Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 6 месяца 12 года
     25 августа 2017, 11:00






     8 день 6 месяца 12 года
     25 августа 2017, 13:15

     Сказка на ночь:

     «Антропоид» (“Anthropoid”, directed by Sean Ellis, 2016)

     Based on actual events.
     Directed and Produced by Sean Ellis.
     Written by Sean Ellis and Anthony Frewin.

     Гитлера, Гиммлера, Гейдриха, да кого угодно из верхушки Третьего Рейха, судя по многочисленным кадрам кино-хроники, мог убить любой желающий в любое время, не особо утруждаясь. Эту тему уже обсуждал в августе 2016 после фильма «Взорвать Гитлера» (“Elser”, directed by Oliver Hirschbiegel, 2015). Единственная трудность - наличие желания, ну и умения это сделать, и даже не обязательно было бы приносить себя в жертву, чтобы уж точно выполнить задачу, ну можно было бы уж и пожертвовать собой, если есть сильные чувства. Просто выстрел из любого окна, с любой крыши, из любого куста из снайперской винтовки. Даже вспомнить полковника Штауффенберга, никаких трудов ему не составило пронести бомбу в зал совещаний и положить её чуть ли не под нос Гитлеру... О передвижениях высших чинов Рейха было известно заранее, они не прятались за многочисленной охраной, и, кстати, фильм “Anthropoid” это вполне подтверждает. Гейдрих ездил, не беспокоясь, есть ли рядом с ним полк охраны, в открытых автомобилях, по обычным улицам, где ходили трамваи и мелькали мамаши с колясками. А ведь в любой коляске могла оказаться бомба, разрушительной силы. Просто "мамаша-с-коляской" перегородила бы дорогу машине и ударила бы по детонатору...

     Википедия: Рейнхард Гейдрих (Reinhard Heydrich)

     Википедия: операция "Антропоид"

     О фильме “Anthropoid” нет желания говорить слишком много. Для меня очевидно, что у режиссёра был большой интерес сделать этот фильм, долго работал, собирая информацию, пытаясь сделать всё правильно, но - не удалось реализовать достойный продукт. Потрачено слишком много времени на любовные линии и эмоции внутри группы диверсантов-киллеров и участников пражского сопротивления, у каждого своя история, всё надо показать. А вот рассказать о слежке, сборе информации, обработке, подготовке, экранного времени не хватило. Кстати, может, режиссёр и прав, что именно так всё представил, ибо, когда Джозеф пытался выстрелить в Гейдриха из автомата, то оружие заклинило. Видимо, они настолько "профессиональные" киллеры, прилетели аж из Лондона, что не удосужились даже оружие проверить, хоть пару выстрелов из него сделать в лесу. Да и этот укол из уст Ленки в адрес Джозефа, когда она увидела его грязный пистолет... Всё это о многом говорит. Именно поэтому в большей части у них ничего и не получилось. Как сказал сам Джозеф: "Это провал".
     В итоге, да, Гейдрих умер, но никто не знает доподлинно точно, от чего он умер (по официальной версии он умер от заражения внутренних органов). Может, его убили врачи (могли сами заразить чем-то), а наиболее правильная версия, сам её только что придумал, если подумать так, что Гейдрих был сильной политической фигурой и обретал влияние, то его могли до-убить по приказу Гиммлера (он часто убивал политических конкурентов, выбрасывая их из самолёта), который воспользовался случаем, чтобы самому взять под контроль главное управление имперской безопасности, ну а потом поставил на этот пост подконтрольного ему человека, совсем не карьериста - Кальтенбруннера. Возможно такое? Покушение - 27 мая 1942, смерть - 4 июня. За девять дней могло произойти всё, что угодно...

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 10 месяца 11 года
     9 января 2017, 13:56

     Два дня назад был праздник, день рождения у Александра Федотова, преподавателя высшей категории, ветерана педагогического труда, и одного из первых читателей Книги ХавардАР. Присоединяясь к многочисленным поздравлениям, не могу не отметить этот день его словом. Думаю, это самое правильное.

     Вот, что он написал после прочтения Книги, это любопытно:

     Более двух недель, как я прочел книгу "Хавард. История биржевого игрока". Сейчас необходимо некоторое время, чтобы переварить, осознать, уложить в голове богатые впечатления, повлиявшие и на мое жизневосприятие. Интересные ощущения испытываю после прочтения книги, как изменился взгляд на вещи. "Дневник автора" раскрывает крайне любопытные аспекты, увлекателен не менее самого художественного романа. Обязательно буду читать заново, воспринимая книгу уже под иным углом понимания. Этот процесс станет для меня своеобразным исследованием. Эту книгу лучше читать в уединении, когда никто и ничто не отвлекает.

     Книга на высоком уровне имеет большую абстрагированность, и это привносит такое своеобразие, что делает произведение совершенно неповторимым, и читать очень интересно. Азарин рисует мощными красками, что только на пользу книге в целом. Я давно не читал столь значительной по глубине поднимаемых вопросов книги. А главное, каким языком она написана. Язык - прелесть, совершенно бесподобен! В предложениях нет ничего лишнего, никакой словесной шелухи, нет второстепенных слов - они все главные. Каждое слово, будто выгравированная буква на золотой ювелирной надписи, стоит на своем месте и несет определенную информационно-аналитическую нагрузку.

     Язык все оживляет, одухотворяет. Неживых объектов и предметов нет, только живая материя. Невозможно не наслаждаться чудом - описанием природы. Я не специалист в области теории языка и литературы, но мне просто нравится читать Азарина, в процессе чтения не только получаешь огромное удовольствие, но и заряжаешься какой-то энергией.

     Мне как простому непрофессиональному инвестору было интересно узнать о фондовом рынке, бирже именно со слов художественного романа. Мне кажется, этот роман продвинет популярность фондового рынка. Автор как бы одухотворяет само это понятие, приближает к людям, к простому пониманию.

     По поводу поднимаемых вопросов: они глобальные по масштабу и сущности. Автор, как оригинальный исследователь, не отступая от уровня поставленных целей, держит повествование уверенно, мастерски меняя ритм, вызывая эмоции, делает одно открытие за другим, увлекая читателя и мобилизуя его внимание на поиск ответов. Здесь есть представители богов, власти, существ из других миров и сфер. Масштабно проиллюстрированы иерархия ступеней сознания, уровней развития как человека, так и вселенной, взаимодействие сознания с другими мирами, различными уровнями развития. Уникальность человеческой расы, судьба и цель человечества в системе мироздания, рассуждения об истории, религии, об устройстве мироздания и бытия. Эти и другие сложные вопросы ставятся и разрешаются блестящим, я бы сказал, космическим языком. О сложном и глобальном, но как просто!

     Повторюсь, книга мобилизует читателя на поиск ответов на многие и многие вопросы. Думаю, она займет достойное место в литературе. Пусть не сразу, но постепенно, тем вернее, значит, надолго. После прочтения мне захотелось задать Сергею вопрос, как он ощущает себя, что чувствует как человек, написавший такой роман, ведь равных ему писателей, как я понял, сейчас нет. Пожелаю С.Азарину космического здоровья, ведь нести эту ответственность, физически и морально, трудно, не завидую. Еще пожелаю фантастических успехов, чтобы продолжил написание этой необычной "Истории биржевого игрока", обязательно! А я готовлюсь к тому, чтобы читать книгу во второй раз. Одного прочтения мало, чтобы увязать все мысли и осознать тонкости сюжета.


     * * *
     В тексте говорится о первом издании Книги ХавардАР, 21 марта 2006 года



     Дополнительная публикация:
     25 августа 2017, 14:05 в блоге google+\azarinsar