Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



ФЕВРАЛЬ



«Уиджи. Проклятие доски дьявола» (“Ouija: Origin of Evil”, directed by Mike Flanagan, 2016) - (+4, вторая часть, на мой взгляд, существенно слабее первой, я даже чуть не уснул в первой половине, а вроде смотрел "фильм ужасов". Идея хорошая, а вот реализация... Видимо, работали без вдохновения. Но не могу сказать, что эту сказку не нужно было смотреть, есть несколько достаточно интересных моментов.
    Отметил для себя актрису Элизабет Ризер (Elizabeth Reaser), она играла заботливую маму, заботливую, конечно, только по части общения с духами, вначале с вымышленными, потом с явными. Хорошая актриса, её возможности явно шире придуманного для неё мира. После просмотра решил поискать информацию о ней, оказалось, что она играла в сериале "Сумерки", в роли какой-то Esme Cullen (если я правильно понял), а я вот так и не смотрел эту сказку, теперь думаю, может, посмотреть? Ну, если будет время...
    “Ouija: Origin of Evil” мне показался не фильмом ужасов, а каким-то даже пропагандистским, мол, если не понимаешь, то и не лезь, да и вообще, лучше займись простыми и понятными делами. Но ведь, если такому совету следовать, то никто никогда не смог бы ничего изобрести, придумать, создать. Каждое творение, которое потом становится необходимым всему человечеству, рождалось именно вопреки общественной морали и нравственности, вопреки общественному мнению и принятым законам, вопреки всему старому и известному. Как знать, к чему полезному могут привести столь странные опыты общения с миром по ту сторону... У меня есть мнение, что там всё далеко на так, как показывают во всех подобных фильмах, намного и проще и сложнее одновременно, но как это узнать доподлинно? Только опытным путём, нарушая общепринятые догмы)


«Любовь по-взрослому» (“This Is 40”, directed by Judd Apatow, 2012) - (+8, жанр "комедия"? Если это комедия, то это очень жёсткая комедия на тему семейной жизни, даже и не посмеяться, режиссёр, по моим ощущениям, постарался втиснуть в два часа весь ад, который стоит по ту сторону сладких улыбок счастливых родителей. Получилось весьма внушительно, смотреть всё это тяжело, и уж точно не может служить стимулом для человека к тому, чтобы обзаводиться семьёй, детьми и прочими чудесами...
    Это говорит о таланте режиссёра, ибо нужно было постараться, чтобы создать такое ощущение. По крайней мере, у меня, не знаю, как у других зрителей. Фильм достоин просмотра.
    По замыслу, это вторая часть известного шикарного хита "Немножко беременна" (Knocked Up, 2007), только в продолжении истории нам показывают жизнь Пита и Дэбби, хотя логично было бы сделать продолжение про Элисон и Бена. В принципе, в первой части обе пары заслуживали внимания, но режиссёр решил сконцентрироваться на чём-то одном, что ж, у него получилось.
    По титрам прочитал, что в роли Сэди и Шарлотты, двух дочерей Пита и Дэбби, играли Мод Апатоу (Maude Apatow) и Айрис Апатоу (Iris Apatow) - реальные дочери режиссёра, вот как. А сейчас узнаю, что Лесли Манн (Leslie Mann), которая играла Дэбби, оказывается реальная жена режиссёра. Ну совсем получается какой-то по-настоящему семейный кинофильм. Интересно, а не переложил ли режиссёр Джадд Апатоу (Judd Apatow) свои личные ощущения и мысли о семейной жизни, ибо смотрится вся эти ситуация, словно задетая за живое. Что только в большой плюс, ибо сказки, основанные на реальности, проникают в сердца слушателей гораздо глубже. Так и получилось...
    Видимо, в качестве успокоительного для зрителя в проект была приглашена Меган Фокс (Megan Fox), отлично выступила контрастом к основным событиям и украсила сюжет)


«Крампус» (“Krampus”, directed by Michael Dougherty, 2015) - (+5, герои (люди) этой рождественской страшной сказки подобраны столь замечательным образом, чтобы быть схожими с мультяшными героями всем хорошо известных всеразличных историй, сразу возникают ассоциации то с одной историей, то с другой. Мимика, жесты, характеры... Хороший ход... Сама сказка вполне подходит, чтобы пугать детей и взрослых, все эти жуткие снеговики, зубастые плюшевые медведи и агрессивные печенья в один миг разделывающиеся со своими жертвами, а сам предводитель, Крампус, не так уж и несправедлив, ибо не приходит просто так, но в его деяниях есть смысл.
    Это не просто сказка, тут прослеживается очевидное послание, и начальные кадры штурма магазина с подарками не случайны. "Когда надежда потеряна, когда вера забыта...". Крампус и его друзья, надо признать, в отличие от других кино-злодеев работают чисто, то бишь, спасения нет и забирают всех, кого наметили. Интересный персонаж...
    Адский подвал Крампуса с его коллекцией чем-то напомнил пещеру Голландца Михеля, так же бережно расставленные трофеи...
    Крампус в австрийском фольклоре — это козлоподобный спутник Николая Чудотворца (которого голландцы называют его Синтаклаас, то бишь Санта-Клаус), наказывающий непослушных детей.
    Вобщем, обитатели духовного мира, как светлой стороны, так и тёмной стороны, весьма пристально наблюдают за всеми живущими в мире материальном, и награда за деяния приходит неуклонно и вовремя, отстрочки не бывает. За каждое слово, за каждое дело - будет награда. И выбор каждого человека, от кого ему получить награду - от Санта Клауса или от Крампуса, от Бога или от тьмы.
    В ролях: Адам Скотт (Adam Scott), Тони Коллетт (Toni Collette), Кончата Феррелл (Conchata Ferrell), Дэвид Кокнер (David Koechner))


«Операция Арго» (“Argo”, directed by Ben Affleck, 2012) - (+6, Кинопремия "Оскар" 2013 в номинации "Лучший фильм".
    Based on a selection from "The Master of Disguise: My Secret Life in the CIA" (1999) by Antonio J.Mendez and The Wired Magazine Article "The Great Escape" (2007) by Joshuah Bearman.
    Операция по спасению была рассекречена в 1997 году.
    Фильмов, основанных на реальных историях, о том, как одни люди организуют спецоперации по спасению других людей, достаточно много. Многим людям, раз от разу попадающим в неприятности, это даёт надежду, что помощь однажды придёт. Каждая такая история заслуживает особого внимания. Но в большинстве случаев на память приходят лишь истории, рассказанные американцами, это вызывает уважение.
    Мне больше всего в этой истории понравилось, как показано, что если хочешь двигаться по прямому пути к успеху, то нужно быть внимательнее к деталям, откликаться на Небесный Зов Судьбы, тонкий голосок, пытающийся пробиться сквозь пелену тьмы и невежества, которой затянут каждый человек, сидящий в эгоизме и завышенном самомнении. И в истории “Argo” ровный путь был только тогда, когда события и желания участников совпадали с тем, что было дано Небесами. В этом отношении хороший фильм.
    Ну и мне понравилось, что, несмотря на множество иных предложенных путей, истинный путь к спасению был организован с помощью Сферы Искусства, что может намекать на то, что только через творчество, через красоту обретается правильное понимание Высших Замыслов Судьбы и открывается дорога в Страну Радости.
    Интересно, как перекликаются события “Argo” и историй, рассказанных в фильмах "Плутовство" (Wag the Dog, 1997) и "Шпионские игры" (Spy Game, 2001). Что говорит о связанности всего и вся, что на всех уровнях жизни создаются одинаковые условия, что все эти условия есть следствие неких Высших Законов, по которым созидается и развивается весь мир, всё вокруг, все живые существа. Невозможно даже близко представить Величие Разума Того, Кто всё это Творит...)


«Пит и его дракон» (“Pete's Dragon”, directed by David Lowery, 2016) - (+5, Screenplay by David Lowery and Toby Halbrooks. Based on a Screenplay by Malcolm Marmorstein. Based on a story by Seton I.Miller and S.S.Field.
    Думаю, что детям от 7 до 10 лет эта сказка должна понравится. Красивая, спокойная, без каких-либо резких поворотов в сюжете, всё развивается плавно. Как раз - детям кино посмотреть, а взрослым - спокойно поспать во время просмотра. Кино для рубрики "В гостях у сказки". И Дракон такой не страшный, просто большая собачка, наподобие щенка из советского мультфильма "Малыш и Карлсон", только с крыльями и по размеру громадная, чуть ли не до верхушек вековых деревьев. Все герои действуют предсказуемо, сюрпризов ни от кого ждать не приходится.
    Из всех актёров, на мой взгляд, наибольшую заинтересованность в игре проявила Уна Лоуренс (Oona Laurence), которая играла Натали, подружку Пита. В остальных взрослых ролях: Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), Роберт Редфорд (Robert Redford), Карл Урбан (Karl Urban), Уэс Бентли (Wes Bentley).
    Мне понравилось, что в сказке всё же заложено особое послание, что чудеса рядом, достаточно взглянуть на мир окружающий шире, с открытым сердцем. Сказка учит добру, бережному отношению к природе, бескорыстной дружбе, побуждает верить в чудеса)


«Ханна. Совершенное оружие» (“Hanna”, directed by Joe Wright, 2010) - (+6, Screenplay by Seth Lochhead and David Farr. Story by Seth Lochhead (2006).
    Режиссёр Joe Wright автор известных фильмов: "Гордость и предубеждение" (Pride & Prejudice, 2005), "Искупление" (Atonement, 2007), "Анна Каренина" (Anna Karenina, 2012).
    Ещё один фильм из серии, где ловкая девушка убивает всех подряд. В этот раз перед нами на вид хрупкая, со сказочной внешностью, девушка Ханна, её играет Сирша Ронан (Saoirse Ronan), чьё рождение было результатом запрещённых генетических опытов в строго засекреченной лаборатории, проводимых ЦРУ где-то, как я понял, в Европе. Курировала весь проект жёсткая волевая леди (тоже стреляет без промаха и готова убивать всех подряд), которую играет Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), а заниматься воспитанием и обучением новорождённого генетического мутанта должен был супер-агент ЦРУ, которого играет Эрик Бана (Eric Bana). Однажды разгорелся конфликт, куратор проекта поняла, что всё это мерзость и решила закрыть проект, однако супер-агент воспротивился, взял с собой девочку и генетическую мать и попытались втроём убежать. Понимая, что жить им спокойно не дадут (мать была застрелена куратором), супер-агент решает сам вырастить девочку и воспитать по своему усмотрению, и устроить маленькую войну против ЦРУ. Как генетический мутант Ханна обладает весьма примечательными особенностями: ловко дерётся, метко стреляет, мгновенно усваивает все языки, обладает отличной памятью, способностью к анализу ситуации, хотя боится вентиляторов, кипящих чайников и зомби-телевизора.
    В остальных, не менее значимых, ролях: Оливия Уильямс (Olivia Williams), Том Холландер (Tom Hollander), Джейсон Флеминг (Jason Flemyng).
    Фильм, несомненно, обладает своим очарованием. Есть уникальные режиссёрские (приёмы) находки, некоторые эпизоды смотрятся с воодушевлением, хочется аплодировать. Отличный саундтрек, безусловно, он сильнейшим образом влияет на восприятие происходящего на экране. Конечно, фильм не идеален и не шедевр, поставить на полку в коллекцию желания нет, но - он достоин просмотра и похвалы, по крайней мере, от меня. А за саундтрек к фильму - отдельное спасибо, с таким оформлением фильм становится чуть ли не видеоклипом, непонятно, что первично, музыка или изображение.
    Music by The Chemical Brothers. Здесь можно послушать альбомы этой группы за весь период с 1995 до 2016, в том числе и саундтреки к фильмам "Ханна" (2010) и "Голодные игры" (2014))


«Дом странных детей Мисс Перегрин» (“Miss Peregrine's Home for Peculiar Children”, directed by Tim Burton, 2016) - (+6, Based on the novel by Ransom Riggs, published by Quirk Books (2011). Screenplay by Jane Goldman. Music by Mike Higham and Matthew Margeson.
    Как я понял, книга написана в нескольких частях, первая часть издана в 2011, вторая в 2014, говорят, есть третья, изданная в 2015. Книгу не читал, потому не знаю, на основании какого материала был написан сценарий для фильма. Желания читать после просмотра кинофильма не появилось.
    Сказка вполне себе качественно исполненная, ещё одна версия про Людей Икс, ещё один детский сад с детьми, обладающими особыми способностями. Тут, конечно, сказка в большей степени для детей, хотя некоторые моменты явно не для детского кино. Поедание глаз, например, или эти странные длинные монстры... Всё остальное, петли времени, охотники (Пустоты), вроде как уже было в той или иной степени в иных сюжетах, и всё же, смотреть интересно, просто, наслаждение картинкой. Главное, не искать во всём происходящем логику, смысл и прочее... Самое главное, что разрушает всю логику событий, это два маленьких близнеца, которые бегали в странных масках-капюшонах, и их особая способность. Достаточно было бы в самом начале снять с них маски и позволить им посмотреть на злодеев, как в один миг детский сад Мисс Перегрин был бы в безопасности и не нужно было бы выстраивать столь сложные комбинации спасения.
    Ладно, пусть сказка останется сказкой, со своим мрачным очарованием. Заслуживает внимания. Но мне больше всего понравилась песня на финальных титрах, такая мощная, чувственная, эмоционально яркая. Красота.
    Вот её название:
    "Wish That You Were Here" - Written by Florence Welch, Emile Haynie and Andrew Wyatt. Performed by Florence + The Machine. Produced by Emile Haynie. Courtesy of Island Records.
    Поискал в архивах youtube, нашёл две версии: первая - это, как я понял, некий рекламный ролик, подготовленный студией; вторая - фанатский ролик, но тоже можно посмотреть. Обе версии предлагают усечённый вариант песни. В архиве music.yandex целая коллекция песен Florence + The Machine, среди них можно послушать в полной версии и "Wish That You Were Here". Ну уж ради этой песни стоило посмотреть фильм.
    В ролях: Ева Грин (Eva Green), Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Эйса Баттерфилд (Asa Butterfield), Элла Пернелл (Ella Purnell), Лорен МакКрости (Lauren McCrostie), Теренс Стэмп (Terence Stamp), Крис О’Дауд (Chris O'Dowd), Эллисон Дженни (Allison Janney), Джуди Денч (Judi Dench))


«В центре внимания» (“Spotlight”, directed by om McCarthy, 2015) - (+6, Кинопремия "Оскар" 2016 в номинации "Лучший фильм". Фильм основан на реальных событиях.
    “Spotlight” - история о том, как важно соблюдать право человека на то, чтобы знать правду, и о праве человека на справедливость, и о том, что независимо от того, кем является человек, в какой организации он состоит, или каких взглядов придерживается, если совершает преступление, то должен понести законом установленное наказание. И самое главное, фильм о том, какие чудеса творит самая настоящая независимая журналистика, ибо благословенно то государство, где соблюдаются свобода слова и право на свободный обмен информацией, и где граждане имеют смелость и возможность остоять свободу и свои права. Сильное гражданское общество - залог успешного развития этого общества.
    Конечно, фильм ещё и о том, что нет святых среди людей, нет идолов, нет авторитетов, но есть репутация и ответственность за слова и дела. По плодам деательности познаётся каждое живое существо.
    Что ещё сказать? Поражает итоговый перечень городов и стран, где по цепочке разгорелись схожие скандалы и разоблачения. Хорошо показан, чуть ли не во всех деталях, процесс расследования, напоминает аналогичное максимально точное воссоздание событий в фильме "Зодиак" (Zodiac, 2007), но, к сожалению, нет драматизации событий, нет эмоциональности, как в фильме "Эрин Брокович" (Erin Brockovich, 2000), а потому, хоть работа была проведена сложная и тема поднята весьма актуальная, ставлю только +6 баллов. На мой взгляд, фильм неполный, если бы добавили ещё полчаса экранного времени на то, чтобы показать пару процессов и череду возмущённых граждан, получающих некое моральное удовлетворение, "добро побеждает", тогда картина была бы завершённой, а так, ощущение, будто смотрел-смотрел, а на самом интересном месте выключили свет.
    В ролях: Марк Руффало (Mark Ruffalo), Майкл Китон (Michael Keaton), Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams), Лив Шрайбер (Liev Schreiber), Стэнли Туччи (Stanley Tucci), Джон Слэттери (John Slattery))


«Старикам тут не место» (“No Country for Old Men”, directed by Joel Coen and Ethan Coen, 2007) - (+5, Кинопремия "Оскар" 2008 в номинации "Лучший фильм". Written for the Screnn and Directed by Joel Coen and Ethan Coen. Based on the Novel "No Country For Old Men" (2005) by Cormac McCarthy.
    Я так и не понял, о чём это фильм, то ли это фильм про неуловимого киллера, свихнувшегося от собственной значимости, который всюду успевает и всех убивает, то ли про человека, случайно нашедшего два миллиона долларов и никак не могущего никуда убежать и спрятаться, то ли про душой и телом постаревшего шерифа, которому всё надоело и способного лишь рассказывать какие-то бессмысленные истории, то ли про охотника за киллером, который любит много разговаривать, но не любит охотится за киллером, то ли про банды наркоторговцев, которые выбирают смерть на рабочем месте...
    Не могу сказать, что это лучший фильм, достойный премии, на мой взгляд, история весьма средняя, недоработанная, не имеющая ни начала, ни конца, это как фотография, сделанная в середине жизни отдельно взятого человека, посмотри на неё и подумай, что было, что будет. Все подобные сюжеты уже когда-то использовались в кинематографе, особо уникального мало, если только в этот ранг возвести киллера-психопата, от которого и правда временами разило жутковатостью и неотвратимой смертью, в остальном обычный вестерн, где много стрельбы, трупов, наркотиков, денег, погоней, полицейских и бандитов...
    В ролях: Джош Бролин (Josh Brolin), Хавьер Бардем (Javier Bardem), Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), Келли Макдоналд (Kelly Macdonald), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson))


«Прометей» (“Prometheus” (Ultimate Edition), directed by Ridley Scott, 2012) - (+7, смотрел полную версию, длительностью 2 часа 35 мин 01 сек. Это будет третьим разом, когда смотрю этот фильм: первый раз в кинотеатре, потом на видео, теперь в полной версии на видео. И согласился его посмотреть в третий раз по двум причинам из-за того, что появилась расширенная версия - Ultimate Edition, - и из-за того, что через несколько месяцев в кинотеатрах будет транслироваться вторая часть, логичное продолжение приключений двух главных героев. Скажу так, что дополнительные 30 минут экранного времени не были необходимыми, театральная версия вполне самодостаточна, и даже лучше. Это один из таких случаев, когда то, что вырезано, должно остаться вырезанным)

«Исчезнувшая» (“Gone Girl”, directed by David Fincher, 2014) - (+8, Based on the novel "Gone Girl" (2012) by Gillian Flynn. Screenplay by Gillian Flynn. Music by Trent Reznor and Atticus Ross.
    "Это и есть брак".
    Отлично исполненный триллер, держит интригу до финала, приятно смотреть и сопереживать героям. Если убрать психопатию ситуации, которую применили для остроты сюжета, то все проблемы из-за взаимного эгоизма, соперничества, проецирования на партнёра каких-то своих личных представлений о том, как всё должно быть. Никто не идеален, первое очарование всегда разбивается об острые камни характеров встретившихся личностей. И всё же, если в основе есть нечто большее, то острые камни со временем сглаживаются. По сути, что хотела Эми, что она искала? Любви, уважения, равноправия. А что получала? Конечно, когда личность тонко устроенная, то любой конфликт для неё будет как объявление войны, вот она и выходила на тропу войны, подставляя своих мужчин. Её можно понять, вызывает сочувствие. Со стороны Ника было допущено множество ошибок, после двух лет сказочного секса он так и не понял, с кем он общается, что хочет его девушка, какие у неё мечты, планы, надежды. Когда он предлагал ей кольцо, руку и сердце, что он выделил как приоритет? Вагину Эми. Вот в этом и проблема. Не мудрено, что через 4-5 лет брака он начал изменять и видеть в своей жене злобного врага. А вот Эми была заинтересована в браке с Ником (несмотря на то, что это был её очередной эксперимент, всё же она была в поиске), ей казалось, что у них может что-то получиться (потому она и восприняла так серьёзно его измены и решила ему отомстить, понять можно), ведь как она среагировала на интервью Ника в программе у Шарон Шайбер, мгновенно приняла решение вернуться... Вобщем, это чуть более жёсткий и мрачный вариант совместного проживания двух влюблённых, чем было показано в фильме «Немножко женаты» (“The Five-Year Engagement”, directed by Nicholas Stoller, 2012).
    “Gone Girl” - весьма достойный фильм, по-своему, уникальный, обязательно смотреть всем влюблённым. Фильм учит уважению друг к другу, пониманию, что брак - это не союз пениса и вагины, а двух живых душ, устремлённых найти смысл своей жизни.
    В ролях: Бен Аффлек (Ben Affleck), Розамунд Пайк (Rosamund Pike), Ким Диккенс (Kim Dickens))


«Поезд в Пусан» (“Busanhaeng”, directed by Yeon Sang-ho, 2016) - (+8, я бы так охарактеризовал: "Граждане, не забываем о медитации и созерцании, пока к вам бегут зомби или пока они жрут ваших родственников и соседей!".
    Отличная версия ещё одного зомби-апокалипсиса. Всё начинается с аварии в биотехнологической лаборатории. Как говорится, дали детям бомбу... Вот и поиграли - все жители превратились в зомби. Меня порадовало множество эпизодов, весьма уникальных идей, хотелось крикнуть во время просмотра: "Слава режиссёру!". Фильм достоин занять своё почётное место в этом жанре. Самое главное, что здесь не просто "давайте убежим от зомби", но и есть глубокая сюжетная линия, актёрам пришлось поработать и проявить особые чувства и качества. Вобщем, молодцы все, кто трудились над этим фильмом. Примечательно, что главный герой - биржевой игрок. Это уже плюс в копилку Мира ХавардАР. На мой взгляд, минус в фильме - финальная драка между Сок-У (биржевым игроком) и подлым Ёнг-соком (чиновником?), она выбивается из логики событий, из-за этого снижаю оценку с +9 до +8. В целом, фильм достоин просмотра, шоу незабываемое. Говорят, будет американский римэйк, интересно, кто будет делать...)


«Черепашки-ниндзя» (“Teenage Mutant Ninja Turtles”, directed by Jonathan Liebesman, 2014) - (+6, Written by Josh Appelbaum and André Nemec and Evan Daugherty. Based on The Teenage Mutant Ninja Turtles characters created by Peter Laird and Kevin Eastman.
    Никогда особо не интересовался этой темой - звери-мутанты с подростковым человеческим интеллектом, да ещё и владеющие японскими боевыми искусствами... Как отметил жадный доктор Сакс, что он хотел использовать в своих экспериментах кроликов, вот бы совсем получился гротеск, боевые кролики. Ну хорошо, всё же посмотрел, ибо если уж и смотреть подобные истории, то только если они качественно исполнены в современных кино-технологиях.
    Сказка вполне себе со стандартным набором, есть злодеи, есть герои, есть красавица, добро побеждает. Фильм хорошо подойдёт для юных зрителей, хотя некоторые вещи им будут непонятны, впрочем, достаточно будет зрелищности, чтобы привлечь внимание. А зрелищности здесь хватает... Пока сюжет раскручивался, было не так интересно смотреть, как-то сделано без страсти, но вторая половина фильма вполне достойна. Мне понравилось, как реализовали боевую сцену спуска с горы, очень здорово, эпично. Финальная битва со Шреддером на крыше высокого здания мне не очень понравилась, всё как-то слишком уж по-детски, несмотря на серьёзность намерений обеих сторон. И ещё, я вот, чего не понял, зачем черепахам самурайские мечи, кинжалы, и прочее колющее и режущее оружие, если во всех случаях они обходятся только кулаками и ногами. Всё-таки, если меч вынут из ножен, он должен рубить и резать, этого в фильме нет... Видимо, чтобы детей не пугать фонтанами крови, решили обойтись простым кулачным боем... Что ж, продолжу, на очереди вторая часть 2016 года.
    На мой взгляд, самая главная идея фильма, что честно заработать большие деньги невозможно, обязательно нужно либо обмануть, либо уничтожить множество людей. Да и сама тяга к сверх-богатству весьма сомнительное занятие, характеризует людей не с лучшей стороны, скорее даже, как психически больных.
    В ролях: Меган Фокс (Megan Fox), Уильям Фихтнер (William Fichtner), Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg), Тохору Масамуне (Tohoru Masamune))


«Черепашки-ниндзя 2» (“Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows”, directed by Dave Green, 2016) - (+7, вторая часть больше понравилась. Вообще, после второй части я как-то проникся этим миром, у него своё особое очарование, простота, лёгкость, что-то неуловимое, что притягивает внимание. Конечно, всё это ориентировано на совсем уж детскую аудиторию, тут и баталии сделаны так, чтобы не травмировать детей, всё вроде как в шутку и без акцента на последствия. Сюжет не сложный? А почему он должен быть сложным? Есть множество фильмов с непростым сюжетом, которые лишились массовой аудитории и кассовых сборов. Я доволен приключениями Черепах, но, несмотря на поддерживаемый имидж, они не показались ниндзями, но скорее рестлерами-каратистами-пофигистами. Прикольно... Смотреть можно, чтобы отдохнуть от суеты и волнений)

«Дом напротив» (“The Neighbor”, directed by Marcus Dunstan, 2016) - (+4, написано, что жанр "ужасы", но это чистый триллер. Побеждает тот, кто от жизни ничего не ждёт. Так можно было бы охарактеризовать судьбы всех героев этой истории. Ну и самое главное, выбирайте место для жизни так, чтобы соседи никоим образом не вызывали у вас подозрение. Заколоченные окна - уже намекают, что не всё в порядке. В данном случае, герои истории выбирали себе дом не для жизни, а как некую точку для ведения бизнеса, пусть и криминального, главное условие - эта точка должна быть уединённой, потому они особо и не думали, кто у них соседи и почему они так странно смотрят по сторонам. Фильм вполне динамичен, единственное, выглядел неправдоподобно второй захват, когда вроде уже выбрались и убежали, отстреливаясь, а оказалось не убежали. И второе освобождение выглядело сказочным, может, и так бывает, не знаю... Интересно, что до самого финала было непонятно, кто из всех участников останется в живых. Думал, что финал будет более трагичным)

«Проклятые. Противостояние» (“Sadako v Kayak”, directed by Koji Shiraishi, 2016) - (+5, Александр Лаэртский пел: "...все вместе мы герои будней трудовых азартных..." (песня "Автобус Номер 720", альбом "Повод Для Оптимизма", 1990). Вот так и здесь нам показывают трудовые будни двух призраков, конвейерно убивающих всех любопытных, и, осознавая всю эту типичность, Каяко устала и ползает лениво, Садако устала и еле шевелится, ковыляет колченого, но ползать и ковылять надо, ведь таковы обязанности - если жертва попалась, значит, ползи-ковыляй, но исполни проклятие. Все эти трудовые будни совершенно не вызывали зрительского ни ужаса, ни восторга. А вот, когда экстрасенс предложил столкнуть Садако и Каяко, мол, призраки будут бороться за свои жертвы, так это глупость, никто бороться не будет, поделят поровну, и всё почему, потому что призраки устали, конвейер, и ждут новые жертвы. Вполне закономерно, что призраки объединились в один и, вдохновившись силами друг друга, сожрали всех любопытных)

«Дни Искушения» (“Last Days in the Desert”, directed by Rodrigo García, 2015) - (+3, To prepare for his mission, the holy man into desert to fast and pray, and to seek guidance.
    Written and Directed by Rodrigo García.
    В фильме прозвучало несколько загадок. На мой взгляд, самой большой загадкой является сам фильм. Интересно было бы послушать объяснение сценариста и режиссёра. По крайней мере, от меня разгадка смыслов укрылась... Возможно, какой-то счастливчик найдёт. Возможно, чтобы найти смыслы, нужно самому взять их из ниоткуда и придумать...)



«Унесённые призраками» (“Sen to Chihiro no kamikakushi”, directed by Hayao Miyazaki, 2001) - (+8, не в каждую открытую дверь нужно входить... Иногда можно попасть в сказку и обрести радость, а иногда - пропасть без следа, без шанса найти обратный путь домой. Вот такие мысли родились после просмотра этого мультфильма. Давно хотел его посмотреть, да всё никак не удавалось. Встречал о нём информацию чуть ли не на каждом углу, недавно даже попался какой-то список (рейтинг) ста шедевров кинематографа с начала столетия, составленный ВВС по опросам ста кинокритиков, так этот мультфильм был в верхних строчках рейтинга. Ну как тут не посмотреть...
    Что сказать, шедевром назвать сложно, но признать Красоту Образов безусловно. Вполне достойный мультфильм, красивая, чарующая сказка. Увлекательная? Сопереживания героям особого не было, но их приключения вызывали неподдельный интерес. Наверное, это из-за общей атмосферы, высокого качества изображения, насыщенности цветов, очень богатой цветовой гаммы, прорисовки деталей, - фактически, ощущается настоящий мир со всеми его особенностями.
    Очень милая, душевная разгадка тайны Хаку, ученика Юбабы...
    Интересно, что в этом мире зла как такового нет, если даже кто и сердится, то лишь, чтобы поднять свою самооценку, а так - все добрые, благожелательные, помогают друг другу. Интересный мир... Необычный. Мир, где живёт добро...
    Вот ещё какие мысли мелькали во время просмотра: будь я на месте Тихиро, стремился бы вернуться в реальный мир? На мой взгляд, мир, в который она попала, намного интереснее, чем обыденная земная жизнь. А по поводу родителей, легко можно было бы договориться с Юбабой, она бы их отпустила, ну попросила бы взамен какую-нибудь услугу, например, уболтать Безликого, чтобы он принёс настоящего золота...
    Второй раз “Sen to Chihiro no kamikakushi” пересматривать бы не стал, но захотелось чего-нибудь ещё посмотреть, надо поискать какие-нибудь анимэ-сказки...)



«Кайдан» (“Kaidan”, directed by Hideo Nakata, 2007) - (+8, по мотивам рассказа Энтё Санъютэй (1839-1900) "Пейзажи омута Касанэ".
    По прошествии только десяти лет удалось посмотреть этот кинофильм, всё это время постоянно держал в планах, что обязательно нужно посмотреть... И вот, это произошло. Я остался доволен. Красивая история, сдобренная лёгкими ужасами присутствия призраков. Это, конечно, не "Звонок" и не "Тёмные воды", но мне это напомнило стиль рассказов, которые читал в 2003 году - Уэда Акинари, "Луна в тумане", сборник фантастических новелл (Кристалл, 2000).
    “Kaidan” - это не классический фильм ужасов, а больше в стиле старых английских готических романов, где есть любовь, драма, трагедия, загадки, призраки, немного крови, но в Кайдане крови прольётся гораздо больше, чем во всех английских романах... “Kaidan” - дарит эстетические удовольствие, здесь всё красиво, картины, образы, движения актёров, взгляды, мимика. Это самое настоящее кино.
    Восхитило музыкальное оформление, музыку написала Кэндзи Каваи (Kenji Kawai))


«Коллекционер» (“The Collector”, directed by Marcus Dunstan, 2009) - (+6, Screenplay by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
    Ещё один грустный бездельник нацепил маску и начал охоту на людей, придумывая множество хитроумных ловушек, кровавостью и жестокостью выбранных методов по мучению и преследованию своих жертв соревнуясь с коллегами-маньяками, не уступая им в жестокости и изворотливости, здесь конкуренция велика, ибо это весьма длинный список кино-психов. Задумка удалась, если не искать логику в поведении, в сюжете, в событиях, то фильм вполне отвечает требованиям "кровавого триллера". Видимо, успех "Пилы" (кстати, я так много слышал, как народ восхищается, но так и не посмотрел, ну только если первую часть фрагментами, да и то... теперь, демаю, что надо, тем более, что выпустили уже семь частей) многих вдохновляет на создание чего-то подобного, и фильм “The Collector” как раз из этой темы. Интересно, как создатели нового кино-психа подошли к его портрету - это неостановимая хитрая бескомпромиссная машина, чьи цели невозможо понять, и это пугает больше, чем всё происходящее, потому как, если цель неопределима, то и поймать его или хоть как-то остановить (всё равно, что бороться со старением) невозможно...
    На очереди вторая серия... Интересно, что дальше)


«Коллекционер 2» (“The Collection”, directed by Marcus Dunstan, 2012) - (+7, Based on characters created by Patrick Melton and Marcus Dunstan. Written by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
    Вот и вторая часть... На мой взгляд, посильнее первой, хотя бы по части раскрытия мира Коллекционера, круга его интересов, откуда можно вывести хоть какую-то логику в его поведении и мотивиции. Но меня больше всего поразило всё-таки то, какими качествами его наделили - отличная физическая подготовка, очень сильный, знание ножевого боя, знание рукопашного боя, дзюдо, каратэ, легко и быстро собирает бомбы, разбирается во всех хай-тек технологиях, отлично знает физику и механику, изготовливая ловушки любой сложности, разбирается в химии, делает из людей управляемых зомби, неплохо умеет шить, составляя, сшивая из кусков тел гротескные фигуры, обладает творческой художественной фантазией, украшая свои галлереи, дрессирует собак, разбирается во всех видах оружия, а ещё он энтомолог... На его фоне люди, попавшие в круг его интересов, совершенно ни к чему не способны, даже идущие на охоту за ним настолько тупые, что только и оставалось ждать, когда же их скосит рука машины смерти. Только Аркин и проявлял чудеса интеллекта все эти две части, несмотря на чудовищные испытания... Ну а сам Коллекционер, конечно, это вообще, не человек, а какая-то фабрика по перемолке живых людей, по-моему, самый кровавый кино-маньяк...
    Н-да, этот триллер, история про Коллекционера, можно сказать, "кровавая баня", займёт своё достойное место. И мне понравился финал, кто в итоге занял своё место в ящике. Интересно, будет ли третья часть, хотя уже пять лет прошло, наверное, не будет...)


«Высотка» (“High-Rise”, directed by Ben Wheatley, 2015) - (+5, это ещё один фильм, который посоветовала посмотреть Annet Andersen.
    Written by Amy Jump. Based on the novel (High Rise, 1975) by J.G.Ballard.
    Это мир, откуда нет выхода. Это для всех явный и обыденный земной материальный мир. Это ловушка, где жизнь прекрасна, пока на полках в магазине есть еда.
    “High-Rise” - фильм полон символизма, по крайней мере, мне так показалось. И самый главный символ, что в итоге всех приключений и испытаний люди убивают - архитектора здания (который устроил всё не так) по имени Royal, его имя можно трактовать как Король, Царь, Монарх, а то и вообще - Бог. Вполне закономерно, когда люди сходят с ума, единственный, кто виноват, кого они назначают виновным, конечно же, Бог. Этот выстрел в архитектора, как фраза Ницше: "Бог умер". И что дальше? Жизнь на руинах, где более нет никаких стремлений. Что становится ярким фоном к тем дням, когда каждый житель Высотки грезил жить ближе с архитектором и хвалился, если тот обращал на кого-то внимание или даже называл любимчиком, которого все остальные считали избранным, чуть ли не мессией.
    В целом, всё происходит по стандарту самого обычного общества - пока всё идёт хорошо, кругом счастье, но когда происходит насыщение, по причине застоя и отсутствия стимула к развитию, то появляются конфликты, сначалы маленькие, потом всё больше, потом всё перерастает в большой конфликт, революцию или мировую войну, ну а потом - жизнь на руинах... Новый цикл восстановления и развития общества. Вопрос как всегда остаётся открытым, где тот момент, когда обществу даются некие упреждающие указания, что оно начинает развиваться не в ту сторону? Если общество упускает этот момент, то последствия печальные, что и показано в фильме. Мелькнул ли в фильме этот момент? На мой взгляд, он был. Точка, где гармония нарушилась.
    На первый взгляд фильм кажется неким абсурдным сюрреалистичным полотном, но мне он увиделся достаточно стройным и логичным, где показаны основные вехи развития ситуации.
    Главная разгадка всех событий, видимо, кроется в этой книге, на которую дана ссылка в фильме на 4 минуте 25 секунде - "Психопатология обыденной жизни" (The Psychopathology of Everyday Life, 1901) Зигмунд Фрейд.
    В ролях: Том Хиддлстон (Tom Hiddleston), Джереми Айронс (Jeremy Irons), Сиенна Миллер (Sienna Miller), Люк Эванс (Luke Evans), Джеймс Пьюрфой (James Purefoy), Сиенна Гиллори (Sienna Guillory))


«5 сантиметров в секунду» (“Byôsoku 5 senchimêtoru”, directed by Makoto Shinkai, 2007) - (+7, восхитительно красивая, насыщенная широкой цветовой гаммой образность. Здесь больше художественная передача информации, чем словами и действиями героев, они лишь как дополнение, наверное, чтобы зрителю совсем уж не потеряться, не раствориться в потоках.
    Вторая анимэ-сказка, что посмотрел в эти дни, принесла ещё немного радости от созерцания красоты. Именно - созерцание красоты. Иногда хотелось выключить звук, чтобы не слушать вполне обычные мирские размышления, кто кого любит, и почему невозможно быть рядом, и только лишь наслаждаться плавно текучей рекой художественных образов, с такой любовью воссозданных на радость зрителям...
    Длительность 1 час 2 мин 45 сек, в сказку входит три истории, связанные между собой героями, но разделённые по времени событий. 5 сантиметров в секунду падает лист Сакуры... Кто-то ведь измерил это. В первой истории мне понравилось, как измерили силу любви. Которая к финалу осталась как сладкое полузабытое воспоминание...)