Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



МАЙ



«Исчезновение Элис Крид» (“The Disappearance of Alice Creed”, directed by J. Blakeson, 2009) - (+7, заинтересовался этим фильмом из-за режиссёра, который стал автором фильма "5-я волна" (“The 5th Wave”, 2016), ну и конечно из-за Джеммы Артертон (Gemma Arterton), хорошая актриса... Здесь она сыграла такую необычную для себя роль, да ещё и в некоторых эпизодах будучи обнажённой... Это вполне приличный триллер, бесподобный саундрек, но самое главное, как здорово закручивался сюжет, словно ступеньками, поворотами, причём в некоторых местах настолько резкими, что захватывало дух. Огромное спасибо режиссёру за такое прекрасное кино! И вот, о чём подумал, дойдя до финала. Что именно подразумевалось под словом исчезновение? Похищение - это первая стадия. А вот, что началось после того, как Элис Крид села в автомобиль? Может, именно с этого момента и началось её настоящее исчезновение? То, что Джемма разделась для этой роли, уже уверенно подчёркивает тренд - молодые актрисы готовы сниматься обнажёнными. В этом ряду уже есть Кристина Риччи в фильме "Жизнь за гранью" (2009), Робин Танни в фильме "Сверхновая" (1999), Эмили Браунинг в фильме "Спящая красавица" (2011), Марго Робби в фильме "Волк с Уолл-Стрит" (2013), и теперь Джемма Артертон)

«Зодиак» (“Zodiac”, directed by David Fincher, 2007) - (+6, по фильму видно, какая грандиозная была проведена режиссёрская работа, чтобы всё это собрать, составить в одно приемлемое повествование, соблюсти все детали не только в части расследования, но и в антураже, до мелочей. Но в этом утерялся смысл - насколько Зодиак оказался для того времени шумной фигурой, вокруг которой сгустились такие потоки эмоций. Этот фильм, как сухая хроника событий, но нет в нём захватывающего интереса, как в фильме Финчера "Семь". На этом фоне фильм The Zodiac, 2003 смотрится намного лучше, там есть актёрская игра, вызывающая эмоции. Получается, чтобы лучше всё понять, нужно смотреть эти фильмы сразу вместе. Что ж, это хорошо... То, что не удалось найти Зодиака, надо винить искателей, следователей, которые показаны в обоих фильмах как люди с отсутствующим интересом, делающие работу машинально, без особой фантазии и привязанности, а если и появлялись какие-либо сторонние серьёзные подсказки, то мгновенно отметались, будто лишние. А эти подсказки как раз и вели прямой дорогой к тому, чтобы поймать маньяка. В фильме Финчера нам показали, кем примерно мог быть Зодиак, только не нашли на него доказательств, и это при том, что всё, абсолютно всё, все козыри, были в руках у полиции, и они его просто выпустили без претензий. Это напомнило мне эпизод с первым арестом Чикатило, ведь его отпустили по тем же самым причинам, и поймали лишь сделав для него особую ловушку. А в случае с Зодиаком - для того, кого они взяли как главного подозреваемого, и ловушек не надо было делать. Всего-то надо было сопоставить уже взятые показания, пригласить свидетелей, провести обыски... Ничего этого сделано не было, всё ушло в пустоту, все многолетние усилия. Нет врага сильнее, чем сам человек для самого себя. Интересно, что если в мире что-то и делается, то только благодаря энтузиастам, которые, не получая никакой выгоды, готовы преодолевать горы и моря, но достигать успеха в поставленной цели. Так и здесь, карикатурист из газеты стал тем самым энтузиастом, автором книги о поиске Зодиака, кто поставил точку в этом расследовании, хотя и мало кем признанную)

«Остров проклятых» (“Shutter Island”, directed by Martin Scorsese, 2009) - (+7, фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна (Dennis Lehane, Shutter Island, 2003). Ещё интересный факт с анаграммами, не только имя главного героя и его жены стали анаграммами, но и само название фильма-книги "Shutter Island" является анаграммой "Truths and Lies" и «Truths/Denials». Нужно особо отметить пронзительно мощный, прекрасно подобранный саундтрек, музыка становится чуть ли не самым главным героем сюжета, и хочется смотреть фильм только потому, что там звучит вся эта музыка. Ну а всё остальное... Да, красиво, загадочно, мастерски поставленные картины. А вот по поводу интриги, она довольно быстро рушится, к 50 минуте всё становится настолько прозрачно, что становится даже скучновато смотреть. Оставалось только дождаться развязки, чтобы получить подтверждение. Как ожидалось, так и получилось, но благо, что финал не совсем банальный, ибо последний эпизод спасает фильм: главный герой, обретя прозрение, пока безумие не захлестнуло его окончательно, всё же решается покинуть мир. Этот разговор на крылечке, последняя фраза, что лучше умереть человеком, чем жить монстром, поразила даже лечащего врача, он понял, что Тэд буквально только что разыграл его с "началом третьей волны безумия" и спровоцировал вызов специалистов по ликвидации разума. Пока ожидал финала истории, понял, с чем у меня ассоциируется "Shutter Island" - с фильмом "Игры разума", аналогичная проблема, только в "Играх разума" лекарство было найдено, потому как страдающему было на что опереться, на любовь, а в фильме "Shutter Island" у героя на душе пустота и опоры нет, в этом отношении история становится действительно "нуар психоделик", трагичной во всех смыслах.

    На добрую память приведу полный список прозвучавшей музыки, Shutter Island: Music from the Motion Picture:

    "Lontano" - (Written by György Ligeti, Performed by Berlin Philharmonic & Jonathan Nott)
    "Fog Tropes" - (Written by Ingram Marshall, Performed by Orchestra of St.Lukes & John Adams)
    "Symphony No.3: Passacaglia - Allegro Moderato" - (Written by Krzysztof Penderecki, Performed by National Polish Radio Symphony & Antonio Wit)
    "Music for Marcel Duchamp" - (Written by John Cage, Performed by Philipp Vandré)
    "Hommage à John Cage" - (Written & Performed by Nam June Paik)
    "Quattro Pezzi" - (Written by Giacinto Scelsi, Performed by Vienna Radio Symphony Orchestra)
    "Lontano" - (Written by György Ligeti, Performed by Wiener Philharmonic & Claudio Abbado)
    "Rothko Chapel 2" - (Written by Morton Feldman, Performed by UC Berkeley Chamber Chorus)
    "On the Nature of Daylight" - (Written & Performed by Max Richter)
    "Uaxuctum: The Legend of the Mayan City Which They Themselves Destroyed for Religious Reasons" - (Written by Giacinto Scelsi, Performed by Vienna Radio Symphony Orchestra)
    "Pacific Sirens" - (Written by Robert Erickson, Performed by Cleveland Chamber Symphony & Edwin LOndon)
    "The Lost Day" - (Written & Performed by Brian Eno)
    "Four Hymns: II for Cello and Double Bass" - (Written by Alfred Schnittke, Performed by Torleif Thedéen & Entcho Radoukanov)
    "Lizard Point" - (Written & Performed by Brian Eno)
    "Suite for Symphonic Strings: Nocturne" - (Written by Lou Harrison, Performed by The New Professionals Orchestra & Rebecca Miller)
    "Christian Zeal and Activity" - (Written by John Adams, Performed by The San Francisco Symphony & Edo de Waart)
    "Root of an Unfocus" - (Written by John Cage, Performed by Boris Berman)
    "Fluorescences" - (Written by Krzysztof Penderecki, Performed by National Polish Radio Symphony & Antonio Wit)
    "My Father Knew Charles Ives: The Lake" - (Written by John Adams, Performed by BBC Symphony Orchestra & John Adams)
    "Fragor" - (Written & Performed by Tim Hodgkinson)
    "Prelude – The Bay" - (Written & Performed by Ingram Marshall)
    "Two Etudes: Harmonies" - (Written by György Ligeti, Performed by Hans-Ola Ericsson)
    "Quartet for Piano and Strings in A Minor" - (Written by Gustav Mahler, Performed by Prazak Quartet)
    "Quartet for Piano and Strings in A Minor" - (Written by Gustav Mahler, Performed by Christopher Hoffman)
    "Cry" - (Written by Churchill Kohlman, Performed by Johnnie Ray)
    "Wheel of Fortune" - (Performed by Kay Starr)
    "Tomorrow Night" - (Performed by Lonnie Johnson)
    "On the Nature of Daylight"/"This Bitter Earth" - (Written & Performed by Max Richter/Written by Clyde Otis, Performed by Dinah Washington)

    ...некоторые композиции можно найти в youtube, вот ссылка на плэй-лист...)


«Фокус» (“Focus”, directed by Glenn Ficarra & John Requa, 2014) - (+7, лёгкая, даже воздушная, красочная, светлая история про ловких мошенников, сказка про бандитов, но приятная, эдакий "Блеф" (1976) только с Уилл Смитом вместо Адриано Челентано. Достойное развлекательное шоу. Но мне больше интересно было другое. Показалось, что Марго Робби здесь играет наиболее ключевую роль, а Уилл Смит просто как дополнение. Да и вообще, её присутствие затмевает весь сюжет и всех остальных игроков, такое ощущение, что если оставить в кадре одну Марго Робби и показывать её полтора часа, то разница не будет заметна. Кстати, в фильме появился Родриго Санторо, тот, кто играл Ксеркса в "300 спартанцев", 2007 и "300 спартанцев: Расцвет Империи", 2013. Ещё порадовал Б.Д.Вонг, вот уж прикольную ему роль отвели, тоже украсил кинофильм)

«Уцелевший» (“Lone Survivor”, directed by Peter Berg, 2013) - (+7, о событиях 2005 года, бой в горах Афганистана, в эпизодической роли можно увидеть самого автора книги, потому как всё основано на реальных событиях...
    Фильм начинается с хроники подготовки спецназа, нечто подобное, во всех деталях было показано в фильме "Солдат Джейн" с Деми Мур (G.I. Jane, 1997), в этих нечеловеческих условиях закалялись тела и души будущих "морских котиков" (NAVY SEAL), и это дало свои плоды. Когда во время боя с талибами они получали многочисленные пулевые ранения (из тела Дени Дитца было извлечено 11 пуль), да ещё и уверенно прыгали со скалы, то всё равно сражались, подавляя боль и страх, несмотря на жуткие страдания продолжали ясно мыслить и вести прицельную стрельбу. Это всё впечатляет, но... У меня есть вопросы по способу ведения боевых действий, моменты, которые удивили.
    С чего всё начинается? Планируется операция по ликвидации опасного предводителя крупного отряда талибов. Первый этап - установить пункт наблюдения, чтобы координировать главные силы. Для этого с разведывательной миссией забрасываются в зону, контролируемую талибаном, четверо "морских котиков", имеющих большой опыт. И чем они занимались? Сначала вышли в точку наблюдения, установленную планом, но она слишком далеко, решили подойти ближе. И вот, сменили место, всё увидели, всех посчитали. Какая следующая главная задача? Правильно, связаться с командным пунктом. Но связь нарушена, сигнал не проходит. Но вместо того, чтобы быстрее решать проблему со связью, они отложили этот вопрос на потом и легли спать! Спецназ решил поспать в нескольких шагах от дислокации огромного отряда талибов!!! И, конечно, проблемы не заставили себя ждать. То, что они блокировали селян-пастухов, которые теоретически могли быть связаны с отрядом талибов, хорошо, но почему же их отпустили? Ещё один прокол. За такие достижения спецназ получил - жёсткий бой с огромным числом талибов, да ещё в местности, которая не позволяла сделать успешный манёвр.
    Второе, что удивило, это командир (его играет Эрик Бана). Узнав, что по спутниковому телефону (!) звонят его наблюдатели, неспешным прогулочным шагом отправился на командный пункт. А ведь он сразу должен был понять, что случилось нечто, выбивающееся из плана, и нужно не идти, а бежать! Когда дошлёпал в своих шлёпанцах, конечно, спутник ушёл и связь оборвалась, и никакой попытки перезвонить и узнать, что случилось, и даже не щёлкнуло в душе, что могут быть серьёзные проблемы. Хотя связь по спутниковому телефону от разведчиков - это крайний случай, фактически, S.O.S. Абсолютное пренебрежение ситуацией.
    Третье, что удивило, это высадка десанта. Два вертолёта (без прикрытия) доставляют десант, пошли против правил, летят спасать своих. И вот - прилетели... И чем они занимаются, зная, что внизу отряд талибов и идёт жёсткий бой, что прикрытия нет, а вертолёты могут быть под прицелом и каждая секунда дорога? Правильно, хлопают друг друга по плечу и спрашивают о самочувствии и настроении. Так и хотелось крикнуть: "Ребята, у вас несколько секунд, чтобы спуститься и тут же оказаться в бою, а вы сопли друг другу утираете!". И, конечно, талибы воспользовались этим проколом и выстрелили из гранатомёта, и весь десант одним махом погубили...
    Неужели всё вот так и делается? А ведь весь этот фильм создан по реальным событиям, книгу написал тот самый спецназовец, который один остался в живых, Маркус Латтрелл, его играет Марк Уолберг. Конечно, это война и может случиться всё, что угодно. Но всё же, если идут боевые действия, то внимательность должна быть максимальной. Но надо отдать должное, когда американская армия в полной готовности приходит в точку боя, тогда она в считанные мгновения сметает всех врагов со своего пути, это нам показывают в финале, даже есть какая-то мега-пушка, которая стреляет с какого-то огромного самолёта, непонятно, как она целится и куда попадает, но, судя по всему, попадает куда требуется.
    Узнал, что:
    - есть такие афганские традиции, когда вся деревня готова стоять насмерть, но защитить гостя. Называется эта традиция, кодекс чести, Pashtunwali, паштунвали.
    - Dedicated to the men of Operation Red Wings (нашёл в сети полный пересказ всех событий со всеми подробностями)
    - Based on the book "Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10" by Marcus Luttrell with Patrick Robinson (2007))


«Мёртвая тишина» (“Dead Silence”, directed by James Wan, 2006) - (+3, первое, что удивило, молодые люди взяли странный ящик без подписи "от кого", открыли и обрадовались какой-то страшной кукле, вместо того, чтобы выбросить её в помойку. Да и вообще, зачем они ящик открывали, мало ли что там лежало, может, улей с пчёлами... Да, разгадка истории крутая, это стоило того, чтобы досмотреть скучный фильм до конца, но, чтобы понять, всё же нужно смотреть полностью весь фильм, иначе, если сразу перекрутить на финальный эпизод, то смысл потеряется... А вот музыка для фильма (Music by Charlie Clouser) - это красота и очарование, атмосферная и прокновенная, так приятно было слушать, можно было бы убрать все диалоги и оставить только музыку, получился бы хороший видео-клип. Судя по фильмографии режиссёра фильм “Dead Silence” был сделан сразу после "Пила: Игра на выживание" (Saw, 2004), видимо, автор вдохновился куклами...)

«Бойфренд из будущего» (“About Time”, directed by Richard Curtis, 2013) - (+9, Richard Curtis написал сценарий для "Ноттинг Хилл" (Notting Hill, 1999), это уже говорит о многом. Кинофильм “About Time” - это нечто бесподобное и чудесное, творение, вызывающее радость и повышающее настроение до высоких-превысоких небес. Почти весь фильм я смотрел улыбаясь, иногда даже смеялся аж до слёз, и лишь несколько эпизодов, серьёзных по сути, сняли улыбку, но это и хорошо, а то можно было бы сойти с ума от радости. Превосходный фильм, огромное спасибо режиссёру за такое творение. Напомнило немного фильм "Жена путешественника во времени" (The Time Traveler's Wife, 2008), но только с чудесной радостью в упаковке, ну и с хэппи-эндом. Интересно, что Рэйчел МакАдамс прям-таки призвана быть женой путешественников во времени, она играла во всех трёх подобных фильмах, третий это "Полночь в Париже" (Midnight in Paris, 2011). Из особенностей этого фильма выделю то, что на главную роль хотели поставить актрису Зои Дешанель (Zooey Deschanel), известную по фильмам "Любовь и прочие неприятности" (Failure to Launch, 2006) и "Явление" (The Happening, 2008). Прекрасная актриса, интересно было бы посмотреть на неё в “About Time”, наверное, и стиль фильма несколько бы изменился... Но такова судьба, право быть женой мужчины, прыгающего во времени, досталось Рэйчел МакАдамс, - видимо, здесь что-то космическое...)

«Лимб» (“Haunter”, directed by Vincenzo Natali, 2012) - (+6, от маньяков прям нет спасения, ни при жизни, ни после смерти... Vincenzo Natali - режиссёр фильма "Куб" (Cube, 1997), а также состоит в команде режиссёров сериала "Ганнибал" (Hannibal, 2013-2015). “Haunter” - мистический триллер, чем-то напоминает фильм "Другие", но автор расширил сюжет и добавил серийного маньяка-призрака, получилось вполне достойно. Замысел хороший, а вот реализация слабовата, но главное - в сути. В какой-то степени фильм получился больше философским, глубокие смыслы, и я доволен, что встретил этот кинофильм. Отличная пища для размышлений. Но больше меня заинтересовал момент, всего несколько секунд, когда прозвучала до невозможности знакомая мне музыкальная композиция. На титрах прочитал, что это "Peter And The Wolf", written by Sergei Prokofiev, performed by London Philarmonic Orchestra. Нашёл эту музыку на Яндексе, нужно слушать "Peter And The Wolf, Op. 67, Pt. 1", момент 01:04-01:11. Эта мелодия... где ещё я мог её слышать? Не могу вот так сходу вспомнить... Здесь она звучит несколько секунд, но там, где слышал (а где - не знаю, не помню), она повторялась несколько раз... Как же узнать? Это был либо какой-то фильм, со специальной музыкальной заставкой, либо какая-то музыкальная композиция, в которой эта мелодия была использована... Вот загадка)

«Судья» (“The Judge”, directed by David Dobkin, 2014) - (+6, объединяя актёров Robert Downey Jr., Robert Duvall, Vera Farmiga, Billy Bob Thornton, Vincent D'Onofrio, Leighton Meester (известная по фильму "Соседка по комнате", The Roommate, 2011) - на выходе получаем душевную семейную драму, о жизни и сути жизни, о любви, сводящей вместе и разлучающей, о верности своим принципам и семье, о поиске самого себя, для чего иногда нужно вернуться в прошлое. Robert Downey Jr. в этом фильме снялся после работы в образе Тони Старка в Iron Man Three, 2013 и The Avengers, 2012 и в образе Шерлока в фильме Sherlock Holmes: A Game of Shadows, 2011, всё это не могло не сказаться на его новом образе - преуспевающего адвоката Хэнка Палмера, эдакая помесь между Тони Старком и Шерлоком, что довольно сильно оживляет весь фильм. Вера Фармига тоже молодец, хорошо передала характер героини, Саманты Пауэлл. Интересно было посмотреть и на Billy Bob Thornton, стильная игра получилась)

«Z – значит Захария» (“Z for Zachariah”, directed by Craig Zobel, 2015) - (+8, по мотивам романа американского писателя Роберта С. О’Брайэна (Robert C. O'Brien) «Z for Zachariah» 1974. Писатель умер 5 марта 1973, роман издан в 1974. Это ещё один фильм, где всё происходящее возложено на плечи трёх актёров. В команду были выбраны весьма интересные актёры: Чиветель Эджиофор, известен по фильмам «Не пойман – не вор» (Inside Man, 2006), «Дитя человеческое» (Children of Men, 2006), «2012» (2012, 2009), Марго Робби в особом представлении не нуждается, и Крис Пайн, известен по фильмам «Звёздный путь» и «Стартрек: Возмездие» (Star Trek, 2009, Star Trek Into Darkness, 2013).
    Такие разные актёры встретились (по сюжету) в начале лета после грандиозного ядерного апокалипсиса и попытались поделить своё право на жизнь. Классический любовный треугольник на фоне погибшего человечества и отсутствия для Энн (Марго Робби), Люмиса (Чиветель Эджиофор) и Калеба (Крис Пайн) очевидных перспектив для собственного выживания и развития. Фильм сделан вполне достойно, сюжет развивается последовательно, отлично выстроенная история выживания и любви, образность придана всему происходящему печальная, безысходная, но душевно тёплая, привлекательная.
    Да, ещё, вот эта музыка, которую Энн несколько раз играет на органе, такая обворжительная, что хочется слушать вновь и вновь... В титрах указано, что Music Composed by Heather McIntosh, нашёл саундтрек к фильму, можно послушать здесь, это композиции под названием Hymn pt.1, Hymn pt.2)



«Чёрная книга» (“Zwartboek”, directed by Paul Verhoeven, 2006) - (+9, легенды о второй мировой войне находят всё больше и больше воплощений, коллосальный спектр от "Живых и мёртвых" (1963) и "Они сражались за Родину" (1975) через "Список Шиндлера" (1993) и "Войну Харта" (2002) до "Из пепла" (2003) и "Французской сюиты" (2014). В эту войну было втянуто свыше 1 млрд человек, конечно, при таком количестве переплавленных в горниле войны человеческих судеб родилось огромное число всеразличных историй, которые можно рассказывать ещё пару столетий, пока новая война не накроет человечество кровавым колпаком. Paul Verhoeven сумел собрать в одном фильме с эпическим размахом практически всё, что олицетворяло войну, но при этом не вышел за рамки, оставив ад за пределами. Этот красивый фильм, несмотря на жутковатые смыслы, смотрится вполне по-семейному, гораздо страшнее смотреть его фильмы "Звёздный десант" или "Плоть + кровь", чем про оккупацию Голландии германской армией. И даже опасный Гюнтер Франкен, маньяк-убийца, палач и вор, видится не таким страшным, когда насвистывает песенку рядом с Рахиль\Эллис на праздновании дня рождения Фюрера. Перед зрителем развивается история, которая несколько раз заставит усомниться в том, кто здесь друг, а кто - враг. Если в начале фильма Рахиль смотрит влюблённо на Ханса, самого лучшего стрелка голландского Сопротивления, и мечтает расстрелять Людвига Мюнтце, германского офицера контрразведки, который спровадил на тот свет множество повстанцев, то в конце фильма она безутешно рыдает из-за того, что Людвига, самого лучшего для неё человека, расстреляли. А потом яростно жаждет убить Ханса, и собственоручно запирает его в ящике, где он орёт, задыхаясь, пока сама слушает шум речных волн. Здесь как в кривом зеркале всё меняется, и когда побеждённые становятся победителями, то они легко и с радостью занимают места палачей, и уверенные в своей правоте мучают, унижают и убивают других людей, становясь ничем не лучше фашистов. Вероятно, что Paul Verhoeven нам говорит этим фильмом, что фашизм как таковой живёт в крови каждого человека, лишь дремлет, пока не получит подходящую среду, чтобы развиться и раскрыться, и только настоящие демократические права и свободы могут хоть как-то защитить человечество от этого опасного вируса. Хочу особо отметить игру актрисы Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten), даже не представляю, как она смогла исполнить такую сложнейшую роль - говорить и петь на четырёх языках, на немецком, английском, на иврите, и не забыть про голландский, да ещё с лёгкостью обнажаться хоть перед боевиками Сопротивления, хоть перед германскими офицерами, и чувствовать себя уверенно в шикарном платье перед микрофоном, исполняя зажигательные песни на немецком, а потом быть обнажённой, избитой и униженной под водопадом мочи и кала. Это невероятная и уникальная женщина, если она способна на такую роль!)

«Партнёры по жизни» (“Life Partners”, directed by Susanna Fogel, 2014) - (+6, эту сказку выбрал из-за актрисы Лейтон Мистер (Leighton Meester), здесь ей досталась сложная, но интересная роль. Да и сам фильм не простой, за красивым и лёгким фасадом скрываются глубокие смыслы о жизни как таковой, любви, поиске своего места в жизни, выборе между обычным и сложным. Это фильм о взрослении души, не о физическом взрослении плоти, меняющей свои интересы, а именно о духовном развитии, где душа находится в постоянном выборе между схождением в ад и возвышением в небеса)

«Война по принуждению» (“Stop-Loss”, directed by Kimberly Peirce, 2008) - (+6, ещё один фильм с участием Эбби Корниш. Военная драма, по психологическому накалу "солдата, вернувшегося с войны и возвращающегося на войну" напомнила серии "Рембо, 1, 2, 3". Дом там, где тебя ждут, где ты нужен, где тебя любят. Война - это ад, и раз коснувшись его, он следует повсюду, куда бы коснувшийся ада не пошёл. Войноад (Warhell) будет пожирать душу до конца, не давая покоя, и лишь вернувшись в ад, на войну, такая душа ощутит, что она вернулась домой. Главный герой, Брэндон Кинг (его играет Райан Филипп), понял, что только на войне он сможет обрести покой, точно так же, как это понял Джон Рэмбо в Афганистане (Rambo III, 1988). Они оба пытались убежать, но от себя не убежишь, не спрячешься. У Джона Рэмбо точкой перелома стали слова полковника Траутмэна, у Кинга - разговор в военном госпитале с искалеченным, но живым его сослуживцем Рико Родригесом. Афоризм про Войноад родился во время просмотра кинофильма, 11 мая 2016, 03:03, не буду добавлять его в "Книгу Слов и Дней")

«Телекинез» (“Carrie”, directed by Kimberly Peirce, 2013) - (+5, самое лучшее в этом фильме - это инфернальная роль Джулианы Мур. В остальном фильм средненький, всё стандартненько, за исключением эпизода "лицом сквозь лобовое стекло". Кэрри в фильме 1976 года намного правдоподобнее выглядит)

«Пылающая равнина» (“The Burning Plain”, directed by Guillermo Arriaga, 2008) - (+8, Робин Танни (Robin Tunney), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Ким Бейсингер (Kim Basinger), Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence, запоминающиеся роли Raven/Mystique и Katniss Everdeen), Хоаким ди Альмейда (Joaquim de Almeida) - когда собираются такие актёры, то фильм сразу можно назвать достойным к просмотру. Так и получилось. В фильме множество сюжетных линий, но главные из них - это четыре (остальные - это антураж для четырёх), которые постепенно, шаг за шагом сводятся в одну, в один узор, и чем плотнее они сплетаются, тем проникновеннее становится история, а сам узор восхищает своим замыслом. Вначале всё выглядит как какой-то хаос, множество как бы случайно выбранных кадров выбрасываются перед зрителем, подобно тому, как при открытии коробки с мозаикой вываливаются на стол все стёклышки, и сиди-выбирай-складывый, ищи правильную картинку. Чтобы заинтересовать зрителя-игрока с первых кадров, автор фильма интригует обнажённой Шарлиз Терон в роли Сильвии, которая меняет мужчин, как сигареты, режет камнями свои ноги и размышляет о самоубийстве. Фильм начинается духовной гибелью, заканчивается возрождением, но чтобы пройти к финалу, предстоит испытать множество взлётов и падений. Эта эпопея реализована в таком уникальном стиле, что даже и не припоминается ничего хоть близко подобного. Фильм депрессивен, ибо повествует о крупной психологической травме и её последствиях, но всё же есть некий лучик света и радости, который вроде и не виден, но стоя за кадром напоминает о себе. И этот лучик света и побуждает главную героиню (Сильвию) сделать последний шаг, который становится первым шагом в новой жизни)
    

«Этот неловкий момент» (“Un moment d'égarement”, directed by Jean-François Richet, 2015) - (+5, эдакая лёгкая комедия-трагедия, о том, что и Любовь может иногда уйти в отпуск и устроить забавную игру, ну а то, что кто-то может не понять её шуток, что ж, такова участь... В фильме много юмора и курьёзных ситуаций, сдобренных весёлой эротикой. "Нужно так прожить жизнь, чтобы было, о чём вспомнить перед смертью" - жизненное кредо девушки Луны (Louna, её играет актриса Lola Le Lann), которой через 8 месяцев исполнится 18 лет. Буду надеяться, что в той параллельной реальности, которую приоткрыл этот фильм, Луна проживёт свою жизнь так, что ей действительно будет, о чём вспомнить, а не только этот эпизод, как она совокупилась со взрослым мужчиной на пляже под луной. Больше всего в фильме мне понравился момент, по хронологии 24:05-25:09, где Луна зажигается любовью к Лорану (Венсан Кассель), а фоном звучит до невозможности красивая музыка, узнал, что это Rihanna и её песня "Diamonds", можно посмотреть клип на youtube, но в фильме "клип" для этой песни намного красочнее и чувственнее. Люблю, когда Красота находит своё воплощение!)


«МЫ. Верим в любовь» (“W.E.”, directed by Madonna, 2011) - (+8, фильм выбрал потому, что одна из главных ролей досталась Эбби Корниш. На мой взгляд, развивающиеся отношения между Уолли (Эбби Корниш) и Евгением (Оскаром Айзеком) показаны намногое правдоподобнее и со всей проникновенностью, в реальность которых можно поверить, нежели главная любовная линия английского короля Эдуарда и Уоллис Симпсон. Мадонна, конечно, как режиссёр, этим фильмом высоко зарекомендовала себя, все мои высокие похвалы устремляются в её адрес! Всё сделано весьма стильно: визуальный ряд гармонично соседствует с музыкальным оформлением, и в этой гармонии возникает особое наслаждение, ничего подобного в иных местах и не встретишь. Это по-своему уникальное кино. Музыкальное оформление фильма: Music by Abel Korzeniowski, это помимо остальных музыкальных композиций)

«Выживший» (“The Revenant”, directed by Alejandro G. Iñárritu, 2015) - (+6, его фильм "Вавилон" (Babel, 2006) с Brad Pitt и Cate Blanchett с бюджетом в 6 раз меньше, чем у “The Revenant”, смотрится намного эмоциональнее. Для меня “The Revenant” (фильм снят по роману Michael Punke, написанному в 2003) - это крупные планы суровой природы штата Монтана (хотя снимали в Канаде и в Аргентине, ну, буду считать, что авторы фильма знают, как всё должно выглядеть), где люди, словно песчинки, которые под ветром с гор катятся куда-то в никуда... Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать. В целом, происходящее на экране меня не увлекло, и несколько вдохновляющих эпизодов не спасли положение, и только из-за ДиКаприо оценивают фильм +6 баллов, а так поставил бы +4. Говорят, за “The Revenant” Леонардо ДиКаприо получил кино-награду Oscar, по-моему, у Леонардо были гораздо мощнее роли, за которые можно было бы наградить, мне вот понравилось, как он сыграл в фильме "Авиатор" (The Aviator, 2004) Говарда Хьюза, или ещё лучше в фильме "Волк с Уолл-Стрит" (The Wolf of Wall Street, 2013) в роли Джордана Бэлфорта, почему эту игру не оценили, не понимаю)

«Снайпер» (“American Sniper”, directed by Clint Eastwood, 2014) - (+9, фильм основан на мемуарах Криса Кайла (Chris Kyle), служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды морских котиков в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером в истории США, на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтверждённых из 255 заявленных), за такую успешность иракцы прозвали его «Дьявол из Рамади». Крис Кайл родился 8 апреля 1974 года, погиб 2 февраля 2013 в Техасе от руки ветерана, которому Кайл хотел помочь в преодолении пост-военного стресса (пояснение в фильме: Chris Kyle was killed that day by a veteran he was trying to help). Фильм славного режиссёра Клинта Иствуда в этот раз принёс смешанные чувства, с одной стороны приятно смотреть, история развивается последовательно, всё понятно, с другой стороны чрезмерная сухость и отброс важных деталей развития Криса как личности, недостаточно показан его боевой путь (да и то, что показано, получилось как-то поверхностно), за который он заслужил прозвище "Легенда". Для меня высочайшим эталоном истории про снайперов с учётом ещё и любовной линии - это фильм "Враг у ворот" (Enemy at the Gates, 2000), а вот с Американским снайпером у Иствуда, на мой взгляд, не совсем получилось, история не зажигает звёзд, не вдохновляет. Как показано в кино-хронике похорон, смерть Криса Кайла действительно потрясла всю Америку, а вот этот фильм недостаточно показателен, нам, незнакомым со всей историей, опираясь только на сведения из фильма весьма трудно проникнуться значением Криса и как-то сопереживать. Имя Джона Рэмбо (собирательный образ солдата из вьетнамской войны) запомнилось, а вот имя Криса Кайла (реального снайпера из иракской войны) с таким слабым фильмом рискует предаться забвению лет через десять, а то и раньше. Ставлю фильму высокую оценку +9 баллов (а так только +7) в большей степени из-за Брэдли Купера, который ради этой роли пошёл на серьёзное физическое перевоплощение, и передал настроение героя достаточно правдоподобно)

«Повелитель бури» (“The Hurt Locker”, directed by Kathryn Bigelow, 2008) - (+9, оказывается, что Kathryn Bigelow была режиссёром таких интересных фильмов как "К-19" (K-19: The Widowmaker, 2002) и "Вес воды" (The Weight of Water, 2000). И вот, посмотрел “The Hurt Locker”, это уже четвёртый фильм про войну, виденный за последние дни, могу сказать, что это самый лучший фильм из тех, что посмотрел. Жаль, что талантливая Kathryn Bigelow не стала режиссёром фильма “American Sniper”, мог бы получиться настоящий шедевр, да ещё при том бюджете, что был использован. Для сравнения, бюджет “The Hurt Locker” в несколько раз меньше, чем у “American Sniper”, а смотрится на несколько порядков эмоциональнее. Ещё интересную деталь заметил, одно свойство во всех увиденных фильмах про войну, что в финале главный герой (или герои), всем сердцем стремится вернуться обратно на войну, и кто-то возвращается, ибо, вкусив Войноад, уже не находит себе спокойствия в обычной мирной жизни. Возможно, что это традиция (так заканчивать фильмы) пошла от истории про Джона Рембо. Вобщем, фильм “The Hurt Locker” понравился, весьма достойный для изучения. И ещё, в фильмографии Kathryn Bigelow есть фильм "Zero Dark Thirty", 2012, обязательно буду смотреть в ближайшее время. | P.S. «Hurt Locker» на слэнге означает мифологический «ящик боли», в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с «сундуком Дэйви Джонса» у моряков)

«Дэдпул» (“Deadpool”, directed by Tim Miller, 2016) - (+9, были большие сомнения, смотреть или нет, и когда фильм вышел на экраны, решил поинтересоваться отзывами тех, кто посмотрел, мнения оказались настолько разноплановыми, что чего-то единого для себя вывести было сложно, одно было понятно, что фильм явно нестандартный... Всё-таки решился и посмотрел, и вот, что скажу - безгранично рад, что увидел этот фейерверк! Конечно, это комикс-сказка, да и парочка абсолютно тупых шуток в совершенно неподходящих местах слегка подпортили общее впечатление, но создатели фильма постарались на славу, реализовали вполне качественное шоу, несущее радость и все добрые эмоции. Некоторые шутки (с глубоким философским смыслом) вызвали большое уважение. Вобщем, троекратное "молодцы!", буду ждать продолжения, Marvel обещает летом 2017 порадовать зрителей. По сюжету единственное, что непонятно, куда делась Angel Dust (подруга Аякса, которая со спичкой во рту), её вытащил с поля боя Colossus, а вот то, что она встала или куда-то ушла, или лежит без сознания, не показали, хотя Боеголовку (Negasonic Teenage Warhead), которую он тоже вынес с поля боя, показали. Кстати, то, что случилось с Дэдпулом, напомнило мне сериал "Секретные материалы", там тоже был человек, который по сути был живой болезнью, всё тело которого состояло из раковых клеток, способный к регенерации)


«Совокупность лжи» (“Body of Lies”, directed by Ridley Scott, 2008) - (+7, интересно, Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) сам говорил по-арабски, или кто-то другой озвучивал за него, а если он сам говорил, тогда ему огромный плюс и уважение. На мой взгляд, фильм стал таким эффектным и смотрибельным только из-за игры ДиКаприо, он прекрасно проявил свои актёрские способности. Рассел Кроу (Russell Crowe) сыграл вполне циничного представителя ЦРУ, таких портретов нам ещё не показывали; в самом начале из его уст звучит интересное объяснение особенностей новой мировой войны. Марк Стронг (Mark Strong) оказался в роли самого крутого шефа разведки. Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani) - отличная любовная линия с Леонардо, но жаль, что фильм обрывает эту линию какой-то недосказанностью. Оскар Айзек (Oscar Isaac) - удивил, по-моему, это у него самая прикольная роль, хоть и небольшая да и с трагичным финалом. Фильм снят по мотивам романа Дэвида Игнатиуса (David Ignatius, Body of Lies, 2007) - динамичный шпионский триллер по поиску террористов то в Ираке, то в Палестине, то во Франции, то в Лондоне, то в Аммане, показана ещё одна сторона настоящей войны, и на этой войне правила меняются быстрее, чем успевают понять игроки, всё запутывается, переплетается, где правда, где ложь, всё теряется, границы размываются, цинизм и душевность, переживания и холодный лёд, эмоции и пули, друзья и враги, как удержаться в таком безумии и сохранить разум? Много интерсных деталей, например, показано, как работает спутник, сколь точно всё видно и слышно в любой точке мира, как легко и просто спецслужбы могут искалечить жизнь случайно выбранному человеку, за что никто не отвечает, всё превращается в расходный материал. Фильм интересный, оставляет после себя множество вопросов, пищу для размышлений. Качественно отличается от других подобных фильмов, но не шедевр, не создаёт какой-то новый уровень, не становится эталоном. То, как закончился фильм, мне не понравилось, какой-то бессмысленный обрыв на полуслове)

«Код доступа "Кейптаун"» (“Safe House”, directed by Daniel Espinosa, 2012) - (+7, этот фильм выбрал по двум причинам, потому что режиссёр был автором фильма "Номер 44" (Child 44, 2014, мой рейтинг +2), ну и из-за Райана Рейнольдса (Ryan Reynolds), после просмотра "Вне/себя" (Self/less, 2015). Конечно, когда увидел, что в “Safe House” участвуют Denzel Washington, Vera Farmiga и Brendan Gleeson, понятно, что "смотреть надо обязательно". И вот, посмотрел. Вполне стандартный шпионский боевик, но с одной особенностью, что все действующие лица погибают (или их сажают в тюрьму), кроме, конечно, главного героя и его возлюбленной. Смотреть было интересно, но с пониманием, что всё это уже было видено, оставалось только наблюдать за актёрской игрой. Чем-то всё происходящее напомнило лёгкую версию Джейсона Борна из первой части, только без потери памяти, а всё остальное присутствует: ЦРУ, слежка, эффектные погони в городских условиях, пытки, киллеры, спецотряды, предатели, шеф (-ы)-коррупционер(-ры), перестрелка в загородном доме, и прочие прелести. Вот о чём подумал, а ведь все подобные фильмы, что про Борна, что про Ханта, что про Бонда, да и любые другие подобные фильмы, в большей степени на роли злодея назначается либо бывший сотрудник ЦРУ (или МИ6), либо действующий сотрудник разведки, и все эти грандиозные военные действия - битва одного отдела разведки против другого, конкуренция должностей, портфелей и мягких кресел. Вся эта тема весьма доступно показана в фильмах "Мистер и Миссис Смит" (Mr. & Mrs. Smith, 2005) и "Киллеры" (Killers, 2010), второй фильм больше понравился, весёленький дуэт - Эштон Кутчер и Кэтрин Хайгл, - несколько раз пересматривал)

«Падение Лондона» (“London Has Fallen”, directed by Babak Najafi, 2016) - (+8, самое прикольное в этом фильме - это Джерард Батлер в роли Майка Бэннинга, вооружённого ножом и задающего вопросы террористам. Фильм исполнен достаточно зрелищно, все стреляют до последнего патрона и кидаются до последней гранаты. Много эффектных моментов, как например, приём ракеты стингер на себя, чтобы защитить президента, или соло Майка Бэннинга в логове террористов. И это ещё один фильм, демонстрирующий нам, что всё видно и слышно со спутника, не убежать, не скрыться, мол, "вы только скажите кого надо, и мы настигнем его в любой точке планеты". Началась кино-эпоха спутникового слежения с фильмов "Игры патриотов" и "Золотой глаз", технологии совершенствовались, коллекция фильмов пополнялась, но в полной мере преимущества показаны в фильме "Совокупность лжи" и теперь в "Падении Лондона". Всё движется, всё развивается... Жаль, что сказка короткая, всего полтора часа)

«Цель номер один» (“Zero Dark Thirty”, directed by Kathryn Bigelow, 2012) - (+10, ещё один фильм Kathryn Bigelow, стиль исполнения напоминает "Повелитель бури", даже иногда кажется, что вот-вот появится Джереми Реннер и будет что-то разминировать. Фильму ставлю высокий балл, +10, это не шедевр, но весьма достойное кино, всё сделано на высоком уровне, микро-недочёты отбрасываю в сторону, как неизбежный шум. Я получил удовольствие от просмотра такой качественно исполненной сказки. “Zero Dark Thirty” - фильм, балансирующий на грани документального, повествует о правде жизни, что не всё так просто, "как в кино", где за пару дней все супер-герои успевают решить глобальные проблемы и спасти мир от очередного злодея. Здесь же, ушло 10 лет только на то, чтобы хотя бы найти этого злодея, да и чтобы убить, понадобилась супер-тайная и сверх-опасная операция, к которой, когда уже было понятно, что и куда, готовились несколько месяцев, прежде чем сделать хоть шаг на финальной гонке. Причём, даже изучив всю операцию шаг за шагом, всё равно сработал Закон Мерфи в виде рухнувшего вертолёта в самый ответственный момент. Фильм во всех подробностях (насколько это возможно) рассказывает о поиске агентами ЦРУ террориста N1 Усамы бен Ладена и его ликвидации отрядом морских котиков. Всё, что идёт фоном, говорит вполне искренне, что это самая настоящая третья мировая война, да, у ней совсем иной характер, нежели у первых двух (нет, например, танковых сражений или открытых лобовых атак с применением огромной массы людей), но то, что в этой войне принимают участие все страны мира - неоспоримо. | P.S. "Нулевая видимость 30" (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять своё задание, бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года. | Хочется отметить великолепную игру Джессики Честейн (Jessica Chastain), известную по фильмам "Багровый пик" (Crimson Peak, 2015), "Марсианин" (The Martian, 2015), "Интерстеллар" (Interstellar, 2014) и "Древо жизни" (The Tree of Life, 2010), а так же Джейсона Кларка (Jason Clarke), известного по фильмам "Планета обезьян: Революция" (Dawn of the Planet of the Apes, 2014) и "Терминатор: Генезис" (Terminator Genisys, 2015))

«Найти своё счастье» (“See Girl Run”, directed by Nate Meyer, 2012) - (+6, это последний из фильмов с участием Робин Танни (Robin Tunney), который выбрал себе для просмотра и изучения. Достойная драма, мне понравилось, наконец-то Робин дали такую роль, где она смогла проявить актёрский талант. Оставлю на память цитату из фильма: "Я всегда думала, что буду с человеком, с которым мир мне будет будет казаться больше" (33:00-33:09))

«Меч мести» (“Sword of Vengeance”, directed by Jim Weedon, 2015) - (+4, выбрал фильм потому, что здесь играет Эд Скрейн, злодей из "Дэдпула". В этом фильме он в роли сакса по имени Treden, и сыграл вполне правдоподобно, хотя жаль, что погиб в финальной битве, мог бы и остаться, он как-то больше симпатий вызвал, нежели пришлый воин (Shadow Walker), который подставил остатки племени саксов под новую бойню. Интересно, что первично, что было создано вначале, сам фильм-сюжет или саундтрек к фильму? Такое ощущение, что послушал полуторачасовую музыкальную композицию в стиле атмосферик амбиент и посмотрел клип, который сделали специально, чтобы украсить музыку. Некоторые картины весьма художественны, поглощают своей атмосферностью. Music composer by Stephen Hilton, music supervisor by Lol Hammond. Фильм снимали в Сербии. А девушку (Annabelle Wallis, её можно было увидеть в фильмах "Люди Икс: Первый класс" и "Совокупность лжи"), дочь вождя(?) саксов, безгранично жалко, вот уж точно незаслуженная гибель, сценарист промахнулся, из-за этого оценку снижаю до +4)


«Сталинград», режиссёр Фёдор Бондарчук, 2013 - (+4, сразу скажу, фильм не порадовал, слишком много нелепостей, случайных нагромождений, бессвязных диалогов, непродуманных характеров, подробно перечислять все недостатки не буду, это можно отдельным обсуждением, но так скажу, что в том виде, как есть, фильм "Сталинград" - это не фильм про битву за Сталинград, да и Сталинграда как такового, самого кровавого месива за всю историю войны, там не ощущается, пусти всё происходящее на экране под названием "Прага" или "Кёнигсберг", то разницы не будет. Если кому-то хочется понять, что такое Сталинградская битва, для этого есть прекрасные кинофильмы, сделанные на гораздо меньшие деньги, но наиболее достоверные и достаточно грамотные - это "Stalingrad", directed by Joseph Vilsmaier, 1992 (время 2 часа 14 минут), "Сталинград", режиссёр Юрий Озеров, 1989 (время 03 часа 16 минут) и "Сталинград: подлинная история", документальный фильм, directed by Sebastian Dehnhardt, Christian Deick, 2003 (время 2 часа 36 минут). Из того, что сделал Бондарчук, объёмом 2 часа 10 минут, если вырезать минут 40 хлама, оставить только батальные сцены, связать их логичной цепочкой, тогда получился бы вполне приемлемый военный фильм, который не стыдно было бы назвать "Сталинградом". А теперь о хорошем. Самый лучший персонаж, проработанный от начала и до конца, это Александр Никифоров (его играет Алексей Барабаш), самый прикольный, и даже комичный персонаж - это полковник Хензе (Хайнер Лаутербах), ну и вполне правдивый персонаж - капитан Кан, его сыграл Томас Кречман (Thomas Kretschmann), которого кино-судьба уже дважды забросила в Сталинград, вновь увидеть его актёрскую игру "на полях сражений" было приятно)


«Экстрасенсы» (“Solace”, directed by Afonso Poyart, 2014-2015) - (+7, смотрел этот фильм только из-за Эбби Корниш, к ней добавили сэра Энтони Хопкинса и Колина Фаррелла. Здесь Эбби Корниш в роли психолога-агента ФБР занимается поиском серийного убийцы. У ней есть напарник, бравый агент ФБР, но бандитская пуля отстраняет его от должности и от жизни. Бремя поиска маньяка остаётся на плечах хрупкой девушки... Хотя, не такой хрупкой. Она вместе со спецназом врывается в дома, чуть ли не первая входит в самые опасные места, и стреляет больше всех спецназовцев вместе взятых. Сюжет фильма для меня выглядел схожим с сюжетом 4 серии в 3 сезоне сериала "Секретные материалы", где Малдер и Скалли, пытаясь найти серийного убийцу, решили обратиться за помощью к пожилому экстрасенсу. Убийцей как в фильме, так и в сериале тоже оказался экстрасенс, но молодой. Да и сюжет фильма и сериала построен на противостоянии двух смотрящих-за-пределы. И ещё одно сходство, Скалли убила маньяка, когда её напарника ранили, а в фильме, можно сказать, внезапное (хотя и ожидаемое экстрасенсами) появление Кэтрин Коулес (Эбби Корниш) стало катализатором гибели маньяка... Вобщем, масса сходств. Даже в этом: некое внешнее и внутреннее сходство между Скалли и Коулес, врач и психолог, обе не верят в паранормальные способности. Ещё в “Solace” применён эффект "размножения ситуаций", который был в фильме "Пророк" (Next, 2007) с Николасом Кейджем. Единственное, что “Solace” делает уникальным, и это огромный плюс, - это вопрос, который становится мотивом маньяка для многих десятков убийств (если правильно запомнил, то на его счету 86 жертв), глубокий философский вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Что интересно, двух экстрасенсов роднило не только то, что они имеют особые способности, но и нечто иное, о чём нам рассказали в самых последних кадрах)

«Секс и ничего лишнего» (“My Awkward Sexual Adventure”, directed by Sean Garrity, 2012) - (+6, "Мои Неуклюжие Сексуальные Приключения" - так переводится название фильма, если воспользоваться услугами яндекс.переводчика. Фильм стоит в жанре "комедия", но это не комедия. Есть несколько весьма смешных эпизодиков, но скажу, что в фильмах "Пятница, 13-е" больше юмора и смешных моментов. “My Awkward Sexual Adventure” - это скорей всего душевная драма, за фасадом лёгкого повествования скрыты массы крупнейших проблем. Фильм интересный, достойный внимания и изучения, можно сказать, что это социально значимый фильм)


«Мои черничные ночи» (“My Blueberry Nights”, directed by Wong Kar-Wai, 2007) - (+8, с творчеством Вонг Кар-Вая знаком достаточно хорошо, видел почти все значимые (но не каждому можно посоветовать) фильмы: "Прах времён" (Dung che sai duk, 1994), "Чунгкингский экспресс" (Chung Hing sam lam, 1994), "Любовное настроение" (Faa yeung nin wa, 2000), "2046" (2046, 2004), "Эрос" (Eros, 2004, фильм из трёх новелл, Кар-Вай стал автором третьей истории о любви под названием «Рука» с Gong Li в главной роли). В фильмографии был ещё один фильм, который хотелось посмотреть, это “My Blueberry Nights”, заинтересовался составом актёров: Джуд Лоу, Натали Портман, Рэйчел Вайс, - было любопытно, как в Фейерверк Красок Кар-Вая впишется игра таких уникальных актёров. Вонг Кар-Вай - мастер создавать фантасмагории, расширять границы визуального восприятия, размывать реальность в иллюзиях, и создавать новый мир, настолько насыщенный эмоциями и художественным оформлением, что иной раз забываются сюжетные линии, остаётся лишь удивление, как всё это возможно. В “My Blueberry Nights” фантасмагории доведены до совершенства, здесь всё обретает совсем иную сторону, картины мира насыщены красками настолько, что кажется они существуют самостоятельно, а герои событий лишь как случайные путешественники, которые растревожили окружающий мир и внесли в хаос красочности некую упорядоченность. Если впервые знакомиться с творчеством Кар-Вая, то “My Blueberry Nights” - это во всех отношениях достаточный коктейль, чтобы насытиться и насладиться, да ещё под такую невероятно волшебную и прекрасно подобранную музыку!)