Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 7 месяца 11 года
     3 октября 2016, 11:00





     18 день 7 месяца 11 года
     3 октября 2016, 14:00

    Две сказки на ночь:

    «Дороти Миллс» (“Dorothy Mills”, directed by Agnès Merlet, 2008)
    В начальных титрах указано название “Dorothy”.
    Как я понял, фильм снимали где-то в Ирландии, выбрали такое особое место, чтобы подчеркнуть гнетущую атмосферу происходящих событий. Мощные картины, создающие ощущение обречённости всех и всего, это словно тот самый край земли, о котором говорилось в страшных сказках, куда приходили люди и падали в бездну небытия... Скалы, волны, дождь и туман, холод не только физический, но и душевный. И здесь, на краю земли (по сюжету - на острове), нашла своё место некая маленькая община, и чем сильнее дули ветры и страшнее содрогались скалы, тем эмоциональнее и громче убоявшиеся люди молились. Картины обречённости на фоне красивой, чувственной, но печальной музыки, всё это завораживает каким-то своим особым притягательным свойством.
    "Никаких патологий" - "Всё это очень странно".
    Надо сказать несколько слов о мыслях, рождённых в процессе просмотра. Интересно, как всё развивается. Вначале думал, что Дороти одержима некими злыми духами. Потом - вроде как появляются признаки шизофрении, множество личностей собрались вместе в одном теле и манипулируют, но это не увязывалось с теми мистическими событиями, что начали окружать Джейн (её играет Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten)). Джейн видит тех, кого нет, и тут закрадывается подозрение - а жива ли сама Джейн, может, она погибла в той автокатастрофе, и всё, что происходит, это лишь какой-то мираж, отражение её мыслей в последнюю секунду жизни. С такими мощными поворотами сюжета, какие мысли только не посещали, в чём же загадка? Но потом уж стало понятно, что Дороти - классический медиум, через неё духи выходят в мир людей и общаются, навевая какие-то мощные видения. Дороти по молодости своей не может контролировать духов, не умеет ещё, а помощников нет, но в итоге ей пришла помощь, да и она сама стала учиться пользоваться своим даром. Единственное, чего огорчило, это судьба Джейн, как-то уж слишком бессмысленно. Об этом фильме можно сказать так: Добро будет наказано.
    Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten) - мне известна по фильму "Чёрная книга" (Zwartboek, 2006), но после “Dorothy” решил посмотреть ещё несколько сказок с её участием.


    Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь

     «Подводная лодка» (“Das Boot”, directed by Wolfgang Petersen, 1981)

     Военная реалистичная драма, основанная на реальных воспоминаниях командира подводной лодки, выполненная в уникальном стиле, здесь не самой войне, а о людях, попавших в жуткие условия, об их проблемах, о поиске светлого и прекрасного в мире зла и тьмы.

     В предисловии к фильму написано:

     «La Rochelle, Herbst 1941. Die "Schlacht im Atlantik" wird härter. Die deutsche U-Boot-Flotte, mit deren Hilfe Hitler England aushungern wollte, hat die ersten schweren Rückschläge erlitten. Immer wirkungsvoller werden die in Geleitzügen fahrenden englischen Frachtschiffe von Zerstörern abgesichert. Dennoch werden von den französischen Atlantikhäfen aus immer neue U-Boote in den Kampf geschickt. Von den 40 000 deutschen U-Boot-Männern des Zweiten Weltkrieges kehrten 30 000 nicht zurück". Ein Fernsehfilm in 6 Teilen von Wolfgang Petersen, nach dem Roman von Lothar-Günther Buchheim (Das Boot, 1973)».

     (перевод с немецкого, кратко)

     «Ла-Рошель, осень 1941 года. Битва за Атлантику становится сложнее. Германский подводный флот, с помощью которого Гитлер хотел изгнать Англию, терпит первые серьёзные неудачи. Всё эффективнее защищаются от эсминцев английские грузовые корабли. Из французских атлантических портов в бой отправляются всё новые и новые подводные лодки. Так из 40 000 немецких подводников второй мировой войны 30 000 не вернулись. Этот фильм в 6 частях основан на романе L.G. Buchheim "Подводная лодка", изданном в 1973 году».

     Думаю, что под тем журналистом, который попал на лодку, чтобы сделать репортаж о её боевом дежурстве, писатель Lothar-Gunther Buchheim подразумевал себя. Не знаю, был ли он в реальности на подводной лодке, но в его биографии сказано, что он работал во время второй мировой войны в отделе пропаганды, связанном со сбором информации об успехах германского подводного флота.

     Это чуть ли не документальное воспроизведение событий осени-зимы 1941 года, когда подводная лодка под командованием Capt.-Lt. Henrich Lehmann-Willenbrock выступила на боевое дежурство в северной части атлантического океана. Командира подводной лодки играет Юрген Прохнов (Jurgen Prochnow), интересный актёр, его можно увидеть в небольших ролях во множестве известных фильмов, например, в фильме "Код да Винчи". Сам Генрих Леманн-Вилленброк - реальная личность, и был жив ещё в те дни, когда снимался этот фильм, да и книга, как я понимаю (могу и ошибаться, но уж слишком точное воспроизведение), создавалась по его воспоминаниям.

     1 серия - 52 мин
     2 серия - 51 мин 02 сек
     3 серия - 52 мин

     Первые три серии - впечатлило, настолько всё достоверно показано. Но здесь надо отметить, что достоверность (реальность окружающего мира) слегка подкорректированная. Например, за 150 минут экранного времени не показали ни одного портрета Гитлера, обычно в таких фильмах на каждой стене по портрету, да и сама символика третьего рейха как бы полностью отсутствует, а там, где это неизбежно, то в урезанном виде. Например, когда лодка выходила в море, то на параде флаг не развивался, было такое ощущение, что его зашили, чтобы ничего лишнего не попало в кадр.

     Вот ещё какие интересные наблюдения: в начале фильма пьяный до свинского состояния командир одной из подводных лодок заблёванным ртом кричит "зигхайль", а в середине первой части Генрих, сидя за обеденным столом, поливает грязью Гитлера и его военную машину, из-за которой приходится воевать со всем миром. Вопрос, все эти особенности были реализованы по желанию Генриха Леманн-Вилленброка или без него так задумывалось? С таким наполнением фильм становится совершенно другим и о другом.

     “Das Boot” - фильм не про вторую мировую войну. Это фильм - о людях. И действительно, каждый кадр пронизан любовью к людям, неподдельным интересом к их жизни, мечтам, надеждам, сочувствием к их нелёгкому труду и попытке выжить в жутких условиях. Всё происходящее увлекает, сюжет вполне динамичен, местами очень напряжён, режиссёру удалось реалистично передать атмосферу происходящих событий, показать всё как есть. Это совершенно необычный кинофильм, уникальный, ничего подобного я не видел.

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь