Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 7 месяца 12 года
     9 октября 2017, 11:00






     23 день 7 месяца 12 года
     9 октября 2017, 12:44

     Сказка на ночь:

     «Бегущий по лезвию 2049» (“Blade Runner 2049”, directed by Denis Villeneuve, 2017)

     Когда-то Такеши Китано сказал о своём атмосферном фильме "Куклы" (2002) так: "Не думайте, просто смотрите, наслаждаясь образами". Думаю, что это было бы справедливо и для фильма Дени Вильнёва, создавшего свой атмосферный фильм про серое, мрачное, тоскливое будущее.
     Действительно, в фильме “Blade Runner 2049” есть, на что посмотреть. Крупные пейзажи, мощная атмосферность чуть ли не в каждом кадре. Да на один только тандем Кея (Райн Гослинг) и Джой (Ана де Армас) можно любоваться бесконечно долго. Несмотря на мрачность, серость и подавленность созданного мира всё выглядит достаточно красиво, внушительно, хотя повышенного зрительского любопытства к этому миру у меня не возникло. Недостаток - это чрезмерная затянутость некоторых сцен, уж минут на двадцать фильм можно было сократить. И второй минус - это несущий полнейшую чушь персонаж по имени Ниандер Уоллас (Джаред Лето), неужели нельзя было придумать что-то иное? И всё же достоинств у фильма вполне хватает, чтобы его высоко оценить и порекомендовать к просмотру. Тому, кто не смотрел историю 1982 года, как и я, не составит никакого труда разобраться в событиях, всё передано доходчиво. Это по-своему самостоятельный фильм.
     Больше всего понравились возможности супер-очков, эдакая мега-вариация GoogleGlas, с помощью которых Лав (Сильвия Хукс) следила за передвижениями Кея и разбомбила мусорную свалку. Игрушка "Джой" тоже впечатлила, ходячий смартфон. Но, нечто подобное уже было, в фильме "Пассажиры" (2016).
     И музыка. Как я понял, Дени Вильнёв в последнее время предпочитает исключительно стиль Dark Ambient\ Atmospheric Ambient, в этом стиле он реализовал фильмы "Sicario" (2015) и "Arrival" (2016), наполненные мрачной музыкой Йохана Йоханнссона, и заставил Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша написать музыку для “Blade Runner 2049” в таком же стиле. Это просто невероятные ощущения восторга, когда на максимальной громкости в кинотеатре звучит эта музыка, просто поглощает, каждый звук проходит сквозь тело, душа уносится в неведомые дали... а тут ещё и пол трясётся, придавая реалистичность полёту души. Бесподобные ощущения, особенно если сидеть в первом ряду, принимая полную ванну этой звуковой красоты. Этот стиль в музыкальном направлении довольно старый, и развивается весьма широко, например, послушайте композиции The Slow Ascent, The Hidden Hallows, Deep Ehshrouded, Abyssos в исполнении Raison D'etre, и вы сразу увидите приятное сходство. На мой взгляд, это вызов к общепринятому классическому и сладкому музыкальному оформлению фильмов, и я поддерживаю этот вызов. По крайней мере, теперь фильмы Вильнёва - это отдельный мир, который невозможно не заметить.
     В ролях: Райан Гослинг (Ryan Gosling), Ана де Армас (Ana de Armas), Робин Райт (Robin Wright), Дэйв Батиста (Dave Bautista), Сильвия Хукс (Sylvia Hoeks), Джаред Лето (Jared Leto), Харрисон Форд (Harrison Ford).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь