Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 8 месяца 12 года
     3 ноября 2017, 04:00 + 11:00






     18 день 8 месяца 12 года
     3 ноября 2017, 13:40

     Две сказки на ночь:

     «Берлинский синдром» (“Berlin Syndrome”, directed by Cate Shortland, 2017)

     В титрах указан © 2016.
     Screenplay by Shaun Grant.
     Based on the novel "Berlin Syndrome" (2011, дебютный роман) by Melanie Joosten published by Scribe Publications.

     В сети моего кинопросмотра попала ещё одна экранизация, основанная на дебютном романе. Вот как странно, это что, мода такая? Ну тогда выбирали бы уж более-менее удачные произведения. “Berlin Syndrome” - отличная идея для романа и кино, но почему-то нужно было довести её до абсурда, до такой степени, что совершенно не верилось в реальность событий. Слишком много вопросов, и слишком много причин, чтобы разрушить всю логику происходящего.
     Есть и плюсы. Например, весьма грамотно был раскрыт мотив маньяка. Детская травма. Мать бросила, когда он был ещё ребёнком, причём, бросила так, демонстративно и с умыслом, что он это во всей ясности осознал. Некоторыми такие вещи переживаются тяжело даже во взрослом состоянии, чего уж говорить о ранимой детской психике. И что было от него ждать, когда мальчик подрос и стал соприкасаться с миром женщин и их желаниями, особенно если отношения так и не складывались. Вот у него и вырос план, где он будет доминировать, а женщина никуда и никогда не сможет от него сбежать.
     Большие сомнения вызывает то, что такой огромный дом в достаточно оживлённом месте города оставался пустым долгие годы. Даже если, как было сказано, что таких домов полно во всём городе. Очень-очень сомнительно. А кто тогда подаёт свет, газ, тепло, регулярно вывозит мусор (с сожжёнными трупами в мусорных баках?), кто принимает оплату за жилищные услуги, собирает налоги за собственность и сверяет показания между оплаченным и фактическим? Как я понял, по сюжету Клэр провела в заточении весьма длительный срок, не могу знать точно, книгу не читал, но по фильму, если я всё правильно увидел, то началось где-то ранней осенью, может, в сентябре, а закончилось поздней весной, например, в апреле, то бишь, более полугода. И что, за всё это время только один не имеющий постоянного жилья проник в тот огромный дом и услышал крики Клэр?
     Колоссальный поток вопросов вызывает сама Клэр, точнее, её адекватность. Примерно такой же поток вопросов возник при анализе ситуации в фильме «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017). Идентичность просто удивляет. Но мне кажется, что если фигуру маньяка у писательницы получилось слепить, то фигуру Клэр не получилось совсем. Её противоречивость проскальзывает на каждом шагу. Иной раз было непонятно, кто тут более безумен? У ней всё было в руках, чтобы обрести свободу, она могла выбраться из ловушки через день-два (ну, через неделю, не важно, но не через полгода) после того, как осознала, что попалась. Самый главный вопрос, а хотела ли она выбраться из ловушки, понимая, что тут маньяк, и она не единственная жертва? По-моему, вначале она восприняла этот факт как неприятный, потом смирилась, а потом ей стало нравиться, а потом, видимо, когда уже совсем наскучило, она стала думать, что пора бы и покинуть это гнездо. Думаю, что такой большой срок её заточения был причиной не потому, что она не могла придумать способ открыть дверь и выйти на свободу, а то, что она по-настоящему влюбилась в Энди. Именно из-за этого она осталась в Берлине, а не уехала в Дрезден, именно из-за этого она бегала по городу и искала Энди, именно из-за этого она обрадовалась, когда его нашла и поехала к чёрту на рога, лишь бы быть с ним. Замечу, что её никто не тащил насильно, не похищал, не удерживал, не делал ничего такого, чего бы она сама не захотела.
     Потому и задаюсь вопросом, кто тут более безумен?
     Способ, которым она воспользовалась, чтобы покинуть заточение, вызывает усмешку из-за нереальности исполнения. Фотография, засунутая в тетрадь ученицы Франки Хуммельс, могла никогда в жизни не попасть в руки Франки. Эти тетради могли быть просто сданы в архив после проверки учителем, фотография могла выпасть из тетради, когда Энди собирал все тетради учеников в свой портфель, фото могло выпасть даже во время того, когда Энди раздавал тетради. Это всё настолько шатко. Ведь выпала же фотография из тетради, когда Франка выскочила из-за парты и побежала!
     Вобщем, история меня не убедила. Да, не исключаю, что девушка может влюбиться в первого встречного незнакомого парня в незнакомом городе через день-два после того, как приехала в город, и быть готовой с ним трахнуться в каком-то бомжатнике. Не исключаю, что парень может оказаться маньяком. Но исключаю, что в человеке, даже в самом тупом и легкомысленном, полностью отсутствует инстинкт самосохранения, особенно в экстремальных ситуациях. Любовь - сильный инстинкт, но он легко затмевается более сильным чувством - выживаемостью индивида.







     Высокую оценку ставлю только за обнажённую Терезу Палмер (Teresa Palmer), но мне кажется, что она прогадала, не в том фильме решила показать свою плоть, а с такими вещами не шутят, это запоминается, надо было бы подождать лучшего предложения.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь

     «Большой куш» (“Snatch.”, directed by Guy Ritchie, 2000)

     Расчудесная, развесёлая и стильная сказка про криминальный мир. Знающие люди советовали смотреть в переводе Гоблина (Пучков), я прислушался к совету, и не пожалел, на мой взгляд, переведено всё максимально правильно. Гай Ричи, конечно, молодец, выработал свой стиль, который со временем только совершенствовался. Потому и смотреть его кинотворения одно удовольствие. Ритм, стильность, музыка, художественность. Здесь есть всё, что нужно, и даже больше. И самое главное - офигенный юмор и сатира, в некоторых эпизодах я даже смеялся, не стесняясь слёз. Что тут сказать, только - Спасибо, Гай Ричи, за такое развлечение! Я остался доволен.
     В ролях: Джейсон Стэйтем (Jason Statham), Брэд Питт (Brad Pitt), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Раде Шербеджия (Rade Serbedzija), Винни Джонс (Vinnie Jones), Деннис Фарина (Dennis Farina), Ленни Джеймс (Lennie James), Робби Ги (Robbie Gee), Алан Форд (Alan Ford), Стивен Грэм (Stephen Graham).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 8 месяца 12 года
     3 ноября 2017, 13:52

     Идти вперёд, через иллюзорный лес Ле`зи Манухара, согласно интуиции мог только Мудрый Рафи Таммам. Мне одному с этой задачей не справиться. Сколько я не искал, не прислушивался к своему внутреннему голосу, надёжному советчику, но так и не смог выделить его одного из того великого множества голосов, которые кричали в моей голове, уверяя в своей исключительной надёжности.

     Как я мог доверять своей интуиции, если даже не знал, как она выглядит, где её искать?

     Поэтому решил доверить выбор направления Сказочнику... Хм, насколько это целесообразно? Интересно, как у него обстоят дела с интуицией и внутренними голосами?

     Я оглянулся назад - от изумления застыл на месте.

     - Рафи Таммам...

     - Что случилось? - он быстро остановился. Наверное, почувствовал странную интонацию в моём голосе.

     - Смотри, деревья, они меняются.

     - Не понимаю, как это - они меняются? - он был настроен серьёзно. – Объясни.


     - цитата из Книги ХавардАР (2015, стр.264).



     Дополнительная публикация:
     3 ноября 2017, 14:07 в блоге google+\azarinsar