Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 12 месяца 12 года
     14 марта 2018, 11:00





     29 день 12 месяца 12 года
     14 марта 2018, 12:22

     Первая сказка на ночь:

     «Прощай, Кристофер Робин» (“Goodbye Christopher Robin”, directed by Simon Curtis, 2017)

     Written by Frank Cottrell-Boyce and Simon Vaughan.

     Грустный фильм о людях, которые так сильно ждали счастье, что не поняли, что с ним делать, когда оно переступило порог их дома. И вместо того, чтобы засиять в радости, делясь ею со всем миром, они начали проявлять недовольство, чем и разрушили свою жизнь. Это фильм о писателе, авторе сказок про Винни-Пуха, которому по благосклонности Судьбы при жизни пришла слава, да ещё и в таком объёме, которого он явно не мог даже представить. Наверное, после таких случаев, как в истории про Алана Александра Милна, Судьба оказывается в глубоких раздумьях на тему, а нужно ли вообще писателям (любым творческим людям) при жизни давать славу.
     В целом, фильм выстроен симпатично, красиво, всё показано идеально точно, как зарождалась фантазия у писателя, как появлялись все главные атрибуты историй про Винни-Пуха, все эти лопнувшие шарики, пчёлы (где пчёлы, там должен быть мёд), мудрые кролики и печальные ослики, и прочие детали. Как рождались художественные образы, как издавалась книга, как распространялась слава. Всё последовательно, как в правильном романе. Больше всего мне понравился персонаж Дафна, жена писателя, её воплотила Марго Робби, - потрясающе, за столь малое экранное время, что ей было предоставлено, она произвела огромное число перевоплощений, проявив коллосальный актёрский талант!
     Было печально наблюдать за писателем и его сыном, видеть, как в их руки пришло с Небес сокровище, и как бездарно они распорядились. В их сердцах не было радости, не было любви. Избалованный, эгоистичный ребёнок, который приучен получать всё, что ему хочется. Завистливый, закомплексованный писатель, который начал проявлять недовольство, что людям интересны персонажи сказок, а не он сам. Когда в семье нет любви, нет искры жизни, то Небесным сокровищам будет холодно и одиноко в таком доме, они пойдут искать горячие сердца, и они нашли - в сердцах миллионов читателей, в сердце того парня, который на войне под бомбами среди крови и страданий пел песенку Винни-Пуха.
     А что останется бывшим владельцам? Как только Кристофер Робин отвернулся от счастья, то увидел, каким может быть жёстким мир, где не дают спуститься своими ногами по лестнице, а толкают в спину. Как только Алан Милн отвернулся от счастья, то испытал боль потерь и страданий, превратив свой шикарный дом с красавицей-женой в могильный склеп, в котором тишина нарушается скрипом вилок по тарелкам.
     Кстати, надо отметить, что из грязи Первой Мировой войны ещё один писатель принёс в мир интересного персонажа, тоже маленького, тоже весёлого, тоже с характером истинного англичанина. И тоже сказки про этого персонажа задумывались, как истории для детей писателя, как сказки на ночь. "Жил-был в норе под землёй хоббит..." - Джон Р.Р. Толкин (John Ronald Reuel Tolkien), "Хоббит", 1937.
     В ролях: Донал Глисон (Domhnall Gleeson), Марго Робби (Margot Robbie), Келли Макдоналд (Kelly Macdonald).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 12 месяца 12 года
     14 марта 2018, 16:50

     Вторая сказка на ночь:

     «Мертвячка» (“Deadgirl”, directed by Marcel Sarmiento and Gadi Harel, 2008)

     Written by Trent Haaga.

     Фильм, оставшийся незаметным для широкого круга зрителей. На это утверждение, думаю, что миллионы праведных зрителей, узнай они об этом фильме, возопиют: "И слава Богу!!!". Однако не всё так просто. Кто в этом мире без греха? Смотреть на ужас, творимый другими людьми и кричать о своей праведности - самое успешное занятие человечества. Режиссёры фильма "Deadgirl" поступили правильно, пошли радикально и не остановились до самого финала. Можно сказать так: "Смотрите и ужасайтесь, ибо вы смотрите не на чужой грех, а на самих себя".
     Как получается, что с виду нормальные люди в определённых обстоятельствах мгновенно превращаются в диких бессмысленных зверей, способных унижать других людей, уничтожать, сжигать на кострах или в печах, и всё во славу своего превосходства. Что такое происходит в мозгу, когда всего один щелчок - и цивилизованный человек стал садистом, диктатором, тираном, массовым убийцей? Этот щелчок называется власть, безграничная власть над кем-то, и безнаказанность за любые творимые деяния. К этому добавляется вера в собственные правоту, уникальность, избранность, превосходство.
     Думаю, что этот фильм именно об этом. А то, что этот щелчок показан на примере подростков, только лишь делает его ярче. Обратите внимание, что ни один человек в этом фильме не отказался от того, чтобы занять пост "безнаказанного тирана". Даже во всём внешне положительный красавчик, ответственный и радеющий за правильное поведение со стороны своих сверстников. Как только представилась возможность, и он принял участие в карнавале, засунув свой пенис в рот беспомощному существу - акт унижения, всё равно, что публично раздел сотню человек перед ямой и самолично расстрелял их из пулемёта во славу нового вождя.
     Простой сюжет, но сложное содержание.
     Двое друзей, дабы выпить пива в жаркий день, отправляются в заброшенную психиатрическую клинику. Благодаря особым обстоятельствам оказываются в тёмном подвале, где за ржавой, еле открывающейся дверью находят обнажённую девушку, привязанную цепями к больничной каталке. Девушка ещё жива... Откуда она здесь взялась, кто она, как выжила? Нужно ли ей помочь самим? Или нужно ли вызвать помощь? Эти вопросы быстро отошли на второй план. Зато на первый план вышло другое - если девушка в подвале, значит, она пропала, её никто не ищет, никому она не нужна, она в нашей власти, давай будем с ней совокупляться, и позовём друзей, чтобы не было скучно. Как оказалось, девушка не совсем живая, но и не мёртвая... И убить её нельзя. Зато можно в неё стрелять и втыкать ей в голову ножи. Финал покажет всю степень безысходности. Как во многих фильмах пишут на плакатах: "Конец близок". Закат цивилизации неизбежен...

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь