Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



НОЯБРЬ



«Гордость и предубеждение и зомби» (“Pride and Prejudice and Zombies”, directed by Burr Steers, 2015) - (+5, Based on the Quirk Books classic by Jane Austen and Seth Grahame-Smith.
    Девятая Ночь Сказаний, если уж слушать в финальную Праздничную Ночь какую-либо сказку, то уж точно, чтобы она выходила за рамки чего-то обычного, потому выбрал этот кинофильм. Я, конечно, ожидал большого сюра и трэша, какого-то отрывного стёба, эдакой кровавой пошлятины. Но - получилось вполне цивильное зрелище, со своими особенностями, но это красивый, хорошо исполненный, продуманный, с некоторой даже интригой фильм. Можно сказать, что это просто вольная интерпретация классического романа, коих на тему Гамлета написано уже сотни, ну теперь есть на тему Дарси\Элизабет Беннет. Можно делать целый сериал с приставкой "...и Гремлины", или "...и Джейсон Вурхис", или "...и Хищники", или "...и Чужие", вариантов много. Подозрение, что всё будет чистенько и красивенько стало почти сразу, как только оторвали голову первому зомби, никаких "шокирующих" подробностей, зато акцентировали внимание на костюмах леди и джентльменов, на их манерах и хорошо поставленной речи. Зато порадовала интрига с особенностями зомби, в какой-то степени можно назвать уникальным сюжетным ходом. В целом, фильм было приятно смотреть, ибо вполне удачно, что на главную роль выбрали именно Лили Джеймс (Lily James), она здесь как бриллиант, который затмевает своим сиянием окружающий мир)


«Великий уравнитель» (“The Equalizer”, directed by Antoine Fuqua, 2014) - (+8, Based on the Television Series created by Michael Sloan and Richard Lindheim (1985-1989).
    Сюжет чем-то напомнил фильм Дэвида Кроненберга "Оправданная жестокость" (A History of Violence, 2005), там тоже некий храбрый и умелый киллер решил спрятать свою личность по маской обывателя. Но прошлое вернулось, и ему пришлось вспоминать, кто он есть и решать проблемы. В фильме “The Equalizer” герою истории, хоть и не совсем понравилось, что он вынужден решать какие-то проблемы вокруг него, но особого морального отторжения к этому у него не заметил. Может даже уместно было бы упомянуть ещё и фильм Майкла Манна "Схватка" (Heat, 1995) с Аль Пачино и Робертом Де Ниро, ибо и в “The Equalizer” проскальзывает именно эта тема, противостояние двух мастеров. Они почуяли друг друга и дальше действовали больше из спортивного интереса (кто умнее, кто сильнее), чем из чего-то иного (финансы, месть, восстановление справедливости). Фильм мне понравился, стильно исполненная сказка, виртуозно и предельно комфортно, великолепный саундтрек, с первых минут захватывающий внимание, настраивающий на особую атмосферу. Интересно было наблюдать за поединком Дензела Вашингтона (Denzel Washington) и Мартона Чокаша (Marton Csokas), два достойных актёра, и роли у них весьма сильные и красочные, и до самого финала было непонятно, кто из них устоит, ибо были сомнения, даже предполагал, что оба погибнут. Кстати, это уже третий увиденный мною фильм за последние два месяца, где главная сила криминального мира - это русская мафия, причём, она настолько сильная, что подмяла под себя все другие, даже, согласно фильму “The Equalizer”, итальянскую мафию, которая всегда считалась эталоном непобедимости. Вобщем, это достойный фильм, большое спасибо режиссёру за работу, просмотр был приятен. Вероятно, судя по финалу, может появиться вторая часть)


«Потрошители» (“Repo Men”, directed by Miguel Sapochnik, 2009) - (+10, Based on the Novel The Repossession Mambo (2009) by Eric Garcia.
    Screenplay by Eric Garcia & Garrett Lerner.
    Бывают иногда сюрпризы, вот уж совсем не ожидал, что этот фильм мне настолько сильно понравится. Поразил ещё и тот факт, что чем больше смотрел, тем больше нравилось, находил для себя всё больше интересных моментов. У меня совсем нет никаких претензий к этому фильму, ко всей истории, всё сделано в достаточной степени качественно и красиво. Даже некоторые моменты превосходили мои ожидания и фантазии. Молодцы все, кто работали над этой сказкой! Огромное им спасибо! Актёрский состав: Джуд Лоу (Jude Law), Форест Уитакер (Forest Whitaker), Алиси Брага (Alice Braga), Лив Шрайбер (Liev Schreiber), Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten))


«Прибытие» (“Arrival”, directed by Denis Villeneuve, 2016) - (+6, в воскресенье ходил в кинотеатр, дабы наладить контакты с инопланетной расой.
    Based on the story (повести) "Story Of Your Life" (1998) written by Ted Chiang.
    Screenplay by Eric Heisserer.
    Итак, инопланетяне прилетели... Опять! И чего хотят?
    После столь огромного числа фильмов, посвящённых этой теме, если уж и трудиться в этом направлении, то нужно придумывать что-то оригинальное. Фильм “Arrival” не дал оригинального, но расширил некоторые уже известные моменты, например, дал ещё одну версию того, как наладить контакт. Конкретно, - как изучить язык пришельцев, чтобы узнать причину приезда.
    В остальном были заметны всё те же стандарты: политики, беспокоящиеся за свои должности; военные, беспокоящиеся, не пора ли начать воевать; учёные, беспокоящиеся, применимы ли их знания; ну и остальные люди, пытающиеся урвать от апокалипсиса ещё хоть немного счастья - украсть новый телевизор, или целую корзину еды, или сжечь пару автомобилей и выбить витрины.
    Во всём этом самым оригинальным, выдающимся и запоминающимся явился саундтрек, подготовленный Й.Йоханссоном (Jóhann Jóhannsson), эдакий потусторонний дарк-атмосферик.
    Облик инопланетян напомнил Огров-Джихадов из фильма “Hellboy”, directed by Guillermo del Toro, 2004, неужели они всё-таки долетели? "Распутин доколдовался". По фильму, они пришли с доброй миссией, хоть этого никто из людей особо не понял и не оценил в перспективе, да и вообще, мне кажется, что сами инопланетяне не поняли - зачем? Такое ощущение, что этим фильмом поставлен вопрос о целесообразности такого физического контакта, тем более, когда есть очевидное физическое отличие между разными расами живых существ, абсолютно разное понимание о том, как устроена жизнь, время, способы взаимодействия, насколько разный язык. Существа, развитые лучше, должны осознавать то, с кем они вступают в контакт, что их могут не понять, что и они сами могут не понять тех, с кем решили пообщаться. Вот как в случае: "Use Weapon".
    Такие фильмы - всё это слабые попытки посмотреть на ситуацию земными глазами, хотя в мире земном колоссальное количество аналогов, которые отвечают на вопрос: "Как будет?". На мой взгляд, когда человеческая раса вступит в контакт с инопланетной расой, то это будет раса, близкая к людям по физическим признакам (без щупальцев на пятках и голове), способная вполне чётко и быстро освоить земной язык и научить людей говорить на инопланетном, и дальнейшее знакомство с иными инопланетными сущностями будет происходить по возрастающей, может, когда-нибудь дойдёт время и до знакомства с Ограми-Джихадами, или как их там будут звать...
    И перед тем, как будет налажен первый контакт, земная раса пройдёт долгую-долгую стадию подготовки. Думаю, что такой процесс уже идёт. Фактически, инопланетяне уже среди нас... Иногда мне кажется, что и я сам с другой планеты, особенно в те моменты, когда вижу гнетущую несправедливость, царящую на планете Земля, уж в том мире, где я жил, такого точно никогда бы не произошло. По крайней мере, в Мире ХавардАР разум, добро и любовь всегда побеждают)



«Девушка в поезде» (“The Girl on the Train”, directed by Tate Taylor, 2016) - (+8, фильм снят по мотивам романа Paula Hawkins «The Girl on the Train», публикация 13 January 2015. Вот, насколько большой интерес вызвал этот роман: By early March 2015, the novel had sold over 1 million copies, and 1.5 million by April. By early August 2015, the book had sold more than 3 million copies in the US alone, and, by August 2016, an estimated 11 million copies worldwide (- из "Википедии").
    В сентябре удалось посмотреть прекрасный кинофильм «Прислуга» (“The Help”, directed by Tate Taylor, 2011), и вот, ещё одно творение этого режиссёра - “The Girl on the Train”. Детективный жанр это, конечно, весьма тонкое занятие, не каждому удаётся пройти по этой дорожке. А если в детективный сюжет нужно сделать мощное эмоциональное вкрапление, снабдить его драмой, то - это вообще высший пилотаж. На мой взгляд, режиссёру удалось пройти по этой дорожке и реализовать достойную драматическую детективную историю. Я не читал книгу, потому воспринимал происходящие события с чистого зрительского листа.
    Не буду много говорить об этом фильме, о сюжете, хотя поговорить есть о чём, много мыслей. В какой-то степени, даже философское кино. Зло притягивает зло, добро выводит к свету правду.
    Приятно было увидеть Эмили Блант (Emily Blunt) в новом воплощении и Ребекку Фергюсон (Rebecca Ferguson), интересная роль досталась и Люку Эвансу (Luke Evans). Саундтрек (композитор Danny Elfman) очень понравился, такой тягучий, создающий тяжёлую атмосферу.
    Фильмом остался доволен, люблю качественно исполненные детективы. Думаю, что читателям романа будет сложнее проникнуться и порадоваться, смотреть фильмы такого жанра, зная финал, занятие грустное, и отличный состав актёров не спасёт. Если уж и читать книги, то только такие, которые несут в себе глобальный замысел, где есть множество героев, где события не умещаются в 300 страниц печатного текста в формате pocket-book)


«Вызов» (“Defiance”, directed by Edward Zwick, 2008) - (+8, A true story.
    Based upon the book "Defiance: The Bielski Partisans" by Nechama Tec, 1993.
    Russian Dialogue Coach - Jelena Kirejeva, Russian Translations/Transliterations - Boris Wolfson.
    Filmed on Location in LITHUANIA (Литва).
    Дэниэл Крэйг (Daniel Craig) в роли Тувьи Бельски, командира этнического партизанского отряда, Лив Шрайбер (Liev Schreiber) в роли Зуся Бельски, Джейми Белл (Jamie Bell) в роли Асаэля Бельски, Алекса Давалос (Alexa Davalos, известна по фильмам The Chronicles of Riddick, 2004 и Clash of the Titans, 2010) в роли Лильки, подруги Тувьи Бельски, Равиль Исянов (Ravil Isyanov, известен по фильму K-19: The Widowmaker, 2002) в роли командира партизанского отряда Красной Армии "Октябрь", Миа Васиковска (Mia Wasikowska) в роли Хайи, подруги Асаэля.
    Здесь можно узнать некоторые подробности (eng) (или здесь (rus)) о партизанском отряде Бельских.
    Всё больше и больше сторон Второй Мировой войны открывается с помощью кинематографа, и главное в этом - создавать не сказочные мифы, а экранизировать подлинную историю, настоящие человеческие судьбы. Эдвард Цвик воссоздал, насколько это возможно, фрагмент подлинной истории. Иудейский партизанский отряд, который завоевал уважение своей боевой мощью и способностью к выживаемости со стороны партизан Красной Армии, действующий в лесах и болотах Белоруссии. В этом фильме меня больше всего поразило, что Дэниэла Крэйга и Лива Шрайбера заставили говорить по-русски, в принципе, это было излишне, все актёры могли спокойно говорить по-английски, даже Равиль Исянов, при этом особо ничего бы не утратилось. Возможно, это сделано, чтобы придать картинке максимальную реалистичность.
    Сам фильм, на мой взгляд, не имеет глубокой художественности, происходящее выглядит слегка театрально. Хотя надо признать, что некоторые сцены исполнены на высочайшем уровне и восхищают мастерством как актёрской игры, так и режиссёрских приёмов. Например, сцена свадьбы и засады на лесной дороге - достойна бурных аплодисментов, пересматривал три раза, отлично исполнено.
    До просмотра фильма не знал точно, что и как тут будет, вообще ничего не знал, только лишь то, что "надо посмотреть", потому финал ожидал, что будет более трагичным и драматичным, уж слишком всё было шатко у них, в любой момент они могли встретить свою гибель. Потому финальный бой воспринял более чувствительно, конечно, обрадовался, что спасение пришло вовремя... чудеса случаются.
    Самая мощная актёрская игра в фильме - это у Лив Шрайбера, какая серьёзная проникновенность в роль! Достоин всех похвал, вызывает всяческое уважение!
    Фильм имело смысл увидеть, понять, что однажды дарованное чудесное спасение, не означает спасение окончательное)


«Прогулка среди могил» (“A Walk Among the Tombstones”, directed by Scott Frank, 2014) - (+7, в титрах написано © 2013.
    Based on the novel by Lawrence Block (A Walk Among the Tombstones, 1992). Written for the Screen and Directed by Scott Frank.
    Лиам Нисон (Liam Neeson) в роли детектива Мэтта Скаддера (Matt Scudder). Писатель Lawrence Block оставил 17 романов и ещё 11 небольших рассказов с этим героем детективных расследований. Scott Frank, написавший сценарии для многих известных фильмов, решил в этот раз не только написать сценарий, но самостоятельно сделать фильм. На мой взгляд, получилось вполне хорошо. Порадовали серо-тягучая атмосфера, музыкальное оформление (композитор Carlos Rafael Rivera), ну и конечно, игра Лиама Нисона.
    Фильм сразу привлёк внимание своей необычностью. Но постепенно очарование начало спадать, это не вина режиссёра. Есть некоторые моменты, которые не понравились, стоит ли о них говорить, не знаю. Но скажу хотя бы об одном. Для меня фильм полностью утратил своё очарование, когда начался разговор, кто должен стрелять из снайперской винтовки: близорукий снайпер или наркоман, когда-то давно служивший в армии. Финал вообще разочаровал, слишком шаблонно. Но опять же, это не вина режиссёра, а самого романа. Так или иначе, но со стороны режиссёра всё было исполнено на достаточно хорошем уровне)