Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 12 месяца 12 года
     19 февраля 2018, 11:00 + 16:00







     6 день 12 месяца 12 года
     19 февраля 2018, 12:15

     Сказка на ночь:

     «Парадокс Кловерфилда» (“The Cloverfield Paradox”, directed by Julius Onah, 2018)

     NETFLIX
     Story by Oren Uziel and Doug Jung.
     Screenplay by Oren Uziel.

     У каждого автора рано или поздно, но начинает вырисовываться своя Вселенная. За десять лет родился ещё один мир - Вселенная Кловерфилд. Всё началось с великолепного "Монстро" (Cloverfield, Matt Reeves, 2008), и через десять лет выходит фильм, объясняющий, откуда Монстро появилось в земном мире. Но так бывает, когда изначально не было цели создать некий концептуальный мир, то последующие фильмы, расширяющие границы мира, обречены грешить отсутствием логичных связей между одним событием и другим. Это надо понять, принять и наблюдать за развитием сюжета с большой долей снисходительности, предполагая любые допущения.
     В истории создания фильма "Cloverfield" (2008) есть объяснение, откуда взялось это название. Так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства первого фильма.
     “The Cloverfield Paradox” сильнейшим образом напомнил мне сюжет "Сквозь горизонт" (Event Horizon, Paul W.S. Anderson, 1997). И первая половина фильма держала в зрительском напряжении - столько интересного, загадки, что же будет в финале? Однако создатели фильма не смогли удержать темп, вторая половина резко начала снижать градус интереса к происходящему, провал за провалом. Последние кадры, конечно, впечатлили, оставили намёк на то, что может появиться нечто чудесное в следующих сериях. Может, придумают некий мощнейший батальный фильм - оставшиеся в живых жители улицы Кловерфилд выходят на битву против Кайдзю, чудовищ из других миров и измерений.
     В целом, если убрать все взаимосвязи со Вселенной Кловерфилд, это вполне нормальный фильм в жанрах научной фантастики, мистики и ужасов. Персонажи в таких фильмах не имеют значения, если учитывать, что все они, один за другим, должны тем или иным образом погибнуть. Чем больше героев, тем разнообразнее причины смерти, это насыщает сюжет и делает фильм неким подобием "Пилы" - тысяча и один способ, как убить персонажа. Да тут за одни только приключения оторванной руки, попавшей в другое измерение, умеющей думать, писать, ползать и скрестись - можно аплодировать. Ну или за женщину, воющую в стене. Я, признаться, из-за жутковатого воя, думал, что мудрые учёные сейчас откроют панель в стене и увидят дверь в другой мир, где бегают различные чудовища. Было бы прикольно, если бы так получилось...
     Фильм не гениален, но всё же заслуживает внимания. Тем более, что космической фантастики как таковой в кинематографе и так уж слишком мало.
     В ролях: Гугу Эмбата-Ро (Gugu Mbatha-Raw), Чжан Цзыи (Zhang Ziyi), Элизабет Дебики (Elizabeth Debicki), Дэвид Ойелоуо (David Oyelowo), Даниэль Брюль (Daniel Brühl), Джон Ортис (John Ortiz), Крис О’Дауд (Chris O'Dowd).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь