Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



АВГУСТ



«Сильвия» (“Sylvia”, directed by Christine Jeffs, 2003) - (+7, "Я никогда не была так счастлива. Я никогда так много не писала. Я просыпаюсь между трея и четырьмя (часами ночи), потому что это самое худшее время, и пишу до рассвета. Я действительно чувствую, что Бог говорит через меня" - поэтесса Сильвия Плат в разговоре с Альваресом. Первое слово, прозвучавшее в фильме - это "Dying...", последние слова - "...no exit". Эта комбинация слов прекрасно раскрывает весь путь Сильвии между поэзией и жизнью, все её душевные метания, все её стремления, если, конечно, показанное в фильме хоть в какой-то степени является правдой. Есть домыслы, а есть неоспоримые факты.
    Послесловие к фильму:
    "On February 11th 1963 Sylvia Plath committed suicide. She was found dead in her kithen having inhaled gas from her stove. A year later Ted Hughes oversaw the publication of her manuscript of poems. The collection, 'Ariel', became one of the most celebrated and widely read books of poetry of the 20th century, and made Sylvia an icon to generations of readers. In 1998, Ted Hughes broke a thirty year silence about Sylvia with the publication of 'Birthday Letters', a series of poems telling the story of their relationship. He died of cancer a few weeks later".
    Что сказать обо всём этом? Это история двух поэтов - Сильвии Плат (Sylvia Plath - Гвинет Пэлтроу, Gwyneth Paltrow) и Теда Хьюса (Ted Hughes - Дэниэл Крэйг, Daniel Craig), - которые в облаке душевных метаний, поддавшись самосозданному иллюзорному образу "счастья", попытались стать мужем и женой, но, что неизбежно, их иллюзия быстро развалилась. Причём, удар оказался настолько сильным, что оба серьёзно пострадали, а Сильвия, и без того склонная к поиску выхода "из замкнутой шкатулки" жизни, приняла на себя большую часть негатива, потому и финал такой. No exit. Всё это уже было показано на иных судьбах, везде повторяется одно и то же. Окружающая реальность (обыденная привычная каждому жизнь) разрушает писателя/поэта, и только в творчестве он находит спасение и восстанавливает дыхание. Потому и говорят, что творческие люди (писатели, художники, музыканты, изобретатели) не от мира сего, ибо их мир лежит за пределами видимого, слышимого, ощущаемого, их миссия озвучить те слова и образы, что сверкают у них в душе, передать в реальный мир и уйти. Некоторым творческим людям удаётся найти опору, устоять до конца без особых потрясений, а некоторых жизнь мира сего пожирает без остатка, причиняя нестерпимую боль)



«Выживут только любовники» (“Only Lovers Left Alive”, directed by Jim Jarmusch, 2013) - (+8, сразу отмечаю прекрасный саундтрек к фильму, это, в моём восприятии, всегда огромный плюс. Original Music Written and Performed by Jozef Van Wissem and SQÜRL, фильм украшает множество интересных дополнительных композиций, и одна мелодия из классики: "Caprice No.5 in A Minor" written by Niccolò Paganini, performed by Charles Yang. И ещё, это не звучало в фильме, но упоминалось, если я правильно запомнил название, в разговоре между Адамом и Евой: Franz Schubert, String Quintet D. 956 in C Major, 2. Adagio.
    Итак, посмотрел кинофильм по рекомендации от Аннет Андерсен. Да, кино интересное, любопытные, много примечательных диалогов, и вообще, будто бы это и не кино вовсе, а как особое угощение на приватной вечеринке.
    По сюжету, конечно, множество вопросов.
    Как я понял, это те самые Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон), из библейской истории, только почему сестру Евы звали Ава, вроде везде говорилось о Лилит, или я что-то путаю? Да и Ава (Миа Васиковска) сказала, что "она рождена ночью", а именно про Лилит такие истории и были. Почему все они стали вампирами, в принципе, можно предположить, изгнание из рая могло подразумеваться, как отвержение их от рода человеческого и превращение в иных особей. И вот, они ходят из века в век, меняя тысячелетия. Но почему же они живут как нищие, скитаются по непонятным трущобам, постоянно под страхом разоблачения и неосторожной гибели от солнечного света, могли бы уж за пару десятков тысяч лет построить себе дома на всех континентах, оборудовать их надлежащим образом (сразу вспоминается эпопея "Другой мир": сеть благоустроенных вампирских бункеров, высокие технологии, хай-тек склепы, мощные лаборатории, автомобили и первоклассное оружие - и всё за 800 лет), зато было время, чтобы обсудить какие-то мухоморы и вместо mp3-плеера использовать скрипящие пластинки на старом граммофоне, подпитывая его от вручную собранного электро-генератора. Что это такое? В итоге получается, что незначительный однодневный приезд развесёлой сестры поставил всё их многотысячелетнее существование под удар. И кровь, почему им нужна только такая кровь, специально очищенная, если они вампиры, по идее, они уже мертвы, почему их может погубить не совсем чистая кровь? Кстати, эта потребность не совсем увязывается с тем, что Ава выпила непонятного качества кровь из помощника Адама, при этом особых страданий не испытала, да и вообще, как она прожила так долго, не питаясь очищенной кровью, как это делали Адам и Ева? Дальше, почему надо было в такой адской спешке покидать убежище в Детройте, что даже не взяли с собой никаких припасов, хотя у Адама был почти целый саквояж "вкусненького"? Боялись вопросов на таможне? Ну могли бы придумать какие-нибудь пластиковые пакетики, привязать их к телу, да и просто налить во фляжку, или в бутылку из под вина, в итоге как два слегка тупых вампира, потратив последние деньги на какую-то экзотическую гитару, сидели и ждали рассвета в Танжере (Марокко), грустно кивая головой, прощаясь с жизнью, пока судьба им не подогнала парочку влюблённых "для подкрепления". Несмотря на многие великие свершения, которые они творили, наделяя "зомби"-людей знаниями и умениями, так и не смогли устроить самим себе правильное существование.
    Несмотря на все эти вопросы, кино было достойно просмотра, такие фильмы с хорошими диалогами, глубоким смыслом, прекрасной музыкой, я уважаю.
    P.S. самое главное, все мои вопросы имеют смысл только в том случае, если правильно понял, что Адам и Ева в фильме - это те самые библейские Адам и Ева, если ошибся, то вопросы снимаются...)



«Несмотря на падающий снег» (“Despite the Falling Snow”, directed by Shamim Sarif, 2016) - (+8, "Холодная война", шпионы, любовь, предательство, месть, борьба идеологий, время действия 1959-1961 и 1991...
    Based upon the novel “Despite the Falling Snow” by Shamim Sarif. Written for the Screen and Directed by Shamim Sarif.
    Ребекка Фергюсон (Rebecca Ferguson) сразу в двух ролях - Катя (Katya, 1961) и (Lauren, 1991), Антье Трауэ (Antje Traue) в роли Марины (Marina, 1991), Чарльз Дэнс (Charles Dance) в роли постаревшего Александра (Alexander, 1991). Очаровательная, но трагичная история о любви в эпоху разрушения миров и новых видов войн, где твой враг - это твой бывший друг, а друг - это твой бывший враг. Я в восторге, исполнено вполне качественно, красиво, утончённо, смотреть приятно, сюжет закручен, и до конца держится интрига о судьбе Катерины, понятно было, что она не осталась в живых, но вопрос - каким образом, и откроется ли вообще этот секрет, мол, "без вести пропала". Наибольший трагизм всей ситуации придаёт то, что в главной роли была Ребекка Фергюсон, знакомая по фильмам "Vi", 2013 и "Mission: Impossible - Rogue Nation", 2015. Усиливают ощущения трагичности её личные качества как актрисы - её небесная красота, словно лёгкая ускользающая мечта, беззащитной попавшая в горнило жестокого мира. Ещё хочу отметить Антье Трауэ, тоже заслуживает похвалы, прекрасная актриса, и роли у неё запоминающиеся, достаточно назвать фильмы "Пандорум" (Pandorum, 2009) в роли Нади, ловкой и сильной, и "Человек из стали" (Man of Steel, 2013) в роли жёсткой и бескомпромиссной Фаоры-Ул.
    В фильме «Несмотря на падающий снег», конечно, есть смешные моменты, то, как показан быт обитателей России эпохи 1959-1961 годов, всё это сведено под стандарты западного мира - вечеринки, встречи в ресторанах, открытые свободные разговоры о слишком уж тайных вещах. Ничего такого даже близко не было. Ну а то, что все участники событий, включая и хрупких девушек, легко пьют водку чуть ли не полными стаканами, отхлёбывая по глоточку, словно это сок или шампанское, придаёт особого веселья. Водка "Товарищ" к вашему удовольствию! Ну и конечно, постоянно падает снег... и все бегают в лёгких туфельках и лакированных ботиночках)







«Стейтен Айленд» (“Staten Island”, directed by James DeMonaco, 2008) - (+7, James DeMonaco - сценарист и режиссёр реализовал вполне достойный кинофильм, вот это настоящее кино, я остался доволен просмотром. Три истории, которые постепенно сходятся в один узор. Обожаю такого рода сюжеты. Самое главное, что здесь по сути трагичные события идут рядом с комедийными вкраплениями, что делает повествование привлекательнее и увлекательнее. Мне все истории понравились, хотя по сути - это одна история, просто рассказанная тремя разными главными героями, ну и конечно, каждый приносит свои подробности, расширяя сюжет. Фильм дарует множество интересных мыслей о таинствах судьбы и невидимых нитях, связывающих всех живых в один узор на Полотне Реальности)

«Поворот не туда 4: Кровавое начало» (“Wrong Turn 4: Bloody Beginnings”, directed by Declan O'Brien, 2011) - (+6, смотрел полную версию, длительность 1 час 33 мин 20 сек. Как говорится, вот, что бывает, когда много народу слушается самого тупого члена своей команды, причём, все разумные предложения почему-то мгновенно отметаются... В целом, фильм понравился, вполне в духе начальных серий, множество нелепостей, прокладывающих зазевавшимся путешественникам дорогу на стол к каннибалам. Всё можно понять и простить, когда делаются подобные кинофильмы, говорю о логике движений и передвижений героев драмы. Но вот, что не могу не отметить как главный минус, от чего всё пошло-поехало, эпизод в самом начале: девушка-психиатр, судя по разговору, с приличным стажем работы, входит в сопровождении с весьма опытным доктором в строго охраняемый блок, где размещены самые опасные пациенты. Она одета в сексуальную кофточку, короткую юбку, носит модную причёску, укреплённую многочисленными заколками, не соблюдает правил передвижения ("не заходи за жёлтую линию"), идёт, раскрыв рот от счастья, не смотрит вокруг... В итоге одна из её заколок дважды помогла трём братьям-каннибалам добраться до свежей еды... Как ни странно, в фильме было уделено время и для классической музыки: "Blue Danube Waltz Op.314" Written by Johann Strauss Jr. Вообще, в жизни как таковой много творится глупостей, и никто не застрахован от череды ошибок в любой сфере жизнедеятельности. Думаю, фильм как раз об этом и повествует... хоть и художественные образы выбраны для этого весьма специфические)

«Агенты А.Н.К.Л.» (“The Man from U.N.C.L.E.”, directed by Guy Ritchie, 2015) - (+8, U.N.C.L.E. - United Network Command for Law and Enforcement. Как я понял из истории, что студия-производитель работала над фильмом около десяти лет, меняя то одно, то другое. И Гай Ричи пришёл в проект уже под занавес, привнеся в него лишь немного от себя, что именно он добавил, сложно понять, какие сцены, какие эпизоды. Говоря об этом фильме-проекте нужно рассматривать его в целом, как отдельное произведение, не привязанное к почерку какого-то одного автора. Что могу сказать - я остался доволен, это приятное, увлекательное шоу, именно шоу. С первых минут нет никаких сомнений, что все агенты - Генри Кавилл (Henry Cavill) в роли Наполеона Соло, агента CIA, Арми Хаммер (Armie Hammer) в роли Ильи, агента КГБ, Алисия Викандер (Alicia Vikander) в роли Габи, агента MI6 - легко и весело, даже не запачкав модных и дорогих нарядов, справятся со своими заданиями, победят всех злодеев, спасут мир и останутся живыми. Осознавая это, всё дальнейшее смотрится без особого ожидания, просто чисто из красоты, музыкальности и наслаждения. И особенно - музыкального наслаждения, потому что самое мощное и заслуживающее максимального внимания и одобрения - это музыкальное сопровождение, саундтрек (фрагменты послушать здесь) подобран с высоким вкусом и качеством! Даже и не знаю, как они смогли выбрать все эти многочисленные песни, да ещё так, чтобы они безусловно гармонично сочетались с сюжетными линиями, думаю, чтобы составить такой саундтрек у них и ушло лет десять. Шутка, конечно... Вобщем, если захочется как-то поднять настроение, развлечься, посмотреть на красивых актёров и послушать замечательную музыку, то “The Man from U.N.C.L.E.” - будет верным выбором. Только с условием - не ожидать от фильма чего-то большего. Да, ещё, спасибо создателям этого кино-шоу, что русские агенты показаны здесь не злодеями, а вполне адекватными людьми, с чувством юмора и ясным взглядом на жизнь)

«Поворот не туда 5: Кровное родство» (“Wrong Turn 5: Bloodlines”, directed by Declan O'Brien, 2012) - (+7, эта серия насыщена чувством юмора, он, конечно, специфичный, но всё же - юмор. Начинал смотреть, не зная состава актёров, каким же большим было моё удивление, когда увидел, что в роли дядюшки-киллера, родственника трёх братьев-каннибалов, играет Doug Bradley, причём, он настолько хорошо сыграл, правдоподобно, что выглядел намного страшнее и опаснее, чем его мутанты-племянники. Если оценивать все пять частей, то, конечно, по качеству, самые лучшие - это первая и вторая часть. Но если рассматривать все серии, как одну сагу, рассказанную с разных сторон, то мне понравились все части. Не скажу, что этот фильм претендует на мою любовь, как сериал "Пятница, 13-е", но отношусь к нему с уважением и интересом. Кстати, заметил, что с каждой новой серией появляется всё больше и больше эпизодов с девушками, которые готовы раздеться, неплохо, конечно, одобряю, но получается прям классика - "секс и убийство", жизнь и смерть. В какой-то степени, философский намёк...)



«Поворот не туда 6» (“Wrong Turn 6: Last Resort”, directed by Valeri Milev, 2014) - (+8, это чарующий, высоко-художественный, атмосферный, медитативный кинофильм. Совершенно не ожидал чего-то необычного, но как зритель получил такой великолепный подарок! Я доволен, прекрасное кино. Здесь даже убийства показаны так, словно это незначительный, но неизбежный, элемент штриха к общей Картине Красоты, без акцентирования внимания на физическом разрушении плоти. Восхищает и музыка (music by Claude Foisy) для фильма, она словно поводырь, ведущий всё глубже и дальше, унося за горизонт. Valeri Milev вывел сюжет этой саги на совершенно новый уровень, это уже не просто история про каннибалов из лесов славной Вирджинии, это уже целая история, легенда, у которой было уникальное прошлое, и, возможно, благодаря новым сериям, появится незабываемое будущее)




«Бульвар спасения» (“Salvation Boulevard”, directed by George Ratliff, 2011) - (+8, Based on the book by Larry Beinhart.
    Несмотря на то, что это полу-криминальная полу-религиозная комедия, можно сказать, что это философский фильм-исследование двух основных сторон земного мировоззрения, где первая сторона - это мнение, что "Бога нет и он не нужен", где вторая сторона - это мнение, что "Бог есть и без него жизнь невозможна". С подобного диалога начинаются основные события, которые предложат главным героям найти ответ на вопрос: есть ли Бог, иль Бога нет? Кому-то повезёт раскрыть для себя шкатулку с секретом, а кто-то останется со своими идеями, увязнув в них ещё глубже. Мне фильм понравился, здесь есть и великолепная игра актёров - Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Грег Киннер (Greg Kinnear), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly), Эд Харрис (Ed Harris), Мариса Томей (Marisa Tomei), Киран Хайндс (Ciarán Hinds),- собрали мощную и прекрасную команду, и есть над чем подумать, множество вопросов и тонких намёков. Больше всего поразила игра Дженнифер Коннелли, которая создала образ абсолютно сумасшедшей религиозной фанатички, причём, в некоторых эпизодах играла настолько правдоподобно, что от впечатлений пробирала дрожь...
    Из классических произведений в фильме звучала музыка: "Requiem - Rex Tremendae" Written by Wolfgang Mozart)






«Заговор» (“Conspiracy”, directed by Frank Pierson, 2001) - (+6, этот фильм обнаружил, благодаря детальному изучению содержания другого фильма, «Выживут только любовники» (“Only Lovers Left Alive”, directed by Jim Jarmusch, 2013), меня заинтересовала музыкальная композиция, которая обсуждалась Адамом и Евой, а когда нашёл её - Franz Schubert, String Quintet in C Major, D.956 "Adagio" - то любопытства ради ещё и чат прочитал под видео-роликом, один участник обсуждения написал такой комментарий (приведу фрагмент): "This Adagio closes the movie "Conspiracy" 2001...". И вот - посмотрел. Это было тоталитарное государство, где все присягнули на верность своему начальнику и выказали готовность исполнить любой приказ. К сожалению, такой яркий пример не стал уроком для последующих поколений правителей, и постоянно находятся авторитарные или тоталитарные правители (президенты), которые захватывают власть в своих странах и навязывают народу свою ущербную идеологию. Таких примеров было много, и есть прямо сейчас, и, возможно, ещё будут, ибо человеческая природа меняется слишком медленно. "Мне так сказал сам Фюрер" - "И будет говорить дальше" - "Да, я понял. Он будет продолжать отрицать" - такие диалоги звучали в 1942 году, такие же диалоги звучат в 2016 году, ничего не меняется. Ещё цитата: "Ницше говорит, что секрет наслаждения жизнью в опасности" - "От избытка наслаждения он сошёл с ума" - "Взгляните на мир и скажите, приятно ли быть в здравом уме?". Ну и сама музыка, её выбрал Гейдрих ("Квинтет Шуберта, до мажор. Адажио разорвёт вам сердце") , а поставил Эйхман ("Разрывает ли эта музыка вам сердце?" - "Она прекрасна" - "Я никогда не понимал любви к венской сентиментальной чепухе Шуберта"), видимо, в этом деянии есть какой-то тайный смысл. String Quintet in C Major, D.956 "Adagio" Written by Franz Schubert, Performed by Emsemble Villa Musica, Courtesy of Naxos of America by arrangement with Source Q - в фильме эта музыка звучит не фрагментом, а полностью)

«Воины света» (“Daybreakers”, directed by Michael Spierig, Peter Spierig, 2009) - (+8, мне понравилась идея: в результате укуса всего лишь одной летучей мыши началась глобальная эпидемия, которая заразила людей, превратив их в вампиров, и за 9 лет эпидемии 95% человечества стали вампирами. Но у них нет радостного существования, 5% оставшихся в живых людей отчаянно сопротивляются и не желают делиться своей кровью, да и не смогут прокормить эту армию голодных. Что остаётся и тем и другим? Искать лекарство, как выжить: либо увеличить популяцию людей, что невозможно, либо найти заменитель крови. Но Судьба открывает третий путь и показывает способ излечения. Мне вот, что интересно, да, вампир в результате лечения больше не вампир, но и кровь у излечившегося становится не совсем человеческой (она убивает вампира, который её пьёт). Вылеченный вампир получается не человек, но и не вампир, это совершенно новый вид. Картина апокалипсиса существенно отличается от иных прочих вариантов, что делает этот фильм уникальным и достойным всякого внимания и обсуждения. Это редкая жемчужина, хоть и не шедевр, но доставит удовольствие от просмотра. Состав актёров: Итан Хоук (Ethan Hawke), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Сэм Нил (Sam Neill), Клаудия Карван (Claudia Karvan))

«Сын Саула» (“Saul fia”, directed by László Nemes, 2015) - (+5, визуально тяжёлый фильм, атмсофера безнадёжности создаётся ещё особым видом съёмки: большую часть фильма на первом плане затылок главного героя, второй слегка размытый план - отображение чудовищной реальности, как следствие того, что было показано в фильме «Заговор» (“Conspiracy”, directed by Frank Pierson, 2001). Только ближе к концу становится понятна печальная цель всех этих, на первый взгляд, хаотичных блужданий главного героя, члена зондеркомманды. Последнее человеческое чувство, сохранённое в атмосфере бесконечного ужаса. В какой-то степени напомнило кинофильм "Серая зона" ("The Grey Zone", directed by Tim Blake Nelson, 2001), но по глубине и эпичности, конечно, "Серая зона" эмоционально мощнее)

«Патруль времени» (“Predestination”, directed by Michael Spierig, Peter Spierig, 2013) - (+7, based on the short story "All You Zombies" by Robert A. Heinlein. Ещё один фильм из серии про путешествия во времени, попытка изменить то, что изменить нельзя. Замкнутый круг, который таит в себе многочисленные ловушки для разума и тела. Змея, пожирающая свой собственный хвост. Достойное кино, интересное, самая настоящая фантастическая сказка на ночь, даже передача событий такая - в стиле рассказчика. В какой-то мере напомнило сюжетный поворот "Сердце Ангела". Прыгай не прыгай, а судьбу не изменишь. А вот всё, что касалось истории Джейн-Джона, тут какой-то авторский психоз (вызовите доктора!), больная эротическая фантазия - раздвоиться в мужчину и женщину, чтобы заняться сексом с самим собой)

«Блэйд» (“Blade”, directed by Stephen Norrington, 1998) - (+7, решил всё же посмотреть трилогию приключений Блэйда, первую часть видел в трансляции по телеканалу, но фрагментами, обрывочно что-то где-то как-то удавалось, но, чтобы вот так, полностью от начальных титров до финальных - только сейчас. Хорошее, добротное кино, сюжет выдержан по канонам настоящей сказки, что порадовало. Блэйд в исполнении Уэсли Снайпса (Wesley Snipes) - эта такой движущийся поезд-разрушитель, которому совершенно невозможно противостоять, мощный экранный образ, а немного юмора облегчает суровость убийцы вампиров. И вот, о чём подумал... Все эти киногерои (не только Бэтмен, Человек-паук, но и мудрые следователи-детективы в бесконечных сериалах), если всех пересчитать, собрать вместе, их не так много, а количество злодеев, которых они убили (обезвредили в той или иной степени), просто нереально не то, чтобы запомнить по именам, но и пересчитать! От этого создаётся впечатление, что Миры населены исключительно жуткими существами - всякими монстрами, мутантами, зомби, бандитами, воришками и прочими коррупционерами. Ну и где же среди них те самые невинные люди (или иные непричастные существа), которых супер-герои постоянно защищают? В сюжет попадают только герои и злодеи, получается, что пока не станешь героем или злодеем (или их краткосрочным помощником), Вселенная тебя не заметит и не внесёт в сюжёт, не напишет о тебе хоть один абзац в Книге Жизни)



«В лабиринте молчания» (“Im Labyrinth des Schweigens”, directed by Giulio Ricciarelli, 2014) - (+9, всё было отлично, пока не начали раскручивать у прокурора Радманна душевную травму от осознания масштабов национальной катастрофы, можно было обойтись и без этих эмоций, а сосредоточиться на сюжете подготовки к суду. И уже на официальном суде об всём этом и поговорить, а не напиваться ему где-то в тёмной подворотне и не приставать к прохожим. Всё это считаю провальным эпизодом, на который ушло 20 минут ценного экранного времени. А вот самому судебному процессу не было уделено ни малейшей секунды. То бишь, фильм, рассказывающий о том, как надо было пробить лабиринт молчания, в итоге сам стал ещё одним лабиринтом. И всё же, ставлю высокую оценку, ибо затронута тема, важная для любого народа, живущего в тоталитарном или авторитарном государстве, рано или поздно, ибо хоть через 18 лет, но правда восторжествует...
    Вот, что прозвучало в эпилоге фильма:
    Der Auschwitz-Prozess begann 1963, 211 Überlebende des Konzentrations- und Vernichtungslagers Auschwitz wurden gehört und erzählten ihre Geschichte.
    Im größten Strafprozess der bundesdeutschen Geschichte standen 19 SS-Angehörige, die im Lager Auschwitz Dienst getan hatten, vor Gericht.
    17 Angeklagte wurden verurteilt. In den 20 Monaten, die der Prozess dauerte, zeigten die Angeklagten keinerlei Reue oder Einsicht.
    Fritz Bauer starb 1968 an Herzversagen.
    Das Verfahren gilt als Wendepunkt in der bundesdeutschen Geschichte. Die Verbrechen der NS-Zeit ließen sich nicht länger verdrängen.
    Gewidmet Generalstaatsanwalt Fritz Bauer, den Staatsanwälten Joachim Kügler, Georg Friedrich Vogel, Gerhard Wiese und dem Journalisten Thomas Gnielka))


«Блэйд 2» (“Blade II”, directed by Guillermo del Toro, 2002) - (+8, вторая часть гораздо насыщеннее событиями, да и актёрский состав получил серьёзное расширение, такое, что Блэйд уже как-то потерялся на их фоне, и понадобилось убить почти всех дополнительных действующих лиц, чтобы дать Блэйду дорогу - одному вволю подраться со всеми, кто ещё не умер, и на это удовольствие уходит большая финальная сцена. Уэсли Снайпс (Wesley Snipes) отлично вжился в эту роль, был такой фильм "Прирождённые убийцы", а вот Снайпс, вполне заслуженно, "Рождённый быть Блэйдом". Порадовало появление Рона Перлмана (Ron Perlman) с его особым чувством юмора. Леонор Варела (Leonor Varela), известная как Клеопатра ("Cleopatra", 1999), сыграла здесь дочь главного вампира, Ниссу. Удивился, когда в титрах прочитал, что главного вампира, Дамаскиноса (отца Ниссы и упыря Номака), играл Томас Кречман (Thomas Kretschmann), вот уж чудеса грима, совершенно не узнать! Ну и конечно, заметное появление Тони Кёррана (Tony Curran) в роли ещё одного вампира, его кличка "Жрец (Priest)". Что интересно, во второй части саги "Другой мир" ("Underworld: Evolution", 2005) он тоже играл вампира, - Маркуса. Остался доволен просмотром второй части приключений Блэйда, мне понравилось, что сюжет сказки стал глубже. Если анализировать события первой и второй частей, то получается, что в первой части Блэйд нанёс серьёзный урон по финансовой стороне клана вампиров, а во второй части вообще подорвал основу клана, пусть косвенно, но поучаствовал в ликвидации Дамаскиноса. Единственный недостаток, но это непонятно, откуда корни, что последователей Номака называли оборотнями (может, это грех переводчиков на русский?). Какие же они оборотни, когда это самые настоящие упыри, по-английски "Ghoul")




«Блэйд 3: Троица» (“Blade: Trinity”, directed by David S. Goyer, 2004) - (+9, смотрел полную версию, длительность 2 часа 2 мин 21 сек. David S. Goyer - сценарист эпопеи про Блэйда, в этот раз выступил не только как сценарист, но и как режиссёр. Как только на начальных титрах увидел заставку MARVEL, сразу стало понятно, что качество фильма изменится радикально, и ожидания оправдались. Это уже не просто история про Блэйда и грустных вампиров, толпами погибающих под ударами его меча, летающих ножей и опасных кулаков. “Blade: Trinity” - это самое настоящее шоу, доведённое насколько это возможно до совершенства, усиленное мощным саундтреком. Из-за прекрасного саундтрека я смотрел это Блэйд-шоу на максимальной громкости. Сам сюжет, конечно, простенький, но исполнение на достаточно высоком уровне, что привлекало внимание. Чтобы шоу выглядело как можно ненатуральнее, вампиры здесь какие-то смешные, фрики, да они и сами это понимают. Единственный серьёзный герой, который никогда не моргает и готов умереть с рождения, это Блэйд, и его разрушительная мощь представлена несколькими эпизодами, но растворяется в комичности и юморе остальных героев. Даже полунасекомое Дракула-Дрэйк (Доминик Пёрселл, Dominic Purcell), который никак не может остановиться, чтобы не есть людей, выглядит как-то смешно и даже его несколько жаль. Дополнительную лёгкость сюжету вносит игра Райана Рейнольдса (Ryan Reynolds), который уже в этом фильме проявил качества своего будущего персонажа Дедпула. Порадовала восхитительная игра Джессики Бил (Jessica Biel), можно было бы сделать отдельную серию о её приключениях. Считаю, что большое упущение, что не стали продолжать кино про Блэйда, можно было бы за эти 12 лет сделать ещё пару серий, особенно сейчас, при современных технологиях довести всё до космического качества, может даже, получился бы шедевр среди комикс-фильмов.
      "Try to do with my name, that’s fatal
      Try to claim my fame (But) That’s fatal
      About to bring the pain, that’s fatal
      Bite through your jugular vein, that’s fatal"

    - хочу особо отметить эту песню из саундтрека Fatal - RZA, до невозможности круто звучит, слушать только на максимальной громкости. "Blade, ready to die?" - "I was born ready motherfucker")








«Отряд самоубийц» (“Suicide Squad”, directed by David Ayer, 2016) - (+9, вот уж действительно, "в гости к сказке" - в воскресенье 14 августа ходил в кинотеатр, дабы всецело насладиться мощным потоком весёлых комикс-образов. Восхитила игра Марго Робби (Margot Robbie) в роли Harley Quinn, подружки Джокера, да и сам Джокер (Джаред Лето, Jared Leto) получился весьма уникальным. Этот актёр мне знаком по фильму "Господин Никто" (Mr. Nobody, 2009).
    = небольшое отступление: как удачно подбирают актёров, кажется, что в каждом скрыт тот настоящий экранный образ, к которому идёт дорожка от одной роли к другой. Джонни Депп раскрылся в "Капитане Джеке-воробье", Райан Рейнольдс - в "Дедпуле", Уэсли Снайпс - в "Блэйде", Марго Робби, думаю, ещё не достигла апогея своего экранного образа, но "Харли Квин" уже ближе. Джаред Лето получил игру в образе "Джокера", думаю, это перспективно для него =
    Продолжаю о фильме. Уилл Смит (Will Smith) в роли Deadshot смотрелся достаточно круто, ещё хочу отметить Джей Эрнандеса (Jay Hernandez) в роли Diablo, неплохой актёрский скачок из "Хостела" в героя такого масштаба, да и роль здесь эмоционально глубокая. Анализируя все образы Suicide-Squad и его начальников, пришёл к выводу, что Rick Flag и Amanda Waller ничем не лучше фриков, которых они собрали в Отряд, а может даже и хуже, потому что свои склонности к неоправданному насилию лицемерно прячут за лицензией на убийство, полученной от государства. На их фоне фрики выглядят намного честнее и привлекательнее, чем те, кто послали их в бой и в конце истории запихнули Suicide-Squad обратно в душные и тесные тюремные камеры. Даже Джокер на фоне жестокой Аманды выглядит не более, чем плюшевым мишкой с автоматом.
    В целом, фильм исполнен отлично, но есть три недостатка. Первое - саундтрек не впечатлил (послушать здесь), хотелось чего-то особенного, ибо свежи ещё воспоминания о великолепном музыкальном оформлении серии о противостоянии Бэтмена и Супермена. Второе - сцена в баре, когда Suicide-Squad обиделись и пошли выпить, какая-то лишняя болтовня, выжимающая слезу, этот эпизод совершенно не увязывался с общей динамикой фильма. Третье - финальная битва с Чародейкой (Enchantress (June Moone), в исполнении Cara Delevingne). У неё такой уникальный экранный образ, и история, и магия, и проявление колдовских способностей, и грандиозное эффектное оружие, а финальное сражение с таким существом выглядело уж слишком бледно, совершенно не доработали, видимо, все силы ушли на съёмку сцены в баре... Впрочем, все эти недостатки с лихвой перекрываются многочисленными плюсами, и фильм становится вполне увлекательным двух часовым шоу, дарующим лёгкость и наслаждение, ну и конечно, немного мыслей о чудесности происходящего. Судя по содержанию, “Suicide Squad” является третьей частью кино-сериала после появления Супермена в земном мире, как я понял, организовыватся две команды с мета-людьми, одна - под руководством Бэтмена, другая - Suicide-Squad, возможно, у них будет конфликт, а может они объединятся против общего врага, как было заявлено в финале второй части: к земле летит некое космическое чудовище, а может и целая армия жутких существ, что ж, с интересом посмотрю, если сказка продолжится...)




«Дворецкий» (“The Butler”, directed by Lee Daniels, 2013) - (+9, Inspired by the Article "A Butler Well Served By This Election" by Will Haygood, основано на реальных событиях.
    Фильм открывает эта цитата: "Darkness Cannot Drive Out Darkness. Only Light Can Do That" - Martin Luther King, Jr., и достаточно посмотреть на состав актёров и их персонажей, чтобы понять масштаб описываемых событий:
    Форест Уитакер (Forest Whitaker) - Cecil Gaines, The Butler
    Опра Уинфри (Oprah Winfrey) - Gloria Gaines
    Робин Уильямс (Robin Williams) - Dwight D. Eisenhower 34 Президент США, 20 января 1953 - 20 января 1961
    Джеймс Марсден (James Marsden) - John F. Kennedy 35 Президент США, 20 января 1961 - погиб 22 ноября 1963
    Минка Келли (Minka Kelly) - Jacqueline Kennedy
    Лив Шрайбер (Liev Schreiber) - Lyndon B. Johnson 36 Президент США, 22 ноября 1963 - 20 января 1969
    Джон Кьюсак (John Cusack) - Richard Nixon 37 Президент США, 20 января 1969 - 9 августа 1974
    Алан Рикман (Alan Rickman) - Ronald Reagan 40 Президент США, 20 января 1981 - 20 января 1989
    Джейн Фонда (Jane Fonda) - Nancy Reagan
    Мэрайя Кэри (Mariah Carey) - Hattie Pearl
    Нелсан Эллис (Nelsan Ellis) - Martin Luther King Jr. правозащитник, погиб 4 апреля 1968
    Кьюба Гудинг мл. (Cuba Gooding Jr.) - Carter Wilson
    Ленни Кравиц (Lenny Kravitz) - James Holloway

    Ещё одно изречение, прозвучавшее в фильме: "Безучастие такой же позор, как и насилие" - John F. Kennedy
    В послесловии: "this film is dedicated to the brave men and women who fought for our freedom in civil rights movement"
    И финальная цитата, найденная в интернете: «У меня слёзы наворачиваются на глаза при мысли не только об этом дворецком, но и о целом поколении талантливых и умелых людей, которые из-за сегрегации и дискриминации не смогли полностью проявить себя», — Президент США Барак Обама признался, что прослезился во время просмотра фильма.
    Мне нравятся такие глубокие фильмы, это не просто легенда, это своего рода послание каждому человеку в мире земном. Особенно тем людям, которые находятся под игом тоталитарного или авторитарного правления; чьи человеческие права ущемляются; тем, кого официальная пропаганда называет врагами или неполноценными. От себя скажу так: "Любовь победит, истина восторжествует, справедливость восстановится, - верьте, делайте, стремитесь!")


«Стражи Галактики» (“Guardians of the Galaxy”, directed by James Gunn, 2014) - (+8, посмотрел этот чудо-фильм. Мощное визуальное наполнение, космический антураж, отлично продуманные спец-эффекты, шикарные батальные сцены, но... как только герои событий начинают что-то говорить, всё превращается в какой-то анекдот, мгновенно теряется серьёзность и эпичность. Так и было задумано. Не нужно требовать от этой сказки чего-то иного, чем просто - "В ближайшие два часа развлеките меня!". И создатели фильма постарались на славу, развлечений полная чаша. Эту сказку надо посмотреть, чтобы получить удовольствие от на высоком уровне исполненных спецэффектов, от картины миры, от космических батальных сцен, вообще от всего визуального сопровождения. Но не могу похвалить музыкальное наполнение, почему зритель должен восторгаться этой музыкой? Я, например, совсем её не воспринял. Если уж говорить о подобном музыкальном направлении, то Disco 80-х, как в "Марсианине", был намного лучшим выбором. Специфичный саундтрек это маленький минус, а если в нескольких словах, то “Guardians of the Galaxy” - это самая настоящая космическая сказка, а сказки я люблю)



«Взорвать Гитлера» (“Elser”, directed by Oliver Hirschbiegel, 2015) - (+7, как ни обеляй Георга Эльзера (Georg Elser), но - он террорист, не имеют значения основания для его поступка, как ни называй, а Эльзер совершил террористический акт, и по нынешним временам об этом фильме можно сказать, что "это фильм, оправдывающий терроризм", и подлежит изъятию. Но фильм не изъят, а демонстрировался относительно успешно несколько месяцев назад в кинотеатрах. Кстати, здесь показано самое главное, что гораздо легче бороться с какой-то организацией (несколько раз в фильме истерично звучало "кто им управлял? кто ему подсказывал?"), когда у неё есть офис, перечень явных сторонников, какие-то идеологические брошюры, чем воевать против одиночки. Он неуловим, неконтролируем, способен на многое. Его невозможно остановить с помощью танков и самолётов, с помощью всей армии и полиции. Именно о таких одиночках говорил Конрад Брин (Роберт Де Ниро) в фильме "Плутовство" (Wag the Dog, 1997). Ну а в остальном - взорвать или убить Гитлера не составляло никакого труда, по кинохроникам тех лет видно, что о его передвижениях знало огромное число людей, где он будет, в какое время, куда поедет потом. Он любил кататься, стоя в открытом автомобиле во главе кортежа, да из любого окна какой-нибудь участник РотФронта, вооружённый винтовкой, мог одним выстрелом "изменить ход истории", но ничего подобного не произошло. Вопрос, почему? Видимо, такова Судьба. Если бы Судьбе было угодно, Гитлер захлебнулся бы в чашке чая или свалился бы под колеса автомобильного кортежа, или его загрызла бы любимая овчарка, или он заболел бы гриппом и умер. Но он остался жив, несмотря на многие попытки его устранить, ибо таков Валейшану, "Высший Замысел" (остаться ему живым и сделать то, что он сделал), смысл которого для человечества пока ещё не открылся, и как ни было бы тяжело признать, но когда речь идёт о 13 минутах, которых не хватило бобме Эльзера 8 ноября 1939, или о чемодане с бомбой Штауффенберга 20 июля 1944 года, который переложили за ножку крепкого дубового стола за несколько минут до взрыва, всё это становится слишком очевидным. Есть документальный фильм Леонида Млечина (сериал "Особая папка") обо всех покушениях на Гитлера, там прозвучало, что эта всемогущая тайная полиция не смогла предугадать и предотвратить ни одного заговора или покушения, но все попытки оказались бесполезными.
    Единственный эпизод в фильме “Elser” я не понял, в чём была польза от того, что зрителю во всей красе представили предсмертные судороги Небе (Nebe), казнимого через повешение?
    Если в общем, то фильм имеет смысл посмотреть, тут фрагментарно, дозировано, но вполне документально воспроизведён приход к власти гитлеровской партии и последующее её доминирование, как всё это виделось глазами обычных жителей Германии тех лет. Кто-то ел бутерброд, сидя у окошка, наблюдая, как на улице кого-то казнят или арестовывают, а кто-то думал о том, как изменить мир и спасти страну)


«Всегда говори ДА» (“Yes Man”, directed by Peyton Reed, 2008) - (+5, Based on the book by Danny Wallace. Эдакая утопия. Всегда на все вопросы и предложения - говори "да", "согласен", мол, сразу твоя жизнь изменится в лучшую сторону, испытаешь множество невероятно прекрасных приключений. И нам показывают, какие приключения: бросить камень в стеклянные двери коммерческого банка, ужраться до свинского состояния в баре, с кем-то подраться, познакомиться в интернете с девушкой, отдать все деньги бездомному, прыгнуть с моста, накачаться энергетическим напитком до одурения, спасти самоубийцу, поехать в никуда, управлять самолётом, учить корейский, упросить пару сотен людей, которые известно, что не откажут, снять с себя всю одежду, устроить праздник для жены лучшего друга, выдать множество мелких кредитов, побежать в 6 часов утра по парку, фотографируя на бегу, принять участие в разделывании кур, заняться сексом со старушкой... И всё это преподносится как - признаки человека, живущего по-настоящему. Ну что ж, каждый судит по себе. А вот на вопросы агентов ФБР (вроде бы), "Вы не любите Америку?", "Вы занимаетесь террористической деятельностью?", герой фильма почему-то "да" не ответил. Интересно, что было бы, ответь он "да"? И ещё, почему-то в фильме прозвучали предложения, наподобие, "давай напьёмся в баре", а вот "давай изобретём что-то полезное для человечества" не прозвучало. Видимо, второе - сложнее, чем изваляться в грязи... В остальном, фильм вполне себе смешная комедия, ведь тут играют Джим Керри (Jim Carrey), Зои Дешанель (Zooey Deschanel), Брэдли Купер, (Bradley Cooper), Теренс Стэмп (Terence Stamp) и многие другие интересные актёры...)

«Люди Икс: Апокалипсис» (“X-Men: Apocalypse”, directed by Bryan Singer, 2016) - (+9, это уже третий из увиденных мною фильмов, где звучит музыка: Ludvig Van Beethoven - Symphony No. 7 in A Major Op. 92: II. Allegretto. Список растёт с большой скоростью, видимо, скоро будет плохим тоном выпустить фильм без такого музыкального сопровождения.
    “X-Men: Apocalypse” - это фильм о том, как важно вовремя проснуться, ибо, если проснёшься не в то время, обретёшь множество неприятностей. Да уж, иной раз лучше ещё поспать пару тысяч лет, чем вот так, как получилось у En Sabah Nur (Apocalypse), прародителя всех мутантов, которого исполнил Оскар Айзек (Oscar Isaac). Как-то весь фильм испытывал к нему чувство жалости... Он, конечно, восхитил своими способностями, но больше всего насмешил своими обещаниями сделать с человеческой расой то, а потом сделать это, но так и не смог претворить свои замыслы в жизнь, успел лишь довести до максимальной мощности силу некоторых мутантов, а погиб потому, что разозлил женщину... В остальном, фильм исполнен достойно и продолжает традиции прежних серий, масштабный по количеству героев и событий, очень огромное наполнение, многим героям не уделено время, чтобы раскрыться, но как команда все сыграли великолепно. Больше всего вызвал симпатию Эрик (Magneto в исполнении Майкла Фассбендера (Michael Fassbender)), его история, его мотивы, вообще, этот герой мне нравится больше других, олицетворение здравомыслия, не понимаю, почему его постоянно записывают в злодеи.
    Самое главное в этом фильме - девушка в облегающих кожаных трусиках, вооружённая сверкающими мечом и кнутом - персонаж Psylocke в исполнении Оливии Манн (Olivia Munn), видимо, невозможно было Великому Эн Сабах Нуру завоевать весь мир и ликвидировать половину человечества, не имея в своей команде девушки в кожаных трусиках)


«Джезабель» (“Jessabelle”, directed by Kevin Greutert, 2014) - (+6, вполне качественная картинка, исполнено с чувством, но такое ощущение, что создатели фильма решили сжать в полтора часа множество разных жанров, тут и детектив, и драма, и ужасы, и призраки, и вуду, и... смотреть, конечно, интересно. Пока смотрел, думал о том, сколь много опасных для жизни мест в Америке: в Западной Вирджинии - чуть ли не бессмертные каннибаллы-мутанты, в Техасе - Томас Хьитт с бензопилой, в Нью-Йорке - то Годзилла, то Монстро, то метеориты и Апокалипсис, то ледниковый период в Послезавтра, в Лос-Анджелесе - орудуют бесконечные банды, в штате Вашингтон - шторм в Сиэттле, в каскадных горах - Пик Данте, в Нью-Мексико - инопланетяне, в Луизиане - приверженцы культа вуду вселяются в тела зазевавшихся горожан. “Jessabelle” - это фильм о Луизиане...
    Сара Снук (Sarah Snook) знакома по фильму «Патруль времени» (“Predestination”, directed by Michael Spierig, Peter Spierig, 2013), когда изучал её фильмографию, увидел “Jessabelle”, конечно, не мог не посмотреть, тем более, мистический ужастик. Её партнёром по событиям стал Марк Веббер (Mark Webber) в роли Престона, этот актёр мне знаком по фильмам "Психоаналитик" ("Shrink", 2009) и "13 грехов" ("13 Sins", 2013))



«Репортерша» (“Whiskey Tango Foxtrot”, directed by Glenn Ficarra & John Requa, 2015) - (+9, шикарный фильм! Я всецело доволен. "Капитан Стерн обеспечит вам влажную норку" - "Что?" - "Это палатка с душем. Или предпочитаете сухую?". Подобным юмором фильм напичкан весьма плотно. Кстати, в титрах указано "Lt. Stern".
    В самом начале звучат эти слова: Based on a true story. В конце: Based on the book "The Taliban Shuffle: Strange Days In Afghanistan And Pakistan" by Kim Baker.
    Тина Фей (Tina Fey), знакомая мне по развесёлой комедии "Безумное свидание" (Date Night, 2010), здесь играет центральную фигуру истории - саму Ким Бэйкер, репортёра, отправленного в Афганистан в самом начале войны. Нам показывают оазис свободы и веселья, в котором живут репортёры, приехавшие из всех заинтересованных стран, находящийся в эпицентре ада, где за забором уже стреляют, где нельзя выйти без покрытой головы, где бьют по рукам, если мужчина и женщина решили взять друг друга за руку. Репортёры за пределами своего оазиса устраивают настоящую охоту за сенсацией: сделать удачный кадр, словно охотнику подстрелить антилопу, и отправить трофей в большой мир, обрести славу. И это затягивает, эдакий наркотик, потому как охота за сенсацией происходит в самом настоящем аду - на реальной войне, а здесь с каждым новым выходом повышаются ставки, делая очередной сенсационный кадр ценой жизни своих коллег. Фильм исполнен мастерски, с блестящим чувством юмора, множество эпизодов, которые заставят не только улыбнуться, но и посмеяться от души, действие захватывает внимание с первых минут. Порадовал и саундтрек, некоторые музыкальные моменты прям вызывали восторг. Актёры играли великолепно. Вобщем, все-все постарались на славу. Чем-то мне напомнило фильм "Цель номер один", время и место действия те же самые, да и главный герой - женщина. Интересно, что здесь Марго Робби (Margot Robbie) сыграла в роли третьего плана, можно сказать, эпизодические появления. И это уже не первый раз. То, что звезда первой величины соглашается на подобные незначительные роли, характеризует её с наилучшей стороны и вызывает всяческое и безграничное уважение. Здесь, конечно, подобрался весьма звёзный состав - и Мартин Фриман (Martin Freeman), и Альфред Молина (Alfred Molina), и Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton) - все они достойны похвалы. Насколько я понял, что название “Whiskey Tango Foxtrot” не случайно такое, со смыслом. Сам фильм как бы разделён на три главные части: первая Whiskey - адаптация к аду, вторая Tango - любовная интрига, третья Foxtrot - экшн, захват заложника, спасение, стремительный финал. Ещё раз скажу: я доволен этим качественно исполненным творением! "Эй, стой! Что это?" - "Тут мои вещи, камера, еда" - "Ты что, издеваешься? Оранжевый рюкзак? Нет, мэм, не в моей машине" - "Но продавщица в магазине сказала, что это армейский стиль" - "Ты что, надеешься слиться с закатом?"
    P.S. Везде пишут, что фильм 2016 года, хотя в титрах указано 2015)


«Ип Ман» (“Yip Man”, directed by Wilson Yip, 2008) - (+8, в титрах указано имя режиссёра как Yip Wai-shun.
    Испытывал большие сомнения, смотреть или не смотреть. Фильмы "про кунг-фу", конечно, уважаю, но не фанат. И всё же, решил посмотреть, тем более, что уже реализовали целую эпопею. Исполнитель главной роли, Донни Йен (Donnie Yen), мне известен по фильмам "Царь обезьян" (Xi you ji: Da nao tian gong, 2014), "Герой" (Ying xiong, 2002), "Блэйд 2" (Blade II, 2002). И вот, первая часть. Вполне добротно реализованный кинофильм, я сказал бы, что батальные сцены, хоть и исполнены на достаточно высоком уровне, но здесь не более, чем антураж, как вазы, которые должны разбиться, раз уж поставлены не там, где надо. На мой взгляд, в фильме на первом плане - это сама жизнь и не только главного героя, любимого всеми жителями города, но и история самого Китая, драматические события того времени. И через призму драмы показывается сущность китайского боевого искусства, что это не сколько защита и нападение, но в гораздо большей степени милосердие, сострадание, забота о ближних, об окружающем мире. Это своего рода духовный путь, который устанавливает равновесие между человеком и Природой, со всей Вселенной, а на плечах Мастера лежит задача помочь другим найти этот путь равновесия. “Yip Man” - хорошее, качественно исполненное произведение, я доволен, что посмотрел)


«Ип Ман 2» (“Yip Man 2”, directed by Wilson Yip, 2010) - (+9, вторая часть заметно лучше, и по качеству, и по сюжету, да и эмоционально превосходит, много сильных эпизодов. Единственный недостаток, главный враг прорисован, как в первой части: некто приезжий, который хочет тут всё захватить. Впрочем, это стандартное условие, достаточно посмотреть любые фантастические фильмы про всяких Чужих-во-всех-обличиях-являющихся. С другой стороны, как кино для развития патриотизма и нежного отношения к славным народным (в данном случае, боевым) традициям вполне достойно, все приличия соблюдены. Главное во всём этом то, что это фильм о реальном Мастере боевых искусств, конечно, с элементами художественного вымысла, но всё же, это очень интересно и увлекательно. Ритмика этой эпопеи напоминает кино-сериал про Рокки Бальбоа, и драма, и боевые сцены, и философия. В напарники к Донни Йену (Donnie Yen) по боевым искусствам пригласили Хуан Сяомина (Huang Xiaoming), известного по фильму "Убить императора" (Ye yan, 2006), и Саммо Хуна (Sammo Hung))

«Ип Ман 3» (“Yip Man 3”, directed by Wilson Yip, 2015) - (+7, история продолжается, мир меняется, деньги и банды, бои без правил, захват собственности и коррупция. Меняется и отношение к боевым искусствам, уже есть газета и фотографии, есть школы и обязательно кто-то должен стать "Великим Мастером". Ип Ману тоже надо подстраиваться под новый мир, принимая его вызовы, и не только защищать добро и справедливость, но и учиться танцевать с женой. Эта серия более драматическая, чем первые две, но и по части боевых сцен насыщеннее. Украшением для фильма стало участие Майка Тайсона (Mike Tyson) - роль жестокого, но справедливого бойца ("Устоишь против меня три минуты, и можешь жить спокойно"). После просмотра этой трилогии, понял, что нужно познакомиться с творчеством режиссёра Herman Yau, у него есть два фильма про Ип Мана)

«Ип Ман: Рождение легенды» (“Yip Man chin chyun”, directed by Herman Yau, 2010) - (+7, мне понравилось, фильм сделан достаточно интересно, даже есть любовная линия, что усиливает сюжет. “Yip Man chin chyun” - можно, и даже обязательно нужно, рассматривать как первую часть перед трилогией, созданной режиссёром Wilson Yip. Здесь рассказывается о самых первых шагах Ип Мана, с малых лет до знакомства с его будущей женой, и всё это происходит на фоне его обучения в школе ВинЧун. В фильме раскрывается секрет необычной боевой техники Ип Мана, почему он стал таким уникальным бойцом, считаю, что это существенно для общей сюжетной линии, которую создал Wilson Yip. Мне понравилось, что на роль Ип Мана был выбран актёр Ю-Ханг То (Yu-Hang To, кстати, он играл и в “Yip Man”, “Yip Man 2”), по внешности близко похож на Донни Йена (Donnie Yen), что в ещё большей степени делает “Yip Man chin chyun” тесно связанным с трилогией. Здесь можно было увидеть и Саммо Хуна (Sammo Hung) в самом начале в роли уходящего Мастера, передающего школу следующему поколению бойцов)

«Ип Ман: Последняя схватка» (“Yip Man: Jung gik yat jin”, directed by Herman Yau, 2013) - (+6, этот фильм слабый по количеству боевых сцен и больше рассказывает о жизни Ип Мана на фоне основных событий, которые переживает Китай с 1949 по 1973 годы. Думаю, что под названием "Последняя схватка" подразумевалась не очередная батальная сцена с ещё одним злодеем, а схватка жизни со смертью, борьба с неизбежностью, битва за вечность, Энтони Вон (Anthony Wong) с его актёрским талантом смог передать эмоции этой битвы. ВинЧун должен победить, знание, подобно малому ручейку, должно пробить дорожку в камне и попасть в океан. И жизнь Ип Мана - это целенаправленное усилие по распространению этого вида боевых искусств, об этом так или иначе, но говорят все эти пять фильмов. Можно сказать, Ип Ман победил в последней схватке, знание распространилось по всему миру. Если сравнивать по сюжету, то этот фильм расширяет события «Ип Ман 3» (“Yip Man 3”, directed by Wilson Yip, 2015) и ведёт к финалу жизни Мастера. Все эти фильмы - логично завершённая пенталогия о Великом Мастере. Думаю, что правильно будет отметить, что в “Yip Man: Jung gik yat jin” в эпизодической роли сыграл Ип Чун (Chun Ip), сын Мастера)

«Дневник Анны Франк» (“The Diary of Anne Frank”, directed by Jon Jones, 2009) - (+7, по сути это очень жестокий сюжет, в полной красе показывается бесполезность всего. Любые планы, любые надежды, любые лишения во имя чего-то, любые усилия - всё бесполезно, жизнь разрушает любые человеческие ухищрения и нет никаких шансов, чтобы обрести хоть немного счастья. Возможно, что само понятие счастья - это означает всего лишь небольшой перерыв, состояние человека в ожидании крупных неприятностей, которые нагрянут обязательно, и когда они приходят, то весь уютный мирок ложно выстроенных надежд на счастливое будущее рушится в один миг.
    Исполнительница главной роли Элли Кендрик (Ellie Kendrick) справилась вполне достойно, показала уникальную звёздочку, Анну Франк, которая мечтала о многом прекрасном и чудесном. Самая сильная до душевной дрожи была финальная сцена, всего пару минут по длительности, когда убежище разоблачили, и все восемь человек поняли (сильнее всего передать эмоционально этот крах получилось у Элли Кендрик, прям кипели эмоции, бесподобная игра), что это конец, конец их уютному, хоть и тесному миру. Как в один миг разбились все мечты, надежды, планы... Это особенно цинично и жестоко выглядело на фоне того, что они услышали по радио, что союзные войска высадились в Европе и начали серьёзное наступление. Не хватило лишь нескольких месяцев, а то и недель, чтобы дождаться настоящего освобождения. Из восьми человек пережил концлагеря и войну только Отто, отец Анны Франк.
    Я вот всё думаю, почему же их раскрыли, ведь могли же протянуть ещё немного. Мне кажется, это что-то мистическое, будто они сами призвали беду к себе в гости. Ведь сколько раз они ругались, боролись за место, спорили и доказывали свою особенность, и много раз говорили, как им плохо находиться в этом убежище, что хотят вырваться... Ну вот, молитвы были услышаны, только по закону жизни, свобода приходит с новыми кандалами, которые страшнее прежних. Печально всё это. Судя по сюжету, это были три богатые семьи, у них были деньги и драгоценности, на которые им два года сочувствующие люди покупали еду, а еда в те дни становилась всё дороже, значит, денег у них было очень и очень много. Почему же они решили запереть себя в ловушке где-то чуть ли не в центре города, вместо того, чтобы в начале оккупации каким-то образом (может даже заплатив кому-нибудь большие деньги) не перебраться в совершенно безопасное место? Вот вопрос...

    P.S. 6 октября 2017, 11:09, нашёл интересные новости, касаемые этой темы: "Анализ больших данных поможет раскрыть дело Анны Франк", читать на "Эхо Москвы")


«Видения» (“Visions”, directed by Kevin Greutert, 2014) - (+6, Kevin Greutert - режиссёр фильмов "Джезабель" (Jessabelle, 2014), "Пила 3D" (Saw 3D, 2010), "Пила 6 (Saw VI, 2009) в этот раз пошёл по пути мистического детектива. То, что это детектив, становится понятно только в самом финале, а так сюжет развивается в сторону видений, призраков, предчувствий, загадок и ужасов. Финал, конечно, интересный. И самое главное, что здесь показано, эта тема, что человеку в жизни даются подсказки, какие-то намёки, предвосхищающие события. Что жизнь сама по себе устроена так, что хоть всё и предрешено, но можно угадать по косвенным признакам, как всё будет развиваться, и, может, в какой-то особый момент вспомнить эти подсказки, применить и улучшить свой жизненный путь. Как в финале Дэвид сказал жене, что он нашёл револьвер именно там, где он являлся ей в видениях. Благодаря этому спас свою жену.
    Вначале, конечно, смотреть всё было как-то скучновато, мол, опять про ещё одну беременную, которой видятся какие-то ужасы, сколько их было таких сюжетов... Есть беременные, которые живут розовой жизнью, про них делают комедии, а есть беременные, которые то тут, то там натыкаются на призраков, культы, дьяволов, маньяков. Про кого только не делают фильмы - то писатели, то беременные, то агенты, то ещё кто-нибудь, и у всех множество приключений. В настоящей жизни всё иначе...)


«Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Andrew Douglas, 2005) - (+8, Based on the true story. Based upon a Screenplay by Sandor Stern. Based upon the Book by Jay Anson "The Amityville Horror: A True Story", 1977. The picture is based in part upon material supplied by George and Kathleen Lutz. This picture is based on actual historical events. Dialogue and certain events and characters contained in the picture were created for the purpose of dramatization.
    События, описываемые в фильме, произошли через год после 13 ноября 1974 года, когда глава семьи, повинуясь неким голосам, застрелил жену и детей. В тот же дом, обрадовавшись его низкой стоимости, вселяется молодая семья, не прошло и нескольких дней, как их начинают терроризировать призраки...
    Продюсер фильма Майкл Бэй. В роли George Lutz - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds), в роли Kathy Lutz - Мелисса Джордж (Melissa George), в роли священника Father Callaway - Филип Бейкер Холл (Philip Baker Hall). Есть фильм «Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013), он на эту же тему, основные события тесно перекликаются, даже бельевыми верёвками.
    “The Amityville Horror” - это динамичный фильм ужасов, события сжаты в узком времени, ведь главному призраку-злодею нужно успеть за 28 дней свести кого-нибудь с ума и подвести к массовому убийству. Семья Латцев так оказалась напуганной, что, сбежав из дома, не взяли с собой ничего и никогда больше не возвращались за своими вещами. Поставил высокую оценку потому, что мне понравилась игра Райана и Мелиссы, ну и сама атмосфера стремительно нагнетаемого ужаса создана достаточно хорошо)


«Человек-паук» (“Spider-Man”, directed by Sam Raimi, 2002) - (+7, этот фильм я видел в трансляции по TV, но сколько ни пытался посмотреть полностью, не удавалось, всё какими-то фрагментами, и вот, решил пересмотреть, к тому же, это целая трилогия, и точно, что 2 и 3 части я не смотрел даже частично, да ещё есть две новые серии, исполненные режиссёром Марком Уэббом. Ну и на волне общего просмотра комикс-фильмов, если уж идти, то до конца... Что сказать о фильме, как сказка про чудо-человека вполне смотрится хорошо. Никаких сомнений, что Паук победит Зелёного Гоблина у зрителя не должно быть с первых же кадров, хотя бы потому, что имя у злодея весьма нелепое...
    Вот, что подумал, по сюжету мутация происходит, фактически, одновременно, и появляются две стороны - Человек-Паук и Зелёный Гоблин. Но, что первично? Допустим, есть некие Высшие Силы, которые осведомлены, что на земле сейчас воплотится Зло в виде Зелёного Гоблина, и, чтобы ему противостоять, они создают Человека-Паука - значит, первичны действия Сил Зла. Если у Высших Сил есть Замысел, чтобы создать Человека-Паука с целью публичного испытания его возможностей и убеждения землян в том, что Добро сильнее, тогда нужен значительный злодей. Высшие Силы позволяют проявиться Силам Зла, которые рождают Зелёного Гоблина - значит, первичны действия Сил Добра. Если правилен первый вариант, тогда Человек-Паук обрёчен на бесполезную жизнь после того, как убьёт злодея. Если правилен второй вариант, то Человеку-Пауку, чтобы постоянно доказывать его исключительность и через его путь демонстрировать людям наличие Высших Сил Добра, вечно побеждающих Зло, нужно постоянно подыскивать соперников-злодеев, с каждым разом всё сильнее и сильнее. Жизнь у Человека-Паука уж точно скучной не будет, но и радостной тоже. Это касается всех героев - God-man, Iron-man, Spider-man, Bat-man, кто там ещё? Актёр Тоби Магуайр (Tobey Maguire) вполне точно передал своей эмоциональной игрой весь этот Замысел быть героем, без права на обычную жизнь...)


«Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”, directed by Sam Raimi, 2004) - (+8, сказка продолжается, вторая часть в значительной мере сильнее, и по зрелищности, и по эмоциональности. Мне понравилось, что был показан "кризис веры" у Человека-Паука, как всё развивалось ступеньками: духовное падение, поиск смысла жизни, понимание, обретение себя. Можно сравнить с сюжетом книги "Последнее искушение" Казандзакиса. Отказаться от своего пути, ради земных радостей, а потом, поняв их суетность и бесполезность, отвергнуть и всецело принять свой путь, предназначенный Свыше. Тема духовного поиска не так часто показывается в подобных фильмах, тем более, ориентированных на детскую аудиторию (ну и на меня, потому что я сказки люблю), но если есть, то очень хорошо, в моих глазах, это усиливает происходящие в сказке события. Кстати, в финале прозвучали слова очень близкие по смыслу к тому, что я говорил вчера в рецензии к первой части "Spider-Man", 2002.
    На мой взгляд, существенный недостаток - это какое-то маниакальное влечение к Мэри Джейн, причём, не только у Спайдермена, но и у всех вокруг, толпы молодых людей бродят по Нью-Йорку только лишь с одной целью - завоевать любовь Мэри Джейн. Единственная красивая девушка в городе? И по сюжету как-то глупо получается, Спайдермен вынужден спасать от всех злодеев-мутантов одну и ту же девушку...
    В музыкальном оформлении “Spider-Man 2” помимо прочего использована классическая музыка: "Piano Quintet in A, D.667 ("The Trout")" Written by Franz Schubert; "Suite No.2 in B Minor" Written by Johann Sebastian Bach; "Bridal Chorus" from "Lohengrin" Written by Richard Wagner)


«Человек-паук 3: Враг в отражении» (“Spider-Man 3”, directed by Sam Raimi, 2007) - (+9, вот и третья серия, здесь уже постарались и расширить сюжет, и добавить множество новых персонажей, и со спец-эффектами не стали жадничать, и юмора достаточно, даже есть возможность посмеяться до слёз радости, всё сделано от широкой души. Третья часть самая сильная по всем пунктам. Тут даже использован закономерный поворот в духовном развитии Спайдермена, обратить его ко злу, ну не может же он постоянно быть добрым, нужно немножко и побаловаться в роли злодея, но самое главное - знать во всём меру. Да и почти все злодеи в этой сказке только такими кажутся, а стоит им немного поговорить со Спайдерменом после того, как проиграют в битве, сразу становятся хорошими и добрыми. Здесь усматриваю религиозный подтекст - христианское прощение, и каждый злодей как овца, отбившаяся от стада, но вернувшаяся к свету Бога, потому финалы у всех трёх частей такие светлые по сути, когда к злодею пробуждаются симпатия и сочувствие, и он встаёт на путь добра.
    В третьей части самый мощный недостаток - это уже набившая оскомину охота за Мэри Джейн, даже раздражало, кто её любит, кто не любит. Смягчило раздражение лишь то, что в сюжет вошла красавица Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard) в роли Гвен, которую попытались сделать новой подружкой Спайдермена. Но почему-то не стали эту тему развивать, печально. Особенно смешно выглядели сцены истерик, которые закатывала Мэри Джейн, как только увидела, что Спайдермен может обратить внимание и на другую красавицу в Нью-Йорке (оказывается их больше, чем одна!), хотя сама постоянно динамила парня, развлекаясь с кем-то другим. На мой взгляд, можно было вообще обойтись без такой подробно прописанной любовной линии, фильм был бы динамичнее и короче.
    В списке музыкальных композиций есть эти произведения: "Minuet" from "Symphony No.39, K.543" Written by Wolfgang Amadeus Mozart, Arranged by Gayle Levant; "Minuet" Written by Johann Sebastian Bach, Arranged by Suzie Katayama; "Minuet" from "A Little Notebook For Anna Magdalena Bach" Written by Johann Sebastian Bach, Arranged by Suzie Katayama; "Piano Concerto No.2 in C Minor, Op.18, 2nd Movement" Written by Sergei Rachmaninoff, Performed by Polish National Symphony Orchestra)