Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ДЕКАБРЬ



«Пленницы» (“Prisoners”, directed by Denis Villeneuve, 2013) - (+8, фильм, как я понял, не по роману, а по идее, зафиксированной сценаристом Аароном Гузиковским (Aaron Guzikowski), очень достойно получилось! Фильм в переводе "Пленницы", но это неправильно. "Пленники" - правильно. И мне показалось, что здесь говорилось не сколько о физическом заключении в ловушку, а о духовном. Судьбу какого бы героя ни взять, он - пленник своих страстей, желаний, намерений, дел и слов, образа жизни, правил, данных от отца к сыну... много чего. И этот плен показан намного ярче и выразительнее, чем всё прочее. Фильм вполне достоин высокой оценки. Напряжённость повествования сохраняется до самой последней секунды до финальных титров, и обрывается на полуслове. Мне, например, так и непонятно, поднимет детектив Локи крышку над ямой или нет?
    Ещё вопрос, какой был смысл копать чуть в отдалении от дома, при этом совершенно не заинтересоваться весьма странно стоящим автомобилем в нескольких шагах от двери в дом?
    С первых мгновений фильма привлекает внимание глубокая, проникновенная, на грани мистики, музыка, и её очарование не отпускает до конца. В финальных титрах прочитал: Music by Jóhann Jóhannsson!!! Ну конечно, этот композитор создал великолепный саундтрек для фильма «Прибытие» (“Arrival”, directed by Denis Villeneuve, 2016). И режиссёр тот же. Ну прям, целая команда единомышленников.
    Состав актёров: Хью Джекман (Hugh Jackman), Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal), Виола Дэвис (Viola Davis), Мария Белло (Maria Bello), Терренс Ховард (Terrence Howard))


«Визит» (“The Visit”, directed by M. Night Shyamalan, 2015) - (+5, Стивен Кинг (Stephen King) написал книгу, как он сказал в предисловии, "о которой его долго просили", в переводе на русский называется "Как писать книги" (On Writing, 2000). Посмотрев первые минут 15 кинофильма “The Visit” для меня стало очевидно (могу и ошибаться, ибо не знаю истинных мотивов), что M. Night Shyamalan реализовал фильм о том, "Как снимать фильмы", словно отвечая на многочисленные вопросы своих поклонников и любителей, молодых режиссёров. Это своего рода стимулирующий фильм, отцовское напутствие, и со стороны M. Night Shyamalan это не выглядит хвастовством, а вполне заслуженная миссия, ибо за его плечами стоят великолепные образцы, в некоторых случаях, шедевры американского кинематографа.
    “The Visit” - это не фильм о том, что происходит, это фильм-учебник, как строится сюжет, как он должен развиваться, как наполняться, как оформляться, каждый шаг комментируется, что нужно делать и как, иногда эти комментарии скрыты между строк, но считываются без труда. Вобщем, это хороший стимул для начинающих, для тех, кто влюблён в кино, этим фильмом M. Night Shyamalan обращается ко всем: "Творите кино!". Когда это понимание для меня окончательно оформилось, всё происходящее в оставшееся экранное время лично для меня значения уже не имело, смотрел только лишь любопытства ради: чем всё закончится и насколько виртуозный учебник получится. За фильм-учебник ставлю высокую оценку, +10, а как за самостоятельный фильм, только лишь +5)


«Механик: Воскрешение» (“Mechanic: Resurrection”, directed by Dennis Gansel, 2016) - (+5, интересно было узнать, после просмотра первой части, а смотрел-то её не так давно, каким будет продолжение. Так скажу, замысел был хороший, но вот исполнение... а исполнение слабенькое. Вроде, все необходимые элементы есть, а совсем нет эпичности, напряжённости, одним словом о фильме - непроработанный (ну, или сырой). Получился средненький боевик, если бы не Джейсон Стэйтем (Jason Statham), тогда смотреть было бы скучновато. Картинку смягчает Джессика Альба (Jessica Alba), показанная в лёгком купальнике во всех подробностях. Прикольная роль у Томми Ли Джонса (Tommy Lee Jones), в чём-то даже пародийная. Ну и Мишель Йео (Michelle Yeoh), ей отвели роль явно не по рангу, можно было бы усилить. Из этого фильма можно сделать такой вывод: любые человеческие планы и надежды на стабильность, безопасность и комфорт будут легко разрушены, и чем большим комфортом человек захочет себя окружить, тем сильнее будет момент крушения)

«Инкарнация» (“Incarnate”, directed by Brad Peyton, 2016) - (+6, в воскресенье ходил в кинотеатр, дабы воочию увидеть, как Аарон Экхарт (Aaron Eckhart) будет изгонять демонов. Премьера в мире 2 декабря 2016. В финальных титрах заметил, что стоит © 2013. Три года фильм пролежал на полке? Или три года назад начали проект? Ну хорошо, что завершили только в этом году, а то я наверняка бы его пропустил...
    “Incarnate” начинается с классических сюжетов про одержимых, по крайней мере, первые мгновения фильма. Потом всё быстро ломается и зритель получает совершенно новый взгляд на ситуацию. Мне понравилось, что к этой проблеме подошли с явно критичной точкой зрения, даже бросили сарказм про "зелёную рвоту". Критиковать - это одно, много ума не надо, но создатели фильма “Incarnate” предложили новый путь понимания проблемы. Взглянули на ситуацию с позиции науки. На мой взгляд, весьма успешно, во многом соглашусь.
    Фильм как таковой вряд ли будет замечен и оценён широкой публикой, думаю, что многие даже глубоко разочаруются и останутся с негативным к нему отношением. Но здесь главное не сами ужасы, страхи и вздрагивания в зрительском кресле, всё это мы видели и ощущали в сотнях других фильмах ужасов, а в “Incarnate” почти нет страшных моментов, ну если только один или два, но маленькие. В “Incarnate” главное - послание о том, что происходит, как это происходит, как это может быть, и что это может быть реальностью.
    Мне фильм понравился по причине, и это главная причина моей положительной реакции, что идеи “Incarnate” о сплетённых энергетических "+"\"-" потоках весьма тесно связаны с идеями Книги ХавардАР (полное издание 2006 года, можно прочитать и в электронной версии 2015 года), о которых можно было узнать фрагментарно, но вполне доходчиво, в первой, второй и четвёртой частях. Если в фильме этому объяснению уделено не так много времени, чтобы не отвлекать зрителя, то в Книге ХавардАР даётся не только идеологическое обоснование, но даже показано на некоторых примерах. Эти идеи были отмечены некоторыми внимательными читателями, взяты к сведению.
    Я доволен, тем, что всё больше и больше появляется фильмов, которыми можно иллюстрировать идеи Книги ХавардАР... Может, придёт час, и по самой Трилогии ХавардАР снимут фильм.
    В “Incarnate” приняла участие актриса Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten), мне очень понравилось, даже рассмеялся, как она великолепно и натурально сыграла эпизод расширяющегося страха, когда Аарон Экхарт предоставил ей видео-фрагмент из своих экспериментов. Ну и финальный эпизод с Экхартом вызвал мощное сочувствие... Он, конечно, как актёр, бесподобен)


«Третья персона» (“Third Person”, directed by Paul Haggis, 2013) - (+6, состав актёров впечатлил: Лиам Нисон (Liam Neeson), Оливия Уайлд (Olivia Wilde), Ким Бейсингер (Kim Basinger), Мила Кунис (Mila Kunis), Джеймс Франко (James Franco), Эдриан Броуди (Adrien Brody), Мария Белло (Maria Bello)... и что получилось?
    Некоторые подозрения, что происходящее на экране - вымысел писателя, начали появляться, когда после каждого значительного и завершённого эпизода появлялись вставки, что писатель (его играет Лиам Нисон) приподнимает руки от клавиатуры ноутбука, или задумчиво смотрит в монитор, как бы перечитывая и размышляя над тем, что написал, а потом вновь прыжок в события. Не вымысел - это только первые кадры фильма и они же последние, ну и переживания писателя, воспоминания об утраченном, принимающие абстрактные формы различных ситуаций (трёх историй любви, которые так или иначе, но пересекаются в сюжете) и становящиеся базой для его новой книги.
    Вначале, конечно, всё было набросано столь хаотично, какие-то бессвязные эпизоды, постепенно, с большим трудом и экранным временем эти фрагменты начали составляться в единую картину. Некоторые моменты этой грандиозной (2 часа 16 мин 45 сек) саги достойны зрительских аплодисментов, отличная работа режиссёра, продуманность у фильма была, это очевидно.
    Последний кадр - правда жизни. Когда двери Мира Фантазии закрываются, происходит возвращение в реальность, где писателя ждёт одиночество...)



«Три дня на побег» (“The Next Three Days”, directed by Paul Haggis, 2010) - (+8, всё зависит, вся жизнь и её благополучие, от простых мелочей, которые многие игроки на поле жизни упускают - кто сознательно, кто по глупости, кто от лени. Ведь как всё было бы просто и понятно, если бы детектив, призванный расследовать убийство, проявил чуть больше желания докопаться до истины, это же так было легко, достаточно было открыть сердце и послушать, и проверить все факты. В итоге, детективу лень, адвокату совсем неохота, а невинная девушка вынуждена садиться в тюрьму на пожизненное заключение, её муж вынужден пойти на грандиозную череду преступлений, чтобы хоть как-то восстановить свой мир. Глупость правит миром земным, затмевая людям глаза на реальность, и так будет, пока люди ей поддаются, не пытаются ставить барьеры, не пытаются искать истину. Может, поэтому Джону сопутствовали во всём удача и божественное благословение, - решившись на такой шаг, он обрёл желаемое. Он встал на Волну Истины, и она перенесла его на поля радости.
    В ролях: Рассел Кроу (Russell Crowe), Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks), Оливия Уайлд (Olivia Wilde), в эпизодической роли Лиам Нисон (Liam Neeson). Фильм, несмотря на свою растянутость, подробную передачу событий, держит в напряжении до самого финала. Что интересно, в финале победителей нет, здесь и добро победило, и злая глупость тоже не осталась проигравшей)


«В долине Эла» (“In the Valley of Elah”, directed by Paul Haggis, 2007) - (+5, Inspired by actual events. Фильм основан на реальных событиях, ну или маскимально точно приближён к реальной истории. Говорят, что с выходом в прокат были большие проблемы, ибо тема, задетая в этом фильме, весьма чувствительно касалась некоторых важных сторон общественной жизни страны. К сожалению, так и не увидел здесь чего-то сверхъестественного, что могло бы вызвать "запрет", чего не видел в других фильмах, у которых прокатная судьба была проще.
    Вот, что скажу, размышляя обо всех подобных фильмах. Жизнь как таковая - это не сладкий сахар, а война делает несладкий сахар ещё жёстче и горше. Попавшие в молотильню войны, не стойкие духовно, рискуют вообще разрушить свою душу и принести в "мирную" жизнь вирус отчаяния и страха, заражая всех вокруг. На мой взгляд, молодым людям вообще нельзя принимать участие в боевых действиях. На что они способны? Быстро умереть или сойти с ума? Какой в этом смысл? Чтобы, словами фильма, "нести демократию (справедливость, правду, закон и порядок) в очередную Говносрандию"? Думаю, что демократия (или что-либо прочее правильное) сама по себе способна прийти в любую Говносрандию, ибо это естественный процесс эволюции человечества, нет никакого смысла торопить события с помощью бомб и пуль, массовых разрушений и гибели населения. Когда это будет нужно, то придёт час и для развития, это естественно. Подобно тому, как растёт дерево. Если молодой саженец постоянно выдергивать из земли и проверять его корни, или рубить ему ветки, или поливать кислотой, вместо живой воды, то такой саженец никогда не вырастет, или погибнет, а если окружить заботой и добром, удобрить корни правильной пищей, полить чистой водой, а то и вообще не обращать никакого внимания, то сама Природа - ветер, солнце и дожди сами сделают своё дело, и из саженца взойдёт великое древо жизни.
    В фильме играют: Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Сьюзен Сарандон (Susan Sarandon), Джеймс Франко (James Franco), Джош Бролин (Josh Brolin, из фильма "Эверест"), Фрэнсис Фишер (Frances Fisher, из фильма "Титаник"))


«Луна 2112» (“Moon”, directed by Duncan Jones, 2009) - (+6, грустный кинофильм, показывает, насколько замкнута человеческая жизнь. Человек, занятый какой-то жизнедеятельностью, обусловленной некими установочными данными (характером, стремлениями, надеждами, планами, проектами) и событиями, запирается в секторе своей ответственности, а финал - кучка пепла, в которую в один едва уловимый миг превращаются все мечты. Причём, как показывают видео-ролики, скрытые за тайным паролем, который открыл робот, герой истории проживал одну и ту же жизнь, следуя одним и тем же правилам, испытывая одни и те же ощущения, говоря одни и те же слова, слушая одни и те же "послания от жены", несколько раз, возможно, где-то шесть или восемь раз, если судить по возрасту "его дочери". И только столкновение с чем-то необычным способно выбить человека из жёсткого колеса его бесконечных жизней, отправить в новое путешествие. Не факт, что новое будет лучше прежнего, но - оно будет иным, с новыми ощущениями, словами, встречами. Чем может быть это необычное? Только Словом! Новое слово, звучащее иначе, открывающее новый путь. СЛОВО. И это справедливо для многих ситуаций. Когда я услышал такое необычное Слово, то у меня начался совершенно новый путь. Это Слово было Книгой ХавардАР.
    В ролях: Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell), проживающий бесконечные жизни; Кевин Спейси (Kevin Spacey), озвучивший робота, помогающего проживать человеку его бесконечные жизни)


«Хлоя» (“Chloe”, directed by Atom Egoyan, 2009) - (+6, Based on the motion picture "NATHALIE" directed by Anne Fontaine, screenplay by Philippe Blasbland, Anne Fontaine, Jacques Fieschi and Francois-Oliver Rousseau.
    “Chloe” - эротический триллер. Не люблю сравнивать, но на мой взгляд, лёгкая помесь из двух фильмов: «Опасные связи» (“Dangerous Liaisons”, directed by Stephen Frears, 1988) и «Подозрение» (“Suspicion”, directed by Alfred Hitchcock, 1941). Конечно, это не копия, а просто идея: отправить кого-то одного, чтобы соблазнить кого-то близкого; цепочка выстроенных женой подозрений в отношении своего вроде как нечестного мужа. Как у Хичкока, так и здесь - оказалось, что у мужа чистая репутация. Хотя, у Эгояна ответ о чистоте репутации мужа дан слишком расплывчато, туманно.
    Самая главная особенность этого фильма - мощная эротическая связь между двумя героинями сюжета, в исполнении Джулианны Мур (Julianne Moore) и Аманды Сайфред (Amanda Seyfried). Чтобы всё выглядело правдоподобно, им обеим пришлось сняться в чувственной сцене на постели в отеле будучи полностью обнажёнными. Это, конечно, заслуживает высокой похвалы. Вот уж не знаю, ладно ещё Аманда решила слегка обнажиться перед зрителями, это хорошо повлияет на карьеру, но вот почему на этот шаг пошла Джулианна Мур, уже добившаяся славы и признания? В любом случае, в моём понимании, обнажённые женщины в фильме - это всегда хорошо.
    В центре женских интересов - Лиам Нисон (Liam Neeson).
    Этот фильм, по сути, больше о проблемах, утраченной жизни, о неизбежно уходящем, о невосполнимом, о том, что упущено и никогда не может быть восстановлено. В какой-то степени, это весьма трагичная сказка. Жалко всех...)


«Чёрные бабочки» (“Black Butterflies”, directed by Paula van der Oest, 2011) - (+7, фильм-биография, ещё одна печальная история ещё одного писателя... в данном случае - судьба поэтэссы по имени Ингрид Йонкер, в исполнении актрисы Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten). Сборник стихов, история написания которого обыгрывается во всех подробностях, "Дым и охра" (Smoke and Ochre) был издан в 1963 году. Время жизни Ингрид (Ingrid Jonker) 19 сентября 1933 - 19 июля 1965. Добрый друг, который пытался поддерживать Ингрид в её творческих изысканиях, был писатель Джек Коуп (Jack Cope), его годы жизни 3 июня 1913 - 1 мая 1991, его первый роман "The Fair House" опубликован в 1955, этот тот роман, который упоминался в фильме в самом их первом диалоге, когда Ингрид говорит, что прочитала его пять раз. Джека Коупа играет Лиам Каннингэм (Liam Cunningham). Отца Ингрид играет Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), хорошо у него получилось сыграть человека, ненавидящего литературу, работающего в комитете по цензуре.
    Все эти фильмы про писателей... Какой ни возьми - трагичность, хрупкость, проблемность, смерть в пустоте и забвении, и слава в веках. Столько страданий, чтобы написать ещё одно слово, оставить его после себя. Но если это СЛОВО так нужно для последующих поколений, то почему же жизнь писателя полна диких страданий и всеразличных лишений, почему ему нет награды при жизни, поддержки хоть самой малой? Вот и вопрос, а нужно ли тогда вообще писать "ещё одно слово", если в жизни хоть пиши, хоть не пиши, но нет и тени справедливости?)


«Дорога» (“The Road”, directed by John Hillcoat, 2009) - (+6, Based on the book by Cormac McCarthy "The Road", 2006.
    Картина мира лет эдак через 10-13 (?) после некоего события, которое потрясло стабильную и прекрасную жизнь, ликвидировало большую часть человечества, птиц и животных, инфраструктуру, леса, поля, семена и прочие прелести, так необходимые для продолжения жизни. Это серый мрачный мир, до сих пор сотрясаемый землетрясениями, грандиозными пожарами. Под ногами немногочисленных выживших, бредущих в поисках хоть какой-то еды, - грязь, пепел, валюта, жемчуга и бриллианты. Обгорелые останки людей тут и там, тела и кости в каждой коробке, в каждой кровати, в каждом сарае. Когда кушать нечего, одни люди начинают охоту на других людей, организуют банды, крюки ждут, котлы почищены, если банда поймает какого-нибудь бредущего, то будет сытный ужин. В центре повествования двое - отец и сын, идут через весь материк, как я понял, Северной Америки на юг, где, как им кажется, ещё есть хоть какая-то возможность выжить. По дороге читают книги, смотрят на пожары, обыскивают дома, убегают от каннибалов, размышляют кто хороший, кто плохой, и что значит быть хорошим. Судьба им улыбается, иной раз подбрасывает подарки в виде бункера с едой...
    Фильм, по-своему, уникальный, иной взгляд на ситуацию. Здесь картина мира такова, что нет розовых мечтаний, нет цели восстановить справедливость, наказать злодея, здесь простая единственная стратегия: "Папа, хочу есть" - "Сын, я думаю, где взять еды, может, в том доме?". И главное самим не оказаться едой для кого-то...
    О причинах катаклизма нет точной информации, но мне кажется, что это из-за падения метеорита. В фильме прозвучала примерно такая фраза: "сначала вспышка света, потом землетрясения и пожары".
    Интересная роль у Шарлиз Терон (Charlize Theron), она настолько решительно хотела покинуть мир "Дороги" (этот сюжет, этот фильм), будто предчувствовала, что ей предстоит играть в ещё одном пост-апокалипсисе "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015), и чтобы не тратить силы на преодоление проблем в этом сюжете, решила отдохнуть перед жутким трэш-миром "Безумного Макса".
    Интересно было увидеть Роберта Дювалля (Robert Duvall), не сразу его узнал, и до финала сомневался, что это он, пока не прочитал в титрах его имя. Вот, что значит мастерский грим, но всё равно, характерные черты лица трудно уж совсем спрятать.
    В главных ролях: Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) и Коди Смит-МакФи (Kodi Smit-McPhee). В самом финале появился Гай Пирс (Guy Pearce) с большим передним зубом и ружьём, тоже грим специфический.
    Мне вот, что показалось недостоверным. Coca-Cola в банке, у ней что, срок годности неограничен, хоть сто лет пролежи, а всё, как свежая? Еда в бункере - консервы, чипсы, у них же срок годности ограничен, как они могли не испортиться за десять-одиннадцать (а то и больше) лет? И ещё, одежда. Как-то странно, что они не могли найти нормальную одежду, почему ходили в какой-то рванине? Что за пакеты, намотанные на ноги и на голову? Ботинки, даже самые некачественные, могут держаться несколько лет, а уж в Америке в любом брошенном супермаркете или заброшенном доме они могли найти ботинки из натуральной кожи, хорошие тёплые шапки, и прочие предметы. Или что, одежда и ботинки умерли вместе с людьми? Хотя нам показывают, что, зайдя в дом своей юности, отец (Вигго Мортенсен) перевернул подушку на диване, и она внутренней стороной вполне хорошо сохранилась.
    В любом случае, фильм достоин просмотра, такая депрессивная серо-мрачная безысходная картина апокалипсиса, в которой отец несколько раз приставлял дуло револьвера ко лбу ребёнка, желая убить из милосердия, лишь бы спасти от ещё более жестокой участи. Сын при этом не возражал...)



«Побочный эффект» (“Side Effects”, directed by Steven Soderbergh, 2013) - (+8, великолепный детектив! Как приятно смотреть такие, качественно исполненные фильмы, здесь всё - и игра актёров, и музыка, и интрига, и множество переплетений. Где-то на половине фильма создаётся весьма ошибочное мнение о дальнейшем пути развития ситуации, но как здорово всё перевернулось, именно так, чтобы создать некую тайну и открыть путь к её исследованию, что достаточно увлекает. Всецело доволен просмотром. Думаю, что излишни какие-то либо слова. Просто - этот фильм обязательно надо посмотреть!
    Мне показалось, что этим фильмом режиссёр продолжает свои размышления, затронутые в ещё одной отлично исполненной им истории "Заражение" (Contagion, 2011), тоже обязательной к просмотру. Но в “Side Effects” он пошёл дальше, развил тему на новый уровень. Только и остаётся сказать режиссёру: "Большое спасибо!".
    В ролях: Джуд Лоу (Jude Law), Руни Мара (Rooney Mara), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Ченнинг Татум (Channing Tatum))


«Убийца» (“Sicario”, directed by Denis Villeneuve, 2015) - (+7,
    "Уезжай в маленький городок, где ещё чтут законы. Здесь ты не выживешь. Ты не волк, а это теперь Земля Волков". Невозможно было не посмотреть этот фильм, тем более, что музыку написал великолепный композитор Jóhann Jóhannsson. Однако немного разочаровался, ожидания были гораздо выше, особенно с таким начальным эпизодом. Но далее всё начало сыпаться. Мне кажется, что это ощущение возникло из-за непроработанной фигуры Кэйт Мэйсер (Эмили Блант). Начало фильма - крутой агент ФБР, первой вламывается в гнездо наркоторговцев, метко стреляет, полна решимости громить всех жуликов, проходит по фильму чуть больше получаса и пред нами предстаёт запуганный ребёнок, который живёт в вымышленном мире невинности и добросердечности, и начинает истерить и вносить хаос в сюжет, когда реальность открывается чуть шире. Хотя, может, так и задумывалось? Не знаю... Думаю, что Эмили Блант в этом фильме больше для красоты и привлекательности. Да, приятно на неё смотреть, но явно что-то не то придумали...
    На мой взгляд, центральная фигура фильма - это Алехандро (Бенисио Дель Торо), ему хочется сопереживать, за ним интереснее всего наблюдать. Это самая крутая роль Бенисио Дель Торо, самая мощная, самая лучшая из всех других, что мне известны. Это самая настоящая находка. В роли Сикарио Алехандро он смотрелся отлично, настоящая машина для убийств. Жаль, что не раскрыли ему поле возможностей шире, получился бы мощный боевик.
    Самая лучшая сцена в фильме - это "Добро пожаловать в Хуарес", "Хуарес - это ад" - настоящий бриллиант, ракурс съёмки, ритм, музыка, нагнетание атмосферы, стильность, уникальность. Начиная с 00:24:00, когда Бенисио сворачивает куртку в рюкзак, звучит тревожная музыка, кадры Хуареса, вид сверху... Ад ждёт!, и завершая счастливым возвращением на базу, 00:38:00. Вроде ничего такого уж сверхъестественного не происходит, но показано самое настоящиее вхождение в ад и выход из него. Атмосфера передана идеально точно. Аплодисменты от сердца моего!
    В главных ролях: Эмили Блант (Emily Blunt), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Джош Бролин (Josh Brolin))


«Ночной беглец» (“Run All Night”, directed by Jaume Collet-Serra, 2015) - (+5, боевик с большим бюджетом, есть всё, что нужно, чтобы попасть в рамки жанра, и погони, и заговоры, и перестрелки, и случайные свидетели, и киллер грустящий, и киллер радующийся, и продажные полицейские, и честные полицейские, и семейная драма, и тайны, становящиеся явью. Да, полный набор, и даже больше необходимого, но вот сценарий мне не понравился, ибо всё составлено из неких много раз использованных шаблонов, любое развитие событий совершенно не вызывает никаких сомнений, можно даже предугадывать, чем герои событий будут заниматься в следующем эпизоде. Даже имя второго киллера, Прайс, уже о многом говорит, более шаблонного имени и не придумать. Остаётся только наблюдать за игрой двух славных актёров - Лиама Нисона (Liam Neeson) в роли грустного киллера и Эда Харриса (Ed Harris) в роли главаря мафии, двух друзей, которые попытались стать врагами. Jaume Collet-Serra после фильма "Воздушный маршал" (Non-Stop, 2014), реализовав “Run All Night”, на мой взгляд, явно поспешил, будто его кто-то за руку тянул "быстрее-быстрее", зато, фильмом "Отмель" (The Shallows, 2016) он, безусловно, вернулся на пьедестал почёта. Надо ещё посмотреть фильм "Неизвестный" (Unknown, 2011), тоже с Лиамом Нисоном, целая трилогия получается...)

«Отель Гранд Будапешт» (“The Grand Budapest Hotel”, directed by Wes Anderson, 2014) - (+7, Inspired by the Writings of Stefan Zweig (1881-1942).
    Мне нравятся такие стильно исполненные фильмы, где художественность, ритмичность, музыкальность, игра, сатира стоят на первом месте. Такой фильм хорошо смотреть, когда праздничное настроение, только усилит радостное восприятие мира. Идеально будет, если включить в новогоднюю телепрограмму. Отличная кино-сказка. За сам фильм даю +7 баллов, но вот за музыкальное сопровождение ставлю +10 баллов, прекрасно! Доминирующий саундтрек с использованием балалаек уже о многом говорит, даже сюжет фильма пересказывать не надо. Кроме основного саундтрека вошли эти композиции: "The Linden Tree" Written by Pavel Kulikov Performed by Osipov State Russian Folk Orchestra; "Svetit Mesyats" Written by Vasily Andreyev Performed by The Ludmila Zykina State Academic Russian National Balalaika Ensemble; "Kamarinskaya" Performed by Osipov State Russian Folk Orchestra; "Roses From The South" Written by Johann Strauss II; "Concerto For Lute And Plucked Strings I.Moderato" Written by Antonio Vivaldi.
    Полный саундтрек можно послушать здесь.
    В ролях: Рэйф Файнс (Ralph Fiennes), Сирша Ронан (Saoirse Ronan), Эдриан Броуди (Adrien Brody), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Джуд Лоу (Jude Law), Джефф Голдблюм (Jeff Goldblum), Харви Кейтель (Harvey Keitel), Эдвард Нортон (Edward Norton), Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Леа Сейду (Léa Seydoux), Оуэн Уилсон (Owen Wilson), Билл Мюррей (Bill Murray).
    Основную нагрузку по сюжету на себя взял, конечно, Рэйф Файнс (Ralph Fiennes) в роли Месье Густава (M. Gustave), здесь он мастерски раскрылся в совершенно уникальной для себя роли, можно только хвалить и приветствовать! Единственный недостаток, нужно было ему придумать имидж несколько другой, а то уж слишком яркая ассоциация со Стивеном Мартином (Steve Martin) и кино-героем инспектором Клузо (Clouseau) из фильма "Розовая пантера" (The Pink Panther, 2006), даже сам стиль фильма “The Grand Budapest Hotel” в чём-то перекликается с "The Pink Panther", хотя, может, и хорошо, невнимательный зритель посмотрит оба фильма и получит радость в двойном размере)


«Траффик» (“Traffic”, directed by Steven Soderbergh, 2000) - (+6, после фильма «Убийца» (“Sicario”, directed by Denis Villeneuve, 2015) захотелось посмотреть чего-нибудь ещё на эту же тему, вот, выбрал “Traffic”, режиссёр, вроде, хороший, да и состав актёр впечатлил: Майкл Дуглас (Michael Douglas), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Дон Чидл (Don Cheadle), Деннис Куэйд (Dennis Quaid), Мигель Феррер (Miguel Ferrer).
    Фильм интересный, но без огонька, не вызывающий каких-либо сильных эмоций. Все основные моменты показаны - наркобароны, адвокаты, агенты, киллеры, судьи, политики и прочее... Кстати, здесь тоже прозвучало название "Хуарес", в таком контексте, что картели Хуареса наиболее сильные и подминают под себя конкурентов и все остальные направления сбыта, вот как, целая мифология. Интересны были и размышления в фильме о том, почему такая мощная в военном смысле страна, как США, весьма катастрофично проигрывает войну с наркокартелями. Думаю, здесь ответ простой. Партизанские методы против любой чётко выстроенной системы побеждают. Когда нет возможности контролировать потоки перемещения партизан, разгадать их замыслы, понять структуру, то и воевать нет возможности. Куда бросать бомбы? В поле, в лес, в горы?
    В киноиндустрии уже целая орда фильмов, посвящённых борьбе с наркотрафиком, через фильмы видна эволюция, как всё происходит. Совершенствуются методы с одной и другой стороны, но борьба бесконечна. Почему? Думаю так, пока есть люди, которые жаждут адреналина (или сойти с ума) и ищут какие-то допинги, всегда будет предложение, как удовлетворить желание. Алкоголь, табак, наркотики, спорт, политика, казино, охота, война...)


«Неизвестный» (“Unknown”, directed by Jaume Collet-Serra, 2011) - (+6, ещё один фильм из серии - герою предстоит вспомнить, кто он есть на самом деле. Такие фильмы появляются с настойчивой периодичностью, словно намекают каждому зрителю, что пора бы и самому вспомнить, кто ты есть, что делаешь здесь, в этой череде событий, насколько реальна твоя жизнь, или всё обман и иллюзия?
    К сожалению, оригинальности не увидел. Большая часть фильма выстроена на основе легендарной сказки, реализованной Романом Полански в 1987 году с Харрисоном Фордом в главной роли, называется "Неукротимый" (Frantic). С разницей в том, что Доктор (Харрисон Форд) искал жену по всему Парижу, а здесь Доктор (Лиам Нисон) искал самого себя по всему Берлину. Если сравнивать эти фильмы, то с Харрисоном Фордом сказка была намного живее и увлекательнее, “Unknown” выглядит неубедительно. И всё же, фильм имеет смысл посмотреть, уж хотя бы ради игры Лиама Нисона и Дайаны Крюгер, ну и конечно, из-за Бруно Ганца.
    Based upon the novell by Didier Van Cauwelaert (Дидье Ван Ковелер) «Вне себя» (Hors de moi, 2003). В ролях: Лиам Нисон (Liam Neeson), Дайан Крюгер (Diane Kruger), Бруно Ганц (Bruno Ganz), Фрэнк Ланджелла (Frank Langella), Себастьян Кох (Sebastian Koch).
    Мне вот, что интересно, "Доктор Мартин Харрис", пока сидел в самолёте, помнил, что он килер, летит устроить взрыв в отеле, или он уже в самолёте всё забыл? Потому что как-то не увязывается его истинная деятельность с легендой прикрытия, особенно это проявилось, когда они грузили багаж в такси. На мой взгляд, профессиональный разведчик (киллер) не допустит такого промаха, чтобы сунуть паспорт в дипломат и, доверив погрузку багажа какому-то случайному таксисту, забыть его в аэропорту, тем более, что в этом дипломате находилось (в тайном отделении), кроме основного паспорта, столько иных важных вещей и документов)


«План побега» (“Escape Plan”, directed by Mikael Håfström, 2013) - (+8, идея о том, как вскрыть чужую хитро выстроенную систему охраны не нова. Как показывают многочисленные фильмы на эту тему, человек ещё не создал ничего такого, что не могло быть разрушено извне или изнутри. Любые правила имеют исключения, любые законы, придуманные людьми, имеют противоречия.
    Фильм “Escape Plan” про специалиста Рэя Бреслина, его играет Сильвестр Сталлоне, который вскрывает жёстко выстроенные системы охраны (тюрьмы), находит в них слабые стороны, накапливает опыт и репутацию, пишет об этом книгу, обретает известность в заинтересованных кругах. Однажды его пригласили протестировать ещё одну мега-мощную систему охраны, гонорар приличный, он соглашается. Конечно, Брэслин даже представить не мог, что придётся столкнуться с настолько хитро-выстренной охраной, что взломать её будет практически невозможно, без жертв не обойтись.
    “Escape Plan” - вполне динамичный, увлекательный фильм, смотрится легко и с интересом. Чтобы зритель не скучал, постоянно придумываются красивые режиссёрские ходы, неожиданные повороты, и всё это сдобрено шутками, исполненными двумя супер-звёздами кинематографа. И самое главное, почему ставлю такую высокую оценку, это финальная часть, то, что удивило Рэя Бреслина, когда он понял истинную причину всех приключений. Меня это тоже обрадовало, потому как этот факт сразу приподнимает фильм на высокую ступень. Очень хорошо.
    В ролях: Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), Джеймс Кэвизел (James Caviezel), Сэм Нил (Sam Neill), Винсент Д’Онофрио (Vincent D'Onofrio))


«В сердце моря» (“In the Heart of the Sea”, directed by Ron Howard, 2015) - (+9, Based on the book "In the Heart of the Sea: The Tragedy of the Whaleship Essex" by Nathaniel Philbrick.
    В финальных титрах можно прочитать такую информацию:
    This film is based on actual historical events. Dialogue and certain events and characters contained in the film were created for the purpose of dramatization.
    На последних кадрах, когда писатель завершает роман "Моби Дик", идут такие титры:
    Herman Melville completed his novell in 1850. A year later Mobi Dick was published. Of Mobi Dick Nathaniel Hawthorne said, "It is an epic worthy of Homer. It will be America`s epic".
    Заинтересовавшись, отправился в википедию, чтобы найти информацию про писателя и его роман. Как показывает историческая справка, ситуация одна и та же, забвение при жизни и смерть в одинокой тишине. Через сто лет после смерти снимают фильмы под бурные аплодисменты публики: "Шедевр! Классика! Восторг!":
    Herman Melville (1 августа 1819 - 28 сентября 1891), wikipedia - Herman Melville: "Однако Мелвилл отказывается от реалистических морских романов и создаёт свой главный шедевр «Моби Дик, или Белый кит» ("Moby Dick, or The Whale", первое издание в 1851 году). «Моби Дик» не был оценён подавляющим большинством современников. Мелвилл продолжал писать, но умер почти забытым. Только в анонимном некрологе написали об «исключительно одарённом авторе», который обладал «могучим поэтичным воображением». Его последнее произведение (Billy Budd, Foretopman, 1891) осталось в рукописи и было опубликовано только в 1924 году. С 1920-х началось переосмысление Мелвилла, и его признали классиком мировой литературы".
    О фильме скажу так:
    Мне понравилось, эпичная сказка, всё передано с достаточной реалистичностью. Я не люблю все эти истории про моряков, китобоев, пиратов и вообще про морские путешествия, но всё же, если история хорошая, не откажусь посмотреть и оценить по-достоинству. В ролях: Крис Хемсворт (Chris Hemsworth), как ему тяжело отказаться от имиджа Тора, что даже здесь проскальзывает характер этого персонажа; Киллиан Мёрфи (Cillian Murphy); Брендан Глисон (Brendan Gleeson) в роли рассказчика, единственного, кто к тому моменту остался в живых; Бен Уишоу (Ben Whishaw) в роли писателя Германа Мелвилла, берущего интервью у очевидца событий. Единственный недостаток у фильма - это чрезмерно растянутые последние 20 минут фильма, после такого мощного центрального эпизода, и такое тусклое завершение, смазывает впечатление. Конечно, я понимаю, что нужно до конца следовать истории и показывать полную хронику событий, но можно было бы сделать более динамично, а не так тягомотно. И всё же оставляю оценку +9 баллов, есть в этом фильме особое очарование, своё уникальное, и это надо признать. Спасибо за сказку!)


«Чёрная смерть» (“Black Death”, directed by Christopher Smith, 2010) - (+6, the Year of our Lord 1348. Грязь. Крысы. Чума. Религиозное помешательство. Охота на ведьм. Массовые казни. Садисты рыщут по дорогам, деревням и городам в поисках "демонов" и "ведьм". Поиск ответов. Духовный путь в противостоянии к безумию. "Бог пришёл сюда". Все умерли. Кто не умер, того преследовали, пока не умерли другие. Грустное и жёсткое кино, с особым колоритом, интересно было посмотреть.
    В ролях: Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten), порадовала её игра, отличный персонаж, достойна всех похвал, жаль, что это лишь небольшой фрагмент, можно было бы развить такого персонажа в более серьёзном и масштабном кинофильме; Шон Бин (Sean Bean), причёску надо было бы ему изменить, а то слишком явная ассоциация с Боромиром, в остальном - играл выразительно)


«Заложница» (“Taken”, directed by Pierre Morel, 2007) - (+8, в минувшие выходные получил два сюрприза. Первым фильмом, который запланировал посмотреть, был “Taken”. Никакой информации об этом фильме не искал, знал лишь, что в главной роли Лиам Нисон (Liam Neeson), этого было достаточно, ну и знал, что в этом направлении сделали уже три части. Особо существенных ожиданий не было. И вот, включил, первые кадры... Читаю: Written by Luc Besson & Robert Mark Kamen. Кто-кто? Люк Бессон сценарист? Ну а дальше я увидел весьма качественно исполненный боевик, где разгневанный папаша в поисках своей пропавшей дочери убивает плохих парней одного за другим. Мотив прост: встал на пути - пуля в лоб, причастен к похищению - пуля в лоб, поддерживаешь плохих парней - пуля в лоб. Такие фильмы - большая редкость, где вот так, просто и бескомпромиссно вершится справедливость, ведь, чем глубже отец похищенной дочери проникает в мир похитителей, чем больше гадостей открывается, и всё это совершенно не добавляет сочувствия к бандитам. Главный герой в этом фильме, своего рода, дворник, который вычищает грязь с улиц, он просто косит одного злодея за другим, всех, кто попадётся, машет метлой, собирая весь мусор, оставляя за собой чистое пространство. А вот поведение мамы (её играет Фамке Янссен (Famke Janssen)) похищенной дочери до факта и после факта как-то раздражило, что-то она совсем на мать не похожа. Возможно, таков замысел по сценарию, что в Лиаме Нисоне должны были сочетаться мощная материнская любовь и крутой отец-защитник. Что ж, посмотрю ещё две части... думаю, оно стоит того)

«Пассажиры» (“Passengers”, directed by Morten Tyldum, 2016) - (+10, в воскресенье ходил в кинотеатр, где посмотрел новый кинофильм в жанре космической фантастики. “Passengers” чем-то напомнили фильм «Пандорум» (“Pandorum”, directed by Christian Alvart, 2009), только в лёгком варианте, и не с таким мрачным антуражем. Удивился, что фильм не по роману. Сценарий написан Джоном Спэйтсом (Jon Spaihts), молодец, отличный сценарий, задумка, и финал. Поискал информацию, оказывается, он участвовал в написании сценария для фильмов "Прометей" (Prometheus, 2012) и "Доктор Стрэндж" (Doctor Strange, 2016), и для фильма "Мумия" (The Mummy, как известно, премьера 7 июня 2017), "Мумию" обязательно, если удастся, надо посмотреть.
    В главных ролях: Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence) и Крис Пратт (Chris Pratt), немного появился Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne).
    Совершенно не думал, что фильм окажется таким, каким оказался. Думал, будет нечто средненькое, обычное, и никаких сюрпризов, судя по прокатному ролику, не ожидал. И тут - такой подарок! Я в восторге от фильма. Никаких претензий нет, мне всё понравилось. Не шедевр, конечно, но достаточно высоко оцениваю, ибо, несмотря на озвученный аналог, всё же есть серьёзный элемент уникальности, уж хотя бы поговорить о самом корабле. Да какие слова могут его описать? Много, много мыслей об этом фильме. Много есть, о чём поговорить. Наверное, нет смысла, зачем слова, лучше посмотреть и всецело насладиться. Интересно, как показали воду в гравитации, что невозможно выбраться из воды, когда она плавает в воздухе, потому что и сам пловец находится в гравитационном поле, летает в шаре воды, прикольно... Единственное, что мне показалось мало, так это космических видов, каких-то событий. Были - столкновение с астероидом, пролёт мимо красного гиганта, но надо было ещё что-нибудь придумать... Фильм, конечно, не только и не столько про космос, сколько про жизнь, выбор, много психологии. Всё очень интересно... После этого фильма совершенно меняется взгляд на окружающую реальность, точнее, оттачивается понимание. Такие сказки очень нужны, и чем больше, тем лучше, интереснее)


«Заложница 2» (“Taken 2”, directed by Olivier Megaton, 2012) - (+7, Written by Luc Besson & Robert Mark Kamen. Вторая часть немного слабее, а в некоторых эпизодах, например, в эпизоде "Брось гранату! А потом ещё одну", чуть посильнее первой части. В этот раз герой Лиама Нисона (Liam Neeson) должен спасти свою жену, её играет откровенно скучающая в этой роли Фамке Янссен (Famke Janssen). Во всех делах помогает дочь, её играет Мэгги Грэйс (Maggie Grace). Всё-таки, центральные фигуры этих фильмов - отец и дочь, иными словами, взрослый мужчина и молодая девушка, ну это прям-таки аналог Леона и Матильды из фильма Люка Бессона "Леон" (Léon, 1994). В этот раз разгневанному мужу и отцу придётся бегать по улицам Станбула, чтобы найти всех злодеев и убить. Интересно, как составился план спасения, как Брайан руководил дочерью, хорошая получилась помощница, бегала по крышам и кидала гранаты, прикольно... Ещё было здорово, как показаны гонки по узким улицам, дочь - рулит, папа - стреляет в окошко. Таран американского посольства - просто изюминка. Звонок другу, его играет Лиленд Орсер (Leland Orser), дал понять, что команда отставных специалистов имеет весьма большое влияние и широкие возможности. В роли злодея - Раде Шербеджия (Rade Serbedzija), умеет он злодея сделать смешным)

«Заложница 3» (“Taken 3”, directed by Olivier Megaton, 2014) - (+8, Written by Luc Besson & Robert Mark Kamen. Третья часть отходит от стандартного набора первых двух серий и поднимает планку по сложности. Первой из сюжета вышла Фамке Янссен (Famke Janssen), Люк Бессон наконец-то понял, насколько ей было неинтересно играть Ленору, ну хорошо, зато на основе её выхода из сериала получился целый сюжет для третьей части. Итого, в первой части герой Лиама Нисона (Liam Neeson) спасает свою дочь, во второй части спасает свою жену, в третьей части спасает сам себя. Второй центральной фигурой происходящих событий остаётся Мэгги Грэйс (Maggie Grace), это тоже хорошо, характер её героини развивается. Появился ещё один сильный актёр - Форест Уитакер (Forest Whitaker), здесь он в роли главного детектива, хочет всё расследовать. Ну и ещё один плюс в том, что вывели из тени команду "Частных Международных Охранников", с их появлением можно уже делать иные ответвления от сюжета, ведь спасать-то можно много кого по всему миру, не обязательно спасать только родственников Брайана Миллса. Третья часть по зрелищности самая сильная, эпичные погони, взрывы, перестрелки, ну и конечно, живучий Брайан убивает всех злодеев. В итоге скажу так, что трилогия “Taken” во всех отношениях достойна внимания, похвалы, обсуждения и долгой памяти, я доволен, что посмотрел, ибо подобные фильмы - редкость)

«Американец» (“The American”, directed by Anton Corbijn, 2010) - (+6, Based on the novel "A Very Private Gentleman" by Martin Booth («Очень скрытный джентльмен», 1990).
    Последнее задание наёмного убийцы - не только обеспечить другого киллера необходимым рабочим материалом, но и самому не стать мишенью. В роли грустного киллера Джордж Клуни (George Clooney), вынужденного бежать в Италию после выполнения очередного заказа, скрываться где-то в глухой провинции, дабы замести следы и подождать чудесного избавления от преследователей. На фоне прекраснейших итальянских гор грустный киллер монтирует из подручных материалов винтовку-пулемёт, чтобы передать оружие другому киллеру - хладнокровной блондинке-убийце. Пока идёт процесс подготовки, грустный киллер, Мистер Мотылёк, знакомится с местной проституткой, доброй женщиной, её играет Виоланте Плачидо (Violante Placido), между ними возникают какие-то особые чувства. В один чудесный момент Мистер Мотылёк понимает, что так жить нельзя, и решает уйти в отставку, найти уютный уголок в земном мире и уединиться там с доброй женщиной, о чём ставит в известность своего босса, тот соглашается принять условия отставки, но задумывает подлость - убить Мотылька руками хладнокровной блондинки. Финал трагичен... Ещё один фильм из серии, что жизнь разрушает все планы, обнуляет все надежды, что всё бесполезно, любые усилия бессмысленны, в итоге будет ничто.
    “The American” - это фильм с особым колоритом, спокойный, медитативный, с красивой музыкой, местами даже романтичной, смотреть его хорошо только под особое грустно-романтическое настроение, иначе будет негативное восприятие.
    Что-то я совершенно не понял, зачем Мистер Мотылёк побежал в конце фильма чего-то выспрашивать, кто на кого работает, потом кого-то искать в узких переулках городка, вместо того, чтобы в момент рокового выстрела на празднике, взять под руку добрую женщину, сесть в автомобиль и уехать за горизонт. Как-то всё это выглядит странно и не увязывается с логикой его предыдущих отлично просчитанных действий)


«Открытая могила» (“Open Grave”, directed by Gonzalo López-Gallego, 2013) - (+4, аннотация к фильму привлекла внимание, и это тот случай, когда аннотацию читать интереснее, чем смотреть кино. Меня больше всего удивило, каким образом здесь оказались столь необычные актёры, как Шарлто Копли (Sharlto Copley) и Томас Кречман (Thomas Kretschmann)? Только из-за их нестандартной игры этот фильм выходит из рядовых.
    И всё же, надо признать, несмотря на общую скучность повествования, режиссёр удержал интригу до самого конца, только в самом финале пришла окончательная разгадка. Это большой плюс. Пока шло повествование, появлялось множество версий, что и как произошло. Понятно, что был какой-то вирус, но к чему он, какие последствия, откуда и почему всё так, мозаика складывалась постепенно. В целом, задумка хорошая, а вот реализация, на мой взгляд, не получилась, нет эффектности, и есть пара нелепых моментов, например, эпизод "инфицированная глотает ключи". Ну ладно, это творение имеет право на существование, возможно, если появятся римейки или кто-то из новых режиссёров возьмётся за продолжение, может, что и получится поэффектнее)


«Петля времени» (“Looper”, directed by Rian Johnson, 2012) - (+5, уже много есть фильмов про время, будто время - это такая же дорога, как из города в деревню и обратно, катайся, делай, чего хочешь. Всё это фантазии, рождённые неудовлетворённой душой, мол, если упущено, то можно как-то вернуться и переделать. Но существует только здесь и сейчас, и выбор в каждый миг. Фактически, и будущего, как уже ясной сферы, где всё определено и распределено, не существует. Будущее формируется, исходя из того выбора, что делает каждый в здесь и сейчас, и каким будет этот выбор, это уже зависит от обстоятельств и стремлений души. Возможно, что существует несколько вариаций будущего, например, триллион миллиардов, но срабатывает одна из них, остальные в тот же миг исчезают. Если тот, кто планирует всё это огромное количество вариаций будущего, учитывая взаимодействие того или иного выбора с другими каждого живого существа, существует, то - ОН НАСТОЛЬКО ГРАНДИОЗЕН, ЧТО ЕГО ЗАМЫСЛЫ НИКОМУ НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ.
    “Looper” - мне показался сырым, да, была некая красивая идея, но она донесена до зрителя настолько плохо, что нужно было иметь сильную волю и хорошую память, чтобы досмотреть до конца и не забыть, что было вначале. Это ещё один из тех фильмов, где идея хорошая, а реализация слабая, но неудача в этом не отменяет того, что такой фильм нужно посмотреть и изучить все особенности. В главных ролях: Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Эмили Блант (Emily Blunt), Джефф Дэниелс (Jeff Daniels).
    Интересно, почему, если в сюжете фильма есть некая тайная и могущественная организация, то её представители всегда носят большие широкополые шляпы? Один раз - это выглядит нормально, но когда этот эффект применяется в каждом подобном фильме, то становится уже комичным. Какой-то получается стандартный набор. Если девушка обладает супер-способностями, то она обязана носить шортики или кожаные трусики, чтобы выгодно подчеркнуть бёдра (иначе супер-способности исчезнут?), ну а если есть крутые тайные агенты, то они всегда в широкополых чёрных шляпах (иначе все тайны разбегутся?))