Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 3 месяца 12 года
     29 мая 2017, 09:00 + 11:00






     10 день 3 месяца 12 года
     29 мая 2017, 12:56

     Сказка на ночь:

     «Война» (“Man Down”, directed by Dito Montiel, 2015)

     Story by Adam G. Simon.
     Screenplay by Adam G. Simon and Dito Montiel.

     Некоторую часть фильма всё думал "зачем я это смотрю?", но постепенно как-то настроился, и начал проявляться интерес. Основная загадка, конечно, была, что случилось в Америке? Война, вирус, инопланетяне? Но потом, когда герои событий начали подробно разбирать "инцидент", я начал догадываться, что крах и пустота, которую главный герой видит вокруг себя, бегая по улицам Америки в поисках сына, являются его вымыслом. Всё это становится некими новыми Играми Разума. Ну а дальше уже стало появляться больше подробностей, причины и прочие мерзкие прелести войны и её последствий, и как всё это отражается на душевном состоянии участников событий. Таких фильмов стало появляться всё больше и больше. Масштаб проблемы - статистика на финальных титрах. Обсуждать много не буду, но фильм имело смысл посмотреть, несмотря на первоначальное отторжение, ближе к финалу фильм вызвал даже симпатию и уважение.
     И вот, что подумал, почему всё так, и ведь это не единственная подобная история. Например, вспомнить даже сериал "Тихий океан", этой проблеме тоже посвящено изрядно огромное количество экранного времени. Я высказывал свою мысль, почему всё так происходит. Это не только влияние самих кровавых событий. Но в большей степени - влияние контраста. Когда происходит столкновение в неокрепших умах между тем, что они видели при рождении, и тем, что получили в своём военном опыте, где всё резко перечёркивается. Они были воспитаны на законах и моральных принципах, что женщин нельзя ни бить, ни ругать, даже пальцем к чужим женщинам нельзя прикасаться без их разрешения, даже осматривать их внимательным взглядом нельзя (можно попасть под статью о сексуальном домогательстве), то на войне эти границы стираются, и если морпех не застрелит (если возникнет такая ситуация) женщину с ребёнком, то сам может погибнуть. Эта же тема поднималась в фильме "Американский снайпер". И сколько бы морпехов не готовили к войне в унизительных учебно-военных условиях, так или иначе, но они при этом находились в среде комфорта, где продолжали действовать законы их общества, для них это была всего лишь игра. Но стоило им попасть в реальность, где законы другие, начинала ломаться картина мира, а вместе с ней и психика, разум ставил под сомнение созданную на Родине реальность. Вот мы и видим Америку глазами вернувшегося с войны солдата - всё разрушено, реальность есть обман, ничему и никому верить нельзя, только боевым друзьям. Хорошо и ярко эта тема была показана в фильме "Рэмбо", в финальной речи Джона Рэмбо полковнику Траутмену - реальность Отчизны предлагает вчерашнему массовому убийце сидеть в офисе и мило улыбаться клиентам, продавая им пылесосы или шампунь. Возможно ли это? В итоге получаются такие истории, как история Габриэля Драммера.
     В ролях: Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf), Гари Олдман (Gary Oldman), Кейт Мара (Kate Mara).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь