СЕРГЕЙ АЗАРИН
КНИГА ДИАЛОГОВ АВТОРА С ЧИТАТЕЛЯМИ



Глава 8. Избранные письма. 2013 год.


   Александр Горный (alegor88), 8 апреля 2013, 11:56:
   Сергей, добрый день! Спасибо за Ваши обзоры на сайте azarin.ru, нахожу их очень полезными для себя.
   У меня вопрос: Вы в феврале писали об уровне 1430-1440, как о ключевом для растущего тренда, в сегодняшнем обзоре Вы ещё раз упомянули о важности стоп-лоссов в работе на рынке. Где, на Ваш взгляд, стоит выйти из длинных позиций, если движение вниз получит продолжение.
   Спасибо.
   С уважением, Александр Горный

   Сергей Азарин, 9 апреля 2013, 18:26:
   Добрый день, Александр.
   Когда писал про уровни 1430-1440, конечно, подразумевал совсем другую динамику рынка, но получилась она более негативной и продолжительной в этом негативе, потому в какой-то степени этот уровень уже давно не ключевой, хотя и носит ещё в себе функции заметного уровня, если судить по недельным графикам. На недельках у меня появился сигнал на продажу и держится уже две недели, по идее быстрых спекуляций - это и есть тот формальный стоп-лосс, который надо реализовывать по текущим ценам. Но если исходить из ново-составленной динамики, то надо понимать, что у нас сейчас мощная дивергенция на покупку по Газпрому, сформированы крутые коррекционные волны по Норникелю, Северстали, НЛМК, сделана крупная коррекция по Роснефти 0.618 фибо, причём, такая глубокая коррекция сделана от пика 270, от которого бумага откатывается в третий раз, лично для меня это признак грядущего стремительного пробоя, который поднимет цену. В данной ситуации я бы подождал с мгновенной реализацией стоп-лосса на недельном графике, по крайне мере, нужно дождаться хоть какой-то коррекции к тренду января-апреля, и тогда уж решать по её форме, выходить ли из лонгов или нет.
   Конечно, ничего не мешает рынку и дальше валиться, но всему есть пределы, исходя из вышеперечисленных факторов за вероятный отскок, нужно дождаться коррекции и по её форме сделать вывод: мы в падающем тренде или всё же в мощном растущем? Но если в падающем, то тогда лучше покинуть тонущий корабль, который в этом случае уйдёт ниже 1000 пунктов. Для первого ориентира коррекции я бы назвал уровень 1470-80 пунктов, для второго уровень 1520-30 пунктов. На этих ступеньках надо быть очень внимательным, например, можно выбрать для себя стратегию продажи с восстановлением, используя какие-то мелкие уровни-фракталы для входа в позицию или выхода. Но здесь есть тонкости у каждой бумаги, все будут реагировать по-своему, и топорно лучше не действовать.
   Сейчас я вижу, что рынок пытается развернуться и уйти вверх, внутридневная динамика пока за то, чтобы расти.

   Александр Горный (alegor88), 8 апреля 2013, 16:05:
   Сергей, хотел поинтересоваться, где можно приобрести Вашу книгу. Проживаю в Москве. Спасибо.

   Александр Горный (alegor88), 9 апреля 2013, 18:43:
   Сергей, спасибо большое за подробный ответ! У меня взгляд схожий, лонги сформированы, уровни инвестиционно комфортные. В движении на 1470-1480 сомнений практически нет, прикупил вчера НЛМК и ВТБ. Евро-доллар также дал сигнал в покупку, что настраивает краткосрочно на оптимистичный лад. Буду внимателен при подходе к обозначенным Вами рубежам. Ещё раз, благодарю.

   Александр Горный (alegor88), 10 апреля 2013, 18:38:
   Сергей, приветствую! Газпром теперь тоже в портфеле. Так дожимают - очередной дивер на покупку. Как Вы смотрите на идею шорт s&p, лонг micex? Верите ли вообще в сценарий расхождения динамики развитых и развивающихся рынков?

   Александр Горный (alegor88), 11 апреля 2013, 13:58:
   Сергей, добрый день! Где, на Ваш взгляд, стоит выставить стоп по Газпрому, купленному в диапазоне 129-132?

   Сергей Азарин, 11 апреля 2013, 19:46:
   Хотел сказать "Добрый день, Александр", а день-то совсем и не добрый для инвесторов. Стоп по Газпрому для всех был как раз по 129, потому и свеча пошла такая бурная в 11 часов, все бросились исполнять - издержки широкого применения теханализа. В данной ситуации рынка, если у меня были бы куплены позиции по 129-132 и без кредита, то как инвестор я бы посидел без стоп-лосса и посчитал волны, узнать потенциал для падения. Если раскладывать движение на волны, то волна с 19 марта 2013 имеет цель 121.50, волна от 14 сентября 2012 - цель 120, волна от 15 марта 2012 - цель 128. Получается самый большой убыток это падение до 120-121, в принципе, терпимо, если позиция без маржи, вопрос только - дойдёт ли до 120, и нужно ли суетиться. Но работа с маржой тяжелее, и надо крытся всегда быстро, другие правила.
   А по поводу расхождения сипи и нашего рынка, тут какой-то "ведьмин заговор", понять, что будет, для меня нереально. Я пока остаюсь при своём мнении, неизвестно пока в каком тренде мы находимся, если в падающем, то должна быть коррекция, чтобы установить уровень реверса на недельных графиках от которого мы либо пойдём глубоко вниз, либо наоброт резко двинемся вверх, такой уровень сейчас в районе 1470-80 пунктов, думаю, что логичнее дождаться прояснения. Стоп-лосс в данной точке уже не имеет смысла, а вот если будет коррекция, то легче будет ориентироваться, что делать дальше.

   Сергей Азарин, 13 апреля 2013, 19:35:
   Добрый день, Александр.
   К вопросу о стоп-лоссах, о которых я говорил в своих комментариях. Чтобы не быть голословным, и продемонстрировать, что я имел ввиду, присылаю несколько своих графиков по Газпрому. В Газпроме 3 системы для заключения сделок, первая - это агрессивная реверсная на 5мин (около 320 сделок в год, с учётом лонг-шорт), вторая среднесрочная на 60мин (около 120 сделок в год) и третья консервативная на 60мин (около 30 сделок в год), синяя свеча - покупка, красная - стоп-лосс или тэйк-профит, и она же реверс в шорт. Вопрос: как Метасток раскрашивает мои свечки? Это реакция на формулы, которые являются сутью моей торговой системы, отсюда и получаются мои сигналы на покупку и продажу (которые и являются стоп-лоссами). Стоп-лосс вообще - это характерный признак наличия у трейдера чётко сформулированной торговой тактики, когда абсолютно точно ясно, где и почему трейдер покупает и продаёт. Без этого понимания никакие мифические стоп-лоссы не помогут. Единственный вариант для инвестора, чтобы не зацикливаться на сигналах на продажу и покупку, это изучать Волны Эллиотта и по ним строить свою инвестиционную игру.

   Александр Горный (alegor88), 15 апреля 2013, 16:46:
   Сергей, спасибо! Пока не закрываюсь, держу в голове уровень 120.

   Александр Горный (alegor88), 17 апреля 2013, 17:09:
   Сергей, добрый день! Ваш взгляд на индекс ММВБ поменялся в связи с уходом ниже ноябрьских минимумов?

   Сергей Азарин, 17 апреля 2013, 19:40:
   Добрый вечер, Александр.
   Основная идея пока не поменялась, потому как до сих пор непонятно, с чем иметь дело: мы в падающем тренде или в боковике, но с глобальным растущим потенциалом, а на этот вопрос сможет ответить только форма коррекции к последнему движению, а коррекции пока нет. Чтобы составить тренд нужны три точки, а у нас только одна, январский максимум, отсюда и сложность с идентификацией... Всё же думаю, что надо подождать коррекцию, рынок похож на какую-то пружину, которая в любой момент может отстрелить в обратную сторону. Вопрос только, насколько этот выстрел будет сильным, уровень 1460-760 по-прежнему актуален, если тот же Газпром резким ходом отойдёт на 135-137, и остальные не останутся, вот и получится 1460-70 по ммвб, а потом будет видно, если движение пойдёт на мощном позитиве, то можно готовиться к дальнейшему росту, а если это будет на сиюминутных интересах, к концу года можем быть значительно ниже. Думаю, чтобы "разыграть коррекцию" нужно месяца два. А вообще, сложный рынок для фундаментального понимания, а технически, конечно, всё ясно и понятно, вот сигнал на продажу, тут на покупку, и всё почему-то работает идеально...

   Александр Горный (alegor88), 18 апреля 2013, 10:11:
   Согласен на счёт дождаться коррекции. Единственное, что смущает, это цели после пробоя трендовой линии Демарка вниз. Рисуется что-то в районе 1200. И, судя по динамике, есть вероятность сходить туда без сколь либо значительных откатов (не более 3-5%).

   Alexander Gornyy (alegor88), 24 апреля 2013, 20:46:
   Сергей, добрый вечер! Наконец-то, он и правда добрый.
   Стопы устояли, день ниже 120 не закрывали. Единственное, что хотелось бы заметить: по-моему, Роснефть выглядит предпочтительнее Газпрома, так что, наверно, после отскока, лучше сделать замену. Всё-таки в Газпроме негатива много фундаментального, и нерезиденты, делая ставку на рост России, скорее выберут более понятную и эффективную бизнес модель, ем более, с таким мажоритарием, как BP. Как думаете?

   Сергей Азарин, 25 апреля 2013, 11:33:
   Добрый день, Александр.
   По внутридневной картинке достаточно бурный отскок, давно такой формы не видел...
   На счёт того, чтобы что-то менять одно на другое, так это, на мой взгляд, больше к личному предпочтению, хотя, конечно, есть особые бумаги, которые наиболее предпочтительны. Ваш анализ про Роснефть небезоснователен, можно и поменять на неё, как только сочтёте необходимым. Главное, понимать характер бумаги, "как она ходит", её ритм, и не зацикливаться на немедленном результате.

   Александр Горный (alegor88), 24 мая 2013, 13:37:
   Сергей, добрый день!
   Похоже, 1430 взять не удалось. Видите движение на 1300?

   Сергей Азарин, 24 мая 2013, 21:04:
   Добрый день, Александр.
   Да уж, как всё интересно получилось... 1300 - это возможно, но мне думается, если пойдут, то не сразу, не за неделю. Есть мысли о том, что движение если и будет, то плавненьким... Но вобще-то я сейчас не перепутье в своём видении рынка, тут такая интересная комбинация складывается... Так или иначе, всё прояснится уже к экспирации, за какую сторону играть...

   Александр Горный (alegor88), 5 июня 2013, 17:56:
   Сергей, добрый день!
   Тяжело как утаптывают уровни... Ваше мнение хотелось бы узнать? Видите ли Вы признаки того, что это локальная (а может и глобальная) разворотная точка?

   Сергей Азарин, 6 июня 2013, 13:08:
   Добрый день, Александр.
   Разворотная, не разворотная, не знаю, но шанс на то, что с текущих уровней можно немного порасти, на мой взгляд, технически есть...

   Александр Горный (alegor88), 11 июня 2013, 16:53:
   Сергей, добрый день! Спасибо за ответ... позиции трещат по швам. Газпром, конечно, совсем пугает. Мои инструменты анализа не помогают понять, где возможна остановка... Ваше мнение?
   Индексы поджали, похоже, что завтра, когда мы торговаться не будем, подготовят сюрприз: либо расписки на наши бумаги (да и все развивающиеся рынки) вырастут, и мы в четверг получим претендента на разворотный гэп, либо уведут ещё ниже и гэп истощения с кровавыми маржинколами, и ртс на 1200, после чего уже в рост.

   Сергей Азарин, 11 июня 2013, 22:52:
   Александр, добрый ли этот неадекватный день?
   По Газпрому у меня самые "полоумные цели" кончились на 113.90 рублях, чего будет дальше, это, видимо, по твоему сценарию, либо мы видели сегодня панический сброс в пустой стакан и теперь наступит счастье с отскоком и разворотом, либо рынок ждёт кровавая баня на 1200 ртс...
   Есть небольшая возможность на то, что всё же рынок уже достиг своих экстремальных значений, вроде уже почти все зашкальные цели выполнены, причём, без каких либо внутренних существенных коррекций, одним проливом, я, конечно, думал, что всё это будет более мягче и медленнее, видать, рынки изменились, теперь месячные цели делают за неделю...
   Если мерить цели по Демарку, то ммвб почти точное попадание в 1298, по ртсу цель уже сделали 6 июня... По идее, такие факторы как-то должны позитивно повлиять на рынок... Да и рубледоллар, на мой взгляд, уже может отвалиться в обратку на 31800 куда-нибудь....

   Александр Горный (alegor88), 11 июня 2013, 23:22:
   По Демарку соглашусь, но у меня также пробита и более масштабная линия тренда, а там цели по Демарку рисуются в районе 1200 ММВБ всё-таки.. В общем, наблюдаем... История вершится на наших глазах.

   Александр Горный (alegor88), 20 июня 2013, 14:11:
   Сергей, добрый день! Довольно любопытная картина складывается на рынке. У меня рисуется, что на этом - движение вниз закончено. У Вас картинка не поменялась?

   Сергей Азарин, 20 июня 2013, 23:50:
   Добрый день, Александр.
   ...если день - добрый.
   Думаю, что локальное движение вниз (по индексу и гп) почти закончилось, спустились за два дня пятью волнами, есть дивергенция на 60мин между 3 и 5 волной, есть дивергенция на дневных, цели почти выполнены, даже перевыполнены в некоторых местах, осталось только, чтобы всё это сложилось в картинку разворота. Пока думаю так... С наибольшей вероятностью для себя ставлю на разворот и более существенную коррекцию.

   Александр Горный (alegor88), 21 июня 2013, 10:33:
   Ай, красота! Поймали в капкан мишек!

   Сергей Азарин, 21 июня 2013, 11:24:
   Главное, чтобы этот капкан захлопнулся надёжным образом.

   Александр Горный (alegor88), 24 июня 2013, 13:18:
   Сергей, добрый день! Прочитал Ваш последний обзор. Всё же видите значительную вероятность пробоя 1200 в июле? Или же опять характер отскока от текущих уровней может намекнуть на то, что рынок наш небезнадёжен.
   Объективно говоря, наш рынок выглядит не хуже других крупных развивающихся рынков, таких как Бразилия и Китай. Бегство капитала с нашего рынка из-за низкого качества политической системы и корпоративного управления, на мой взгляд, не главная причина снижения. Глобальные капиталы пытаются понять, что делать, с этим связана повышенная волатильность на всех развивающихся рынках в последние несколько месяцев. На границах долгосрочных восходящих логорифмических трендов неожиданно появляются такие негативные факторы, как протесты (Бразилия) и кризис ликвидности (Китай). Объём, который уходит сейчас с рынков развитых стран, разместить в менее ликвидные рынки стран БРИК - задача не самая простая. Если дело обстоит не так, то не совсем понятно, куда пойдут эти деньги... Приемлемых доходностей нет, ожидается всплеск инфляции. У меня нет идей, кроме ФР перечисленных стран, где очень много качественных активов, способных генерировать денежный поток довольно продолжительное время.

   Сергей Азарин, 24 июня 2013, 21:48:
   Добрый день, Александр.
   Цитата из комента: " В итоге остаётся надеяться на то, что в июле рынки получат «небольшой оздоровительный растущий импульс». Цели для этого импульса трудно назвать конкретно, но хотелось бы увидеть индекс в диапазоне от 1380 до 1415 пунктов".
   На июль я жду скорее вверх, чем пробой 1200 "уже завтра"... Пробой 1200 если и состоится, то по моим прикидкам не раньше сентября-октября, да и то, может так всё сложится, что рынок будет пробивать 1500, а не 1200. Пока жду вверх... вроде всё говорит за отскок, и потом буду смотреть на его активность и делать дальнейшие выводы.

   Александр Горный (alegor88), 18 июля 2013, 17:42:
   Сергей, добрый день! Как поживаете?
   Рынок, наконец-то, дал долгожданное движение. Читал Ваш обзор и возникло некоторое недопонимание. Движение последних 7-10 торговых сессий было довольно мощное. Помню, Вы писали, что таких низких цен мы можем и не увидеть. Теперь же, когда по факту прошла мощная покупка, в комментариях появилась противоположная точка зрения. Интересно услышать Ваш комментарий.

   Александр Горный (alegor88), 13 августа 2013, 15:27:
   Сергей, добрый день!
   Прочитал сегодня на Вашем сайте, что Вы заканчиваете публиковать комментарии. Хотел бы поблагодарить Вас за труд и пожелать удачи во всех начинаниях!

   Сергей Азарин, 13 августа 2013, 18:21:
   Добрый день, Александр,
   благодарю за добрые слова, было интересно с вами пообщаться о рынке.

   Сергей Азарин, пояснение 14 ноября 2015, 18:16:
   Я не прекратил публикацию еженедельных биржевых комментариев в июле-августе 2013, а продолжил до середины июня 2014. То "прекращение" было только остановкой в качестве дополнительных публикаций на сайте finam.ru, но для своего сайта www.azarin.ru я продолжил делать анализ биржевой ситуации, и постоянные посетители сайта знали, что я продолжаю публикации, и регулярно приходили читать. В июне 2014 я подошёл к логичному завершению эпопеи "биржевых прогнозов", сконцентрировавшись на более значительных и глобальных для меня делах в творческой сфере. Но торговать на бирже я не прекращал, и осуществляю спекуляции на бирже до сих пор, ибо это как было так и остаётся для меня единственным источником дохода. Писателю тоже надо кушать... сказками и рисунками сыт не будешь, если только духовно...

читать дальше | в начало страницы | или к общему содержанию

© Сергей Азарин, 2013-2015.