Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 5 месяца 11 года
     2 августа 2016, 11:00





     16 день 5 месяца 11 года
     2 августа 2016, 11:54

    Сказка на ночь:

    «Сильвия» (“Sylvia”, directed by Christine Jeffs, 2003)

    "Я никогда не была так счастлива. Я никогда так много не писала. Я просыпаюсь между трея и четырьмя (часами ночи), потому что это самое худшее время, и пишу до рассвета. Я действительно чувствую, что Бог говорит через меня" - поэтесса Сильвия Плат в разговоре с Альваресом. Первое слово, прозвучавшее в фильме - это "Dying...", последние слова - "...no exit". Эта комбинация слов прекрасно раскрывает весь путь Сильвии между поэзией и жизнью, все её душевные метания, все её стремления, если, конечно, показанное в фильме хоть в какой-то степени является правдой. Есть домыслы, а есть неоспоримые факты.
    Послесловие к фильму:
    "On February 11th 1963 Sylvia Plath committed suicide. She was found dead in her kithen having inhaled gas from her stove. A year later Ted Hughes oversaw the publication of her manuscript of poems. The collection, 'Ariel', became one of the most celebrated and widely read books of poetry of the 20th century, and made Sylvia an icon to generations of readers. In 1998, Ted Hughes broke a thirty year silence about Sylvia with the publication of 'Birthday Letters', a series of poems telling the story of their relationship. He died of cancer a few weeks later".
    Что сказать обо всём этом? Это история двух поэтов - Сильвии Плат (Sylvia Plath - Гвинет Пэлтроу, Gwyneth Paltrow) и Теда Хьюса (Ted Hughes - Дэниэл Крэйг, Daniel Craig), - которые в облаке душевных метаний, поддавшись самосозданному иллюзорному образу "счастья", попытались стать мужем и женой, но, что неизбежно, их иллюзия быстро развалилась. Причём, удар оказался настолько сильным, что оба серьёзно пострадали, а Сильвия, и без того склонная к поиску выхода "из замкнутой шкатулки" жизни, приняла на себя большую часть негатива, потому и финал такой. No exit. Всё это уже было показано на иных судьбах, везде повторяется одно и то же. Окружающая реальность (обыденная привычная каждому жизнь) разрушает писателя/поэта, и только в творчестве он находит спасение и восстанавливает дыхание. Потому и говорят, что творческие люди (писатели, художники, музыканты, изобретатели) не от мира сего, ибо их мир лежит за пределами видимого, слышимого, ощущаемого, их миссия озвучить те слова и образы, что сверкают у них в душе, передать в реальный мир и уйти. Некоторым творческим людям удаётся найти опору, устоять до конца без особых потрясений, а некоторых жизнь мира сего пожирает без остатка, причиняя нестерпимую боль.


    Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь


     16 день 5 месяца 11 года
     2 августа 2016, 12:09 + 13:10 (карта неба и каллиграфия)

     Перечитывая сборник изречений Читателей о Книге ХавардАР, нашёл два интересных письма, Андрей Иванов написал Анне Азариной письмо с просьбой разъяснить, что такое Книга ХавардАР и как её читать. Это было в октябре 2009 года... Решил опубликовать эти письма (с небольшими сокращениями) у себя в блоге, да и день сегодня подходящий, чтобы поговорить о Книге ХавардАР. Чтобы визуально оформить публикацию подготовил карту небесных событий, что происходит в небесах в этот час, и чего ждать. Украсил карту каллиграфией на языке Мушаматов. И вот, что получилось:

    "Анна, здравствуйте. Меня зовут Андрей. Прочитал книгу Сергея Азарина, и, честно говоря, ничего не понял. Объясните, пожалуйста, как же её всё-таки читать, на что обратить внимание, чтобы книга подействовала" - Андрей Иванов.

    "Здравствуйте, Андрей! Mне не ясно, что именно вы не поняли, ведь данная книга - художественное произведение, и как любое художественное произведение воздействует в первую очередь на чувства, во вторую - на разум. Конечно, структура книги далеко не проста, переплетается несколько линий (и во времени, и в пространстве), читать её линейно невозможно, приходится возвращаться и перечитывать некоторые места, чтобы связать нити повествования, да и с первого раза не всё ухватываешь - это становится ясным, когда доходишь до конца...
    Книга несёт в себе некую философию, мировоззрение. Вопросы, которые задавал Хавард, тревожат многих, и ответы на них многие ищут. Мне книга не только помогла шире открыть собственные глаза на жизнь, её многообразие и сложность, но и доставила огромнейшее эстетическое удовольствие. А разве авторского чувства юмора вы не заметили? Каждый воспринимает написанное сквозь призму своего жизненного опыта, устремлений и желаний. Если вас вообще ничего не тронуло, не задело струн души, значит, книга не по адресу. Или пока что не ко времени. Но "я ничего не понял" - это не вопрос, а просто реплика"
- Annet Andersen.

    Публикую у себя в блоге фрагменты из этих двух писем, вопроса и ответа, они примечательны тем, что автор вопроса испугался (надо читать письмо в полной версии, оно доступно) обратиться к автору Книги, в какой-то степени это звучит очень смешно, но надо отдать должное - он всё же пусть косвенным путём, но попытался найти ответ, и это заслуживает безграничного уважения. Не каждому цветку дано взойти в пустыне.

    А ведь это всего-лишь малая крупица из огромного потока. Невозможно даже близко представить весь калейдоскоп реакций на простые слова Книги ХавардАР... а может и не простые...

    P.S.
    2 августа 2016, 23:45msk - Новолуние в сиянии delta Cancri (дельта-звезды в созвездии Рак)

    

    Дополнительная публикация:
    2 августа 2016, 14:08 в блоге google+/azarinsar