Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 3 месяца 13 года
     23 мая 2018, 11:00






     4 день 3 месяца 13 года
     23 мая 2018, 12:28

     Сказка на ночь:

     «Детройт» (“Detroit”, directed by Kathryn Bigelow, 2017)

     Очень странное кино, в котором Кэтрин Бигелоу взялась рассказать о событиях 1967 года, когда в городе Детройт вспыхнул бессмысленный и беспощадный бунт жителей против полиции и армии, и долгих последствиях. На мой взгляд, совсем не получилось. Я не увидел самого главного персонажа - бунта. В фильме этому персонажу уделено чуть ли не третье место: "Мы снимаем кино про тебя, но ты пока посиди в сторонке, а мы расскажем совсем о другом".
     Нет, конечно, чуть-чуть показали. Именно всю глупость и бессмысленность безыдейного восстания народных масс, когда у них одно желание - всё крушить, не думая, зачем они это делают, какие последствия; когда толпы обезумевших людей видят не дальше своего носа, оценивают мир, исходя из своего узкого представления, но при этом орут о своей значимости и требуют уважения. А как иначе? Вот толпа сумасшедших прибежала и с криками "Убирайтесь с наших улиц!" забросала камнями пожарных, которые тушат пожар и спасают жизни граждан. Вот толпа грабит и сжигает магазин, в котором работает такой же человек, как они сами, их сосед, возможно, он стоит рядом и держит камень, чтобы бросить его в полицию. "Я требую соблюдения моих прав!" - кричит отупевший бунтарь и стреляет в тех, кто пытаются защитить его права на жизнь и свободу выбора.
     В фильме вроде как и не акцентируется внимание на одну из сторон конфликта, преподносится как бы всё со стороны, но, анализируя бунтарей, они не вызвали у меня никакого сочувствия. Я не увидел разума и ясного мотива ни в каком эпизоде. Полицейский Филип Краус (Уилл Поултер), которого здесь пытаются выставить каким-то злодеем, мне таковым не показался, никакой он не злодей, а человек, попавший на войну. А тут действительно была самая настоящая война, с танками на улице, с пулемётами, со взрывами и прочими прелестями. Как они говорили, что Детройт - это второй Вьетнам. И что вы хотите от полиции, когда в неё стреляют из каждого окна?
     Вообще, главная проблема подобных бунтов и прочих чудес в неконтролируемой массовой миграции и неспособности властей организовать адаптацию граждан к новым условиям жизни, помочь им обустроить свой быт. Самая главная ошибка в том, что нельзя создавать отдельные районы, гетто, где проживают компактно представители одной какой-то группы, нужно атомизировать общество, разделять, расселять, растворять. Когда человек растворён, когда он видит в обозримом пространстве разность и различие, он больше думает о работе, о семье, об отдыхе, а не о том, чтобы бросить в кого-нибудь камень.
     Kathryn Bigelow - автор таких великолепных фильмов, как "На гребне волны" (Point Break, 1991), "Вес воды" (The Weight of Water, 2000), "К-19" (K-19: The Widowmaker, 2002), "Повелитель бури" (The Hurt Locker, 2008), "Цель номер один" (Zero Dark Thirty, 2012). Однако “Detroit” - это самый неудачный её фильм. Мне жаль. Я оцениваю фильм на 3 балла из 10 только за большие старания, которые были приложены к созданию фильма-разочарования, всё же надо похвалить за попытку, за то, что были собраны и обработаны огромные потоки фактов.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     4 день 3 месяца 13 года
     23 мая 2018, 17:00

     Ещё одна сказка на ночь:

     «На грани безумия» (“Spinning Man”, directed by Simon Kaijser, 2018)

     В титрах © 2017.
     Based on the Book "The Spinning Man" (2003) by George Harrar.
     Screenplay by Matthew Aldrich.

     Красиво выстроенная детективная история. Приятно смотреть такие сказки, душа отдыхает. Главный персонаж истории - преподаватель философии в университете, Эван (Гай Пирс). Личность весьма странная, запутанная. Эван страдает рассеянностью, потерей памяти, может не помнить, что было час назад. Женат, двое детей. Замкнутый на работе, постоянно думает о том, как правильно преподнести сложные и простые теории бородатых философов. В городе пропала студентка, Джойс, последний раз её видели у озера. И там же у озера видели серый автомобиль. Такой же автомобиль у Эвана. Череда событий, диалогов и улик-открытий наводит полицию на то, чтобы объявить Эвана главным подозреваемым в деле о пропаже студентки Джойс.
     Как оказывается, у Эвана тёмное прошлое, на предыдущем месте работы был скандал о его непрофессиональных отношениях со студенткой Анной, она обвинила его в домогательствах. Эта история падает тенью на его нынешние споры с полицией. Прямых улик о связи Эвана и Джойс нет, но косвенных хоть отбавляй, и чем больше их находят, тем запутаннее становятся ответы Эвана, тем крепче сжимается вокруг него паутина подозрений и обвинений. Конечно, это сказывается на репутации, Эвана временно отстраняют от преподавания.
     Всё указывает на то, что Эван был знаком с Джойс, встретился с ней у озера, может даже занимался с ней сексом, а потом убил, спрятав труп. А теперь разыгрывает ничего не помнящего и не понимающего. Нелёгкая задача стоит перед детективом Маллойем (Пирс Броснан), найти в запутанных ответах преподавателя философии истину. То бишь, найти её там, где по сути она не может быть. К счастью, истина сама себя нашла. В финале расставила всё по местам.
     Эван Бёрч сильно напоминает Джона Нэша из фильма "Игры разума" (A Beautiful Mind, 2001). Представьте, что было бы, если Джона Нэша обвинили бы в совокуплении с несовершеннолетними и убийстве, и как бы он оправдывался?
     Фильм основан на романе. Интересно было слушать диалоги Эвана и Маллойя, и первый допрос, и диалог про стул, в фильме вообще очень много интересных диалогов, чувствуется работа писателя, не просто что-то записывал, а много думал прежде, чем что-то сказать. История получилась вполне интересной, можно насладиться как игрой актёров, так и самим сюжетом, да и с картинкой постарались.
     В ролях: Гай Пирс (Guy Pearce), Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Минни Драйвер (Minnie Driver), Александра Шипп (Alexandra Shipp), Одейя Раш (Odeya Rush).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь