Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 3 месяца 13 года
     29 мая 2018, 12:00






     10 день 3 месяца 13 года
     29 мая 2018, 13:48

     Сказка на ночь:

     «Тихая страсть» (“A Quiet Passion”, directed by Terence Davies, 2016)

     "Папа, можно я ночью буду писать стихи, я никому не помешаю". Попытка изложить историю американской поэтессы Эмили Дикинсон, прожившей, фактически, в изоляции всю свою жизнь, большую часть времени не выходила из своей комнаты. Редкие люди видели её, в основном только семья, многие знали её только по письмам. Тихая, неприметная жизнь, но в душе Эмили просто кипела колоссальным ураганом страстей, фантазий, и все эти эмоции отображались в сотнях и сотнях стихов. "Я никто. А ты кто?".
     Это классическая история про писателя, которому не повезло в жизни. Ноль публикаций, ноль известности, зато полный набор духовных и физических проблем. Мне понравилось, как всё было показано. Как Эмили постепенно осознавала, что Бог вычёркивает её жизнь из общего списка, замыкая в ограниченном пространстве, принуждая творить. Это было для неё очень тяжело, как для женщины, видеть, как цветут жизнью все окружающие подруги, а ей остаётся только согнуться у стола и писать. Как она сказала, "ты либо живёшь, либо творишь". С Богом у Эмили были особые отношения, рассказывая об этом, она приводила в бешенство всех религиозных фанатиков, ставила их в тупик своим остроумием.
     "С трёх часов ночи до рассвета - это моё время для творчества". Потерпев крах в обычной жизни, она сияла ярким светом в часы своего творчества. Она сияла, когда декламировала сама себе свои стихи, бродя по комнате, стоя у окна, наблюдая за гуляющими в саду, или просто за движениями ветра. Или когда читала стихи новорождённому, чужому ребёнку. Но между часами творчества - были муки ада, когда её касались потоки жизненной суеты, такой болезненной для неё.
     Актриса Синтия Никсон (Cynthia Nixon) с потрясающей реалистичностью передала душевные и физические терзания Эмили Дикинсон. Фактически, благодаря стараниям актрисы, зрителю дано увидеть живую-ту-самую Эмили, замкнутую в тюрьме своей комнаты, верящую, что однажды к ней придёт ОН, тот, кто поймёт её, кто познает её душу как есть во всей её сложности. Но всё получилось иначе. В своей предсмертной записке она написала "Меня позвали". ОН не пришёл, ОН забрал её к себе, исторгнув душу из увядающей плоти.
     Это эмоционально тяжёлый фильм, явно, не для массового зрителя, но, кто сможет понять, тот проникнется и полюбит Эмили Дикинсон.

     Цветок следит за солнцем взглядом,
     И к вечеру, заметив рядом
     С собой глаза цветка,
     Оно ворчит, склонившись низко:
     "Зачем ко мне садишься близко?"
     "Затем, что жизнь сладка!"

     Мы все -- цветы, а Ты -- светило!
     Прости нас, если не хватило
     Нам дня тебя любить, --
     Мы влюблены в твои закаты,
     В твои полёты и агаты,
     И в полночь впереди!

     - перевод Л. Ситника, стихотворение N106


     Эмили Дикинсон (Emily Elizabeth Dickinson, 10 декабря 1830 - 15 мая 1886), США, как гласит история - при жизни написала около 1800 стихотворений, десять из которых было опубликовано. Весь остальной громадный объём произведений был опубликован после её смерти, полный нередактированный сборник вышел в 1955 году.
     О фильме “A Quiet Passion” узнал благодаря сериалу "Hannibal" (2013-2015), где появилась актриса Синтия Никсон в весьма интересной роли. Захотелось узнать, в каких ещё она снималась фильмах в последние годы, и увидел историю про Эмили Дикинсон. Конечно, захотелось посмотреть, тем более, что это история про писательницу... Вот так я узнал о существовании американской поэтэссы, сотворившей при жизни столь много КРАСОТЫ.

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 3 месяца 13 года
     29 мая 2018, 16:47

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Время псов» (“The Hunter's Prayer”, directed by Jonathan Mostow, 2017)

     Based on the novel by Kevin Wignall.
     Screenplay by John Brancato and Michael Ferris.

     Ещё одна сага про бородатого немытого грустного мужика-киллера, спасающего юную испуганную девушку от толпы вооружённых до зубов бандитов. Все бандиты вдруг стали тупыми и начали стрелять мимо, а бородатый мужик всегда стреляет точно в цель. Здесь классическая связка: бородатый мужик должен убить девушку, но не смог, потому что она такая хрупкая и хорошая; девушка постепенно проникается чуть ли не любовью к бородатому мужику, потому что он такой сильный и многое умеет. "Как ты это делаешь? Как ты убивешь людей? Это твоя работа?". - "Держи пистолет. Вставь обойму. Оттяни назад. Слышала? Это значит, что патрон в стволе. Теперь целься в меня. Стреляй".
     Сюжет прост до невозможности. Едва ли найдутся зрители, которые не угадают финал. Красивое интригующее начало внезапно оборачивается набором хорошо известных шаблонов. Этот фильм становится чем-то вроде паззла, который собирался неоднократно из стандартных элементов, и можно уже собирать чуть ли не с закрытыми глазами. В достоинства фильма могу отнести только его красивую мрачную картинку и тоскливую атмосферность.
     В целом, если кратко, то это профессионально сделаный провальный кинофильм. Явно, что хотелось создателям слепить нечто увлекательное, но - получилось нечто грустное, как борода главного персонажа.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь