фильма “Supernova”, которую потом переделывал Francis Ford Coppola), Jack Sholder снимал "Кошмар на улице Вязов, часть 2. Месть Фредди" (1985). Обратил внимание на этот фильм, изучая фильмографию Джеймса Спэйдера. Меня заинтересовало, кто играл в фильме "Мстители: Эра Альтрона" (Avengers: Age of Ultron, 2015) самого Альтрона, и это оказался Спэйдер, известный для меня как Стюарт из фильма "Волк" (1994) и Дэниэл Джексон из фильма "Звёздные врата" (1994), уж конечно, не мог пропустить фантастический фильм с его участием. Сам он, в рамках той роли, что ему дали, сыграл отлично, а вот фильм... Фильм разочаровал. Единственное достоинство фильма - это Робин Танни (Robin Tunney), прирождённая ведьмочка из фильма "Колдовство" (The Craft, 1996), в "Сверхновой" её магическая сила заключалась несколько в другом. Кстати, изучаю сейчас фильмографию актрисы, вижу, что она снялась ещё в нескольких интересных кинофильмах, надо посмотреть, что ж, хоть что-то хорошее... Да, и размышляя о фильме "Сверхновая", как-то само собой родилось шуточное стихотворение про космос и людей, опубликую его в ближайшее время. Это ещё один плюс к этому фильму. Больше плюсов не увидел... Почитал сейчас историю создания кинофильма, теперь понятно, почему так всё получилось, на низком уровне. Изначально не было чёткого плана, идеи, вдохновения, фильм перебрасывали из рук в руки, каждый что-то делал-переделывал, вот и итог, что обнажённая грудь Робин Танни стала единственным достоинством фильма, и только за это ставлю такой высокий балл за фильм)



«Врата тьмы» (“Pay the Ghost”, directed by Uli Edel, 2015) - (+4, Фильм по новелле Тима Леббона (Tim Lebbon)... Я вот думаю, если бы они не пошли на карнавал, а остались дома пить шампанское и резать тыкву, пропал бы Чарли из спальни или нет? - Ловко и без компромиссов Призрак Анни (Annie) разделался с медиумом, я уж думал, что обеспокоенные родители вызовут следующего, тогда уж получилась бы комедия. - Когда Майк и спасённые дети возвращились по мосту, то обратил внимание, что они особо и не торопились, ну конечно, чего бежать... Таких вот проколов в фильме много. - Один из самых странных героев, это детектив, ведущий расследование, который неожиданно пропал из фильма, после того, как удивился "полтергейсту" на кухне в китайском ресторанчике. - А вот девушку, прочитавшую все архивы, которую слишком быстро и жестоко выбросили из окна, невероятно жалко. - Фильм простенький и предсказуемый. Хотя некоторые философские смыслы, которые остаются как бы кадром, но чувствуются намёки, широки и ужасают. Творение “Pay the Ghost” исполнил режиссёр Uli Edel, автор "Кольца Нибелунгов", такого вдохновляющего эпоса, но на поле ужасов и мистики у него, на мой взгляд, не получилось, лучше бы экранизировал ещё одну сказку)

«РобоКоп» (“RoboCop”, directed by José Padilha, 2014) - (+9, Если бы было всё так просто... В фильме нам пропагандируют, что человек - это не более чем машина, достаточно покопаться в мозге, чтобы что-то подкрутить, что-то наладить, и куда-то направить. Если бы было так просто, то любой труп можно было бы таким образом реанимировать, сунув в мозг несколько микросхем. Но создателям киборга нужен был не труп, а полуживой, покалеченный человек, повторю - полу-ЖИВОЙ... Всё-таки, живой, не мёртвый. Мозг - это аппарат управления, но что им управляет, что становится источником, движущей силой мышления и управления, и что, в случае с Алексом, должно было бы вступить в схватку с жёсткой программой? Душа, которую не измерить, не увидеть, не определить обычными методами, и её в киборге уже и быть не могло. Ну ладно, это тонкости веры - есть душа, нет души, есть Бог, нет Бога. Надо смотреть этот фильм, не задумываясь над этим вопросом, тогда всё становится правильным. Человек-машина, машина-человек, как объяснил создатель киборга, было сделано так, что машина поверила в то, что она - Алекс Мерфи. Мог бы назвать этот фильм - шикарным, если бы не множество сумбурных, бессвязанных эпизодов, какие-то темы исследуются чрезмерно глубоко, какие-то темы, не менее важные, проносятся без всякой остановки. Разочаровал финал, такое впечатление, что хотели быстрее уж хоть как-нибудь закончить фильм, а убийство миллиардера на вертолётной площадке так вообще какая-то нелепица. Самая главная ошибка - это полностью чёрный костюм РобоКопа и чёрный мотоцикл, сие напомнило Бэтмена на бэтмобиле, а такая ассоциация губительная для сюжета, претендующего на самостоятельность. Несмотря на многие несуразности, я в восторге от кинофильма, оптимистичный и вдохновляющий, светлый и добрый, вполне достойная новая версия, и, надеюсь, как первая часть в новом сериале. Хочу сказать отдельное спасибо Эбби Корниш, только благодаря тому, что она играла в этом фильме, я посмотрел "РобоКоп", сомневаюсь, что у меня появилось бы желание его смотреть при других начальных условиях. Посмотрел, и остался доволен. Ещё обратил внимание на актёра Джеки Эрл Хейли, видел его в фильмах "Как малые дети" и "Хранители", изучил фильмографию, оказывается он играл Фредди Крюгера в фильме 2010 года, ещё снимался в фильмах "Линкольн", "Остров проклятых", "Мрачные тени", всё это я не видел, но теперь обязательно буду смотреть. Как я понял, этот актёр, своего рода "американская баба-яга", как "русская баба-яга" Георгий Милляр, и всё это не может не радовать. Опять же - спасибо Эбби Корниш, столько открытий чУдных!)

«Кошмар на улице Вязов» (“A Nightmare on Elm Street”, directed by Samuel Bayer, 2010) - (+5, не ожидал от фильма чего-то сверхчудесного, ну и не получил никаких сюрпризов. Единственное, хотелось посмотреть на Джеки Эрл Хейли в роли Фредди Крюгера. Сериал про Фредди когда-то был моим любимым, десятки раз пересматривал каждую серию, на этом фоне, конечно же, весьма трепетно ждал появления нового Фредди. И вот, увидел. Разница большая, если не сказать, огромная. В новом фильме полностью отсутствует какая-либо атмосфера ужаса, страха, тревоги, всё как-то буднично, обычно - попили кофейку, перерезали себе горло, закопали друга, сходили на похороны, а потом в школу, посмотрели, как любовница летает по потолку, а потом само-разрезается на кровати... ну и так далее. Нет никакой эмоциональной разницы в сценах, такое ощущение, что все так и хотят побыстрее попасть под ножи Фредди, чтобы выскочить из жизни (из сюжета) без следа. В некоторых сценах отсутствует какая-либо логика, нет взаимосвязи, что делает фильм ещё более не страшным и даже пустым. Если Фредди в исполнении Инглунда (Robert Englund) - это олицетворение невыразимого ужаса и подавляющего страха, то Фредди образца 2010 года - это олицетворение отвратительной мерзости и порока, и Джеки Эрл Хейли самым прекрасным образом справился с этой ролью. Он единственный, ради которого и можно смотреть этот фильм, и только благодаря ему ставлю +5. И ещё, новый Фредди обзавёлся вполне достойными спецэффектами, ну что ж, хоть что-то хорошее...)

«Зодиак» (“The Zodiac”, directed by Alexander Bulkley, 2003) - (+6, когда-то слышал о том, что есть фильм про убийцу, которого искали долго, упорно, но так и не нашли. Но не стремился к тому, чтобы посмотреть эту историю... После изучения фильмографии актрисы Робин Танни (Robin Tunney), не мог не посмотреть и этот фильм... и кроме "Зодиака" выбрал для просмотра ещё несколько фильмов с её участием. Что сказать о фильме - есть интересные моменты, но есть и эпизоды, вызывающие раздражение. Робин Танни сыграла весьма и весьма неплохо, и скажу, что без неё, хоть это была и не главная роль, фильм был бы серым и унылым. Робин появляется в микросценах, но её появления всегда как лучик света, словно она была призвана сгладить нагнетаемый Зодиаком ужас на зрителя. Роль детектива, ведущего расследование, тоже вполне красочная - весь фильм он курит, пьёт виски, строит из себя крутейшего детектива, а на самом деле является тупым и не способным ни увидеть главных улик, ни услышать советов мудрых, и становится понятно, почему Зодиака не поймали, разве мог такой тупой детектив его поймать, на столе у него лежали все ответы, а он даже не смог их собрать в одну логичную цепочку. Его сын и то почти приблизился к разгадке того, кто такой Зодиак и как его поймать. Кстати, я так и не понял, почему было уделено столько времени зарождающейся любви между маленькими детьми, между сыном детектива и его подружкой, вот они целуются, вот они держатся за руки, вот они смотрят на звёзды... Зачем? В целом, фильм неплохой, привлекает внимание, скажу, что смотрел так, что ни разу не отвлёкся, не нажал на паузу, можно сказать, на одном дыхании, нет разочарования после просмотра, и появилось желание посмотреть "Зодиак" Дэвида Финчера (Zodiac, 2007), чтобы составить для себя полную картину, говорят, есть какая-то режиссёрская версия, надо поискать...)





«Мрачные тени» (“Dark Shadows”, directed by Tim Burton, 2012) - (+7, Говорят, этот фильм сняли по когда-то популярному сериалу "Мрачные тени", ну что ж, это правильно. Хочется особо отметить игру Евы Грин в роли Анжелики, вот уж точно абсолютное попадание в образ, прекрасно! В фильме много эпизодов, которые могли бы вызвать смех, но только два момента заставили меня посмеяться от души, и особенно шутка про букву "М", когда Вампир Барнабас выбрался из заточения и осматривал мир вокруг, вот уж удачная сатира, молодцы сценаристы, или кто там всё это придумал. Фильмом остался вполне доволен, местами сюжет слегка затянут и есть повторы, но всё это сглаживается общим привлекательным фоном. Было интересно посмотреть на Мишель Пфайффер, ну а Джонни Депп как всегда в своём репертуаре, всё больше и больше раскрывает талант. Пожелаю актрисе Белле Хиткот (Bella Heathcote), сыгравшей Викторию Винтерс, творческих успехов и хороших ролей... И всё-таки, фильм "Сонная лощина", на мой взгляд, для Тима Бёртона пока остался непревзойдённым шедевром... Да, ещё, огромное спасибо за появление Элиса Купера во плоти в этом фильме, настоящий подарок, ну а шутки про Купера из уст Барнабаса (наподобие, "Какая страшная женщина"), считаю глуповатыми...)

«Папарацци» (“Paparazzi”, directed by Paul Abascal, 2004) - (+7, Продолжаю смотреть фильмы с участием Робин Танни. «Папарацци» - фильм достойный, говорящий о весьма важных вещах. Кстати, одним из продюсеров был Мел Гибсон, снялся в эпизодической роли, появился чуть ли не на пару секунд. Когда Коул Хаузер вышел из кабинета психиатра и выбросил чистую тетрадь (в которую он должен был записывать все свои эмоциональные переживания) в мусорное ведро, в это время на скаймеке сидел мужчина, держащий на коленях большую кучу исписанных тетрадей и продолжал что-то писать в одной из них. Вот этот мужчина и был Мел Гибсон. Ещё в эпизоде снялся Мэттью МакКонахи. Но ни он, ни Гибсон в титрах почему-то не указаны. Тема, поднятая в фильме, конечно, серьёзная. Где проходит та грань права на личную жизнь, за которую нельзя преступать? Это не пропишешь законами, значит, эта граница проходит через сердце каждого члена общества, и всё зависит от моральных качеств каждого индивидуума. И как защитить себя от тех, кто утерял всякую мораль? А вообще так посмотришь на жизнь всех этих известных\популярных героев\звёзд, какая у них жизнь - в постоянном прицеле фотообъектива, и понимаешь, как прекрасно, когда неизвестен и непопулярен, ибо можно прожить настоящую жизнь только лишь для себя и для своих идей. Многие люди стремятся разбогатеть, стать известными в своём круге общения или даже в круге общения всего земного мира, но какой в этом смысл? Да и учиться надо по аналогиям. Бог - самый известный Герой среди людей, но никто из людей Его не видел, зато Бог творит Вселенную каждый миг, и жизнь полностью от Него зависит. Так что, лучше всегда оставаться за кадром, в тени, за завесой тайны, но иметь возможность заниматься своим делом, ибо в этом - единственный смысл и радость)