Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 10 месяца 12 года
     11 января 2018, 11:00 + 12:00






     27 день 10 месяца 12 года
     11 января 2018, 14:49

     Сказка на ночь:

     «Ошибка времени» (“Time Lapse”, directed by Bradley King, 2014)

     Written by Bradley King and BP Cooper.

     Ещё один фильм на тему: есть ли будущее и можно ли его как-то увидеть? И начинаются игры со временем, которые время не прощает. Закономерный результат, любой, кто в киноисториях сунется в сферу времени, пытаясь опередить события, находит лишь страдания, боль и странную смерть. Однако “Time Lapse” - это весьма любопытная версия, вполне достойна просмотра, дабы почерпнуть пищу для размышлений. Хороший триллер, рекомендую, хотя кому-то покажется скучным и затянутым.
     Одна только претензия к авторам этого фильма, не совсем доходчиво переданы взаимосвязи прошлого и будущего, мне показалось, что есть большие пробелы в логике. В остальном, всё верно. Знание будущего становится ловушкой для знающих, и очень хорошо показано, как нарастает психологическая зависимость от того, чтобы - знать будущее. Тут ещё интересно в том, что трое молодых людей, попавших в капкан времени, в основном потоке повествования имели шанс узнать будущее только на сутки вперёд, в 8 часов вечера. К финалу становится понятно, что кое-кто знал будущее и пораньше.
     Конечно, всё это человеческое упрощение, жажда заглянуть хоть одним глазком в будущее и увидеть место, где споткнёшься, чтобы вовремя подстелить соломку. Однако герои событий, хоть и знали все эти опасные места, пытаясь что-либо изменить или наоборот маниакально следуя увиденному, всё же следовали неуклонно расписанному для них будущему, даже если думали, что поступают "по-своему".
     Как я понимаю этот вопрос: есть ли будущее и можно ли его как-то увидеть? Думаю, что будущего как такового, уже состоявшегося, которое можно воплотить в виде фотографии из завтра в сегодня, не существует. Есть сцены развития событий, которые формируются на основе выбора между "да" и "нет" по отношению к каждому событию, к любому событию, в каждый миг жизни. Из этих сцен складывается новая сцена, где возникает новая ситуация выбора. Например, человек стоит перед полкой с выбором майонеза, надо выбрать один из десяти представленных, от этого выбора зависят и вкус салата, который будет подан на ужин, и возможности желудка, что может повлечь череду событий, когда человек вынужден будет потратить время и деньги на восстановление здоровья. Каким образом происходит выбор майонеза? А если человек выбирает майонез не потому, что именно этот ему нужен, а другой потому, что на него есть скидка? Нет никакого чётко реализованного будущего, его нельзя никоим образом увидеть, эта сфера возможностей, которые формируются каждым человеком в каждый миг. Но есть судьба (нечто назначенное свыше, что невозможно отменить), она словно нить, или цепь, которая тащит каждого человека к определённому финалу. Например, некий человек должен стать известным музыкантом, это его судьба. И вот, человек трудится всю жизнь, стремится, у него есть успехи и неудачи, но однажды выбранный неправильный майонез запирает человека в туалете слишком надолго, и так пропускается важный звонок от агента крупной музыкальной студии. Это лишает хорошего контракта, но всё равно, музыкант продолжает трудиться и обретает свою славу, согласно своей судьбе. Однако объём обретённой славы из-за пропущенного звонка, например, в сто раз меньше. И всё равно, судьба такого человека исполнена, никто не сможет сказать ни на небесах, ни на земле, что он не обрёл славу.
     В фильме трое друзей пытались копировать будущее, чтобы следовать общему потоку времени и событий. Но это невозможно, когда включается человеческое восприятие событий, уже происходят перемены. Одно дело, когда кто-то фотографирует людей, не знающих, что их фотографируют, другое дело, когда они знают - у них даже движения иные, дыхание, взгляд иной. Так что, изъян идеи в фильме даже в этом, но он пропускается сценаристами, тянущими своих героев к неизбежной разгадке о том, что будущее невозможно исправить ни на йоту. Я с ними не согласен. Уже состоявшегося будущего нет, потому и исправлять нечего. Всё создаётся сейчас.
     В ролях: Даниэль Панабэйкер (Danielle Panabaker), Мэтью О’Лири (Matt O'Leary), Джордж Финн (George Finn).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь