Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



АВГУСТ



«Под ветвями боярышника» (“Shan zha shu zhi lian/Under The Hawthorn Tree”, directed by Zhang Yimou, 2010) - (+10,
     Based on the novel "Hawthorn Tree Forever" (2007) by Ai Mi.
     Screenplay by Yin Lichuan and Gu Xiaobai and A Mei.
     Script Consultant by Xiao Kefan.
     Story Consultant by Zhou Xiaofeng.
     Music Composed by Qigang Chen.

     This is based on a true story that took place during the Cultural Revolution.

     In the early 1970s, Chairman Mao called on the people to "build classrooms in the fields". In response, schools sent teachers and students to the countryside.

     "Во имя революции, не нарушайте правила госпиталя"
     Человек - сложно устроенное существо. Ходить строем, петь хором и выполнять тяжёлую работу не потому, что она востребована, а потому, что должен доказать свою готовность следовать заветам Председателя - этого явно недостаточно. Нужно нечто большее, то, что не может войти в жёсткие рамки доминирующей идеологии, но необходимое, чтобы человек осознал себя по-настоящему живым. И это неведомое обязательно найдёт дорогу, подобно цветку, пробивающемуся сквозь камни, ибо это - Любовь. (примечание: эти слова записал у себя в блокноте 1 августа 2017, 02:00, во время просмотра кинофильма)
     После просмотра сказки «Великая стена» (“The Great Wall”, directed by Zhang Yimou, 2016) решил подробнее изучить фильмографию режиссёра и отметить, какие фильмы смотрел, какие нет, какие не буду. Среди нескольких незнакомых названий выбрал «Под ветвями боярышника». И не ошибся с выбором. Конечно, ожидал, что творение мастера будет значительным, я уже отмечал и у себя на сайте и в своих блогах его великолепный фильм "Возвращение домой" (Gui lai, 2014), действие происходит в тот же период, во время Культурной Революции. Было, на что ориентироваться.
     Вот уж, действительно, Zhang Yimou - настоящий мастер. Создал такую проникновенную историю. Да, основана на романе, но всё равно, ведь надо уметь преподнести, и у него получилось. Душевно, сильные эмоциональные сцены, да и - красиво, несмотря на то, что ярких красок в фильме почти нет. Но красота здесь в другом. Если её увидеть, то она поглотит зрителя целиком. Очаровательный фильм.

     "I cannot wait for you for one year and one month.
     I cannot wait for you until you are 25.
     But I have waited for you may whole life".


     В ролях: Чжоу Дунъюй (Zhou Dongyu), Шон Доу (Shawn Dou).

     Информация о Культурной Революции в Китае - читать здесь

     Фрагмент из текста "Культурная революция в Китае":
     "Культурная и научная деятельность была практически парализована и остановилась. Широкое распространение получили ритуальные «танцы верности председателю Мао». Были закрыты все книжные магазины с запретом на продажу любых книг, кроме одной: цитатника Мао. Цитатник выпускался во многих вариантах оформления: в одном из них обложка цитатника была выполнена из твёрдой пластмассы, на которой не оставались следы крови. Такими цитатниками были забиты до смерти многие видные деятели партии, когда из их губ «выбивали буржуазный яд»".

     Биография Мао Дзэдуна (по китайскому гороскопу родился в год Чёрной Змеи) - читать здесь)



«Взрывная блондинка» (“Atomic Blonde”, directed by David Leitch, 2017) - (+7,
     По мотивам графического романа Энтони Джонстон «Самый холодный город» (2012).

     Кругом одни шпионы. И все всё умеют, быстро соображают, говорят загадочно, выглядят стильно, дерутся быстро и ловко, стреляют, не задумываясь, планируют на сотню шагов вперёд. Хорошо быть шпионом. В обычной жизни спланировать свою деятельность даже на один-два шага вперёд нереально, постоянно какие-то барьеры, постоянно "что-то идёт не так", соломы не хватит, чтобы постелить повсюду.
     Но самое главное - опять Берлин! Несчастный Берлин, который вынужден раз за разом (фильм за фильмом) становиться полем боя, чтобы различные способные люди выясняли, кто из них круче.
     Самое лучшее в этом фильме - распрекрасная Шарлиз Терон, которая тоже, как выяснилось умеет и драться, и стрелять, и быстро соображать, и вообще у ней вполне развито критическое мышление. И куда делись сладкие милашки Мэри Энн Ломакс и Джилл Янг? Вот такая трансформация - от Мэри Энн (The Devil's Advocate, 1997) через Сильвию (The Burning Plain, 2008) и Равенну (Snow White and the Huntsman, 2012) к блондинке Лоррэйн Броутон в 2017.
     Надо отметить, что это не первая попытка представить Шарлиз Терон в роли эдакой супер-девы, способной на многое. Конечно, глядя на неё в “Atomic Blonde”, постоянно вспоминал её роль в сказке "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015), даже у её персонажа было почти схожее прозвище - Imperator Furiosa.
     Ну и музыкальное сопровождение. Составили хороший саундтрек. Но тут создателям “Atomic Blonde” явно было, на что равняться. Нельзя не увидеть схожесть со сказкой «Агенты А.Н.К.Л.» (“The Man from U.N.C.L.E.”, directed by Guy Ritchie, 2015). Это не минус, а плюс, всегда нужно равняться на великих, тем более, если они подают хороший пример.
     Отдельное спасибо за Высоцкого и его песню "Кони привиредливые", на фоне которой Лоррейн весьма ловко разобралась с последним звеном в головоломке - агентами КГБ, перестреляв одного за другим, не сходя с места. Кстати, по фильму убить агента КГБ можно только выстрелом в голову, желательно промеж глаз, желательно в упор, все остальные способы могут не сработать, он будет возвращаться снова и снова.
     Что по факту: самые страшные, жестокие, кровавые - это агенты КГБ, самые любвеобильные - агенты Франции, самые стильные, с чувством юмора - агенты Британии, самые крутые, умные и всё умеющие, которые в итоге всех во всём победили и перехитрили - агенты ЦРУ.
     В ролях: Шарлиз Терон (Charlize Theron), Джеймс МакЭвой (James McAvoy), Эдди Марсан (Eddie Marsan), Джон Гудман (John Goodman), Тоби Джонс (Toby Jones), София Бутелла (Sofia Boutella))



«Матрица времени» (“Before I Fall”, directed by Ry Russo-Young, 2017) - (+8,
     По мотивам романа Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» (Before I Fall, 2010).

     Тема, затронутая в “Before I Fall”, мягко сказать, не уникальная. Уже много было фильмов с возвратной последовательностью одного прожитого дня. Для “Before I Fall” напрашивается аналогия с фильмом «Лимб» (“Haunter”, directed by Vincenzo Natali, 2012), там тоже девушка одна осознала, что происходит повтор и начала искать ответ, разница только в том, что в одном - сюжет как бы в реальном мире, во втором - в сфере мистики. В подобном жанре весьма трудно сказать что-то новое. Вопрос остаётся только в художественных образах преподнесения, ну и в наличии какой-нибудь философии. В данном случае, на мой взгляд, справились. Благодаря вот этой ровности, приятности передачи образов, хотелось погрузиться в сюжет глубже, поразмышлять. Всё же, эта тема повторяемости достаточно широкая, ведь не зря же в диалоге в туалете прозвучало, что вся эта мистичность похожа на ежедневность обычной жизни.
     Как правильно отметила Annet Andersen, что если у главной героини повторяется один и тот же день, и нет выхода, тогда насыщай эти дни разнообразными впечатлениями, развлекайся, делай, всё, что хочешь, ибо какая разница, что делать, если через сутки проснёшься в своей кровате обновлённой, живой и здоровой. Вечно молодой и красивой, любые развлечения доступны. Согласен. Всё равно, это просто жизнь, какая разница где и как её провести, если условия уже созданы без тебя, но для тебя, достаточно вспомнить фильм «Пассажиры» (“Passengers”, directed by Morten Tyldum, 2016).
     Но если возвращаться к фильму “Before I Fall”, то разгадка находится в факторе замещения. Нужно найти этот ответ, понять его, и принять, чтобы добровольно и с радостью сделать последний шаг. Точно такой же фактор замещения можно было увидеть в сериале "Секретные материалы", The X-Files, 6 сезон, 14 серия, называется "Monday", ситуация с ограблением Банка Craddock-Marine (такое название, если память мне не изменяет).
     Много ещё можно сказать, тема повтряемости даёт богатую пищу для размышлений. Скажу просто, фильм понравился, достоин просмотра, и даже пересмотра. Хотя совершенно не ожидал такого эффекта.
     В ролях: Зои Дойч (Zoey Deutch), Холстон Сейдж (Halston Sage), Медальон Рахими (Medalion Rahimi), Синти У (Cynthy Wu), Елена Кампурис (Elena Kampouris), Логан Миллер (Logan Miller))



«Грейсфилд» (“The Gracefield Incident”, directed by Mathieu Ratthe, 2017) - (+5,
     Сегодня день сравнений. И для “The Gracefield Incident” найдётся. Но здесь сравнение больше в мотивах главных героев, чем в целом по сюжету. Надо сказать, что для меня главными героями являются таинственные существа, действующие в силу обстоятельств и своих представлений о правильном, чем люди, которые, к сожалению, никакого интеллекта в этом фильме не проявили.
     Mathieu Ratthe - режиссёр, продюсер, сценарист и актёр, играющий одноглазого персонажа, ведущего весь сюжет и задающего тон всем происходящим событиям.
     Так вот, главная деталь, мотив таинственных существ, которая становится понятной в финале, напомнила мне один из великолепных японских фантастических фильмов "Пришелец из будущего" (Ritânâ/Returner, 2002). Найти и спасти. Ну а если не спасут, то, в качестве возмещения ущерба, всех убьют. В японском фильме - не нашли, не спасли, человечество погибло, для того и пришлось посылать знающего человека в прошлое, чтобы исправить ошибку.
     В фильме “The Gracefield Incident” больше всего жаль людей, вот как можно жить с таким интеллектом? Ведь это непрерывное страдание от собственной глупости. Хотя бы самое начало. Что сделает разумный человек, если увидит, как где-то недалеко от его дома, в тёмном лесу, упал с неба некий пылающий объект, и что-то там взорвалось, загорелось. Наверное, сообщит о случившемся в службу спасения, где есть команда специально обученных людей, способных оценить ситуацию ущерба и предпринять ряд мер безопасности. По крайней мере, пока они звонили бы в службу спасения, пока эта команда приехала бы на место происшествия, все проблемы исчезли бы сами собой. Этот объект нашли бы те, кто его потеряли. И не надо было бы людям бегать по тёмному лесу и кричать... ну и фильм тогда тоже не надо было бы снимать. И смотреть.
     Кстати, когда главный герой схватил руками упавший с неба "метеорит", тут же вспомнил великолепную историю на эту тему "The Lonesome Death of Jordy Verill" со Стивеном Кингом в главной роли, это одна из трёх коротких историй в сборнике "Калейдоскоп ужасов" (Creepshow, 1982). Рекомендую посмотреть, чтобы лучше понять ситуацию в Грейсфилде, как печально она могла бы закончится)



«Мечтатели» (“The Dreamers”, directed by Bernardo Bertolucci, 2003) - (+5,
     Screenplay by Gilbert Adai based on his novel.

     Это первый фильм за последние полтора года, которому не хочется ставить какую-либо оценку, если оценивать его на общем плане. Но. Единственное, что хочу оценить - это интересную игру Евы Грин, +5 баллов, это и будет моим "рейтингом" фильма.
     Несколько дней назад пересматривал замечательное кино-произведение «Последняя любовь на Земле» (“Perfect Sense”, directed by David Mackenzie, 2010). После просмотра захотелось подробнее изучить фильмографию Евы Грин, узнать, какие фильмы посмотрел, какие ещё нет. Было пять незнакомых названий из тринадцати фильмов уже вышедших на экраны: Franklyn, 2008, Womb, 2010, White Bird in a Blizzard, 2014, The Salvation, 2014, но решил начать с самого первого её фильма - “The Dreamers”. Так я попал в сумасшедший дом Бернардо...
     Я вот всё думал, а что конкретно хотел сказать этим фильмом режиссёр? Фильм основан на произведениях некоего писателя, написавшего сценарий. И всё же? Какие именно идеи зритель должен почерпнуть из происходящих событий? Возможно, они есть. Возможно, я их просто не увидел, что-то не понял. Не услышал Послания Бернардо Бертолуччи, потому и не могу оценить фильм.
     То, что Тео и Изабелла - психически больные дети, которые от тоски занимаются ерундой? Ну конечно, пока богатый папа подписывает чеки, можно не думать о будущем, о жизни, да и сама жизнь мила и прекрасна. Можно даже поливать богатого папу грязью, а куда он денется, всё равно даст денег. А вот представить, если у них нет подписанных чеков, если их расходы не оплачены? Кто они тогда? Где они будут? Чем будут заниматься? По сути - это два пустых существа. Мечтатели? Никакие они не мечтатели. Просто у них есть возможность жить в своей маленькой коробке, не задумываясь, откуда в коробке берётся еда, отопление и вода.
     Кто такой Тео? У него явно проскальзывают нотки жёсткого насильника, он ещё созревает, но когда созреет, то наверняка станет убийцей. Причём, убийства и насилие для него будут не увлечением, а экспериментом. То бишь, растёт маньяк-убийца, и никто не может ему помочь, чтобы стать кем-то другим. Кто такая Изабелла? Есть признаки развивающейся шизофрении. Особенно проявлялось в конфликтных ситуациях, когда эмоциональный всплеск порождал в ней тревогу, бред и галлюцинации.
     Это всё хорошо. Но о чём этот фильм? О том, что некоторые люди живут в коробках своего "счастья", замыкаясь от мира? Ну хорошо, живут, и что дальше? В чём послание? Просто сказать об этом?
     Да, наверное, я что-то не понял... Может, кто-нибудь когда-нибудь расскажет, очень хочется послушать ответ.
     В ролях: Ева Грин (Eva Green), Майкл Питт (Michael Pitt), Луи Гаррель (Louis Garrel))



«Ангелы и Демоны» (“Angels & Demons (Ultimate Edition)”, directed by Ron Howard, 2009) - (+7,
     Screenplay by David Koepp and Akiva Goldsman.
     Based upon the novel by Dan Brown.
     Music by Hans Zimmer.
     Violin Solos by Joshua Bell.
     длительность: 02:26:16

     Узнал, что есть полная версия этого фильма, решил посмотреть. Не то, чтобы вот такой фанат всех этих исторических детективов, основанных на выдуманных загадках всеразличных религий, ни одной книги Брауна не читал, но ради интереса, да и такая великолепная возможность совершить кругосветное культурное кино-путешествие (с учётом всех других фильмов). И актёр Том Хэнкс всё-таки весьма примечательная личность, интересно наблюдать за его игрой.
     То, что касается религии и веры тут всё хорошо разграничили, показали, что такое религиозные ритуалы и традиции и что такое вера, как она пробуждается в человеке и может ли он увидеть разницу. Это мне понравилось. Но в большей степени тут говорится о бесконечном споре между религией и наукой. Показаны все слабые и сильные стороны той и другой сферы, ну и вроде как услышал намёк, что для достижения настоящего успеха обе стороны должны действовать вместе. В какой-то степени правильное послание, но - как?
     Ну и в эпилоге самое главное. Проявление божественных чудес, дабы укрепить веру в сердцах страждущих. Красиво. Согласен, всё так и происходит. И всё же, как показывает жизнь, в подавляющем большинстве случаев на всех божественных чудес не хватает, кому-то приходится умирать в тоске и страданиях, так и не дождавшись ни крупицы чудо-помощи.
     В целом, фильм исполнен достаточно увлекательно, есть хороший ритм, два с половиной часа пролетели незаметно. Музыка великолепна, в некоторых местах слишком уж пафосно, а иногда чрезмерно доминирует над событиям.
     В ролях: Том Хэнкс (Tom Hanks), Юэн МакГрегор (Ewan McGregor), Айелет Зурер (Ayelet Zurer), Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgård), Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl), Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas), Пьерфранческо Фавино (Pierfrancesco Favino), Дэвид Паскуэзи (David Pasquesi))




«Тихая гавань» (“Safe Haven”, directed by Lasse Hallström, 2013) - (+7,
     Based Upon the Novel by Nicholas Sparks ("Safe Haven", September, 2010).
     Screenplay by Dana Stevens and Gage Lansky.

     Девушка бежит, бежит, бежит, у девушки есть тайна, проблема, от которой она хочет скрыться как можно дальше, в тихом, незнакомом городе, дабы изменить свою жизнь... Девушка очень боится полицейских, одного их вида, даже если они далеко от неё, а полицейская сирена парализует все её чувства...
     Только через 1 час 10 минут экранного времени завеса начинает приоткрываться. С тайны снимается покров.
     В фильме как бы две главные линии. Первая и основная - это новая жизнь, романтика, любовь, отношения, общество. Вторая - просто как причина побега, но менее интересная, детективный сюжет, задание "найти беглянку". Есть ещё и третья линия, второстепенная, но которая станет самым большим сюрпризом, открывшимся в самом финале, на последних минутах. Меня эта вишенка на вершине торта, как зрителя, обрадовала.
     “Safe Haven” - это милая, романтическая, наивная, очень красиво исполненная (хоть и по шаблонам), светлая история с детективным сюжетом. Наблюдать за происходящими событиями было приятно, словно вкушаешь некое сладкое блюдо, малыми кусочками, со всем наслаждением. Да, история в целом не оригинальная, в процессе просмотра вспоминались аналогичные фильмы, потому и сказал, что исполнено по шаблонам, даже шаблонен момент, после которого начала открываться тайна прошлого Кэти (после ночи страстной любви, которая тесно сблизила Кэти и Алекса, и побудила Алекса стать соучастником), но дело в другом - в форме подачи материала, а это здесь как раз и пленяет внимание, хочется смотреть и сопереживать героям...
     В ролях: Джулианна Хаф (Julianne Hough), Джош Дюамель (Josh Duhamel), Дэвид Лайонс (David Lyons), Коби Смолдерс (Cobie Smulders))



«Похищение» (“Kidnap”, directed by Luis Prieto, 2017) - (+5,
     В титрах указан год создания фильма: 2015.

     В воскресенье был в кинотеатре. Выбор очевиден - Холли Берри. Нормальный триллер, без каких-либо изысков и чрезмерных интриг. Но у меня есть небольшая претензия к завязке сюжета. На мой взгляд, то, что нам показали, процесс похищения, весьма нелепо, такого просто не могло бы произойти. По крайней мере, мне не верится, что такое возможно, особенно в американском обществе, где пропагандируется внимание, участие, сострадание к людям.
     Картина: культурный, чистенький парк, множество народу, музыка, развлечения, невозможно нигде остаться одному, кругом люди, взрослые и дети, все у всех на виду, все одеты опрятно, улыбаются, веселятся. Сцена, музыка, перед сценой скамейки, почти все места заняты, очень тесно. К сцене подходят мама и маленький сын, афро-американцы (вынужден уточнить), выбирают место, садятся, как вдруг маме нужно срочно ответить на звонок. Прежде, чем отойти в сторону и поговорить по телефону, она и сын договариваются на условный сигнал о том, что всё в порядке. Мама будет кричать: "Марко", сын будет отвечать: "Поло" (рекомендую посмотреть 3-часовой фильм "Марко Поло" (Marco Polo, directed by Kevin Connor, 2007) для расширения кругозора). И вот, мама уходит, и почему-то она решает не смотреть в сторону, где сидит сын, а намеренно смотрит куда-то в никуда. Говорит по телефону, однако, чуть ли не после каждой фразы в диалоге вставляет условный крик и слышит из толпы ответ. Всё в порядке. Но телефон быстро разряжается, поговорила буквально пару минут. Крикнув ещё раз "Марко", она не услышала ответ. Кинулась к сцене, где за пару минут её отсутствия всё по-прежнему, много народу, но её сына нет. Паника, крики, поиски...
     Итак, времени у похитителя было не больше 2-4 минут. Вполне достаточно. Но. Если бы не сама похитительница. Её облик. Весьма трудно представить, что в толпу среди чисто и опрятно одетых весёлых людей за 2-4 минуты пробралась грязная, немытая, вульгарная, злая на вид и вонючая (белая) тётка, которая наугад (!) (ну может и не наугад, если следила, но она не могла доподлинно точно знать, сколько времени мать будет говорить по телефону) выбрала сидящего афро-американского мальчика, и при многочисленных свидетелях пристала к нему с вопросами, тянула его за руку, куда-то потащила. И никто ничего не увидел! Никто не обратил внимания на подозрительную ситуацию!
     И ещё, сам мальчик. Судя по тому, что нам показали - у него явно развито творческое мышление, и он любит играть в электронные игры, а то и другое развивает способность анализировать ситуацию. Уж очевидно, что мог догадаться, что грязная и вонючая тётка ну никак не могла исполнять просьбу мамы, чтобы отвести его на автостоянку. В этой ситуации нам показывают наивного бесхарактерного малыша, логика сюжета сломана.
     Вторая ситуация. Мать преследует автомобиль похитителей. Самое начало погони. Едва они выехали на дорогу, первые несколько минут, уж она легко на своём огромном автомобиле могла прижать маленький лёгкий автомобиль похитителей к обочине, там стояли высокие бордюры, которые невозможно пересечь, просто заблокировала бы им движение. Что они смогли бы сделать?
     Если бы сценарист (Кнейт Гуолтни) придумал другой способ похищения, то зрительской веры в происходящие события было бы больше. Вот, например, как вариант сюжета. Мать и сын останавливаются на автозаправке. Мать, залив бензин, решает сходить в магазинчик и купить чипсов и воды, сын выходит из автомобиля, чтобы посмотреть, что вокруг. И тут, у заправки резко останавливается автомобиль, из него выскакивает человек, хватает ребёнка, запихивает в салон, и похитители уезжают. Мать всё это видит в окошко, пока расплачивается с кассиром. Паника, крики, поиски... Совсем другое настроение!
     Ну и ещё один момент. На мой взгляд, этот фильм не о похищении. Проблема может быть любой. А о том, что, несмотря на обширные высокие технологии, проникающие во все сферы жизни, огромный штат полиции и различных спецагентов, спецслужб и прочих разведовательных и наблюдающих организаций - человек, любой, отдельно взятый, столкнувшись с реальной проблемой угрозы жизни или имущества, которую нужно решить сию секунду, остаётся один на один, никто не придёт ему на помощь, никто оперативно не среагирует на проблему. Для чего нужна полиция и спецслужбы? В этом фильме показали, что они нужны, чтобы выживших, когда уже всё закончилось, завернуть в фольгу и сопроводить до машины медиков. Пересчитать трупы и написать протоколы. Пока они пишут протоколы, в это время кто-то ещё нуждается в помощи. Вот такая прекрасная жизнь - вас либо завернут в фольгу, либо в пластиковый мешок.
     В ролях: Холли Берри (Halle Berry))



«Это всего лишь конец света» (“Juste la fin du monde”, directed by Xavier Dolan, 2016) - (+5,
     Adepté de la pièce de théâtre de Jean-Luc Lagarce.

     "Зачем ты приехал?" - этот вопрос задавали ему все родственники. Потом Луи и сам начал задавать себе этот вопрос. Ибо с каждым новым разговором видел всю ущербность своего замысла - приехать и рассказать родным, что он смертельно болен.
     Двенадцать лет назад Луи покинул родной дом, поддерживая связь с сестрой, братом и матерью (каждому отдельное послание) короткими письмами на открытках, поздравляя с днём рождения или с каким-нибудь особым праздником. Он для них превратился в некий образ - успешный писатель (направление - пьесы), о котором пишут в газетах и журналах. Этот образ настолько далёкий, что они совершенно утратили с ним связь как с живым человеком. Когда он воплотился на пороге дома, иллюзии пропали, оказывается, он не небесный ангел, а просто молодой человек (34 года) в кепке.
     Это ещё один фильм из серии - запереть несколько человек в одной комнате, и послушать, что они скажут друг другу.
     По ходу развития сюжета, стало понятно, что им лучше всего "любить" друг друга на расстоянии.
     Фильм не простой к просмотру. Это сложная драма. Многое приходится додумывать самому, чтобы выстроить общую картину. Намёки, в каком направлении "додумывать", режиссёр расставил, как указатели, между диалогами.
     Двенадцать лет намеренной разлуки - большой срок. Конечно, можно было бы наладить хорошие отношения и после такого периода молчания. Но для этого не нужно быть таким холодным эгоистом, каким по сути оказался Луи. Приехал к своей семье, чтобы рассказать им о своей близкой смерти (как я понял, от рака)? Вот бы обрадовал! Этого они только и ждали все эти годы, чтобы бросить все свои дела, сесть вокруг него и хвалить, жалеть, беспокоиться. Как сказала его мать: "Мы тебя совершенно не знаем". Они стали чужими людьми. Это было очевидно. Например, во время разговора Сюзанны и Луи в её комнате. Точнее, монолога Сюзанны, которая и не знала, что сказать брату, несла всякую ахинею. А он просто, как холодная статуя, постоял у стеночки, даже не спросил, как живёт его сестра, чем интересуется, какие планы, надежды...
     Несмотря на грубость, Антуан всё же оказался во многом прав. Если уехал, не возвращайся. Если не интересовался их жизнью, то не жди, что будешь интересен им. А грустные истории они и сами могут рассказать и друг другу, и всем остальным. Мне понравилось, как Катрин простыми фразами вывела Луи на открытое место, где он показал, насколько он отстранён от всего и что ему глубоко наплевать на весь этот мир.
     Наверное, этот фильм о том, чтобы люди не забывали говорить друг другу "Люблю тебя!", иначе, будет поздно. Придёт день, когда двери будут закрыты, и стучи не стучи, а не откроются.
     В ролях: Гаспар Ульель (Gaspard Ulliel), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Леа Сейду (Léa Seydoux), Венсан Кассель (Vincent Cassel), Натали Бай (Nathalie Baye))



«Призрак в доспехах» (“Ghost in the Shell”, directed by Rupert Sanders, 2017) - (+6,
     Based on the Comic "The Ghost In The Shell" by Shirow Masamune, Published in Japan by Kodansha Ltd.
     Screenplay by Jamie Moss and William Wheeler and Ehren Kruger.
     Music by Clint Mansell and Lorne Balfe.

     Да, умеют рисовать красивые картинки. Научились экранизировать фантастику, чтобы это выглядело по-настоящему. Но, над содержанием что-то не особенно работают. Всё идёт по простым шаблонам: кого-нибудь найти и убить, во имя добра и справедливости.
     “Ghost in the Shell” наполнен чудесным визуальным рядом, да и актриса хороша, приятно посмотреть. Однако было скучно набюдать за всем происходящим, то и дело поглядывал на таймер в ожидании, когда же всё закончится. При таком визуальном наполнении, на мой взгляд, не удалось создать захватывающего внимание кино-произведения. Но, досмотрел.
     Единственное, что зацепило серьёзное внимание, - небольшая такая идея, которая промелькнула в разговоре, что мудрые доктора внедрили в мозг "Майора" новые воспоминания, новую реальность, чтобы мотивировать её на исполнение определённых функций. Вспомнилась Книга ХавардАР, момент, где Рафи Таммам признаётся Хаварду, что это он посылал ему Видения. А ведь это почти то же самое, цель этих Видений была приоткрыть завесу над тем, что предстоит Хаварду пройти, указать ему некое направление для размышлений. Мотивация - искать ответ. Не может быть, чтобы такие совпадения были случайными. Думаю, что эти информационные потоки (которые улавливают различные писатели в разных точках мира), которые витают в атмосфере, носят в себе толику правды. Ведь как знать, может в реальности есть некий Высший Источник, который насыщает разум живых существ видениями, даруя воспоминания, или потоки мыслей, чтобы направлять в определённом направлении развития. Почему ни с того ни с сего какой-то человек вдруг начинает верить во что-то и действовать в соответствии с этой верой с маниакальной настойчивостью, не считаясь с потерями имущества и жизни?
     Фильм, конечно, не безнадёжен, тут есть и на что посмотреть, и о чём подумать. Мне просто не понравилось, что нет искорки, которая пробуждала бы всепоглощающий зрительский интерес, чтобы смотреть, не отрываясь, не зевая.
     В ролях: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Такеши Китано (Takeshi Kitano), Жюльет Бинош (Juliette Binoche))



«Охота» (“Jagten”, directed by Thomas Vinterberg, 2012) - (+8,
     Manuskript: Thomas Vinterberg and Tobias Lindholm.

     “Jagten” - великолепная драма о глупых детях, но в большей степени о глупых взрослых. Особенно о тех родителях, которые маниакально верят, что их дети правдивые ангелы небесные, ни в чём никогда не врут, и что сказал ребёнок, то исключительная истина, и нужно всем вокруг безгранично верить и подчиняться словам едва научившегося говорить ребёнка. "Моя дочь всегда говорит правду".
     Вот, о чём подумал, когда осмысливал ситуацию с Лукасом, когда родители так рьяно защищали правдивость своих детей. Почему те же самые родители совершенно не верят своему ребёнку, когда он говорит, что по ночам из тёмного шкафа вылезает чёрное чудовище и стаскивает одеяло? И что под кроватью тоже живёт чудовище, которое только и ждёт, чтобы схватить когтистой лапой ребёнка за ногу, как только он ночью проснётся, чтобы сходить в туалет? Но вот, когда тот же самый ребёнок начинает рассказывать, что какой-то дядя показал свою пипиську, в такое родителям мгновенно верится со всей погружённостью, будто это незыблемая правда. Как я думаю, в первом случае - не верят, потому что в их понимании чудовищ не существует, во втором случае - верят, потому что в их понимании в этом мире только пиписьки и существуют.
     Дети - это формирующиеся существа, долгий процесс, в их мозгу реальность, дикие фантазии и собраные безо всякой структуры, словно в помойку, мимолётно услышанные слова и едва уловимые образы, перемешиваются в невообразимый коктейль, из которого они выдают свои безумные перлы, над которыми умиляются их родители, становящиеся народными байками и анекдотами. Дети не способны понять ценность произнесённого слова, для них, что ложь, что правда, не имеет никакого значения. Чем ущербнее развит ребёнок, тем меньше у него в запасе слов, которыми он может выразить свои чувства.
     В фильме “Jagten” перед нами предстаёт девочка с очевидной задержкой в развитии, ущербная, замученная глупыми родителями, которые на неё обращают внимание только лишь, когда нужно решить, кто из них поведёт её в детский сад. И вот такая девочка, пытаясь выразить свою обиду, что дядя Лукас (воспитатель детского сада, ощущающий в себе призвание работать с детьми, ибо понимающий их нужды), такой добрый, отзывчивый, понимающий её тайные интересы и страхи, не захотел принять её невинный подарочек (видимо, по правилам того детского сада нельзя принимать от детей подарки), выдаёт свои чувства набором из первых попавшихся ей на ум странных или плохих слов. Ну а глупая взрослая директор детсада, которая услышав этот бред ("Я всегда верю детям!"), додумывает то, чего не было, и составляет целую картину событий. И возводит это в абсолютную истину. Ещё и пригласив непроходимо тупого детского психолога, который, ориентируясь лишь на свою больную фантазию, придумывает страшную историю...
     Ну а дальше - вирус ада захватил умы жителей городка. И конец. Добрый дядя Лукас, душа компании, стал изгоем, которого безнаказнанно можно бить, унижать, гнать отовсюду, убивать его собаку, бросать камни в окна его дома, бить его сына...
     Во время просмотра не мог не вспомнить схожий по смыслу фильм "Искупление" (Atonement, 2007). Капля лжи. И чья-то жизнь полностью разрушена. Это, конечно, всё неприятно и страшно. Потому что, врагами могут оказаться твои самые близкие друзья, знакомые, с которыми ты рядом прожил всю жизнь, с самых детских лет, каждый день делился с ними добром, любовью, дружбой. И мгновенно они превращаются в демонов, пожирающих твою жизнь, будто прошлого не было. И ведь ситуация в фильме “Jagten” не уникальная, такое случается везде и повсюду, и не обязательно, чтобы именно таким был бы повод. Причина может быть любой. Любой человек не застрахован от того, чтобы не оказаться избранным изгоем, ибо каждый живёт в каком-либо тесном окружении из друзей, знакомых, соседей.
     Видимо, это вечно живущая трагедия хоть и человеческого, но всё ещё полуживотного, общества, в большей степени ориентирующегося не на разум, а на инстинкты, ибо иногда толпе людей просто необходимо кого-нибудь забить камнями до смерти.
     В ролях: Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen))



«Цветок пустыни» (“Desert Flower”, directed by Sherry Horman, 2009) - (+6,
     Варис Дирие (Waris Dirie, родилась в 1965 году) — девочка из семьи кочевников, живущих в глубоких пустынях Сомали. В 13 лет сбежала от нежелательного замужества, прошла через всю пустыню до г.Могадишо, откуда добрая бабушка переправила её работать служанкой в Лондон. Череда событий приводит сомалийскую красавицу на вершину олимпа модельного бизнеса, ну а потом в политику и к работе в ООН. Фильм снят по мотивам автобиографической книги "Desert Flower: The Extraordinary Journey of a Desert Nomad", изданной в 1998.
     Это классическая история о человеке, который был никем, а потом стал кем-то значительным. Ему предстоят сложности, но чудесным образом эти сложности преодолеваются. По части художественного исполнения фильм “Desert Flower”, на мой взгляд, слабоват. Похоже больше на полухудожественный фильм, с документальным окрасом. Конечно, тут главное не то, что Варис из небытия вдруг стала одной из самых популярных моделей мира, а акцент на проблеме женского обрезания, которое калечит не только физически, но и духовно.
     Здесь говорится ещё и о том, что на планете Земля в одно и то же время существуют народы, которые по сути живут в разное время. Цитата из фильма: "В анкете есть вопрос: "написать дату своего рождения". А я не знаю, как это записать. Знаю лишь то, когда я родилась, был сезон дождей". Когда у Варис (~ 1969-70 год) делали обрезание, положив её на голые камни в пустыне, руками грязной полуслепой старухи, в это же самое время кто-то полетел в Космос, в мире обсуждались совсем другие вопросы развития и улучшения жизни человечества. И когда мир Варис столкнулся с миром Лондона в лице её подруги Мэрилин, носящей открытые наряды, легко обнажающейся в душевой, танцующей с мужчинами в клубах, легко с ними флиртующей и занимающейся сексом с любым, кто понравится, это стало грандиозным шоком, реально изменившим её мировоззрение. Шок ещё и от того, что ни сама Мэрилин, ни её мама, ни её бабушка никогда не были обрезаны, и не проходили ни эту унизительную процедуру, ни процесс "раскрытия", когда мужчина ножом вспарывал узелки на вагине, в брачную ночь открывая доступ для соития.
     В целом, фильм понравился, смотреть было интересно. Столько мыслей о том, о сём. Единственный сильный для меня минус, это художественная часть. Некоторые эпизоды исполнены красиво, захватывающе, но в большей части, передача образов слабенькая, хотя кому-то будет и нормально.
     Прикольно, что Тимоти Сполл (Timothy Spall) опять играл фотографа...
     В главной роли: Лия Кебеде (Liya Kebede))



«Семь» (“Se7en” (remastered version), directed by David Fincher, 1995) - (+8,
     Ныне обратил внимание на этот фильм по причине того, что издана версия с улучшенным изображением и хорошим звуком, конечно, не мог не посмотреть, не оценить изменения. У этой сказки есть своё очарование, атмосфера, потому и оцениваю высоко, всё же, режиссёр постарался, да и сам фильм с глубокими смыслами, и актёры проявили свой талант...)



«Запрещённый приём» (полная версия) (“Sucker Punch (Ultimate Edition)”, directed by Zack Snyder, 2011) - (+10,
     Оказывается, что песню Eurythimics «Sweet Dreams» в самом начале фильма исполняет сама Эмили Браунинг!
     Как только узнал, что у сказки “Sucker Punch” есть полная версия, где-то минут на 20 больше театральной, сразу захотелось посмотреть. “Sucker Punch” для себя считаю одним из лучших фильмов, увиденных в своей жизни. Спасибо, что выпустили полную версию. Многие вопросы прояснились. Добавочные диалоги и две дополнительные большие сцены внесли ясность в общую картину. Да, уникальное кино. Единственный минус - это монолог в начале фильма и в конце с попыткой вывести какую-то философию, фильм и без того шикарен и глубок смыслами, что зритель и сам может сделать для себя все необходимые выводы.
     Из списка реализованных проектов Зака Снайдера не смотрел только "Легенды ночных стражей" (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole, 2010), надо заполнить пробел)



«Инфекция» (“Contracted”, directed by Eric England, 2013) - (+7,
     Written by Eric England.

     "Немного жжётся".
     Изумительный фильм... Посмотрел по совету Annet Andersen. Правда, Annet советовала смотреть сразу две части, но временем не располагал, потому - сначала первая серия.
     Интересная версия зарождения эпидемии зомби. В фильмах про зомби нас ставили перед фактом, что это уже произошло и оставалось только следить за остатками выживших, как они преодолевают трудности общения с ордами быстро бегающих мертвецов.
     Фильм “Contracted” больше поразил глубиной отношений между людьми, например, когда доктор делал первый осмотр Саманты. У девушки из вагины выпадают трупные личинки, а он осматривает уши и проверяет горло. Да и трусы с неё не снял, посмотрел лишь на нижнюю часть синеющего живота... И отпустил её гулять дальше, работать в ресторане и выращивать орхидеи.
     Саманта как персонаж событий меня раздражала. Если этот фильм считать из сектора "ужасы", то само её поведение это и есть самый настоящий ужас. Наверное, у трупных личинок, копошащихся в её вагине, больше интеллекта, чем у ней самой.
     Однако, что совершенно неожиданно, в фильме есть несколько моментов, которые заставили посмеяться от души, это просто блеск! Да, действительно, изумительный фильм.
     Наверное, этот фильм как послание режиссёра молодому поколению, предупреждение, к чему приводят беспорядочные половые связи, вечеринки с незнакомыми людьми, готовность выпить весь алкоголь из любого предложенного стаканчика, ну и конечно, к каким результатам приводит отсутствие критического мышления и неспособность связывать одни события с другими, опираясь на короткую память с лозунгом "всё сейчас".
     До конца непонятно, что за источник заразы, происхождение вируса. Да, распространителем является БиДжей (BJ), но почему он так решил сделать, ради чего? Он - био-террорист, учёный экспериментатор, или просто сексуально озабоченный? Но в его действиях явно прослеживается чётко выстроенная система. Есть цель. Да и как всё началось? В начале фильма мелькают какие-то странные кадры и ритмичные звуки, морг, тело мёртвой женщины. Никаких существенных пояснений в фильме не добавляется. Прозвучало, что полиция ищет БиДжея, хочет установить, с кем он вступал в контакт. Не знаю, появится ли ответ во второй части...
     Актёры: Неджарра Таунсенд (Najarra Townsend) в роли Саманты, Мэтт Мерсер (Matt Mercer) в роли Райли)




«Инфекция: Фаза 2» (“Contracted: Phase II”, directed by Josh Forbes, 2015) - (+6,
     Written by Craig Walendziak.

     Да, эти фильмы оказались тесно связанными, можно сказать, что первая и вторая часть - это одна серия, единственное, возможно ли посмотреть все эти мерзости за один раз?
     Молодцы, конечно, создатели, такую грязь показали, постарались. На мой взгляд, вторая часть слабее. В первой было больше тошнотворных картин, хотя и во второй есть интересные моменты.
     Многие вопросы нашли свои ответы. Например, прояснилась фигура БиДжея, что это действительно био-террорист, задумавший устроить бардак на планете Земля, запустив жуткий вирус со 100% смертностью. И что самое интересное, он оказался не один в этом желании. Загадочная татуировка ABADDON на одном из пальцев правой руки - отличительная особенность всех причастных к распространению вируса "Тифозная Мэри". Оказалось, что доктор, который "обследовал" Саманту в первой части, сказав ей, что всё в порядке, не тупой идиот, а тоже био-террорист, состоящий в одной организации с БиДжеем. И, как мне подумалось, что этих людей может быть очень-очень много. На память приходит организация Umbrella из сериала "Обитель зла". Члены организации ABADDON очевидно отличаются вирусоустойчивостью, значит, есть противоядие.
     Получается, что БиДжей заразил Саманту не через секс, а введя ей отраву шприцем после секса. Так же он отравил проститутку, которая делала ему минет за 200 долларов.
     Ну а в остальном, всё по-прежнему. Глупые поступки людей способствуют быстрому распространению вируса, число заболевших стремительно растёт. Прозвучала фраза, что люди заслужили этот вирус. Судя по тому, как люди общаются меж собой в этом фильме, и правда, заслужили. Вот, например, поминки по Алисе. Во время песни. У стола стоит Райли, его подруга, рядом муж его сестры. У Райли случается приступ, из носа обильно сочится кровь, капает на стол, прямо на какую-то холодную закуску, красиво её украшая, словно вишнёвым соком. И рядом стоящим совершенно нет никакого дела до Райли, что он кровоточит. Безразличие и слепота. Ну и конечно, когда беременная Бренда подошла к столу, тоже обладающая даром безразличия и слепоты, то щедро зачерпнула из тарелки холодную закуску (с кровью Райли) и съела. Результат - Бренда превратилась в зомби, а вместе с ней и нерождённый ребёнок тоже стал зомби.
     Не знаю, так ли это, но мне подумалось, что "Фаза 2" в большей степени означает не само заражение Райли, а то, каким образом стало происходить распространение, срок вызревания вируса в человеке. Заражённые от Райли через прикосновение, поцелуй или слюну, превращались в зомби чуть ли не через сутки, хотя ему, как и Саманте, понадобилось три дня.
     Судя по всему зрителей ожидает ещё несколько серий, каким образом всё это будет распространяться. Ну и интересно, как создатели нового сериала будут объяснять, что такое организация ABADDON, её цели, возможности, как она получила вирус, и почему именно сейчас решила запустить его в оборот)




«Превосходство» (“Transcendence”, directed by Wally Pfister, 2014) - (+9,
     Written by Jack Paglen.

     Несмотря на огромное количество недостатков, фильм заслуживает внимания и ставлю высокую оценку. Это хорошая интеллектуальная фантастика. Мне понравилось, что всё сделано так, что сразу ощущается полная оторванность от реальности, фильм "Из машины" (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014) и то менее фантастичен.
     Идея поместить разум человека в компьютер, или просто создать некий искусственный интеллект, который смог бы решить множество проблем человечества, исследуется в кинематографе несколько десятилетий. С одной стороны такие фильмы утверждают, что это нужно, с другой - это ошибка. Споры продолжаются, потому родится ещё много кино-версий на эту тему. Смешно, конечно, наблюдать за сюжетами. Как весьма глупые люди, пользуясь примитивными компьютерными технологиями, пытаются создать некий искусственный интеллект. Похожи на древних людей, высекающих из каменных глыб фигурки богов, чтобы им поклоняться. Потом эти "боги" говорят своему народу, как правильно жить, об этом сообщают специальные жрецы-посредники. За десятки тысяч лет почти ничего не изменилось, мотивы прежние, только форма иная.
     Главная тема - это развитие человечества, попытка выйти на новый уровень. Но опять же, в этих фильмах говорится лишь о замене одной материальной формы на другую. Какая разница, сидит человек перед компьютером, или живёт в компьютере, это всё одно и то же. Заболел человек раком, умер, поражён компьютер вирусом, все программы сломались, всё отключилось. Да просто, выдерни шнур электропитания из компьютера, и нет никакого искусственного интеллекта.
     В фильме “Transcendence” пошли немного дальше, чем в прежних версиях. Искусственный интеллект научился распространять себя, перепрограммируя реальность, проникая в воду, землю, деревья, цветы. Но опять же мы слышим ахинею из уст этого "интеллекта", мол, если ему удастся трансформировать человечество, изменить мир, то людям станет легче жить, кругом расцветут деревья дивной красоты, вода станет чище, воздух прозрачнее, что люди смогут пить из любой речки, не опасаясь за здоровье. Всё хорошо. Только вопрос. Зачем тогда людям пить воду из реки, если сама физическая форма человека изменится, а значит, изменятся и его приоритеты в еде, воде, сексе? Как показали финальные секунды фильма, этот вопрос справедлив. Ибо кем, а точнее, чем стали учёный и его любящая жена? Вот-вот...
     Всё же, не надо жёстко критиковать этот фильм, это ведь не план действий и не отображение реальности. Это фильм-рассуждение о том, что хорошо, что плохо, фильм, предлагающий подумать о смысле жизни, что-то найти, что-то почувствовать. Думаю, что не зря он исполнен именно в такой медлительной, медитативной форме, чтобы зрителю было время поразмыслить, не отвлекаясь на беготню, стрельбу и спецэффекты.
     Ну а то, что этот фильм - самая настоящая фантастика, оторванная от реальности, говорит этот малый пример: когда искусственный интеллект решил помочь всем больным, слепым и хромым, сделав их здоровыми, зрячими, бегающими, против этого не возникло возражений у десятков миллионов медиков и аптекарей по всему миру, против него никто не выступил, а ведь это мощнейший удар по финансовому благополучию огромного числа людей и бизнес-элиты. Достаточно было нескольких минут, чтобы компьютер излечил от неизлечимой болезни, и зачем тогда нужны толпы врачей с их примитивными лекарствами? Кстати, в этой ситуации пострадают не только медики, но и всеразличные фитнес-центры, спа-салоны, производители косметики и прочие, ибо нажал на кнопку и в один миг стал сильным и красивым.
     В ролях: Джонни Депп (Johnny Depp), Пол Беттани (Paul Bettany), Ребекка Холл (Rebecca Hall), Морган Фриман (Morgan Freeman), Киллиан Мёрфи (Cillian Murphy), Кейт Мара (Kate Mara), Коул Хаузер (Cole Hauser), Клифтон Коллинз мл. (Clifton Collins Jr.), Джош Стюарт (Josh Stewart))



«Дорогой Джон» (“Dear John”, directed by Lasse Hallström, 2010) - (+5,
     Based on the Novel by Nicholas Sparks ("Dear John", oct.2006).
     Screenplay by Jamie Linden.

     Неубедительная любовь какая-то получилась. Мне показалось, что режиссёр перемудрил, пытаясь сделать что-то хорошее. Никакой любви здесь и рядом нет, только любопытство. Саванна и Джон - между ними нет ничего общего, весь фильм они пытаются вымучивать из себя какие-то эмоции друг к другу, не понимая, зачем им это нужно.
     Саванна - это просто маленькая девочка, пытающаяся найти свой путь в жизни, но с развивающимся комплексом "Матери Терезы", желающая помочь хоть кому-то хоть в чём-то (больше, думаю, от тоски, чем от реального призвания), что впоследствии приносило ей только боль, огорчение и финансовые трудности. Дочь богатых родителей, никогда не беспокоилась о чём-то существенном, жила на всём готовом. Её мир - это чистые дорожки, красивые лошади, парни в хорошей одежде. И тут по какой-то случайности она видит нечто необычное - храброго парня, который, невзирая на риск, прыгает с 4-метровой высоты в воду, куда ни один здравомыслящий из её окружения человек никогда бы не прыгнул, и всё ради спасения полупустой сумочки, в которой у Саванны находится "вся её жизнь". Ну как тут не влюбиться... тем более, что этот парень умеет высекать огонь, чуть ли не голыми руками, если нужно разжечь костёр. Наверное, она не заметила, что в его руках было специальное приспособление для высекания искр. Но это не страшно, любовь не замечает мелочей.
     Джон - явно тоскующий молодой человек, но бравый солдат, обладающий высоким военным мастерством (его уважает начальство и он ключевая фигура в боевом отряде). И вот, как-то случайно он увидел симпатичную весёлую девушку в кампании друзей и подруги, и у девушки случилась беда, упала сумочка в воду, ну как тут не помочь... При ближайшем рассмотрении девушка оказалась весьма интересная, такая куколка, щебечет чего-то, прыгает вокруг, и он заинтересовался ею.
     Нет, это не любовь. Что было многократно доказано в предстоящие две недели их знакомства. Это просто заинтересованность, любопытство, каждый из героев получил игрушку, которую можно изучать со всех сторон. И, конечно, когда игрушки разъехались в разные стороны по разным уважительным причинам, то любопытство стало охлаждаться. На первом этапе оно поддерживалось продолжением игры - письмами друг другу. Что напишет мой медвежонок? Что напишет моя куколка? Ну а потом оно и вовсе рухнуло. С какой готовностью, как легко и быстро Джон сжигает все письма Саванны! Потрясающая "любовь". Ну а какие претензии к Саванне за то, что вышла замуж? Она ведь искала не любовь, а совсем что-то другое. Потому и выбрала не настоящего мужчину, которого бы она любила всей душой, с кем можно образовать семью, с красивым домом, полным имущества и детей, а того, кто обладал совсем другими качествами - о котором она могла бы заботиться, удовлетворяя свой психоз "Матери Терезы".
     Истории о настоящей любви выглядят иначе.
     В фильме “Dear John” показана история двух человек, которые, не осознавая, что именно им нужно, просто шарахались из стороны в сторону, пытаясь нащупать какой-то путь, удовлетворить свои сиюминутные потребности. И меня не обманет финальный кадр, где Джон и Саванна опять же случайно встречаются через многие годы, и жарко обнимаются, словно страждущие любовники.
     Единственное, что в этом фильме настоящее, это отец Джона (Ричард Дженкинс), коллекционер монет. Нумизмат. Вот в этом его стремлении показана самая настоящая любовь, трепет сердца. Только в этом персонаже я увидел настоящие искренние чувства. Но ещё и по другой причине. Отец Джона напомнил мне совсем другого персонажа... из Мира ХавардАР. А именно - Гугутамту. И, наблюдая за ним, за его трепетным отношением к образцам коллекции, не мог скрыть улыбку радости и довольства. Не мог не ассоциировать его с Нумизматом Гугутамтой, который с таким же очарованием, а может и большим, относился к своей коллекции. Об этом я написал сказку, можно прочитать в сборнике "Сказки Хаварда", можно прочитать и в Книге "Под Светом Ишвасара".
     В ролях: Ченнинг Татум (Channing Tatum), Аманда Сайфред (Amanda Seyfried), Ричард Дженкинс (Richard Jenkins))



«Антропоид» (“Anthropoid”, directed by Sean Ellis, 2016) - (+5,
     Based on actual events.
     Directed and Produced by Sean Ellis.
     Written by Sean Ellis and Anthony Frewin.

     Гитлера, Гиммлера, Гейдриха, да кого угодно из верхушки Третьего Рейха, судя по многочисленным кадрам кино-хроники, мог убить любой желающий в любое время, не особо утруждаясь. Эту тему уже обсуждал в августе 2016 после фильма «Взорвать Гитлера» (“Elser”, directed by Oliver Hirschbiegel, 2015). Единственная трудность - наличие желания, ну и умения это сделать, и даже не обязательно было бы приносить себя в жертву, чтобы уж точно выполнить задачу, ну можно было бы уж и пожертвовать собой, если есть сильные чувства. Просто выстрел из любого окна, с любой крыши, из любого куста из снайперской винтовки. Даже вспомнить полковника Штауффенберга, никаких трудов ему не составило пронести бомбу в зал совещаний и положить её чуть ли не под нос Гитлеру... О передвижениях высших чинов Рейха было известно заранее, они не прятались за многочисленной охраной, и, кстати, фильм “Anthropoid” это вполне подтверждает. Гейдрих ездил, не беспокоясь, есть ли рядом с ним полк охраны, в открытых автомобилях, по обычным улицам, где ходили трамваи и мелькали мамаши с колясками. А ведь в любой коляске могла оказаться бомба, разрушительной силы. Просто "мамаша-с-коляской" перегородила бы дорогу машине и ударила бы по детонатору...

     Википедия: Рейнхард Гейдрих (Reinhard Heydrich)

     Википедия: операция "Антропоид"

     О фильме “Anthropoid” нет желания говорить слишком много. Для меня очевидно, что у режиссёра был большой интерес сделать этот фильм, долго работал, собирая информацию, пытаясь сделать всё правильно, но - не удалось реализовать достойный продукт. Потрачено слишком много времени на любовные линии и эмоции внутри группы диверсантов-киллеров и участников пражского сопротивления, у каждого своя история, всё надо показать. А вот рассказать о слежке, сборе информации, обработке, подготовке, экранного времени не хватило. Кстати, может, режиссёр и прав, что именно так всё представил, ибо, когда Джозеф пытался выстрелить в Гейдриха из автомата, то оружие заклинило. Видимо, они настолько "профессиональные" киллеры, прилетели аж из Лондона, что не удосужились даже оружие проверить, хоть пару выстрелов из него сделать в лесу. Да и этот укол из уст Ленки в адрес Джозефа, когда она увидела его грязный пистолет... Всё это о многом говорит. Именно поэтому в большей части у них ничего и не получилось. Как сказал сам Джозеф: "Это провал".
     В итоге, да, Гейдрих умер, но никто не знает доподлинно точно, от чего он умер (по официальной версии он умер от заражения внутренних органов). Может, его убили врачи (могли сами заразить чем-то), а наиболее правильная версия, сам её только что придумал, если подумать так, что Гейдрих был сильной политической фигурой и обретал влияние, то его могли до-убить по приказу Гиммлера (он часто убивал политических конкурентов, выбрасывая их из самолёта), который воспользовался случаем, чтобы самому взять под контроль главное управление имперской безопасности, ну а потом поставил на этот пост подконтрольного ему человека, совсем не карьериста - Кальтенбруннера. Возможно такое? Покушение - 27 мая 1942, смерть - 4 июня. За девять дней могло произойти всё, что угодно...)



«Kingsman: Секретная служба» (“Kingsman: The Secret Service”, directed by Matthew Vaughn, 2015) - (+10,
     В фильмографии режиссёра Matthew Vaughn не так много фильмов, но некоторые - значительные, например, "Звёздная пыль" (Stardust, 2007) и "Люди Икс: Первый класс" (X: First Class, 2011). Ну как тут не обратить внимание на "Kingsman: Секретная служба", вот и решил посмотреть, тем более, что примерно через месяц на экраны страны выходит вторая часть "Kingsman: Золотое кольцо" (Kingsman: The Golden Circle, 2017).

     Screenplay by Jane Goldman and Matthew Vaughn.
     Based on the Comic Book "The Secret Service" by Mark Millar and Dave Gibbons.

     Начиная смотреть, думал, "ещё один фильм про шпионов". Начальные сцены порадовали, особенно девушка со странными ногами. Но дальше началось мало привлекательное действие, опять какие-то дети учатся на шпионов. После такой мощной начальной сцены динамика фильма резко просела, стало даже как-то скучно, но оставалось много загадок, да и исполнено очень красиво, стильно, так что, желание смотреть не пропадало. Ещё и со злодеем Валентайном (Samuel L. Jackson) было непонятно, он задумал что-то, цели не ясны, хотелось всё же узнать... Вторая половина фильма резко изменила динамику. Великолепный трэш, именно так и нужно было, это сделало фильм уникальным, и, конечно, достойным высокой оценки!
     Отличные спецэффекты, красота, стильность, лёгкие образы, своя особая ритмичность, очарование... Во второй половине фильма даже были поводы посмеяться от души.
     Я не назвал бы “Kingsman: The Secret Service” пародией на фильмы про шпионов, хотя герои совершенно не стесняются стебаться над всеми известными персонажами и клише шпионских историй. Это просто отдельный мир, своя вселенная, его нельзя поставить в один ряд с другими фильмами, хотя заимствований очень много, но это простительно, ибо уникальность агентов Кingsman выводит этот фильм в разряд запоминающихся, уж хотя бы то, что здесь агенты - смертны, независимо от того, насколько они умные, красивые, обаятельные, умелые во всём. Это огромный плюс, ибо приближает к реальности.
     Здесь есть не только, на что посмотреть, или на кого (уж одна Газель заслуживает внимания), но и есть много, о чём подумать.
     В ролях: Колин Фёрт (Colin Firth), Тэрон Эджертон (Taron Egerton), Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), София Бутелла (Sofia Boutella), Марк Стронг (Mark Strong), Майкл Кейн (Michael Caine), Софи Куксон (Sophie Cookson), Ханна Альстрём (Hanna Alström), Марк Хэмилл (Mark Hamill))



«Замёрзшие» (“Frozen”, directed by Adam Green, 2009) - (+5,
     Written by Adam Green.

     Фильм по рекомендации Annet Andersen.
     Наверное, эта сказка о том, что если кто-то захочет перехитрить судьбу, урвав кусочек счастья на халяву, в итоге придётся заплатить по полному счёту, может даже и собственной жизнью.
     “Frozen” - история трёх молодых людей, попавших в сложную ситуацию. Но не безвыходную. Прояви они хоть чуточку интеллекта, могли бы вернуться живыми и здоровыми. Проблема в том, что у них любой поступок продиктован животным "хочу сейчас и так". Никакого анализа ситуации, полное отсутствие воображения и способности сосредоточиться на главном. Причём, когда судьба дала им шанс на спасение, они не воспользовались, потеряли время в бесполезных спорах и криках.
     Ну да, они ведь такие умные, это только дураки покупают билеты (арендуя шкафчик в раздевалке и регистрируясь, как туристы, что даёт хоть какую-то гарантию на учёт и возможную помощь в экстренных случаях), чтобы покататься с горы, а они сунули 100$ вахтёру и пролезли хитрым способом. В итоге получили счёт к оплате, многократно превосходящий две купюры по 50$.
     Единственное ограничение, которое у них было - высота. На мой взгляд, не такая уж и большая. Не знаю уж, на какой высоте они висели (наверное, метров 8-10), но проблему можно было бы решить спуском хотя бы одного из них. Самое оптимальное - это спустить Джо Линча, который лучше их всех умел кататься на лыжах. Как спустить? У них трое крепких штанов, три крепких куртки, если связать их вместе, то получился бы "канат" метров 5-6 длиной, думаю, это вполне перекрыло бы хотя бы часть высоты, или большую часть высоты, может, осталось бы метра 2-3 до земли. Точнее, не до земли, а до относительно мягкого снежного покрова. Вот, когда упала Паркер, она ведь не расшиблась (пострадала только из-за того, что не сразу отползла в сторону), так что, это реально было бы спустить Линча без каких-либо повреждений. Ну а потом, Линч спускается на лыжах с горы и вызывает спасателей.
     Волки? Никаких волков не было бы, если бы не глупый прыжок Дэна, они просто учуяли его кровь и прибежали. Так что, Линч спокойно мог спускаться и отправляться за помощью. Даже если бы его заметили волки, но сомневаюсь, что волк способен догнать лыжника, мчащегося по склону горы. Логично, конечно же, для такой операции дождаться утра, ну а ночь хоть как-то пережили бы, никаких существенных угроз у них не было.
     Ну или, как получилось у Линча, переползти по канату к столбу и спуститься. Ведь тоже нормальный разумный подход, почему сразу не воспользовались? Вобщем, варианты были, нужно было просто подумать, как быть, а не спорить, кто с кем трахается и зачем...
     Самая большая угроза, от которой исходила опасность, это их собственная глупость. С ней они жили, она помогла им попасть в неприятности, и лишила кого-то жизни, кого-то здоровья.
     Конечно, хорошо так сидеть в тепле и рассуждать, что и кому делать правильно. К сожалению, это неизбежно. Но у каждого своя творимая глупость в жизни, со стороны и я кому-то кажусь весьма глупым человеком. Что ж, не возражаю, и даже во многом соглашусь...
     В ролях: Эмма Белл (Emma Bell), Шон Эшмор (Shawn Ashmore), Кевин Зегерс (Kevin Zegers))



«Законопослушный гражданин» (“Law Abiding Citizen”, directed by F. Gary Gray, 2009) - (+7,
     Режиссёр F. Gary Gray - автор таких фильмов как "Переговорщик" (The Negotiator, 1998) и "Форсаж 8" (The Fate of the Furious, 2017). Да и нескольких других, возможно, интересных фильмов, по крайней мере, в которых снимались известные актёры. Кстати, ещё не имел чести посмотреть сериал "Форсаж", а там уже восемь серий, но получил рекомендацию "посмотреть", так что, в планы себе записал.
     “Law Abiding Citizen” выбрал из-за Батлера, с ним получаются неплохие истории, вот, например, скоро на экраны выйдет фильм "Геошторм" (Geostorm, 2017)...

     Written by Kurt Wimmer.

     Начало похоже на драму, необходимую завязку для большого сюжета. Печальный семьянин, пострадавший и от действий безумных грабителей, которые убили жену и дочь, и от юридической системы, которая вынесла мягкое решение по главному убийце, фактически, выпустив его на свободу без существенного наказания.
     Но дальше началось совсем другое кино. Если смешать коктейль из персонажей трёх фильмов - Артура Бишопа ("Механик"), Роберта МакКолла ("Великий уравнитель") и Джона Крамера ("Пила"), - то получим разгневанного, хитрого и во многом умелого персонажа по имени Клайд Шелтон в исполнении Джерарда Батлера. История получилась офигенно классной, вызвала мой зрительский восторг. Всегда радуюсь, когда встречаю что-то удивительное и интересное. И если бы не финал, который нанёс оскорбление своей нелепостью, это произведение можно было бы ставить на полку рядом с фильмами первой величины. Но финал просто уничтожил, конечно, в моём понимании, красоту этой истории. Я бы смирился со смертью Клайда Шелтона и поставил бы этому фильму +10 баллов только в одном случае, если бы завершением истории стала бы смерть Ника Райса, например, от удушья галстуком (один из хитрых приёмов устранения, придуманных Клайдом), во время выступления его дочери. Эдакий прощальный аккорд Клайда... Это было бы логично, Ник Райс весь фильм менял костюмы и галстуки, видимо, имея огромный гардероб, получилась бы великолепная "отложенная месть". Но этого не случилось...
     По сути, несмотря на то, что Клайд Шелтон так ловко разделался со своими целями (да за один только эпизод с устранением судьи надо стоя аплодировать, очень оригинально!), он не смог, да и не мог, нанести хоть какого-то значительного урона системе правосудия. Как было ему сказано Ником, что это бесполезно. Так и получилось. Битва одиночки против целого мира обречена на поражение.
     Кстати, усматриваю в фильме отсутствие логики у персонажа. Грех сценариста. Если Клайд Шелтон был таким непростым человеком, специалистом по устранению людей, то почему он, зная, сколь опасен мир, не обезопасил своё жильё, уж хотя бы не поставил банальный дверной глазок? Ну или можно же было поставить видео-домофон? Да и вообще... Ну никак не увязывается, он, как рубаха-парень в розовых очках, легко и просто открывает входную дверь, не задумываясь о безопасности... А ведь это стало причиной всех дальнейших событий.
     За события в фильме до того, как Ник Райс нашёл тайный проход в тюрьму, ставлю +10 баллов, за всё последующее -3 балла, получается +7 баллов. В целом, неплохой фильм, достоин просмотра, есть о чём подумать, на что посмотреть.
     В ролях: Джерард Батлер (Gerard Butler), Джейми Фокс (Jamie Foxx), Брюс МакГилл (Bruce McGill), Колм Мини (Colm Meaney), Виола Дэвис (Viola Davis))