Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 6 месяца 12 года
     14 сентября 2017, 11:00





     28 день 6 месяца 12 года
     14 сентября 2017, 12:33

     Сказка на ночь:

     «Слова» (“The Words”, directed by Brian Klugman and Lee Sternthal, 2012)

     Written by Brian Klugman and Lee Sternthal.

     Состав актёров впечатлил, это и привлекло внимание к фильму. Как оказалось, и состав событий в фильме необычен, это как слоёный пирог или матрёшка, напоминает стиль "Арабских сказок". Зрителя последовательно ведут через три истории, которые связаны между собой тем, что откроется в финале, хотя мне ответ (разгадка на весь фильм) стал понятен уже сразу, как только писатель в исполнении Денниса Куэйда сказал первые фразы перед аудиторией. Оставалось только следить, как он будет объяснять свои мотивы.
     Сюжет такой: писатель "Клэй" (Деннис Куэйд) представил публике книгу “The Words”, в которой описал, как начинающий писатель "Рори" (Брэдли Купер) воспользовался случаем и выдал чужую рукопись, которую однажды давно утратил другой начинающий писатель "Старик" (Джереми Айронс) за свою книгу, за что обрёл славу и деньги, и что произошло, когда "Рори" встретил "Старика", и что хотел своей книгой сказать "Клэй".
     Запутанно, но смотрится легко и беззаботно.
     Однако, сценаристы издеваются над зрителем, собирая сюжет из нагромождения стандартных клише, из-за чего отношение к столь красивому фильму постепенно ухудшается. По крайней мере, мне, как писателю, смотреть на всё это было весьма скорбно.
     Несколько моментов:
     1. Рори, молодой писатель, спит и грезит желанием побыстрее написать чудо-книгу, которая его прославит, а гонорары помогут оплатить счета. Стандартное начало, виденное уже во множестве фильмов, за этот грех все сценаристы попадают в ад. Особенно за то, когда по сюжету молодой писатель не может оторваться от секса с любовницей, которая то и дело прыгает на него, раздвигая ноги, даже когда он вроде как сидит и работает, что-то там сочиняя... Любовница постоянно ему говорит всякую чушь: "Ты будешь сегодня писать?". Словно это так просто: "Ты будешь сегодня кататься на велосипеде?". Что он мог наковырять на своём ноутбуке при такой жизни? И при этом Рори обижается, когда ему отказывают то в одном издательстве, то в другом.
     2. Рори и Дора (Зои Салдана) теперь супруги, отправляются в Париж на медовый месяц. Случайно заходят в какой-то антикварный магазин. Рори снимает с верхней полки старый портфель, крутит его в руках, Дора, увидев, воспылала страстью к этому портфелю, и они его покупают. Весьма неправдоподобная завязка сюжета.
     3. Этот портфель...
     Всё дело в нём. Именно там, между складок Рори находит пожелтевшие страницы рукописи, утерянной Стариком. Судя по тому, как был утерян этот портфель, в нём никак не могла сохраниться эта рукопись. Первое, что сделали бы служащие, найдя забытую вещь в поезде, попытались бы проверить портфель на наличие документов, чтобы сообщить владельцу. Они бы и нашли эту рукопись. Да даже если бы они не нашли, то, извините, этот портфель провалялся на полке в антикварном магазине не меньше 50 лет и что, за это время никто в него не заглянул, не пошарил между складок в поисках, например, денег? Торговцы бросили и забыли? И, конечно, за 50 лет никто никогда из покупателей не брал этот портфель в руки, не открывал его, не смотрел внутрь, оценивая товар, может, в нём тараканы живут?
     4. И ещё, персонаж Старик. Даже если бы он дожил до этих лет. По сюжету ему 70-80 лет. Мне сомнительно, что есть такие старики, которые в таком возрасте живо интересуются новинками в литературе, следят за рекламой, бегают по городу за покупками. Тем более, что он ковырялся в оранжерее, у него и времени-то не было, чтобы что-то читать, тем более, книги каких-то молодых авторов, коих тысячи, не пересчесть. В лучшем случае, старый томик Хемингуэя мог полистать... Какие новинки в литературе? Их выходит в год не меньше 100 тысяч.
     5. И самое главное. Самая большая моя претензия. Почему люди думают, если рукопись была написана полвека назад или более, значит, она непременно - шедевр. Даже не играет роли, что написание этого текста было первой попыткой человека на пути писательства, который до этого даже не мог правильно сформулировать свои мысли, записывая их в блокнот. Это самый настоящий бред. Сейчас интернет завален текстами многочисленных писателей, счёт идёт на десятки миллионов произведений. Сейчас эти тексты считаются мусором, у которых нет шанса даже быть прочитанными, даже чтобы прочитать только названия уйдёт целая жизнь. И что, пройдёт полвека и все эти десятки миллионов произведений автоматически будут считаться шедеврами? Если судить рамками фильма “The Words”, так и будет. А ведь та рукопись, созданная Стариком в молодости, по сути была таким же мусором, каким мусором являются нынешние десятки миллионов никому не нужных рукописей.
     Да, бывают исключения. Да, появляются шедевры среди кучи мусора. Но это слишком редко, и рождению такого шедевра должен предшествовать ряд более значительных событий, чем смерть едва родившегося ребёнка и разлад с женой.
     Вобщем, “The Words” - слепленный сюжет с кучей стандартных, упрощёных до невозможности ситуаций.
     А вот жена писателя, Дора, оказалась туповатой бабой, которая только и умела, что трахаться по всякому поводу и без, а понять своего мужа не смогла. Конечно, секс - это хорошо, но нужно ещё что-то и кроме секса, хотя бы наличие интеллекта, или желание его развивать, если уж живёшь с писателем.
     Плюс в этом фильме - это Старик, который в конце жизни оказался более мудрым, чем в начале, сказав Рори, чтобы он забыл обо всём и жил, наслаждаясь.
     Вот, о чём подумал. Писательство как таковое, как профессия, может быть пустой тратой времени. Писателю не нужно думать, что его произведения кому-то будут интересны, не нужно надеяться, не нужно мечтать. Нужно исходить из простого: если хочется писать - пиши, но не думай, что это кому-то нужно. Не жди ничего. Ибо в 99% случаев в ответ будет только пустота. Рори и Старик слишком уж близко отнеслись к своему творчеству, как результат - эмоционально разрушенная жизнь.
     В ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Зои Салдана (Zoё Saldana), Деннис Куэйд (Dennis Quaid), Оливия Уайлд (Olivia Wilde), Джереми Айронс (Jeremy Irons), Нора Арнезедер (Nora Arnezeder), Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons), Желько Иванек (Željko Ivanek), Джон Ханна (John Hannah).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь