Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



АПРЕЛЬ



«Лекарство от здоровья» (“A Cure for Wellness”, directed by Gore Verbinski, 2016) - (+5,
     В воскресенье ходил в кинотеатр...
     Самый мощный отзыв об этом кинофильме оставил сосед, который сидел от меня справа через два кресла. Первый час он ажиотажно ел чипсы, нещадно шурша пакетиком, и запивал их из двухлитровой бутылки Coca-Cola. Когда к моей радости он всё съел и выпил, то, будучи сытым и усталым, под мерную музыку и неспешно меняющиеся картинки на экране вполне закономерно крепко и сладко уснул. И почти до финала фильма беспробудно спал, и, видимо, ему снились добрые сны, иначе, откуда у него был такой довольный храп.
     Сам же я впервые в истории всех хождений в кинозал ряз пять или шесть вытаскивал телефон и смотрел на время, мысленно отсчитывая, сколько же осталось до финала...
     Вызвало нескончаемое удивление то, что кинозал был почти полностью заполнен. Невероятно! Видимо, их ввёл в заблуждение рекламный ролик. Не знаю, у кого как, но у меня было точное понимание, что будет некий медитативный психологический триллер, два с половиной часа мутных рассказов про загадочный санаторий. Зрители выдавали своё присутствие только чавканием, шуршанием и, если еда попадала не в то горло, покашливанием, а когда еда кончилась, среди зрителей наступила тишина и безмятежность. Единственное, что пробудило их хоть на какую-то осмысленную реакцию по отношению к происходящему на экране, это момент, когда Локхарт улыбнулся, обнажив недостающие зубы. Это вызвало смех. После чего зал вновь погрузился в безмятежную тишину... Кстати, этот момент не пробудил моего соседа, наевшегося чипсов.
     Из плюсов фильма. Картинка весьма качественная, очень приятная, местами высоко-художественная. Некоторые кадры делались под особым ракурсом, что в совокупности создавало некую невыразимую атмосферу, утягивало в этот странный мир.
     Не могу сказать, что фильм не заслуживает внимания. Здесь есть много интересных мыслей, которые только-только начинают завоёвывать сознание западного человека. На востоке всё это уже давным-давно поняли.
     Что ещё... Самое грустное в этой истории - мотив злодея. С другой стороны, что ещё ждать от злодея? Да и злодей ли он? Просто, вовремя неудовлетворённый человек, не нашедший покоя, а потому причинявший боль и себе и многим вокруг. Ещё один фильм, рассказывающий о том, как много в человеческой жизни играет хороший, добрый секс с приятными последствиями в виде радостных детей и счастливых родителей.
     Самый большой минус - время. Два с половиной часа - это чрезмерный перебор, к тому же идея и финал прочитываются достаточно быстро. Совершенно незачем было растягивать. И я не говорю уж о сюжете, многие важные вещи совершенно не донесены до зрителя, какие-то обрывки, по которым невозможно составить полную картину до мельчайших деталей, а это существенно, ибо отсутствие значимых объяснений резко снижает интерес.
     Интересно, каков был мотив создания этого фильма, точка вдохновения? Наверное, режиссёр и сценарист (они вместе придумали идею для фильма, согласно титрам) решили создать некую мрачную чёрную сатиру на все эти особые лечебницы для богатых. На мой взгляд, режиссёру Gore Verbinski нужно было сделать ещё одну серию про пиратов, это у него хорошо получалось, и не лезть на территорию триллеров, это искусство дано не каждому.
     В ролях: Дэйн ДеХаан (Dane DeHaan), Джейсон Айзекс (Jason Isaacs), Миа Гот (Mia Goth))



«Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004) - (+7,
     Story by James Wan and Leigh Whannell.
     Written by Leigh Whannell.
     Music by Charlie Clouser.

     Вдохновился на просмотр после фильмов «Коллекционер» (“The Collector”, 2009) и «Коллекционер 2» (“The Collection”, 2012). Знал, конечно, о существовании сериала «Пила», встречались различные отзывы, но смотреть особо не было желания. Когда шло развитие сюжета "Пилы", 2005-2010, у меня шло развитие своего сюжета, развитие Мира ХавардАР требовало довольно много времени. Да, когда-то довелось увидеть первую часть, но смотрел так, что можно сказать и не смотрел, запомнилось лишь что-то в общих чертах, особо ничего не понял, осталось странное ощущение. По крайней мере, забыть этот фильм было невозможно, даже в том объёме полученной информации.
     Итак, первая серия, смотрел версию, длительностью 1 час 42 мин 46 сек. Планирую постепенно посмотреть все семь частей. Кстати, узнал, что 2 ноября 2017 в России будет премьера "Пила 8" (Saw: Legacy, 2017). Так что, имеет смысл ознакомиться с этим произведением, раз уж оно остаётся таким востребованным. А то уж как-то с моей стороны неприлично получается...
     Главная тема, которую слышал в отзывах, что в "Пиле" есть какая-то своя особая философия, которая привлекла внимание зрителей. Если судить по первой части, да, есть своя философия. Но опять же, кто здесь стоит в центре внимания? Проповедник по медийному прозвищу "Jigsaw", насаждающий некие свои ценности. Основная черта, которая объединяет всех этих целеустремлённых насаждателей в том, что они распространяют свои идеи с обязательным применением насилия. И чем "Jigsaw" отличается от других? Только методами, а суть одна. Кто-то насаждает идеи с помощью казней и костров на площадях, кто-то взрывами и массовыми убийствами.
     Во время просмотра вспомнилась притча (вероятно, китайская), не помню, когда и где её читал, не помню дословно, как она рассказывается, как зовут героев истории. Расскажу, как помню:

     К Мастеру, настоятелю храма, приходит богатый молодой человек, хочет в ученики, но учиться особо нет желания, если только быстренько получить какой-нибудь мудрый совет, или два. Рассказывает, что многое достиг в жизни, но нет какого-то душевного покоя. Как быть? Выясняется, что молодой человек умеет играть в шахматы, чемпион страны. Мастер предлагает ему сыграть с одним из учеников храма. Приглашает ученика, а тот в шахматы играл, может, один-два раза, по крайней мере, знает, с какой стороны шахматной доски нужно сесть. И Мастер берёт большой острый меч и говорит: "Если ученик проиграет, то отрублю ему голову. Если проиграет молодой человек, то отрублю ему голову. Если кто-то попытается встать и убежать, то поймаю и отрублю голову". И вот, игра началась. Молодой человек и неопытный шахматист. Конечно, ученик храма начинает проигрывать, ощущает, что вот-вот лишится головы, эмоции так и гуляют по его лицу. Молодой человек, проникаясь к нему жалостью, начинает поддаваться, намеренно путаясь в ходах, это вело к поражению, но он смиряется со своей участью... И в этот момент Мастер бьёт ногой по шахматной доске и опрокидывает фигуры. И говорит: "Игра закончилась. Проигравших нет".

     Мораль сказки такова, Мастер увидел, что в молодом человеке много достоинств, но единственное, чего не хватало, - наличия сострадания. Таков урок, такова игра. "Такие правила", словами фильма “Saw”. Мне показалось, что эти две сказки чем-то похожи...
     Да, философия в истории про "Jigsaw" и его жертв есть. Во всём злом теплится искра добра, во всём добром шевелится капля грязи. Вечная битва во Вселенной за чистоту какой-либо одной сферы может закончиться только прологом о том, что после финальных титров будет вторая серия...
     Кстати, надо сказать, что восхищён музыкальным сопровождением. Отличный саундтрек! Такое ощущение, что музыка больше фильма, ей тесновато в рамках предложенного сюжета.
     В ролях: Кэри Элвис (Cary Elwes), Ли Уоннелл (Leigh Whannell), Дэнни Гловер (Danny Glover), Тобин Белл (Tobin Bell), Дина Мейер (Dina Meyer), Кен Люн (Ken Leung), Майкл Эмерсон (Michael Emerson), Шоуни Смит (Shawnee Smith))



«Пила 2» (“Saw II”, directed by Darren Lynn Bousman, 2005) - (+7,
     Written by Leigh Whannell and Darren Lynn Bousman.
     Music by Charlie Clouser.
     Смотрел версию, длительностью 1 час 34 мин 32 сек.

     Во второй части зрителю открывают завесу над причинами, почему Джон Крамер вдруг стал "Проповедником Нравственности". Сомневаюсь, что именно названные события и проблемы стали причиной, думаю, что мысли о чём-то подобном его преследовали всю жизнь, а когда произошли все эти события: известие о болезни, автокатастрофа, - то они стали катализатором, чтобы дремавшее безумие вырвалось на свободу.
     Все эти маньяки, кем бы они ни были, которые берут на себя право временно занять трон Бога и начать судить людей, навязывая своё личное понимание о том, что правильно, а что неправильно, действуют по одному и тому же принципу - массовые убийства. Удивительно, как искренне они верят в своё безумие, что непогрешимы и действуют во всём правильно, и что Бог поступил бы так же, а может и ещё страшнее. Наверное, они как-то иначе читали Послания, оставленные теми, кто в действительности пришли от Бога, хотя там написано всё достаточно ясно и недвусмысленно - Любовь, Прощение, Сострадание, Милость.
     В "Пиле", впрочем, как и вообще в Истории человеческой расы, блюстителями духовности, морали и нравственности стали люди духовно весьма мерзкие, но искренне верящие в свою непогрешимую чистоту. В данном случае: "вождь" - психически больной человек, а его помощница - пропитанная грязным криминалом настолько, что куда шприцем ни воткни, чистого места не найдёшь.
     О самом сюжете нет смысла говорить, здесь всё по законам жанра: загадки, драма, кровь, разгадки. Необычно? Не спорю, уникальность есть. Интересно? Да, с нетерпением жду время, когда буду смотреть третью серию.
     В ролях: Тобин Белл (Tobin Bell), Шоуни Смит (Shawnee Smith), Дина Мейер (Dina Meyer), Эммануэль Вожье (Emmanuelle Vaugier))



«Пила 3» (“Saw III”, directed by Darren Lynn Bousman, 2006) - (+7,
     Story by Leigh Whannell and James Wan.
     Written by Leigh Whannell.
     Music by Charlie Clouser.

     Третья серия, длительность 1 час 53 мин 44 сек. Молодец сценарист Leigh Whannell, показал отличное понимание ситуации. Я доволен. Закономерный итог, к которому приходит любая организация, чья идеология построена на лжи и насилии - саморазрушение и насильственная гибель всех участников. Кстати, Аманда в какой-то степени даже прозрела перед тем, как погибнуть, она сказала, что все усилия были бесполезны, так ничего не изменишь и никто не изменится.
     И всё-таки, есть один момент, который вызывает большой вопрос. Джон Крамер практически неподвижен, все вопросы решает одна Аманда, но как ей удаётся создавать такие хитроумные устройства? Допустим, Джон её очень хорошо инструктирует, а как тогда она, такая хрупкая девушка, всё это переносит, весьма тяжёлые составные части, размещает в огромных помещениях с узкими дверьми. Да ещё с этими гнилыми тушами свиней, как их привезли, где хранили, как искали и доставляли? И главное, откуда на всё необходимое они берут деньги, а деньги на такой реквизит нужны немалые! На самом первом этапе видно, если бы у Джона Крамера были бы реально большие деньги, то он не пошёл бы в больницу для бедных, где получил некомфортное обследование, а оплатил бы дорогое лечение в какой-нибудь особой лечебнице в Европе или ещё где. И его дремавшее безумие не прорвалось... Логично предположить, что денег у Джона не было, ну может на еду хватало, но на покупку десятков компьютеров, видеокамер, хитроумных устройств и прочего... а это только вершина айсберга технического оснащения... Этого понять невозможно.
     Вопрос денег весьма важный, ибо ничего нельзя сделать, тем более, стать таким технически обеспеченным маньяком, если нет большого материального ресурса.
     Мне понравился тошнотворный эпизод со свиньями, только не понравилось, что Джефф спас судью от утопления в дерьме, видимо, сценарист решил поступить гуманнее - прострелить судье голову.
     Показался странным эпизод в самом начале, когда детектив крышкой от унитаза начинает бить себя по пятке, раздробляя кости, при этом особо не реагируя на очевидную боль. У него что, нет никакой нервной системы? Да его выбило бы из сознания из-за таких упражнений, а он потом ещё рукой сломал пятку, выпрямив её, чтобы высвободить ногу из цепей. Не человек, а Терминтор, не меньше... Смотрелось, конечно, эффектно.
     Жаль героиню Дины Мейер... вот уж точно совершенно незаслуженно. Видимо, создатели фильма решили попросту "убрать всех героев".
     И самое главное. Я совершенно не понял, почему они использовали маски из засушенной свиной головы. Почему именно - свинья? Логичнее по их виду деятельности использовать маску волка, "санитара леса". Если только это подтекст, что по сути они поступают по-свински, вторгаясь в чужую жизнь, пытаясь установить свои нормы морали, хотя сами морализаторы в душе смрадные и мерзкие существа. Вобщем, не знаю, это ещё одна загадка для меня. Надеюсь, в следующих частях хоть что-то прояснится.
     В ролях: Тобин Белл (Tobin Bell), Шоуни Смит (Shawnee Smith), Дина Мейер (Dina Meyer), Бахар Сумех (Bahar Soomekh), Энгус МакФадьен (Angus Macfadyen))



«Пила 4» (“Saw IV”, directed by Darren Lynn Bousman, 2007) - (+7,
     Screenplay by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
     Story by Patrick Melton and Marcus Dunstan and Thomas Fenton.
     Music by Charlie Clouser.

     Вопросы, которые появились у меня во время просмотра первых трёх серий, были не только у меня. И четвёртая серия (длительность 1 час 35 мин 31 сек) пытается во всей, насколько это возможно, точности заполнить все пробелы.
     Из-за такого впечатляющего начала, когда проводили аутопсию Джона Крамера, у меня лично создалось весьма ошибочное представление, что действие развивается линейно. Однако всё происходящее в четвёртой части - это расширенный финал третьей серии, то, что происходило за кадром, пока делали вскрытие мозга Джону Крамеру. Интересно, что вообще вся эта история про маньяка Jigsaw сама по себе является неким паззлом, который с каждым новым эпизодом обретает всё большую ясность, создавая полную общую картину. Да, необычное кино, надо признать, и кровавые сцены здесь совершенно не воспринимаются своей кровавостью и жестокостью, они просто как антураж, не более. Лично я смотрю на всю эту кровянку совершенно спокойно, без эмоциональности и ажиотажа. Мне интересно другое... Вопросы.
     На свои вопросы нашёл все ответы.
     Первый вопрос: всё ли Аманда делала сама? Ответ, нет, не всё. Был третий участник их высокоморальной секты. И, как я сейчас думаю, что, возможно, их больше. По крайней мере, то, каким образом сценаристы ввели третьего участника, Марка Хоффмана, можно ввести ещё неограниченное количество. В одном только нет разногласий, что мозгом всей группы выступал Джон Крамер. Благодаря его безумию всё это стало возможным.
     Второй вопрос: что стало причиной безумия Джона Крамера? Я считал, что представленная во второй части версия, не является полной. Так и получилось. И даже то, как расширили вероятную причину в четвёртой части, не является полным портретом. Настаиваю, что мысли обо всём, что произошло после гибели ребёнка, известии о болезни, автокатастрофы, Джона Крамера посещали гораздо раньше. Безумие развивалось последовательно, а эти резкие события стали всего лишь катализатором, чтобы, как говорится, демон вырвался наружу.
     Третий вопрос: почему свиная голова? Как я понял, это пошло случайно, из-за первой жертвы, Сесила Адамса, которого Джон Крамер лично поймал во время празднования китайского нового года, наступления года Свиньи. Джон украл две маски, изображавшие лицо свиньи, одну - нацепил на себя, а другой - прикрыл лицо оглушённого Сесила. Возможно, ему понравилось, в этом был некий символизм, возможно, даже связанный с египетской мифологией (Боги-Судьи в масках), потому были сделаны несколько специальных масок из голов настоящих свиней.
     Четвёртый вопрос: откуда деньги? Джон Крамер вёл бизнес, связанный с недвижимостью. Доходы были невысокими, но, возможно, после продажи всего имущества, денег хватило хотя бы на то, чтобы начать воплощать задуманное. К тому же, по истории, маниакальная деятельность велась не слишком долгое время, может, она и была в меру активная, но Джон Крамер умер вовремя, как раз, когда, на мой взгляд, деньги закончились. Ибо последние ловушки были исполнены на высоком уровне сложности, что весьма затратно.
     Интересно, что дальше...
     В ролях: Тобин Белл (Tobin Bell), Костас Мэндилор (Costas Mandylor))



«Пила 5» (“Saw V”, directed by David Hackl, 2008) - (+7,
     Screenplay by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
     Music by Charlie Clouser.

     Пятая часть (длительность 1 час 35 мин 03 сек) проясняет, как Джон Крамер нашёл Марка Хоффмана и как нашли тело Джона Крамера. Насколько плотной оказалась третья часть, так много сюжетный линий, что понадобилось ещё две части, чтобы свести всё воедино. Завещание Джона Крамера, данное его преемнику, Марку Хоффману, - ещё одна порция граждан, которым суждено попасть в лабиринт ситуаций. Не совсем понятно, как так быстро Хоффману удалось всех собрать, устроить все механические ловушки, всё продумать, потому как по скорости событий времени у него было совсем мало. Ну ладно, пусть будет так.
     Предположение о наличии разветвлённой секты любителей морали и нравственности не оправдались, однако, в пятой серии рассказали о том, что по городу ходит большое число сочувствующих делу Конструктора, их не так легко найти, но они есть. Причём, если судить на примере Хоффмана, да и если вспомнить Аманду, последователи намного жёстче вождя, основателя и вдохновителя. Впрочем, не только здесь. Последователи всегда отличаются брутальностью, особенно, религиозные.
     Мне показалось, что на первый план в пятой части выходит расследование, поиск убийцы и попытка убийцы скрыть свои следы. А вот игра на выживание пятерых участников отходит как бы на второй план, по эмоциональности и накалу страстей она явно уступает поединку спецагента Страма и детектива Хоффмана. Наверное, ошибочно так думать, но по ощущениям, что и создатели фильма уже как-то относятся ко всему этому кровавому пиршеству с меньшим энтузиазмом.
     Кстати, я так и не понял, кто дважды посылал записки Хоффману с текстом: "Я знаю, кто ты есть". Сомневаюсь, что это делал Страм. Есть подозрение, что это Джил, жена Крамера. Что там лежало в чёрном ящике, наследство Крамера? Джил вообще тёмная лошадка во всём сюжете. Может оказаться самой главной злодейкой, которая манипулировала всеми остальными героями событий. Был бы мощный ход... Весьма интересно, что дальше.
     В целом, достойно закрутили сюжет 3-5 частей, мне очень понравилось, как складывались элементы мозаики. Интересно, почему они резко остановились в 2010 году? Возможно, кто-то подумал, что это уже перебор, самоплагиат? Наверное, 6 и 7 части дадут все ответы.
     В ролях: Тобин Белл (Tobin Bell), Костас Мэндилор (Costas Mandylor), Скотт Гордон-Паттерсон (Scott Patterson), Бетси Расселл (Betsy Russell))



«Пила 6» (“Saw VI”, directed by Kevin Greutert, 2009) - (+8,
«Пила 3D» (“Saw 3D”, directed by Kevin Greutert, 2010) - (+8,

     “Saw VI” - Screenplay by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
     “Saw VI” - Music by Charlie Clouser.

     “Saw 3D” - Screenplay by Patrick Melton and Marcus Dunstan.
     “Saw 3D” - Music by Charlie Clouser.

     Если Джон Крамер - Король и Вдохновитель, то его жену, Джилл, можно записать в Королевы Любителей Нравственности. Посмотрел сразу две части, шестую (1 час 31 мин 39 сек) и седьмую (1 час 30 мин 11 сек), эти две серии теснее связаны в эмоциональном плане, чем предыдущие.
     Всё-таки сценаристы не удержались и вовлекли Джилл в игру, видимо, эта идея, что жена Джона Крамера могла быть в чём-то замешана, посетила не только меня, впрочем, это логичный вывод из всех представленных событий. Но, они не стали развивать эту тему, а просто сделали её верной женой, исполняющей свой долг. Хотя для такого рода верности тоже надо иметь склонность, например, пойти и попытаться оторвать голову Марку Хоффману. Воистину, на такое способна только Королева.
     В финале седьмой части узнал ответ, кто посылал в пятой части записки Хоффману. Теперь для меня все недостающие элементы сложились, полная картина ясна, на все вопросы есть ответы.
     На мой взгляд, самый сильный персонаж во всей этой истории (из семи частей), самый логично завершённый, чётко прописанный, выдержанный со всех литературно-художественных сторон - это Марк Хоффман. Фигура Джона Крамера, имеющая некую целостность в начале фильма, стала облекаться всё большими подробностями, которые нанесли ущерб, из-за этого основатель секты "Пили да Реж" (и всё-таки подозрения были не безосновательными, секта появилась!) стал расплывчатым, как амёба, утратившим логику из-за своей чрезмерной всесильности. Со многими вещами можно согласиться, но с этим - не могу, так не бывает. На его фоне Марк Хоффан - это образец чистоты литературного персонажа. И для меня он стал симпатичен как герой истории, даже вызывал какие-то эмоции и переживания, примерно, как мой любимый персонаж Джейсон Вурхис в сериале "Пятница, 13-е". И мне даже стало как-то обидно, что ему в итоге не удалось так феерично скрыться от мира, попав под удар костыля Доктора Гордона.
     Фигура Доктора Гордона (и его два неизвестных друга) подтвердила мою теорию, что единомышленников у Джона Крамера по всему городу великое множество, и стоит только позвать, как они с радостью слетятся и будут пилить людей массами. Кстати, этот факт невозможно опровергнуть уж хотя бы примерами многих тоталитарных государств, когда палачами легко становились огромные толпы людей. Лишь стоило убедить их в своей исключительности и что они будут делать некое благое дело, тут же выстраивались в огромные очереди, чтобы убивать кого-угодно, на кого укажет Палец Великого и Мудрого Вождя.
     Да, моё мнение таково, что “Saw VI” и “Saw 3D” - самые сильные и эффектные во всей истории. Жаль, что закончилось тем, что ныне "Главной Пилой Города" стал Доктор Гордон. Вобщем, Джон Крамер умер, а дело его живёт и процветает, и последователей не счесть. Классическая притча про носителя идеи, которая при жизни, а уж тем более и после смерти носителя, становится религиозным культом, а он сам - священным идолом, заветам которого следуют все неуклонно. Примерно то же самое описал Frank Herbert в своей грандиозной сказке "Dune" (1965-1985):
     "У нас, фрименов, есть пословица: "Бог создал Арракис для укрепления верных". Нельзя же идти против воли Бога!" ("Дюна" (1965), "Издательство АСТ", 2004, стр. 648, перевод П.Вязников).
     В ролях: Костас Мэндилор (Costas Mandylor), Тобин Белл (Tobin Bell), Бетси Расселл (Betsy Russell), Кэри Элвис (Cary Elwes), Шоуни Смит (Shawnee Smith), Питер Аутербридж (Peter Outerbridge))



«Обитель зла: Последняя глава» (“Resident Evil: The Final Chapter”, directed by Paul W.S. Anderson, 2016) - (+5,
     После разочаровавшей меня провальной пятой части совершенно не хотелось смотреть продолжение, но всё же посмотрел.
     И посмотрел специально после того, как увидел все семь частей фильма "Saw" (2004-2010). И вот, что скажу. Насколько продуманно выглядит сериал "Saw", настолько же, только со знаком минус, выглядит сериал “Resident Evil”.
     Шестая часть меня смущала ещё и тем, что появилось второе название "Последняя глава". Это вызывало сомнения. Ибо с таким же названием вышла четвёртая часть приключений про Джейсона Вурхиса ("Friday the 13th, part IV: The Final Chapter", directed by Joseph Zito, 1984), а потом появилось ещё шесть серий. Я, конечно, благодарен появлению следующих шести серий про Джейсона Вурхиса, но после просмотра “Resident Evil: The Final Chapter” у меня исчезло желание смотреть какие бы то ни было новые приключения Элис. И то, как заканчивали шестую часть, когда Элис разбивает колбу с антивирусом и идёт повальный мор среди зомби, да и она сама умирает, - было хорошим завершением всей истории, но... Элис ожила, села на мотоцикл и рассказала, что будет дальше. Это разочаровало.
     Понятно, чтобы антивирус распространился по планете, нужно время, но зачем Элис оживлять? Теперь на долю Элис и зрителей выпадут ещё несколько лет битв с мутантами, пока ветер будет разносить по всей земле запахи антивируса.
     Смешно, конечно, было, когда Элис решает спасти остатки человечества, чуть больше 4000 человек по всему миру, по оценке Красной Королевы, и в то же время решает взорвать тысячи криогенных камер, где спят незаражённые сотрудники Корпорации и прочие богатые, а может и высоко-научные специалисты. В чём тут логика? Она что, провела анализ, кто там спит и ждёт прихода Нового Мира? Одним лишь взглядом на всю эту мощь она сразу определила, что там только недостойные. Да, конечно, только Элис хорошая. Бред какой-то. Может там лучшие в мире учёные, нобелевские лауреаты, архитекторы, инжинеры, строители, да и много там кого могло быть, там нескончаемые тысячи этих криокамер. И благоразумная Элис всех взрывает, а Красная Королева в финале совершенно об этом не говорит. На мой взгляд, эта ситуация перечёркивает всё остальное.
     Да, посмотреть нужно было, но ещё раз скажу, правильнее было бы, если бы серия закончилась гибелью Элис и всех зомби, а продолжать можно было бы с другими героями. Тогда можно было объяснить, что слова "Последняя глава" относятся к судьбе Элис, но не касаются остальных. Это было бы логично, если бы Клэр Рэдфилд (Эли Лартер (Ali Larter)), выйдя на поверхность, села на мотоцикл и стрельнула в летающего мутанта. Тогда можно продолжать, никаких претензий...
     Только из уважения к Милле Йовович (Milla Jovovich) ставлю +5)



«Помпеи» (“Pompeii”, directed by Paul W.S. Anderson, 2014) - (+6,
     Written by Janet Scott Batchler and Lee Batchler and Michael Robert Johnson.
     Мне этот фильм больше напомнил историю про "Дрезден" (Dresden, 2006), чем аналог "Пик Данте" (Dante`s Peak, 1997). "Дрезден" потому - из-за ярко выраженной любовной линии на фоне диктаторского государства со своими законами, ограничивающими права большого числа людей. Сам фильм "Дрезден" пересматривал несколько раз, хорошая работа. “Pompeii” - это костюмированная, очень красивая, детальная, масштабная, но по ощущениям больше театральная постановка, чем глубоко-художественный фильм. Хотя, эпизод с последним поцелуем смотрелся достаточно эффектно... По содержанию - это история, в которой ни у кого не было шансов, все погибли. На мой взгляд, лучше всех сыграл актёр Adewale Akinnuoye-Agbaje, достаточно естественно.
     Такие истории дают весьма красноречиво понять, насколько иллюзорна жизнь как таковая. Вот они, жители богатого города, строили планы, надеялись, что-то искали, что-то желали, думали, что будут делать через месяц или через год, а потом в один миг всё закрывается, Природа говорит "Нет", и все жители, плохие и хорошие, убийцы и жертвы погибают в одинаковых условиях. Весь этот материальный мир - одна сплошная иллюзия. Все усилия бесполезны, если они направлены на собирание материальных благ, ибо всё будет разрушено и потеряно. Что тогда искать? Во что верить? К чему стремиться, пока бьётся сердце? Наверное, нужно искать то, что стоит за гранью материального мира, то, что невозможно разрушить, утратить, украсть, забыть. Если и это не ответ, тогда остаётся только и сказать, что - Ох, Ах, Э-хе-хей...
     В ролях: Кит Харингтон (Kit Harington), Эмили Браунинг (Emily Browning), Адевале Акинойе-Агбаже (Adewale Akinnuoye-Agbaje), Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss), Джаред Харрис (Jared Harris), Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland), Джессика Лукас (Jessica Lucas))



«По соображениям совести» (“Hacksaw Ridge”, directed by Mel Gibson, 2016) - (+8,
     Screenplay by Robert Schenkkan and Andrew Knight.

     В послесловии к фильму, в финальных титрах:
     We Salute And Honor The Brave Men And Women Who Have Served And Are Serving In Our Armed Forces To Protect And Defend Our Great Nation.
     While this motion picture is substantially based upon a true story, some characters have been composited or invented, and a number of incidents fictionalized and any similarity to the name, character or history of any person is entirely coincidental and unconditional.

     “Hacksaw Ridge” - образцовый фильм, восхищает, как плавно, сжато, и в то же время, достаточно подробно передаётся информация, как логично движутся одни события за другими. Душа радуется, когда смотрю подобного рода качественно исполненные сказки.
     Думаю, что не нужно особо много говорить об особенностях истории, рассказанной в “Hacksaw Ridge”, это всего лишь ещё одна история, хоть и по-своему уникальная, коих Вторая Мировая война наплодила десятки миллионов. Лишь скажу, насколько хорошо Мел Гибсон передал (во второй половине фильма) ту адскую картину битвы за Окинаву, пусть и на небольшом примере, о которой осталось столь много документальных фильмов. Конечно, “Hacksaw Ridge” не превзойдёт ни "We were soldiers", 2002, ни "Saving Private Ryan", 1998, ни "Taegukgi hwinalrimyeo", 2004, но составит вместе с ними хорошую кино-коллекцию, займёт достойное место. “Hacksaw Ridge” - это не шедевр, но вполне добротный фильм, который не оставит равнодушным смотрящего, думаю, что даже камни проявят эмоции, осмысливая происходящее, да, много интересных мыслей рождается в процессе просмотра, одну из таких мыслей решил записать для себя...
     Вот, что записал сразу после просмотра фильма, 14 апреля 2017, 03:27:
     "На начальном этапе развития ситуации, в начале пути, каждому может открыться некий объект для веры, и не важно, во что в сердце человека пробудится вера, главное, верить в это до конца, и свершать дела в соответствии с верованиями, не отступая ни на шаг, пока сердце не перестанет биться. Но как узнать истинны ли были верования? Если эти деяния согласуются с общим Планом Развития Вселенной, то верующему во всём и всегда будет сопутствовать успех. Если объект веры был ошибочен, то верующему не дано будет сделать и шага, успеха ни в чём не будет. Никому не дано познать итог в начале пути, но даётся путь, который надо пройти, чтобы познать этот итог и вынести из всего этого урок, чтобы понять нечто, что утратить невозможно".
     В ролях: Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield), Хьюго Уивинг (Hugo Weaving), Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Винс Вон (Vince Vaughn), Тереза Палмер (Teresa Palmer), Люк Брейси (Luke Bracey))



«Другой мир: Войны крови» (“Underworld: Blood Wars”, directed by Anna Foerster, 2016) - (+8,

     Чтобы оценить картину развития этой сказки, решил составить список по режиссёрам и сценаристам, в скобках рядом с каждой серией указан рейтинг моего одобрения:

     2003 - Directed by Len Wiseman. Screenplay by Danny McBride. Story by Kevin Grevioux and Len Wiseman and Danny McBride. (+8)

     2005 - Directed by Len Wiseman. Screenplay by Danny McBride. Story by Len Wiseman and Danny McBride. (+8)

     2008 - Directed by Patrick Tatopoulos. Screenplay by Danny McBride and Dirk Blackman and Howard McCain. Story by Len Wiseman and Robert Orr and Danny McBride. (+7)

     2012 - Directed by Måns Mårlind and Björn Stein. Screenplay by Len Wiseman and John Hlavin and J. Michael Straczynski and Allison Burnett. Story by Len Wiseman and John Hlavin. (+8)

     2016 - Directed by Anna Foerster. Screenplay by Cory Goodman. Story by Kyle Ward and Cory Goodman. (+8)

     Перед просмотром новой серии приключений изящной вампирши Селин захотелось повторно пройтись по лабиринтам предыдущих событий, пересмотрел серии 2003, 2005, 2012, зато такой эскперимент позволил более проникновенно войти в новую историю и понять всю мозаику. Первое, что меня обрадовало по итогам, как виртуозно удалили из сюжета Майкла, очевидно было, что он мешает развитию всей истории с Селин в главной роли. Убрать Майкла из сюжета уже задумали в фильме 2012 года, только ещё не знали, как сделать, оставили поле для фантазии следующему поколению сочинителей. И вот, придумали, и очень красиво... В целом, Майкл, как персонаж, всю свою миссию выполнил, все задачи реализовал - так или иначе, но план Луциана по созданию новой расы исполнился, ведь родилась же дочь от союза Селин и Майкла, и дочка, когда начнёт плодиться, может дать импульс к более широкому распространению. Это сюжет ещё на десяток серий...
     Надо сказать, что я поначалу думал, что Мариус, новый вожак стаи оборотней, это свихнувшийся Майкл, которого генетически мутировали в лабораториях Корпорации Антиген, разгадка обрадовала, оказывается, Мариус просто нажрался крови Майкла (как это делала Семира, напившись крови Селин), это, конечно же, по сюжету лучше, а то уж совсем получилась бы какая-то мелодрама и трагедия.
     Рассмешил, ну прям чуть ли не до слёз, момент, когда вампир Дэвид и оборотень Мариус встали друг против друга, и каждый зарычал, извлекая из себя ворох пуль, они посыпались, как горох из дырявых мешков...
     Немного резануло слух, когда озвучили название северного тайного ковена вампиров, Вардор (Vardor). Ну это прям-таки аналогия с Мордор (Mordor), можно было бы чего-нибудь другое придумать.
     Как-то очень мало показали новые возможности Селин, теперь она весьма серьёзно изменилась, с учётом предыдущих качеств становится чуть ли не супер-вампиршей. Вообще, во всей этой истории, начиная с первой серии, мне показалось странным, почему создатели решили отойти от привычного набора возможностей: вампир умеет превращаться в туман, в летучую мышь, оборачиваться волком, становиться невидимым... много там всего. И почему за столь долгую войну они не смогли придумать никакого более менее действенного оружия, чтобы справляться с оборотнями. Все эти бесконечные стрельбы из автоматов...
     И ещё, о чём хотел сказать. Мне кажется, что сюжет постепенно заходит в тупик, нужно существенное развитие, бесконечные войны между вампирами и оборотнями должны прекратиться, нужен какой-то новый уровень. Надо подключать людей, здесь может быть множество сюжетных поворотов...
     В ролях: Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), Тео Джеймс (Theo James), Тобайас Мензис (Tobias Menzies), Лара Пулвер (Lara Pulver), Чарльз Дэнс (Charles Dance), Клементайн Николсон (Clementine Nicholson), Джеймс Фолкнер (James Faulkner), Петер Андерссон (Peter Andersson), Брэдли Джеймс (Bradley James), кстати, мне понравилось, что Варга оказался не таким уж злодеем, это очень большой плюс к сюжету...)



«Игра на выживание» (“Gone”, directed by Heitor Dhalia, 2012) - (+7,
     Written by Allison Burnett.
     Особых ожиданий не было, просто знал, что это какой-то триллер, или что-то в этом роде. И каким же большим было моё удивление и восхищение, когда сказка началась... Вот, спасибо, я очень доволен всем увиденным. Где-то к середине фильма начал думать, что это некий аналог сказки "Кровавая жатва" (Haute tension, 2003), будто вот-вот раскроется, что Джилл сама причина всех проблем и на самом деле всё это воображает. Но я обрадовался, когда увидел, что эти мысли были ошибочными.
     Это динамичный, красивый, интересный триллер, оставил только хорошие впечатления. Финал понравился, весьма грамотно с литературной точки зрения. Вобщем, сказка достойна похвалы.
     В ролях: Аманда Сайфред (Amanda Seyfried) в роли Джилл (Jill))



«Наваждение» (“Unforgettable”, directed by Denise Di Novi, 2017) - (+7,
     Screenplay by Christina Hodson.
     В воскресенье ходил в кинотеатр. Как только узнал об этом фильме, месяца два назад, сразу захотелось посмотреть, и вот, дождался. Я доволен, и мне понравилось тем, что не было чистого деления на злых и добрых героев, как это обычно бывает. Здесь надо оценивать - у кого жизнь несчастнее. Тессу вообще в финале было так жалко...
     Это ещё один из тех фильмов, которые рассказывают об особенностях жизни в аду. Причём, весь этот ад люди создают себе добровольно и окунаются в него со всей увлечённостью. У каждого героя этой истории был колоссальный круг возможностей, фактически, безграничный, не исчерпать, но выбирается какое-то узкое направление интересов, целей, желаний, вокруг этого создаются жёсткие рамки, и безграничный круг возможностей исчезает. Финал закономерен.
     Отдельные моменты напомнили мне фильмы "Мачеха" (Stepmom, 1998) и "Одержимость" (Irresistible, 2006), но сказка “Unforgettable” - привнесла новый уровень, ад стал ещё более непроглядным, этим фильм весьма ценен.
     В ролях: Розарио Доусон (Rosario Dawson), Кэтрин Хайгл (Katherine Heigl))



«Сила воли» (“Race”, directed by Stephen Hopkins, 2016) - (+8,
     Written by Joe Shrapnel and Anna Waterhouse.
     Несколько лет назад, может, лет пять, купил лицензионный диск с фильмом "Олимпия", режиссёр Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl), длительность 204 минуты, из двух частей: "1 - Праздник народов", "2 - Праздник красоты". Смотреть было интересно, но не весь, это достаточно специфичное кино, просто документальное кино про спорт, хроника событий, хотя не лишено художественности и драматичности, и мощная линия по накалу страстей в этом фильме была связана именно с победами Джесси Оуэнса (Jesse Owens), это был самый запоминающийся эпизод. И когда, изучая фильмографию актрисы Carice van Houten, я увидел, что она играла Лени Рифеншталь в фильме “Race”, и что сюжет связан именно с Джесси Оуэнсом, просто невозможно было не посмотреть. Ждал открытого доступа к “Race” где-то с мая 2016 года, почти год прошёл, и вот, посмотрел. Мечты сбываются...
     Это кино более биографичное, но и не только. Интересно, как показано было то, что известно по историческим хроникам - как было оказано давление олимпийским комитетом на правительство Германии, как всё было организовано, какие конфликты были между Рифеншталь и Геббельсом, и какой Геббельс был маньяк, в этом фильме его характер показан намного точнее, чем в других. Мне, конечно же, было интереснее наблюдать за подготовкой к олимпиаде, к особенностям её проведения, как всё крутилось вокруг её проведения, интриги и прочие чудеса, чем следить за биографией Джесси Оуэнса, ибо это всё стандартно и мало чем отличается от иных историй, например, "Рокки" (Rocky, 1976).
     Интересно, как идёт постоянное сравнение между нацистским режимом в Германии и демократией в Америке, что их единит, и непонятно, где обстоят дела хуже с давлением и преследованием людей. Особенно ярко это проявилось в разговоре между Джесси и Карлом Лонгом после победы Джесси по прыжкам в длину. Хорошо, что времена меняются, люди хоть чуть-чуть, но становятся разумнее и добрее.
     Фильм, на мой взгляд, несмотря на всю эпичность, всё же не могу назвать шедевром или совершенным во всём, и пока не знаю, стал бы его пересматривать во второй раз, ощущения расплывчаты. Иногда сюжетные линии провисают и довлеют своей тяжестью, и атмосфера и ритмика нарушаются. Но есть один мега-мощный эпизод, у меня аж мурашки по телу пробежались обильными стадами, это когда Джесси Оуэнс первый раз выходит на стадион, как его всё это оглушает и парализует, и одновременно с ним на стадион выходит Гитлер, и как вся толпа скандирует в едином порыве, камера крутится, музыка, меняются ракурсы, мощный визуальный и звуковой эффект... Невыразимо! Но были ещё и совсем маленькие эпизодики, который восхищали своим качеством передачи информации. Вобщем, фильм разноплановый, с разным ритмом, очень много интересных мыслей, достойный просмотра.
     В конце фильма есть реальные фотографии и много дополнительной информации о дальнейшей судьбе участников событий.
     В ролях: Стэфан Джеймс (Stephan James), Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis), Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten), Джереми Айронс (Jeremy Irons), Барнаби Мечурат (Barnaby Metschurat), Уильям Хёрт (William Hurt).

     Информация о фильме "Олимпия" - читать здесь

     Информация об XI летних Олимпийских играх - читать здесь

     Информация о Джесси Оуэнсе - читать здесь)






«Война и мир» (“War & Peace”, directed by Tom Harper, 2015) - ((I)+9, (II)+9, (III)+9,
     Based on the book (1863-1869) by Leo Tolstoy (1828-1910).
     Written by Andrew Davies.

     Информация о писателе - читать здесь

     Информация о романе - читать здесь

     Полный перечень действующих лиц в романе - читать здесь

     26 апреля 2017. 1 серия, длительность 00:59:23

     Везде пишут, что фильм 2016 года, хотя в титрах указано © BBC MMXV.
     Наверное, я не стал бы смотреть эту сказку, ибо есть столь многое число фильмов, которые надо было бы посмотреть в первую очередь. И только благодаря тому, что в фильме участвует актриса Лили Джеймс (Lily James), решил уделить время. Книгу не читал, не могу судить о достоверности кино-версии, потому буду оценивать только с позиции - что понравилось, с чем согласен, что интересно и так далее. Для общей картины нашёл дополнительную информацию о писателе, о романе, о действующих лицах. Возможно, понемногу буду изучать, если происходящее на экране меня сильно заинтересует.
     Итак, первая серия. Сразу видно, что создатели фильма подошли к работе с вдохновением и сильным желанием исполнить всё, как можно лучше. Достаточно качественно сделано. Даже есть особые режиссёрские приёмы, которые усиливают общее впечатление. Смотреть, безусловно, приятно.
     Центральная фигура первой серии - это Пьер Безухов. Вот, что интересно. Характер персонажа очень сильно изменился, и то, каков Пьер в начале серии, совершенно другой в конце.
     Поясню.
     Вот, он приходит на вечеринку к Анне Павловне Шерер, вроде как бы без приглашения, что вызывает неудовольствие у некоторых присутствующих. И Пьер, выпив пару бокалов вина, начинает громко рассуждать, привлекая внимание собравшихся, богатейших людей России, как ему нравится Наполеон и что пора бы в России встряхнуть всё вокруг: "Видит Бог, нам нужна революция!". Отстранённый от общения с богатыми людьми, встречает Болконского и похотливо разглядывает красивую девушку (Элен Курагину). Потом, вопреки просьбе Андрея Болконского прекратить пьянки-гулянки, идёт и предаётся ещё одной развратной пьяной гулянке с друзьями (компания Анатолия Курагина и Долохова). Как всё это, в моём понимании, характеризует человека - он обладает достаточной долей мужества, чтобы вот так выйти и начать говорить про революцию людям, которых эта революция лишит денег, у него есть своя точка зрения на происходящее, и он готов её отстаивать, у него есть своё понимание, чем ему заниматься вечером (пьянки и секс), а не следовать чьим-то советам этого не делать, и, видя девушку, он сам может решить, красивая она или нет. Но, да, проступают нотки скромности и неуверенности: "Как обычно показал себя дураком", "Она будто бы и не видит меня".
     И что происходит во второй половине? Пред нами предстаёт совершенно глупый тюфяк, которого как слепого бычка ведут то в одну сторону, то в другую. Одна заботливая дама защищает его имущество, а сам он этого сделать не может. На втором приёме у Анны Павловны его, совершенно безропотного, ведут через весь зал, вокруг множество красивых девушек, выбор огромный, и толкают в объятия к одной из них, а он даже и не препятствует. Князь Василий Курагин довлеет над ним и чуть ли не волоком заставляет жениться на своей дочери, обведя Пьера вокруг пальца, а тот даже и пикнуть не сумел.
     Человек, который смело кричит про прекрасного Наполеона, будучи в России, которая находится в состоянии войны с Францией. Человек, который рассуждает про революцию и строит планы, как разрушить весь привычный порядок богатых людей. Человек, который имеет своё мнение и не слушает чужих советов. Человек, которого как слепого дурачка женют, пусть и на красивой, но весьма хитрой и коварной девушке (что очевидно), и эта свадьба лишь выгода для совсем других людей с целью завладеть всем его имуществом. Это всё один человек - Пьер Безухов.
     Верится с трудом.
     Что ж, буду смотреть дальше...





     27 апреля 2017, 2 серия, длительность 00:58:46

     Для начала всё же решил по второму разу пересмотреть первую серию, уж слишком много вопросов у меня появилось, надо было вновь пройти по всем ступенькам, прочувствовать моменты. Ну а потом окунулся во вторую серию. В этот раз центральная фигура - Андрей Болконский. Интересно, как распоряжается судьба. Человек, который страстно желал погибнуть на поле боя, что стало бы избавлением от бесполезной жизни, которую, по его мнению, он вёл, и правда - постоянно ходил на краю гибели, и в одной глупо выстроенной царствующим начальством битве его протыкают штыком, и вот, он лежит, умирает, вызывая этим у Наполеона слова одобрения за героическую смерть... А потом оказывается - не умирает, и живее всех живых, хотя такой удар штыком весьма опасен. Второй человек - жена Болконского, которая страстно желала жить в мире, в богатой семье, много детей, с любящим мужем - умирает в жестоких мучениях, рожая ребёнка, без оказания какой-либо квалифицированной медицинской помощи. О чём эта история? Как делается выбор между тем, кому жить, кому умереть? Думаю, что в какой-то степени очень точная ко всем событиям второй серии была картинка на начальных титрах, слова, написанные на страницах книги, переведу по-своему - "Бог всегда рядом". Непросто понять Высший Замысел, что и почему, но влияние Замысла ощущается в каждом деле, в каждом слове любого живого существа. Это всё испытание: Андрею Болконскому, бегущему от жизни, - жизнь, а его жене, желающей жить, - смерть.
     События, связанные с так называемой женитьбой Пьера Безухова, развиваются вполне закономерно. После чудесной брачной ночи наконец-то Пьер начал соображать, насколько его красавице-жене наплевать на него, конечно, не на его деньги и титул. И это тоже испытание. Пьер неустанно повторяет, что возможно его жизненный путь связан с чем-то иным. Но он никак не может выйти на этот путь, потому судьба бросает его в адскую круговерть глупых поступков, чтобы истинный характер наконец-то проявился. Мне так думается обо всём этом. Иначе, почему был показан такой полярный характер в начале истории? И последней каплей стало появление Долохова. "Я вызываю тебя (на дуэль)". Импульс... Что ж, посмотрю, что будет дальше. Время приходит, чтобы начать проявление истинного пути.
     Мне ещё понравилось, как была показана картина неудачного сватовства Анатолия Курагина к Марии Болконской. И здесь было ясно показано, что у кого Бог в сердце, тому будет открываться истинное понимание событий и жизненный путь станет более ровным. У Пьера Безухова не было такого преимущества, как у Марии, потому он пошёл по ошибочному пути и его бросило в ад на некоторое время. Мария обратилась к Богу, и тут же получила ответ, кто такой Анатолий. С интересом буду наблюдать, куда Мария в итоге придёт.
     Ну а в остальном, прослеживается очевидное расслоение. С одной стороны - показаны картины войны, как там всё ужасно, кровь, глупость, ложь и смерть на каждом шагу. С другой стороны - и всё происходит в то же самое время, в те же самые дни, показаны картины мира, как тут всё вертится вокруг денег, власти, секса, платьев и украшений, положения в обществе. Воистину, это самые настоящие война и мир. В сфере мира тоже не обходится без крови, глупости, лжи и смерти, пусть и не каждом шагу. И это единит две сферы.
     Постепенно мне становится всё интереснее. Хвала режиссёру, он сделал очень качественное кино, смотреть приятно. Саундтрек восхитительный, это радует.




     28 апреля 2017. 3 серия, длительность 01:00:02

     Не поленился, пересчитал всех действующих лиц в романе "Война и мир", источник информации по упомянутой выше ссылке. Я учитывал всех, реальных, вымышленных, первых и второстепенных, и общее количество - 234 героя. Интересно, если пересчитать всех героев в "Эпосе о Гугутамте", ну так, для сравнения. Конечно, по объёму эти два произведения совершенно не равнозначны. Если только сравнивать всю Трилогию ХавардАР... Я не видел роман "Война и мир" вживую, в виде всех опубликованных книг, но, судя по моим предположениям, Трилогия ХавардАР будет значительно больше, по крайней мере, по количествую героев точно больше.

     Итак, третья серия. Существенные перемены в жизни Пьера Безухова. С радостью отмечаю тот факт, на который обратил внимание при размышлениях о второй серии. Мысли нашли подтверждение.

     Диалог Пьера Безухова и масона Баздеева:

     - Я не верю в Бога.
     - Конечно, нет. Вы не верите, потому что не знаете Его. Потому вы так несчастны.
     - Да, я несчастен. Это, должно быть, видно каждому, но что же мне делать? Как мне узнать Бога, если здравый смысл мне указывает, что Его нет.
     - Бог постигается не здравым смыслом, а самой жизнью.
     - Я не понимаю вас.
     - Смотрите, вы молоды, богаты, образованы, и как вы применили эти блага, которые вам достались.
     - Пока не блестяще.
     - Вам нужно очистится, услышать голос совести, взглянуть на себя и спросить, довольны ли вы собой, своей жизнью.
     - Я ненавижу свою жизнь, и себя ненавижу.
     - Хорошо. Вы сделали первый шаг.


     В третьей части трудно выделить центральную фигуру сюжета, вихрь событий начинает закручиваться вокруг каждого, но мне кажется, что всё же по значимости на первый план вышла - Наташа Ростова.
     Судя по событиям третьей серии, могу представить, насколько тяжело сценаристу было всё это сопоставить, а режиссёру вылепить конфетку, на которую приятно смотреть. Даже и не представляю, всё это уже не для нашего времени.
     Но некоторые литературные образы восхищают своей вневременностью, если можно так выразиться. Имею ввиду Долохова. Это уже превращается в какой-то анекдот, достаточно близкий к реальности. "Пригласить Долохова" равнозначно тому, что навлечь большие неприятности на всю семью. Пьер Безухов это попробовал. Теперь была очередь Ростовых. У первого - развал семьи. У второго - резкое обнищание, такое, что граф Ростов вынужден был продать роскошный дом в Москве, чтобы сохранить честь семьи.
     Кстати, если все эти картины из жизни богатых людей России того времени правдивы, то становится очевидным, что кровавая и беспощадная революция в России была неизбежной, и никаким образом остановить её было невозможно. Правда, по событиям романа и жизни её пришлось ждать ещё сто лет до 1917 года.
     Заметил, как писатель, такую особенность, что Лев Толстой неохотно расстаётся с героями событий, придумывает им вторую жизнь, второй шанс. Если писатель берётся рассказывать историю, основанную в большей части на реальных событиях, то нужно выдерживать передачу событий ближе к реальности, ибо в реальной жизни такие вещи как второй шанс или вторая жизнь крайне редки и не могут концентрироваться в узком временном отрезке и с малым набором действующих лиц. Потому, всё это с каждым новым поворотом сюжета становится всё больше похоже на красивую сказку. Можно будет понять, если дальше события повернутся так, что ни второй ни третий шанс уже никому не будет дан. Как во второй серии Андрей Болконский советовал Николаю Ростову попридержать свои эмоции, мол, скоро грядут некие важные события. Но это я уже буду проверять на следующей неделе... Сейчас перерыв.




     В ролях: Пол Дано (Paul Dano), Лили Джеймс (Lily James), Джеймс Нортон (James Norton), Таппенс Мидлтон (Tuppence Middleton), Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), Брайан Кокс (Brian Cox), Стивен Ри (Stephen Rea), Джим Бродбент (Jim Broadbent), Джесси Бакли (Jessie Buckley), Джек Лауден (Jack Lowden), Грета Скакки (Greta Scacchi), Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz), Бен Ллойд-Хьюз (Ben Lloyd-Hughes))