Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



ИЮЛЬ



«2:22» (“2:22”, directed by Paul Currie, 2017) - (+8,
     Сценарий - Todd Stein (+идея) и Nathan Parker.
     Музыка - Lisa Gerrard.

     В воскресенье под проливным дождём отправился в кинотеатр. Мне понравилась эта сказка, эдакий фантастический триллер с аурой мелодрамы. История любви и вселенной событий. Ощущалось, что где-то подобную тему уже слышал, в иных, конечно же, вариациях, но всё равно было весьма приятно посмотреть и поразмышлять о происходящем на экране. Фильм достоин просмотра, понравилось то, что рассказали эту историю быстро, без зависаний, без отвлечений, всё происходило ритмично, увлекательно. Ну и конечно оформление картинки надо похвалить, это всё создавало дополнительную ауру очарования. Хорошая актёрская игра плюс чувственная музыка Лизы Джерард завершили образ.
     Это хорошо, что стали появляться один за другим фильмы про вторую жизнь, про второй шанс. Подобное постепенно сломает догмы о том, что "вам дана единственная жизнь, а потом либо в рай, либо в ад". Такие сказки объяснят, что жизнь не одна, а целая череда, и я с этим полностью согласен, достаточно прочитать Книгу ХавардАР, где исследую эту тему вполне доходчиво, но в несколько более расширенных тонах. В фильме хорошо показали, что встречи прошлого, так или иначе, но связываются в новых циклах, причём, чем теснее была связь в предыдущей жизни, тем легче и быстрее произойдёт контакт в новом цикле. С какой невероятной скоростью влюбились и стали испытывать колоссальной силы чувства привязанности друг к другу Сара и Дилан, которые ещё буквально несколько часов назад до встречи ничего друг о друге не знали. Это всё влияние прошлого на будущее. Единственное, с чем не согласился бы, что занятие в новом цикле рождения будет чем-то отличаться от предыдущего, в моём понимании, занятие должно быть очень и очень близко по духу и стилю к прошлому. Полицейский в прошлом скорее всего в новой жизни будет либо телохранителем, либо военным, но никак не художником в Галерее необычных искусств.
     В этой сказке есть и о чём подумать, и на что посмотреть. Думаю, что она простимулирует к появлению каких-нибудь подобных фильмов, только с более глубокими идеями. Это хорошо.
     В ролях: Михил Хаушман (Michiel Huisman), Тереза Палмер (Teresa Palmer))



«Шерлок 3» (“Sherlock - Series 3”, directed by Jeremy Lovering and Colm McCarthy and Nick Hurran, 2013) - (III.1 (+7), III.2 (+7), III.3 (+6),

     4 июля 2017, 1 серия, "The Empty Hearse", time 01:26:29

     Directed by Jeremy Lovering.
     Written by Mark Gatiss co-created with Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Шерлок вернулся... Два года тайной работы ушло на то, чтобы разгромить всю структуру Мориарти. Борьба со злом в материальном мире имеет свою особенность, выдёргиваешь один сорняк, появляется новый, или два новых. И вот, героя призвали, дабы вернуться и начать новую борьбу, ибо угрозы зреют... Но как вернуться, если все знают, что "Шерлок умер" (кто-то подозревает, что это не так)? Показали четыре реакции - Хадсон, Лестрейд, Ватсон, общество "Пустого катафалка". Нормальная реакция была у всех, кроме Ватсона, даже как-то разочаровало. Можно же было придумать что-то оригинальное...
     Ещё какие минусы. Рабочий день Ватсона. Конечно, военный хирург целый день копается в гениталиях своих пациентов, ведь это его прямая специализация, глупее и не придумаешь. Второй минус - уже просто махровые намёки на особую ориентацию Ватсона и Шерлока. Один намёк из уст Хадсон, когда она услышала о предстоящей свадьбе Ватсона: "Как его имя?", хотя несколько раз Ватсоном было сказано "Она", да и сколько подруг он водил в дом на Бэйкер-стрит, не пересчесть. И всё равно сценаристы подсовывают зрителю все эти глупые шутки. Второй намёк из уст странной барышни из общества "Пустого катафалка", когда она фантазировала, каким способом остался жив Шерлок, имитировав свою смерть. По её логике всё просто, с крыши упал манекен, и пока Ватсон рыдал на мостовой, Шерлок и Мориарти целовались на крыше. Что это за бред? Зачем всё принижать и портить... Хороший фильм, стильный, грамотно выстроенные сцены, нет, надо напихать мусора. Печально...
     Загадочная личность, которая задумала новую игру против Шерлока, появилась в финале, фрагмент лица, пока непонятно, кто это. По всей видимости, из этой фигуры клоуна делать не будут. Что ж, посмотрю, что будет дальше. Надеюсь, глупых шуток будет меньше.
     Порадовался за Молли, по крайней мере, пока в её жизни блеснул лучик счастья, а то уж переживал за неё...

     5 июля 2017, 2 серия, "The Sign of Three", time 01:26:06

     Directed by Colm McCarthy.
     Written by Steve Thompson and Steven Moffat and Mark Gatiss, created by Steven Moffat and Mark Gatiss.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Эту серию сделали, чтобы рассмешить зрителя. Шутки на любой выбор. И мне удалось посмеяться. Самая мощная шутка была в самом начале, когда Лестрейд вместе с целой армией полиции прибегает спасать Шерлока. Ну и дальше, много всего, уж по крайней мере улыбку точно вызывало. Главный стержень сюжета - это речь Шерлока на свадьбе Ватсона, всё остальное идёт фоном, но как здорово исполнили, эффектно, всё так перемешано, мне очень понравилось. Кстати, заметил Шерлока с огромной охапкой сигарет... борьба с курением проиграна? Депрессия всё же захватывает душу - его печальный взгляд весь фильм, несмотря на попытку развеселиться... И картину завершает его выбор и понимание - одиночество, когда он один выходит из свадебного зала. Это очень сильный эпизод, аплодисменты.
     Что-то не очень поверилось в признание Ватсона, что Шерлок его самый лучший друг. Тем более, сказанное под давлением.
     Итак, игры и шутки кончились, надеюсь, следующая серия будет чем-то сверх чудесным. Пора событиям развернуться в полную мощность.

     6 июля 2017, 3 серия, "His Last Vow", time 01:29:09

     Directed by Nick Hurran.
     Written by Steven Moffat co-created with Mark Gatiss.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Сверх-чудесного не произошло, зато было много всего разного...
     Наконец-то раскрыли тайну Мэри Ватсон, а то её появление, такой важной фигуры, произошло, как снег на голову, просто появилась из ниоткуда, поставили зрителя перед фактом. Теперь все линии связали. Ну ладно, можно принять и такую версию. Мир земной весьма сложный, много переплетений, судьбы ломаются и воссоздаются, почему бы "Мэри" и не быть агентом-киллером.
     Порадовала фигура шантажиста Магнуссена (Charles Magnussen), вот это был достойный соперник Шерлоку, могущественный, наглый, умный, да ещё с такими высокими покровителями, что единственный выход у Шерлока - убить Магнуссена и только так закрыть библиотеку компрометирующих сведений. Фамилия злодея мне не понравилась, надо было что-то по-звучнее выбрать.
     Если оценивать в общем, то третий сезон заметно слабее. Да, сохраняются все направления, эффектность, стильность, но мне показалось, что постепенно утрачивается фантазия. Возникают какие-то нагромождения идей.
     Наконец-то показали, что Шерлок не чужд к женщинам, хотя, как я понял, сексуальной связи между ним и его подругой не было, только лишь романтика и холодный расчёт. А вот у Молли опять проблемы. Ну зачем же так издеваться, сценаристы прям выбрали себе жертву и мучают её.
     Сюжетный удар, который я вроде как прогнозировал, но совершенно не надеялся, что сбудется, - возвращение Мориарти. Сценаристы всё-таки вернули его, пока непонятно, действительно ли он вернулся, или это просто чей-то блеф, ведь можно вернуть Мориарти в виде компьютерной графики, необязательно же, чтобы он был живым, излечённым от пулевой раны в голове. Видимо, это такой сериал, где все мертвецы оживают... Что ж, такое тоже бывает, Ромеро нам много фильмов показал на эту тему.
     Пока самая главная интрига для меня - это психическое состояние Шерлока, будут ли сценаристы погружать его в глубины депрессии, о чём были намёки во втором сезоне, частично в первом... Пока же они сконцентрировались на психическом состоянии Ватсона.
     Останется ли этот сериал детективным, или станет драматическим?
     В ролях, I-IV: Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Мартин Фриман (Martin Freeman), Руперт Грейвз (Rupert Graves), Лара Пулвер (Lara Pulver), Уна Стаббс (Una Stubbs), Марк Гейтисс (Mark Gatiss), Эндрю Скотт (Andrew Scott), Аманда Аббингтон (Amanda Abbington), Лиза МакАллистер (Lisa McAllister), Зои Телфорд (Zoe Telford), Луиза Брили (Louise Brealey), Ясмин Акрам (Yasmine Akram), Линдси Дункан (Lindsay Duncan), Том Брук (Tom Brooke), Ларс Миккельсен (Lars Mikkelsen))



«Золотой мальчик» (“Un ragazzo d'oro”, directed by Pupi Avati, 2014) - (+7,
     Фильм по совету Annet Andersen.
     Писатель и его две женщины, одна - помогла найти стимул, чтобы проявить писательский талант, но не поняла, что общалась с настоящим писателем, вторая - поняла тайну, кто настоящий писатель, поняла его стремления, но не проявила к нему теплоты, чтобы быть с ним.
     Сюжет, конечно, намного глубже и существенней. Ещё одна история про то, что значит быть писателем, особенно, если к гениальности примешивается безумие. Как энергия Вдохновения чуть ли не разрывает мозг человека, провицируя его сотворить нечто уникальное, а когда энергия отходит в сторону, то оставляет несчастного творца, узнавшего, что такое истинная радость, но утратившего с ней связь навсегда, в жёстких когтях реального мира.
     Интересно показано, как человек решает, фактически, принести себя в жертву, не только ради уважения к отцу, но больше, ради творчества, ради того, чтобы понять, насколько он сам сможет подняться, каких вершин может достичь, сможет ли реализовать свою мечту. Это получилось. Но плата - одиночество и забвение. И безумие. Нечто подобное я видел в прекрасном, но эмоционально тяжёлом индийском фильме "Смятение чувств" (Shabd, 2005) с Sanjay Dutt и Aishwarya Rai Bachchan.
     В ролях: Риккардо Скамарчо (Riccardo Scamarcio), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Кристиана Капотонди (Cristiana Capotondi))




«Шерлок: Безобразная невеста» (“Sherlock: The Abominable Bride”, directed by Douglas Mackinnon, 2015) - (+8,
     Directed by Douglas Mackinnon.
     Written and created by Mark Gatiss and Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Мне понравилось. Можно сказать, это своего рода ответ всем зрителям, которые хотели увидеть Шерлока в оригинальном антураже времён активного литературно-творческого периода Артура Дойля. Но не только, мне показалось, что вся эта история, да и в целом серия, это больше пародия, такой тонкий английский юмор, самоирония, на весь сериал как таковой. Стилистику всё же сохранили, динамичность, юмор (в нескольких местах даже посмеялся), особые образные приёмчики, всё, как в прошлых сериях.
     Как-то резко перешли к теме "Шерлок и наркотики", будто у него полные карманы всеразличных психотропных веществ, всё по списку, смешно, конечно, но это через край. Интересно, кто тут больше сумасшедший, кого нужно лечить и успокаивать? Что-то у Ватсона постоянные истерики, уже как-то надоедает.
     Самый главный минус - это то, что никак не могут отделаться от Мориарти. В этой серии выдвинули версию, что, возможно, появление Мориарти это прикрытие, блеф, кто-то играет, ну то, что я подозревал. Надеюсь, трёх серий IV сезона хватит, чтобы разобраться с этой проблемой и решить, кто умер, кто воскрес. На мой взгляд, если уж такая проблема, тогда пусть все воскреснут!
     Саундтрек к “Sherlock: The Abominable Bride” подготовили в особой стилистике, с учётом времени происходящих событий, интересно.
     В ролях: Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Мартин Фриман (Martin Freeman) )



«Шерлок 4» (“Sherlock - Series 4”, directed by Rachel Talalay and Nick Hurran and Benjamin Caron, 2016) - (IV.1 (+8), IV.2 (+9), IV.3 (+8),

     11 июля 2017, 1 серия, "The Six Thatchers", time 01:28:23

     Directed by Rachel Talalay.
     Written by Mark Gatiss co-created with Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     После удачных и неудачных экспериментов сериал вновь вернулся на правильную дорогу, мне понравилась эта серия, отлично выстроенные события, загадки, всеразличные переплетения, эмоциональность.
     Но я хотел сказать о другом. О персонаже - "Доктор Джон Ватсон". Получается, что всё-таки ему было суждено стать персонажем, живущим под серьёзным психологическим давлением. Думал изначально, что сценаристы займутся Шерлоком, но ему отвели роль гения-во-всём: он способен пережить любой эмоциональный стресс, устойчив к наркотикам, сильная воля, быстрая сообразительность, физическая сила и прочие чудеса.
     Гибель Мэри Ватсон и грусть Джона Ватсона... Я не поверил, что он по-настоящему загрустил из-за её гибели, но поверил, что он во всём винит Шерлока. И вот почему. То, что Мэри и Джон любили друг друга по-настоящему - в это не верил ни единой секунды. Да, симпатия у них была, но что стояло за этим? Мэри искала тихую гавань, где она могла бы скрыться от мира политики и убийств, ей подвернулся тихий Джон, очаровашка, с серьёзными намерениями, почему бы и не выйти за него замуж? А уж обольстить его никакого труда не составляло ни одной женщине. Джон Ватсон встретил Мэри сразу после очередной невозможно-подсчитать-какой любовной интрижки, возможно, он тоже искал подругу на остаток жизни, но никак не мог встретить ту, которая смогла бы принять его знакомство с Шерлоком. А тут он встретил Мэри, которая смогла его убедить в своей нужности. Это не любовь, это своего рода дружеское соглашение о совместном проживании. Никакой сильной привязанности между ними не было и не могло быть.
     А вот почему он так сильно взъярился на Шерлока? Ответ, на мой взгляд, кроется в личной неустроенности, неприкаянности Джона, его тяжёлой психологической травме, полученной на войне, и вот, после всех лет службы и потрясений, он, будто ненужный мешок, выброшен в обычную жизнь. Он утратил свою идентичность, фактически, он стал никем - бывший высококлассный (много медалей) военный хирург, копающийся в гениталиях гражданских пациентов. Нравилось ли ему это занятие? Нет. С большим удовольствием он бегал за Шерлоком, видя в нём некую для себя звезду ("Это мой лучший друг!"), которой он будет следовать, и которая лучами своего разума осветит его неустроенную, никчёмную жизнь, даст хоть какой-то смысл. Но когда Джон Ватсон понял, что, находясь в лучах звезды, он по-прежнему остаётся никем, начались вопросы, ссоры и скандалы. Начались претензии. Считая себя необходимым винтиком в механизме расследований Шерлока, он начал проводить границы влияния на Шерлока, будто бы действительно влияет на что-то. И каждое замечание Шерлока, что Ватсону лучше вообще никогда ни о чём не думать, не говорить, не решать, ибо бесполезно, тут же шли скандалы и ссоры, мол, "Шерлок меня не уважает, а я такой важный!". Это конфликт, вызванный неспособностью понять свои силы и возможности, на фоне утраченного чувства самостоятельности и способности принимать решения, и отвечать за них.
     Конечно, когда Шерлок что-то пообещал Ватсону, особенно уже после долгого периода конфликтов и взаимного подавления, и не получилось выполнить обещание, это не могло не выйти в полосу серьёзного кризиса. И стало последней каплей в наполненной чаше неприязни. "Мой лучший друг, которому я доверил своё счастье" не справился с задачей. В итоге, Шерлок оказался врагом номер один.
     Возможно, всё не так... но это мои ощущения.

     12 июля 2017, 2 серия, "The Lying Detective", time 01:28:27

     Directed by Nick Hurran.
     Written by Steven Moffat co-created with Mark Gatiss.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Мне очень понравилась эта серия, на мой взгляд, всё сделано вполне идеально, плавно, красиво. События преподносятся с прежней долей эффектности, ритм выдерживается, в некоторых эпизодах даже идёт ускорение событий, настолько, что героям не хватает экранного времени, их просто упоминают, всё очень плотно. Главной целью этой серии было помирить Шерлока и Ватсона, раскрыть некоторые детали характера Ватсона.
     Конечно, когда Шерлок подсел на наркотики и бродил по дому с чайной чашкой, полной шприцев, это несколько шокировало. Неужели он так сильно воспринял ссору с Ватсоном и гибелью Мэри, что стремительно утратил человеческий облик? И это при его уже много раз продемонстрированной способности преодолевать любые стрессы и не терять самообладания. Но когда сопоставил с тем, что за Шерлоком велось оперативное наблюдение со всех точек города, мощный аналитический отдел работал, чтобы знать в он-лайне всё происходящее с ним, наркомания Шерлока показалась подозрительно неправдоподобной. Потом всё открылось. Да, он наркоманил по-страшному, но это был такой хитрый и опасный план, имеющий в себе две цели: разоблачить маньяка-убийцу и помириться с Ватсоном, спровоцировав его на активные действия, которые могли бы как-то вновь сблизить его с Шерлоком.
     План удался, хотя, как я и подозревал вчера, описывая причины душевного состояния Ватсона, с большим трудом ему пришлось смириться со своей ролью, принять её и вновь стать "другом Шерлока". Настолько, что даже Хадсон ему намекнула, что искать большего ему бесполезно, а лучше оставаться на своём месте и быть просто другом. Для Шерлока тяга дружить с Ватсоном понятна, это было объяснено ещё в первой серии первого сезона, что гений уязвим лишь в одном - в отсутствии аудитории. А Ватсон для Шерлока по начальному знакомству оказался идеальной аудиторией, все эти восторги и комплименты, неподдельная заинтересованность, конечно, гений сдался ему полностью, а значит, привязался и получил зависимость. Это не дружба. Тоже взаимовыгодное сотрудничество. Такое же, как было между Ватсоном и Мэри.
     Да, сериал получился сложным. Тонкие психологические моменты, весьма сильно влияющие на все события. Драматический детектив. Осталась последняя серия, но вряд ли это будет последним сезоном. Начали вводить новых героев, новых злодеев. Придумывать, конечно. Сестра и два брата? Сестра, конечно же, интригует против братьев. И никто из них ничего о ней не знает. Сложно поверить в такой поворот событий. А если она окажется ещё и любовницей Мориарти, тогда вообще через край :) Ну ладно, пусть будет. Если создатели сериала отказались от следования стандартному пути, пересказывая творения Дойля, то надо придумывать свой мир. Попутно воскрешая всех мертвецов. Надеюсь, что Мэри так и останется призраком.
     Несмотря на существенные минусы, всё же оцениваю сериал достаточно высоко. Молодцы, конечно, что реализовали именно в таком виде. Мне понравилось, что независимо от режиссёра стилистика передачи визуальной информации сохраняется от серии к серии, видимо, есть некий сильный замысел, как и что делать. Пожелаю создателям этой сказки продолжать творить, главное, не увлекаться, и вовремя остановиться.
     Сегодня ночью буду смотреть последнюю серию четвёртого сезона... Интересно, будет что-то необычное?

     13 июля 2017, 3 серия, "The Final Problem", time 01:28:23

     Directed by Benjamin Caron.
     Written and created by Mark Gatiss and Steven Moffat.
     Based on the works of Sir Arthur Conan Doyle.
     Music by David Arnold and Michael Price.

     Я доволен, как связали все нити. Прям, мёдом по сердцу. Приятно, когда всё так красиво составляется и завершается. Все эмоциональные разногласия между Ватсоном и Шерлоком сведены к нулю. Каждый герой понял свою миссию, согласился с ней, и последовал. Как я понял, окончательно и бесповоротно разобрались с тем, что Мориарти всё же умер, оживать не собирается. И все последние появления Мориарти были интригами Эвр Холмс. Третья серия четвёртого сезона закончилась в ауре дружбы, любви, добра и радости. Это очень хорошо. К финалу достигнута самая настоящая гармония в повествовании. Что тут ещё можно придумать? Новых злодеев? Да, их множество зреет в земном мире, но нужно ли делать фильм про каждого? Вобщем, на мой взгляд, всё завершилось прекрасно. Получилась цельная картина.
     Единственная, кто осталась пострадавшей в сериале, это Молли. Уж могли бы ей придумать какого-нибудь влюблённого жениха, так уж, для полноты картины. А то всем в финале раздали радость, а ей оставили печаль. Считаю, что она заслужила хоть немного радости. Или жизнь Молли круто переменится в пятом сезоне, если он, конечно, будет? Или её грустная судьба является намёком на суровость жизни, когда подарки достаются не всегда тому, кто их заслуживает?
     В ролях, I-IV: Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Мартин Фриман (Martin Freeman), Руперт Грейвз (Rupert Graves), Лара Пулвер (Lara Pulver), Уна Стаббс (Una Stubbs), Марк Гейтисс (Mark Gatiss), Эндрю Скотт (Andrew Scott), Аманда Аббингтон (Amanda Abbington), Лиза МакАллистер (Lisa McAllister), Зои Телфорд (Zoe Telford), Луиза Брили (Louise Brealey), Ясмин Акрам (Yasmine Akram), Линдси Дункан (Lindsay Duncan), Том Брук (Tom Brooke), Ларс Миккельсен (Lars Mikkelsen), Тоби Джонс (Toby Jones), Сиан Брук (Sian Brooke))



«Капля» (“The Blob”, directed by Chuck Russell, 1988) - (+7,
     Screenplay by Chuck Russell and Frank Darabont.

     Оно ест, оно растёт, спасения нет, ибо оно очень хочет есть.
     Фильм смотрел по рекомендации Annet Andersen.
     Вполне характерный фильм ужасов того периода. Но, конечно, со своими особенностями и преимуществами. Даже было место для пародии на фильмы "Пятница, 13-е", мол, как это весело на фоне того, что происходит в городе.
     Мне понравилось, что всё же это не просто вирус из космоса, а творение рук человеческих, которое вышло из-под контроля. Можно сказать, фильм-послание, что люди не так умны, как кажутся. Благо, что у каждого зла есть противоядие. И это тоже намёк. Просто, нужно следить внимательно, анализировать, оценивать ситуацию, и тогда, возможно, будет успех. Ну хотя бы на какое-то время...
     В ролях: Кевин Диллон (Kevin Dillon), Шоуни Смит (Shawnee Smith), Джеффри ДеМанн (Jeffrey DeMunn), Арт ЛаФлёр (Art LaFleur), Фрэнк Коллисон (Frank Collison))



«Трансформеры: Последний рыцарь» (“Transformers: The Last Knight”, directed by Michael Bay, 2017) - (+6,
     В воскресенье ходил в кинотеатр, дабы узреть роботов в полный рост и ощутить всю эту атмосферу трансформации. И это первый, и, видимо, будет последним фильмом про Трансформеров, который посмотрел в кинотеатре.
     Слегка разочарован. Я ожидал, что в этой серии будет продолжение истории, начатой в "Трансформеры: Эпоха истребления" (Transformers: Age of Extinction, 2014), более детальное раскрытие того широкого мира, о котором были намёки. Но создатели сериала упростили для себя задачу. Они сделали новую историю, слегка связанную с темами прошлых серий, но - это отдельная история. Видимо, это сделано для того, чтобы не привязывать зрителя к какому-то особому повествованию, не привязываться к актёрам, сейчас сериал вышел на тот уровень, когда в любой момент можно заменить главных героев и это будет незаметно. Но главное остаётся - роботы дерутся, всё взрывается, да и люди успевают пострелять. Из-за этого главного свойства - два с половиной часа трясся пол в кинотеатре, вибрируя от взрывов на экране. Наверное, в этом и смысл. Ба-бах! Пол трясётся. Зрители в восторге. Всё остальное не имеет значения.
     Сюжет пятой части слабенький, мир получается слишком узким, ограниченным. И куда девались намёки на широту Вселенной, показанные в четвёртой части? Ну ладно, пусть будет. Можно принять как отдельный фильм, отдельную историю.
     Большим плюсом стало введение в сюжет актрисы Лоры Хеддок, все эти шуточки про любовь и стильность порадовали, реально было смешно, и зрители это оценили положительной реакцией, можно было подумать, что это комедия. Но потом - Ба-бах! Взрыв! Пол трясётся. Нет, это не комедия, а несмешная война роботов...
     Я вот, что подумал. По-моему, режиссёру Michael Bay всё равно, что снимать. Из любого эпизода он делает некую баталию, возводит в максимальную степень зрелищности. Разница теряется, из-за этого общее ощущение от фильма - скучность, потому что невозможно воспринимать всё на одном уровне, когда угощение слишком плотное.
     Опять минус в том, что нет красивого ритмичного саундтрека. Это намного бы улучшило восприятие...
     И ещё, где-то в финале. Вот десятки людей стреляют в роботов, стоящих среди камней Стоунхенджа, и из танков стреляют, и ракетами... Шум, взрывы, крики. Роботам никакого ущерба, но так же нет ущерба ни камням, ни зелёной траве вокруг. Это как такое возможно? И падение здоровенного космического гостя на землю, с такой силой, что даже тюки с сеном не колыхнулись от взрывной волны. Только пол в кинотеатре затрясся.
     По-прежнему считаю, что фильм "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны" (Transformers: Dark of the Moon, 2011) наиболее удачный.
     В ролях: Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Лора Хэддок (Laura Haddock), Стэнли Туччи (Stanley Tucci) в роли Мерлина)



«Годзилла» (“Gojira”, directed by Ishirô Honda, 1954) - (+10,
     Открылись врата сказки и в мир явился он - ГОДЗИЛЛА. Это произошло в 1954 году, в первом эпичном философском фильме об этом чудо-звере, альфа-хищнике всех времён и народов.
     Зрителя на нужный лад настраивают начальные титры, фоном для которых были шаги Годзиллы и рычание. Тёмный фон, японские иероглифы и жуткое рычание, даже не рычание, а какие-то душераздирающие крики. Весьма круто. Особенно, если учесть, какими способами создавались все эти звуки. Вот, что пишут в истории создания фильма:
     "Для озвучки рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе (Akira Ifikube) водил толстой кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой, которой били по железному котлу".
     Самое первое появление Годзиллы в истории кинематографа, эпизод в фильме, когда жители прибрежной деревни услышали рёв, и поняли, что где-то на берегу бродит Годзилла. Схватив вилы, самурайские мечи, серпы и просто палки, с радостными криками дружными рядами отправились посмотреть на морское чудо. Но когда Годзилла показался над высокой горой, и он оказался существенно выше этой горы, да ещё и зарычал, то селяне, запаниковав, начали стремительно разбегаться.
     Конечно, справедливости ради, надо сказать, что самое первое появление Годзиллы было в виде его левой ноги, давящей одно из деревенских зданий, это было ночью, сильный ливень, мало, что можно было разглядеть. Но во всей красе он появился днём, над горой.
     Интересный момент, когда Годзилла выходит из моря, разозлённый тем, что на него устроили охоту глубинными бомбами. Морской альфа-зверь решает слегка отомстить, ну и недолго думая разрушает Токио. В этом эпизоде особенно впечатляет то, что создатели фильма не поскупились на жертвы, дали реально Годзилле давить народ и сжигать. Несколько шокировали кадры, как люди стоят, любопытно смотрят в окошки: "Что же там происходит?", находясь в высотном здании, а сзади возвышается Годзилла и - шарах боксёрским ударом по зданию, и оно всё рушится...
     Все эти разрушения, на мой взгляд, должны были показать, насколько люди слабы перед Матерью Природой, что совершенно невозможно противостоять Стихии. Ведь не зря прозвучала фраза из военного штаба: "Хватит стрелять в Годзиллу, помогайте людям, спасайте их!". Вот, что самое главное в этом фильме! Хотя интересных идей в этом фильме заложено огромное число.
     Этот фильм, можно сказать, и философский. Здесь поднимаются весьма важные вопросы о деятельности человека, об устройстве общества, о взаимодействии, об ответственности за слова и дела, о понимании границ добра и зла. Всё это очень глубоко. Конечно, фильм по нынешним временам старый и почти несмотрибельный, но если зритель настроен получить не только зрелище, но и богатую пищу для размышлений, то это угощение будет прекрасным.
     И ещё. Наблюдая за всем происходящим, конечно, вызывало своего рода зависть к устройству японского общества. Как они реагируют на проблемы, как действуют, как живут, будто одна семья. Всё это очень интересно для изучения.
     В ролях: Акира Такарада (Akira Takarada), Момоко Кочи (Momoko Kôchi), Такаси Симура (Takashi Shimura), Акихико Хирата (Akihiko Hirata))





«Годзилла против Мотры: Битва за Землю» (“Gojira vs. Mosura”, directed by Takao Okawara, 1992) - (+9,
     Человечество? Пора подумать - оставить или удалить? Вот это я понимаю - самая настоящая фантастика с мистическим наполнением. Молодцы, конечно, интересную сказку реализовали!
     Из хроники создания этого фильма:
     "Это девятнадцатый фильм о Годзилле, шестой фильм о гигантской бабочке Мотре и первый и единственный фильм о Баттре".
     Если анализировать события, если я правильно понимаю, то столкновение Баттры и Мотры происходит на пике кризиса в развитии человеческой расы. То бишь, когда люди доходят до крайней степени уничтожения Природы, потребления, использования природных ресурсов, когда Земля, как живой организм, истощается. В этот момент Силы Природы начинают наводить баланс, когда решается, будет ли дальше существовать человечество, или нет.
     Силы Природы дают рождение Баттре, и в то же время дают рождение и Мотре. Столкновение двух сил - разрушения и созидания - в итоге определяет дальнейшую судьбу человечества. Исход битвы зависит от взаимодействия людей и фей (поющие эльфы, которые контролируют Мотру, их называют именем Космос). Если феи Космос определят, что люди достойны продолжать жить, конечно, если они встретят таких добрых людей, которые их в этом убедят, тогда они пропоют Мотре песню любви и жизни, и Мотра уболтает Баттру не разрушать земной мир. В фильме такая песня была спета. Мир земной спасён. Мотра улетела бороздить просторы Вселенной с обещанием вернуться.
     Причём тут Годзилла? Всё просто.
     Годзилла мирно спал в глубокой морской бездне, после больших и увлекательных событий, сражений и противостояний, как вдруг - шарах-бабах! На Землю упал метеорит, и как раз в том месте, где спал Годзилла, это, конечно, разбудило альфа-зверя, и он проснулся в большом недовольстве. Когда он вылез, дабы посмотреть, что происходит, то встретил Мотру, а тут ещё и Баттра, и все проявляют какую-то свою активность, ещё и против него не забывают сражаться. Ну он и ввязался, не мог же он не ответить...
     Кстати, заметил на экране он-лайн слежения за Годзиллой такую информацию, что его вес составляет 60000 тонн.
     Когда Силы Природы начинают большие перемены, то людям остаётся только стоять в стороне и переживать, то за Мотру, то за Годзиллу, то за Баттру. Конечно, движение Сил Природы не может не причинить ущерба людям, но это неизбежно. Как мне показалось, люди в этой истории вполне смирились со своей участью, лишь ждут, когда всё успокоится, чтобы отстраивать мир заново. Да, научились в он-лайне отслеживать передвижения Годзиллы, придумали, как можно слегка перенаправить Годзиллу, если он решит прогуляться по городу. Но всё это не больше, чем права зрителей на большом спектакле Великой Матери Природы.
     В ролях: Тэцуя Бэссё (Tetsuya Bessho), Сатоми Кобаяси (Satomi Kobayashi), Такэхиро Мурата (Takehiro Murata), Акира Такарада (Akira Takarada), Сабуро Синода (Saburô Shinoda), Акидзи Кобаяси (Akiji Kobayashi))



«Годзилла против Разрушителя» (“Gojira vs. Desutoroiâ”, directed by Takao Okawara, 1995) - (+8,
     Этот мир нельзя не полюбить, он затягивает в свой приятный омут. Привлекает своей простотой, теплотой. Вот идёт Годзилла по Гонконгу, рычит, что-то ломает, а вокруг едут автомобили, свет в окошках, люди смотрят телевизор и кушают вкусно. Вот идёт Годзилла мимо береговой линии, где пляж, люди покричали немного от неожиданности, но потом встали вместе и смотрели на чудо морское, ну а потом, когда чудо ушло, продолжили купаться. Вот идёт колоссальной разрушительной силы сражение двух монстров в центре Токио, а люди смотрят на это и умиляются, душевно переживая за Годзиллу. Невозможно, невозможно не полюбить все эти фильмы!
     Я доволен просмотром. Однозначно, фантазия у создателей сериала про Годзиллу фонтанирует неиссякаемо. Причём, открывая японский фильм про Годзиллу зритель получает не только хороший (в меру возможностей и технологий) визуальный ряд, но и достойную пищу для размышлений.
     В этой серии Годзилла превращается в ходячую страшнейшей силы бомбу замедленного действия. Учёные гадают, что будет, то ли альфа-зверь взорвётся, уничтожив всё живое на планете, то ли расплавится, и тоже уничтожит всё живое на планете. Интересный факт, в этой истории, да и в предыдущей, всеми процессами управляют учёные, которых беспрекословно слушаются военные. Стоит такой учёный в рабочем халате или в дешёвом пиджачке, с галстуком набок, рассказывает, что происходит и что надо делать, и все вокруг слушают, подчиняются, всё делают. Сказал учёный, эвакуировать население Токио и всех проживающих на 200 миль вокруг, и - эвакуируют. Сказал учёный, чтобы стреляли, и - военные стреляют изо всех видов оружия, сказал, чтобы перестали стрелять, и - прекращают вести огонь.
     Нет правительства, нет правителя страны, нет правителей других стран. Всем управляют учёные из лабораторий. И учёному помогают какие-нибудь молодые студенты. И этим студентам тоже все подчиняются. Все находятся в огромном авторитете. Вот такое устройство общества. Конечно, фантастика. И фантастика во всём, и это радует.
     Очень понравилось, как устроили финальную битву Годзиллы с жутким мутантом. Эпично. Вот всё это сделать с применением компьютерной графики, с хорошими звуковыми эффектами, получилось бы очень и очень апокалиптично! Жаль, реализовали столько фильмов, а вот технологии пришли заметно позже. Но и для того времени всё выглядит вполне круто. "Никто не сравнится с разрушительной мощью Годзиллы", примерно так сказал один из учёных, когда враг был повержен. Сказка достойная просмотра.
     Кстати, без фильма “Gojira” 1954 года будет трудно понять, что происходит и почему всё происходящее важно, эти сюжеты оказались связанными.
     В ролях: Такуро Тацуми (Takuro Tatsumi), Ёко Исино (Yôko Ishino), Ясуфуми Хаяси (Yasufumi Hayashi), Мегуми Одака (Megumi Odaka), Сабуро Синода (Saburô Shinoda), Масахиро Такасима (Masahiro Takashima), Момоко Кочи (Momoko Kôchi), Акира Накао (Akira Nakao))




«Ужас Амитивилля: Пробуждение» (“Amityville: The Awakening”, directed by Franck Khalfoun, 2017) - (+5,
     В воскресенье ходил в кинотеатр, на самое приемлемое из репертуара в этом уик-энде. Это второй фильм из увиденных на тему Амитивилля (если не считать “The Conjuring”, directed by James Wan, 2013). В августе прошлого года смотрел «Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Andrew Douglas, 2005), эта сказка понравилась больше, чем “Amityville: The Awakening”.
     События в новом фильме происходят через сорок лет после того, что произошло в 1974 году. Появление призраков здесь показано не так страшно, атмосфера, нагнетающая ужас, слабенькая, есть несколько неожиданных Boo-моментиков, но так всё обыденно... Было странное состояние - пребывание в постоянном ожидании, когда же будут пугать?
     Этот фильм не связан логический цепочкой с “The Amityville Horror”, является самостоятельной историей. Интересно было другое. Как показали само существование городской легенды, когда все вокруг всё знают, и лишь наблюдают, что происходит. Мне понравилось, что показали dvd с фильмами про события в Амитивилле, книгу, мол, всё это уже вошло в легенды, и вы, новые жильцы, должны знать, куда приехали.
     Как ни странно, мать знала эти легенды, но скрыла от дочерей. Хотела воспользоваться мистикой, чтобы обрести радость. В итоге обрела смерть.
     В целом, фильм можно было посмотреть. Всё же, в сюжете кроется некое послание, которое можно трактовать и так, что не пытайся использовать то, что скорей всего будет использовать тебя. Надо соразмерять силы, понимать.
     Самый большой подарок ждал на выходе из кинотеатра, когда случайно услышал вопрос, который задал один из зрителей, адресуя своей компании:
     "Я не понял, а при чём здесь мёртвая собака?".
     Наверное, этот вопрос самая лучшая рецензия к этому фильму. Кстати, зал был почти полный, что удивительно.
     В ролях: Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh), Белла Торн (Bella Thorne), Дженнифер Моррисон (Jennifer Morrison), МакКенна Грейс (Mckenna Grace), Камерон Монахэн (Cameron Monaghan))



«Годзилла: Миллениум» (“Gojira ni-sen mireniamu”, directed by Takao Okawara, 1999) - (+8,
     Прекрасная фантастика, красивый сюжет, фантазия у создателей сериала продолжает превосходно работать. Космический пришелец, путешественник, заблудился и рухнул на Землю свыше 60 млн лет назад, не подавал признаков жизни, пока на него не посветила фонарями подводная лодка. Это оживило, ну а дальше, поднявшись на поверхность, пошло полное восстановление.
     Существо инопланетное оказалось вполне себе сообразительным, способным найти все ответы, куда оно попало и что делать дальше. Конечно, оно сразу поняло, что главный его враг на Земле - это Годзилла, все остальные жизне-формы не представляли угрозы, и были ему интересны лишь для пищи и развития.
     Восхитило то, как Годзилла расправился с этим незваным гостем. Дал себя сожрать. А потом сделал то, что космический мутант явно не смог просчитать. Аплодисменты.
     Кстати, надо отметить атмосферу происходящих событий, она такая тягучая, мрачная, настраивает на нужный лад, это правильно, ведь события, мягко сказать, не радостные. Два невероятно мощных существа в своей схватке решают судьбу человечества. Это для нас. Для них же, борьба за среду обитания. Да и кому Годзилла может уступить право разрушать японские города? Это его привилегия, заработанная весьма тяжёлым трудом.
     Надо обязательно сказать, что этот фильм вышел параллельно с такими кино-произведениями, как "Армагеддон" (Armageddon by Michael Bay, 1998), "Матрица" (The Matrix by Wachowski, 1999), "Мумия" (The Mummy by Stephen Sommers, 1999) (и уже начался процесс по созданию трилогии "Властелин колец"). Это было время, когда технологии в киноиндустрии шагнули в новый век, словно из прошлого в будущего в один миг. Конечно, кусочек новых технологий достался и фильму “Gojira ni-sen mireniamu”, но весьма маленький кусочек, почти незаметный. Не исключаю того, что создатели сериала про Годзиллу, намеренно не захотели воспользоваться новыми возможностями, следуя традиции, да и в какой-то степени мистичности этого персонажа, дабы не оживлять его на экране абсолютно.
     Несмотря на традиционное изображение Годзиллы, всё же, существо претерпело заметные изменения. Понравился новый вид альфа-зверя. Дизайн удался, однозначно. С каждым фильмом, всё ближе и ближе к задуманному. Ведь всё должно соответствовать, его вид и то, чем он занимается на берегах Японии и сопредельных государств. Оно стало более мощным, сильным, хитрым, тактичным. Но и ещё одно сильное качество. Годзилла не отличал одного человека от другого, для него это была некая био-масса под ногами. Но в этом фильме, он доподлинно точно знал, кто из людей где находится, и был способен найти необходимого ему человека, выделить из общего числа. Независимо от того, сколь велико было расстояние. Видел он далеко, чувствовал.
     В ролях: Такэхиро Мурата (Takehiro Murata), Хироси Абэ (Hiroshi Abe), Наоми Нисида (Naomi Nishida), Маю Сузуки (Mayu Suzuki), Сиро Сано (Shirô Sano))



«Годзилла против Мегагируса: Команда на уничтожение» (“Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen”, directed by Masaaki Tezuka, 2000) - (+9,
     Однако, какая мерзкая и живучая тварь оказалась эта Мегагирус, Королева-стрекоза, устроившая настоящий бардак на улицах японских городов, и убить её было весьма трудно, что даже Годзилла еле справился.
     Создатели сериала про Годзиллу продолжают удивлять чудесами своей фонтанирующей фантазии. Теперь воскресили насекомых, живших 350 млн лет назад, и столкнули их с Годзиллой. Вот уж не позавидуешь ему. Но как иначе доказать, что он по праву считается альфа-зверем на планете? Вот и приходится сражаться то с одним чудовищем, то с другим.
     Определённо, мне нравится этот сериал. Я в восторге, приятно и смотреть, и изучать, и размышлять. Даже и не думал перед началом просмотра всей этой грандиозной эпопеи про Годзиллу, начиная с фильма 1954 года, что все эти истории окажутся настолько хороши. Да, спецэффекты далеко не на голливудском уровне, но этот факт носит в себе некую степень очарования, и привлекает внимание.
     Несмотря на некоторые минусы по сюжету, оцениваю историю про Мегагирус достаточно высоко. Вот интересно, насколько люди коварные и неспособные к компромиссу. Ослеплённые жаждой уничтожить Годзиллу даже не заметили по-настоящему страшной угрозы, которая исходила от Мегануронов. И даже, когда Годзилла спасал Землю от этой угрозы, всё равно пытались ему помешать и планировали его уничтожение. Ну, допустим, Годзилла опасен, хорошо, но ведь люди научились же обращаться с опасными животными. Просто нужно было понять его интересы и придумать, как удовлетворить его запросы. Зачем он регулярно приходил в Японию? Он что-то искал. Почему бы ему не дать, что он хочет? Правда, если бы не его регулярные посещения, то мир давно бы уж погиб в хаосе разрушений. Та же Мегагирус весьма быстро уничтожила бы всё человечество...
     В ролях: Мисато Танака (Misato Tanaka), Сёсукэ Танихара (Shosuke Tanihara))



«Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (“Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki”, directed by Shusuke Kaneko, 2001) - (+7,
     Это уже не только фантастика. Здесь есть и волшебство, и мистика, и чрезмерно большая доля ужасов, даже есть элементы драмы.
     У меня есть несколько вопросов. Озвучу парочку...
     Почему только три Хранителя? Как я понимаю, один (похож на носорога, правда, тридцатиметрового) - олицетворяет Силы Земли, Мотра (почему бабочка относится к водной стихии?) - олицетворение Сил Воды, Гидора (Золотой Дракон) - олицетворение Сил Воздуха. По восточной мифологии есть Пять Энергий, Пять Сил. Где ещё два?
     Почему эти Хранители оказались столь неэффективны? От кого и от чего они могут защитить? Или единственный, от кого они не могут защитить планету, это Годзилла? Получилось, что именно от Годзиллы они и не смогли, погибнув один за другим, даже не оказав значительного сопротивления. Ну немножко его покусали, ладно... Если вспоминать монстров, с кем боролся Годзилла, то эти Хранители и от них не смогли бы защитить планету. Но вот с Годзиллой у людей явно нет никакого договора о сотрудничестве.
     В этом фильме Годзилла совершенно другой. Это уже порождение самого Зла, может даже, олицетворение Зла. Его форма сама по себе наводит реальный ужас, выглядит весьма пугающе и отвратительно. Здесь Годзилла очень злой и не терпит никого и ничего, даже гору разломал, из-за того, что стояла на его пути. Этот момент явно заимствовали из фильма 1954 года, когда голова Годзиллы появилась над горой, прямая цитата. Мне понравилось! Надо отметить, что в фильме 1954 года он, конечно же, не ломал горы. Кстати, в новой истории тоже показали, как массово гибнут люди, такое видел только в самом первом фильме, в остальных эту тему как-то обходили, лишь на словах.
     Сюжет, на мой взгляд, слабенький. Но персонажи девушки-репортёра и её отца-адмирала вызвали уважение и интерес. Не назвал бы этот фильм лучшим из увиденных, но посмотреть имело смысл, уж хотя бы для того, чтобы увидеть злого и отвратительного Годзиллу, сильного и страшного... Всё же общими усилиями удалось его успокоить.
     В ролях: Тихару Нияма (Chiharu Nîyama), Рюдо Удзаки (Ryudo Uzaki), Сиро Сано (Shirô Sano))




«Годзилла: Финальные войны» (“Gojira: Fainaru uôzu”, directed by Ryûhei Kitamura, 2004) - (+6,
     Это что-то запредельное! Какой-то фантастик-трэш! Сюжет напомнил "День Независимости", только здесь инопланетяне не как захватчики природных ресурсов, а смотрители за своими угодьями, где выращиваются био-существа. Студия Toho собрала весь свой зверинец и выпустила на волю, на улицы городов мира.
     Монстры, которых контролируют инопланетяне, посылаются на Землю, чтобы устроить кризис и начать развитие био-жизни в новом цикле. Всё у инопланетян шло хорошо, пока на Земле не появилось нечто, что может нарушить их планы.
     - Хотите разбудить Годзиллу?
     - Годзилла - самое разрушительное оружие на Земле.
     - Это опасно, Годзилла может уничтожить весь мир.
     - Всё равно. Скоро не останется никакого мира.

     Люди боролись с Годзиллой, но теперь пришло время, чтобы Годзилла стал единственным шансом на спасение земной жизни и избавление от инопланетного контроля.
     Исполнение такого сложного сюжета, можно сказать, удалось. Единственное, из-за ограниченности ресурсов, картинка выглядит весьма слабо. Если на это не обращать внимания, то фильм может даже понравиться. Всё же надо признать, фантазия у создателей сериала про Годзиллу работает на высоком уровне. И этот фильм не стал исключением. Пусть получился адский трэш, но это грамотный адский трэш.
     Годзилле пришлось повозиться, конечно, с ликвидацией то одного монстра, то другого. Целая очередь на поединок. Без помощи не обошлось, всё закончилось хорошо. Дизайн Годзиллы опять слегка изменился, как-то упростился. Вот классно альфа-зверь выглядел в фильмах “Gojira ni-sen mireniamu” (1999) и “Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen” (2000), но почему не стали развивать образ в этом направлении? Непонятно. Ну ладно, как есть, так есть.
     Понравилась эмоционально сильная сцена, когда Казама, как камикадзе, направил самолёт в энергетический блок корабля пришельцев, да и музыка, сопровождающая полёт, тоже красивая.
     Ну и конечно битва Годзиллы с трёх-головым монстром, прилетевшим из Космоса, зрелищная, фееричная.
     В ролях: Акира Такарада (Akira Takarada), Реи Кикукава (Rei Kikukawa), Масахиро Мацуока (Masahiro Matsuoka), Дон Фрай (Don Frye), Маки Мизуно (Maki Mizuno), Кадзуки Китамура (Kazuki Kitamura), Канэ Косуги (Kane Kosugi))



«Годзилла: Возрождение» (“Shin Gojira”, directed by Hideaki Anno and Shinji Higuchi, 2016) - (+10,
     Шикарный фильм! Из глубин морских выползло к людям чудовище ростом 118,5 метров, источающее радиацию, приносящее грандиозные разрушения, давящее всё на своём пути, и постоянно мутирующее, обретающее всё новые и новые качества, делающие его неуязвимым, грозным, деструктивным.
     Можно сказать, что это интерпретация с помощью всех новых видео-технологий показать честным гражданам того монстра, о котором рассказывалось в первом фильме 1954 года, но с небольшими дополнениями. В новом фильме расширили историю его возникновения и, самое главное, зрителю показали процесс мутации, как Годзилла стал тем самым Годзиллой.
     Вот, что значит студии Toho сделать большой перерыв и отдохнуть, сразу появляются правильные мысли. Конечно, гнать фильм за фильмом чуть ли не каждый год подряд, можно истощить любые ресурсы. Двенадцать лет отдыха - и на выходе мощнейший фильм про Годзиллу.
     Сюжет держит в напряжении, от начала и до конца. Множество героев, диалогов, всё это создаёт достаточно широкую картину мира. Умудрились в диалогах обговорить все болевые точки современного мира, это вызывает уважение. Стиль визуальной передачи информации приближен к полудокументальному, что усиливает общее впечатление, делает происходящее более реалистичным. Полное погружение в события: это реальность!
     Возможно, этот фильм станет основой для совершенно новой серии о Годзилле, всё в новом стиле. Это самый высокий Годзилла за всю историю! Сказка продолжается... Можно только приветствовать.
     Хорошо, что это пока сказка. Вот так представить, если в реальности выползло бы на сушу такое существо, громадное, неубиваемое, неконтролируемое, и что делать? Кстати, если бы на Годзиллу сбросили ядерную бомбу, что получилось бы? Существо, которое вскормилось на ядерных отходах... Думаю, оно ещё сильнее мутировало бы, обретя дополнительные качества, став абсолютно неуязвимым. Может, начало тут же и плодиться, из его тела стали бы выскакивать маленькие годзиллята, ну и конец человечеству. Так что, хвала японским учёным и самоотверженным бойцам сил самообороны, которые смогли хоть на некоторое время, но остановить незваного гостя...
     Это, конечно, нечто чудесное - завалить Годзиллу зданиями, парализовать его движения, чтобы реализовать свой план по заморозке его тела...
     В ролях: Хироки Хасэгава (Hiroki Hasegawa), Сатоми Исихара (Satomi Ishihara), Акира Эмото (Akira Emoto), Микако Итикава (Mikako Ichikawa), Дзюн Кунимура (Jun Kunimura), Кимико Ё (Kimiko Yo).



* * *

     СПИСОК ФИЛЬМОВ ПРО ГОДЗИЛЛУ (выделены фильмы, которые посмотрел):

     1 «Годзилла» (“Gojira”, directed by Ishirô Honda, 1954)

     2 «Годзилла снова нападает» (“Gojira no gyakushû”, directed by Motoyoshi Oda, 1955)

     3 «Годзилла, король монстров!» (“Godzilla, King of the Monsters!”, directed by Ishirô Honda and Terry O. Morse, 1956)

     4 «Кинг Конг против Годзиллы» (“Kingu Kongu tai Gojira”, directed by Ishirô Honda, 1962)

     5 «Годзилла против Мотры» (“Mosura tai Gojira”, directed by Ishirô Honda, 1964)

     6 «Годзилла против Монстра Зеро» (“Kaijû daisensô”, directed by Ishirô Honda, 1965)

     7 «Годзилла против Морского монстра» (“Gojira, Ebirâ, Mosura: Nankai no daiketto”, directed by Jun Fukuda, 1966)

     8 «Сын Годзиллы» (“Kaijûtô no kessen: Gojira no musuko”, directed by Jun Fukuda, 1967)

     9 «Годзилла: Парад монстров» (“Kaiju soshingeki”, directed by Ishirô Honda, 1968)

     10 «Атака Годзиллы» (“Gojira-Minira-Gabara: Oru kaijû daishingeki”, directed by Ishirô Honda, 1969)

     11 «Годзилла против Хедоры» (“Gojira tai Hedorâ”, directed by Yoshimitsu Banno, 1971)

     12 «Годзилла против Гайгана» (“Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan”, directed by Jun Fukuda, 1972)

     13 «Годзилла против Мегалона» (“Gojira tai Megaro”, directed by Jun Fukuda, 1973)

     14 «Годзилла против Мехагодзиллы» (“Gojira tai Mekagojira”, directed by Jun Fukuda, 1974)

     15 «Годзилла» (“Godzilla”, directed by Luigi Cozzi and Ishirô Honda and Terry O. Morse, 1977)

     16 «Годзилла» (“Gojira”, directed by Koji Hashimoto and R.J. Kizer, 1984)

     17 «Годзилла против Биолланте» (“Gojira vs. Biorante”, directed by Kazuki Omori, 1989)

     18 «Годзилла против Кинга Гидоры» (“Gojira vs. Kingu Gidorâ”, directed by Kazuki Omori, 1991)

     19 «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» (“Gojira vs. Mosura”, directed by Takao Okawara, 1992)

     20 «Годзилла против Мехагодзиллы 2» (“Gojira VS Mekagojira”, directed by Takao Okawara, 1993)

     21 «Годзилла против СпэйсГодзиллы» (“Gojira VS Supesugojira”, directed by Kenshô Yamashita, 1994)

     22 «Годзилла против Разрушителя» (“Gojira vs. Desutoroiâ”, directed by Takao Okawara, 1995)

     23 «Годзилла» (“Godzilla”, directed by Roland Emmerich, 1998)

     24 «Годзилла: Миллениум» (“Gojira ni-sen mireniamu”, directed by Takao Okawara, 1999)

     25 «Годзилла против Мегагируса: Команда на уничтожение» (“Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen”, directed by Masaaki Tezuka, 2000)

     26 «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (“Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki”, directed by Shusuke Kaneko, 2001)

     27 «Годзилла против Мехагодзиллы 3» (“Gojira X Mekagojira”, directed by Masaaki Tezuka, 2002)

     28 «Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио» (“Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.”, directed by Masaaki Tezuka, 2003)

     29 «Годзилла: Финальные войны» (“Gojira: Fainaru uôzu”, directed by Ryûhei Kitamura, 2004)

     30 «Годзилла» (“Godzilla”, directed by Gareth Edwards, 2014)

     31 «Годзилла: Возрождение» (“Shin Gojira”, directed by Hideaki Anno and Shinji Higuchi, 2016)

     32 «Годзилла 2: Король монстров» (“Godzilla: King of the Monsters”, directed by Michael Dougherty, 2019)

     33 «Годзилла против Конга» (“Godzilla vs. Kong”, directed by Adam Wingard, 2021)