Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 3 месяца 13 года
     25 мая 2018, 12:00





     6 день 3 месяца 13 года
     25 мая 2018, 14:28

     Сказка на ночь:

     «Сеть» (“Geumul”, directed by Kim Ki Duk, 2016)

     "Я поймал слишком много рыбы, теперь поймали меня". История о маленьком человеке с узкими по жизни интересами, дом-семья-работа, ставшем объектом борьбы двух спецслужб с радикально разной идеологией. Воистину, если приводить иллюстрацию к выражению "Если ты не занимаешься политикой, то политика займётся тобой", то фильм «Сеть» будет весьма точным примером. В этом сложном мире материальной несвободы смешно говорить о какой-либо свободе и праве на выбор. Выход из этого мира показан в финале, в последние мгновения фильма - когда кто-то заикается о свободе, то материальный мир быстро напомнит, кто имеет какую цену.
     Есть такой фильм "38-я параллель" (Taegukgi hwinalrimyeo, directed by Kang Je-Gyu, 2004), прекрасный образец военной драмы, на мой взгляд, входит в десятку лучших фильмов о войне, в котором рассказывается как раз о том самом моменте, когда началось противостояние, разделившее Корею на две страны, на две разные идеологии. Фильм "Сеть" - это последствия того разделения. 38-я параллель - это граница, на которой произошло разделение. Главный персонаж фильма, рыбак Нам, живёт с семьёй в Северной Корее на самой границе, у реки, ловит рыбу, продаёт, зарабатывает деньги. Чтобы ловить рыбу в таком месте, у Нама есть особое разрешение для прохода через посты. Занимается ловлей рыбы много лет, пограничники его знают, но каждый раз всё равно проверяют документы.
     Однажды на погранконтроле Наму сказали, что течение реки усилилось, да и ветер, ему не советовали сегодня отправляться на реку, но - он пошёл. Работа есть работа. Не потопаешь, не полопаешь. Где-то на середине реки у него были расставлены сети, как раз там, где проходила граница. Когда Нам вытаскивал сеть, то из-за сильного течения и ветра так получилось, что она намоталась на мотор. Что делать? Бросать лодку? Невозможно. Это единственное имущество, на которое он зарабатывал десять лет. Бросить лодку, значит, обречь свою семью на голодную смерть. И Нам остался. Пограничники увидели, что он пересекает границу, и хотели стрелять, но испугались, ибо неизвестно, как воспримут выстрелы южане. И лицезрели, как Нама понесло в Южную Корею.
     Пограничники Южной Кореи приняли Нама как шпиона, а потому устроили ему баню из многочисленных допросов. И то же самое произошло, когда он вернулся на родину...
     В основном, всё действие в фильме построено на диалогах, в которых нам расскажут об основных проблемах взаимоотношений разделённого народа, что проходят десятилетия, а ничего не меняется, изо дня в день всё одно и то же. Тут, конечно, показан портрет спецслужб как таковых, что везде они одинаковые, что паранойя - это профессиональное заболевание сотрудников госбезопасности. Искорёженное представление о мире - это образ жизни. И не важно, где они работают - в благополучной стране с рыночной экономикой или в бедной стране с отсталой экономикой. Всё везде одно и то же, одни и те же методы допроса, одни и те же выводы. Кругом враги, никому верить нельзя. Даже очевидные факты - это ложь.
     Ну а что остаётся маленького человеку? Отвечать на вопросы и всё больше и больше запутываться в сеть, откуда нет выхода, нет возврата к нормальной жизни. Хотя... что такое нормальная жизнь? Десять лет копить на имущество, которого ты лишишься в одночасье?

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь