Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 12 месяца 12 года
     28 февраля 2018, 12:00






     15 день 12 месяца 12 года
     28 февраля 2018, 13:48

     Сказка на ночь:

     «Большие глаза» (“Big Eyes”, directed by Tim Burton, 2014)

     "I think that what Keane has done is just terrific. It has to be good. If it were bad, so many people wouldn`t like it" - Andy Warhol.
     Based on true events.
     Written by Scott Alexander and Larry Karaszewski.
     Music by Danny Elfman.

     Великолепный фильм! Красочный настолько, что иной раз кажется, что это какой-то сказочный мир, настоящий Burton-style, а так же лёгкий, эмоциональный, наполненный отличным юмором - такое кино смотреть самое настоящее удовольствие. Этот фильм самым ярким способом показывает, что значит заниматься любого рода творчеством и как тяжело, а иной раз и невозможно донести до окружающих свои творения, и только счастливый случай, некое невероятное стечение обстоятельств может помочь творцу обрести крылья. Впрочем, это касается не только творческих людей, но через их путь это проявляется намного выразительнее.
     Пред нами предстаёт художница Маргарет (Эми Адамс), исполняющая некие уникальные рисунки. Классическое начало пути творческого человека - несмотря на то, что он создаёт то, что никто не может, однако пребывает в безвестности, окружён финансовыми проблемами и прочими чудесами жизни на дне в чёрной яме. У многих на этом всё и заканчивается. Но у некоторых есть вторая часть. Иногда Судьба оказывается благосклонной и выталкивает из ямы одного счастливчика, давая ему шанс надеть крылья успеха - получить возможность донести результаты своего творчества до окружающих, порадовать их сердца, украсить мир, вдохновить всех вокруг. Такой рукой Судьбы для Маргарет стал мечтатель Уолтер Кин (Кристоф Вальц) с активной жизненной позицией, ставший её вторым мужем.
     Предприимчивый ум Уолтера постоянно ищет способы, как улучшить положение, как найти путь к славе, ведь есть такая превосходная база, целая плеяда картин. На его фоне Маргарет - как серая мышь, по сути явно страдающая тупостью, даже неспособная оценить пути развития своей жизни. Очень странно, ибо способность к творчеству должна сопровождаться отличным воображением и умением анализировать. Всё, что она могла придумать, это устроиться на работу в мебельный цех, на конвейер, чтобы оформлять детские кроватки, день за днём рисуя однотипную картинку, ну и приходила в парк по выходным, чтобы рисовать за 1 доллар лица мимо проходящих детей. Уолтер ей так и сказал однажды, придумав отличный способ распространения, мол, что ты хочешь, чтобы твои картины висели в туалете или чтобы они висели в домах покупателей.
     Я не очень поверил в оценку Уолтера, что он злодей, мошенник, подавил свою жену, присвоив её творчество. Ну да, он представлялся автором её работ. Но почему он так делал? Потому что сама жена позволила так сделать. В тот самый миг, когда в клуб пришёл итальянец и спросил, кто является автором работ, что мешало Маргарет выйти и сказать: "Я художник". Это были самые настоящие Весы Судьбы. И что, Уолтер держал пистолет у её виска? Рот затыкал? Душил? Нет. Он дал ей возможность самой выбрать. И она выбрала. Конечно, справедливости ради, надо сказать, что Уолтер мог подтолкнуть свою жену вперёд и объявить её автором. Этого не сделал, тут его большой грех. Однако сделай он так, ещё неизвестно, чем бы всё закончилось. Ибо не она, а Уолтер принёс жене чек на 5000 долларов за проданную итальянцу картину. "Какая разница, я - Кин, ты - Кин, мы продаём картины, а это деньги, и они наши".
     В этом коварство, Судьба наделяет человека большими творческими способностями, но лишает его возможности самостоятельно продвинуть своё искусство к людям, получить при жизни хоть какое-то вознаграждение. Сотни и сотни великих художников, поэтов, музыкантов, учёных, экспериментаторов, исследователей, мудрецов и пророков чьи имена и творения признаны после смерти, не получили никакого утешения при жизни. Их убивали, сжигали, расчленяли, вешали на дыбу, вбивали гвозди в их тела. Чтобы через сто или тысячу лет вознести убиенных, униженных и затоптанных в грязь в небеса славы.
     Путь к славе у Маргарет был бы в два, а то и три раза длиннее, чем это произошло с помощью Уолтера, а может признание к ней пришло бы только после смерти, а может она вообще утонула бы в безвестности, со временем утратив интерес к рисованию, не продав ни одной картины. Тим Бёртон показал же нам, какие церберы стоят на страже развития искусства в лице Джона Канадея (Теренс Стэмп) самого главного критика, одно слово которого становилось непреодолимым барьером для любого художника, или владельца галереи с картинами чёрных мазков на белом полотне, который сказал Уолтеру, показывая на картины Маргарет: "Убери этот мусор".
     Весь фильм доказывается, что она хорошая, честная, а муж такой злодей, который воспользовался её честностью. Да, с самого начала у них всё развивалось неправильно, не было стратегии, не было истории, не было договорённостей. Всю правду их отношений мы никогда не узнаем, но мне кажется, что Маргарет должна была быть благодарной до конца жизни своему мужу. И мне очень жалко Уолтера Кина, вложившего столько усилий, судя по цитатам в Послесловии к фильму, он умер в нищете и одиночестве.

     Послесловие:

     Walter never accepted defeat, insisting he was the true artist for the rest of his life. He died in 2000, bitter and penniless. He never produced another painting.
     Margaret found personal happiness and remarried. After many years in Hawaii, she moved back to San Francisco and opened a new gallery. She still paints every day.

     Персонажи и актёры:
     Walter Keane - Кристоф Вальц (Christoph Waltz)
     Margaret Keane - Эми Адамс (Amy Adams)
     John Canaday - Теренс Стэмп (Terence Stamp)
     Dick Nolan - Дэнни Хьюстон (Danny Huston)
     DeeAnn - Кристен Риттер (Krysten Ritter).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь