Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 3 месяца 13 года
     30 мая 2018, 12:00






     11 день 3 месяца 13 года
     30 мая 2018, 13:32

     Сказка на ночь:

     «Девушка в тумане» (“La ragazza nella nebbia”, directed by Donato Carrisi, 2017)

     Tratto dal best seller internazionale “La Ragazza nella Nebbia” (2015) di Donato Carrisi edito da Longanesi.
     Scritto da Donato Carrisi.

     Я восхищён! Очаровательно исполненный детектив, все поклонники творчества Альфреда Хичкока должны порадоваться, Донато Карризи подарил прекрасную историю. Он является автором книги, мирового бестселлера, сам написал сценарий и сам выступил режиссёром фильма. И сделал фильм так, как он считал нужным. Автор всегда лучше знает, как всё должно выглядеть, а если ещё и есть способность это воплотить, то достойно похвалы.
     Сюжет приятно сложный, много элементов, интересных персонажей. Сердце радуется, когда встречаются такие сказки. Фильм даже исполнен почти как сказка, такая атмосфера будто нереальная, волшебная. Мне здесь всё понравилось, и диалоги, и манера съёмки, и цвета, и музыка. Единственная была для меня загадка, когда открылась тайна о серийности убийств, будет ли детектив Фогель разоблачать Флореса или нет, это был бы красивый финал. Но и так, как есть, тоже нормально. Не всем же преступникам надо быть пойманными. То, что профессор Лорис Мартини убил девушку, у меня сомнений не было с самого начала, вопрос только в методе доказывания его вины. Косвенные признаки говорили о многом, прямых улик не было. И мне понравилось, что сделал Фогель в финале. Ему просто надоело, что все вокруг держат его за дурака...
     Детектив Фогель как персонаж мне очень понравился, прикольный мужик, но самое главное, умный. Да, он не всегда поступает правильно, "по закону", любит троллить преступников, да и вообще, устраивает из своих расследований настоящее шоу. Это всё было бы сомнительно, но ведь в обоих случаях он оказался прав, и в деле взрывателя, и в деле похищения Анны Лу, а что делать, когда невозможно обличить злодея? Тут спорный момент, ведь злодеем можно назвать любого, но нужно судить дерево по плодам. Фогель странный, но он не коррупционер, он за справедливость, это итальянский Глеб Жеглов. Да просто, ещё раз, если бы Фогель был бы не за справедливость, он не стал бы убивать Лориса, и подвергать свою жизнь изгнанию в тюрьму.
     "Девушка в тумане" - во всех смыслах достойный фильм, я очень доволен, что посмотрел. Многим он может не понравиться своей тягучей, затянутой атмосферой, но тягучесть разбавляется юмором и красотой, всё выдержано в гармонии. Для меня два часа пролетели так быстро, что не заметил, на одном дыхании.
     В ролях: Тони Сервилло (Toni Servillo), Жан Рено (Jean Reno), Алессио Бони (Alessio Boni), Галатеа Ранци (Galatea Ranzi), Лукреция Гидоне (Lucrezia Guidone).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 3 месяца 13 года
     30 мая 2018, 17:00

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Пятница 13-е» (полная версия) (“Friday the 13th (ultimate edition)”, directed by Marcus Nispel, 2009)

     Based on Characters Created by Victor Miller.
     Story by Damian Shannon and Mark Swift and Mark Wheaton.
     Screenplay by Damian Shannon and Mark Swift.

     Наконец-то посмотрел этот фильм спокойно, с чувством, со всем вниманием, да ещё и в полной версии. Я обожаю сериал про Джейсона, и в новом фильме увидел достаточно много визуальных цитирований из первых фильмов. Это своего рода tribute, и это приятно. Это как фильмы про Годзиллу, самый первый фильм 1954 года стал образцом, откуда более сорока лет заимствовали визуальные цитаты, показывая Годзиллу в таких же ракурсах и положениях. Новая серия про Джейсона не продолжает и не дополняет старые фильмы, а пытается начать свою историю. Судя по всему, у этой истории продолжение если и будет, то очень-очень не скоро.
     Джейсон образца 2009 года мне не понравился, в нём нет никакого очарования, чувственности, даже юмора, это просто киллер-машина, которая бродит туда-сюда, неожиданно проявляется из темноты (любит появляться почему-то сзади), и безлико убивает. Он как кирпичная стена, которая вдруг откуда ни возьмись выскакивает на трассе и в неё врезаются автомобили, а потом стена пропадает, и вокруг только трупы. И самое главное, в новом фильме нет никакой атмосферы, душевности, это простая механика - есть задача "убить всех", нужно решить "как?". Джейсон справляется на отлично, пощады никому, никому, никому.
     Первые фильмы чем были хороши - они не только показывали нам безальтернативного маньяка с мачете, рубящего юных граждан толпами, но и создавали атмосферу страха, медленно наползающего, словно чёрная туча, и Джейсон был ветром. Ведь ужас - это не оторванные головы или ноги, да, это увечья, больно, смертельно, но это не страшно. А ужас это невысказанное, что нельзя определить словами, можно только ощутить сердцем. Режиссёр Джеймс Ван показал нам, что такое ужас в "Заклятии", когда дети сидят на кроватях и смотрят в тёмный угол спальни, а там только непроглядная тьма. Вроде ничего не происходит, но атмосфера создана. В первой части "Пятница 13-е" (1980), когда двое молодых людей смотрят на хмурые небеса, слышат далёкий гром и чувствуют сильный ветер - это и есть элементы создания атмосферы медленно наползающего страха. Подобные элементы были во всех фильмах серии, они создавали ауру фильму, показывали ничтожность маленького человека перед Силами Природы, сеющими смерть и разрушение. Ну а потом приходили либо мама, либо сын, и всех убивали. В новой "Пятнице" ничего подобного нет. Да, нам показали, что от Джейсона нет спасения, что даже добрые персонажи не избегают встречи с мачете, но этого мало.
     И всё же, я доволен, что посмотрел, вполне нормальный мрачный фильм о том, как все умерли. Сериал про Джейсона в чём-то даже философский. Гибель юных граждан, готовящихся ко взрослой жизни, своего рода, смерть детских мечтаний и забав. Материальный мир уничтожает юные сердца. Взрослая жизнь, ответственность, кредиты и обязанности - смерть беззаботному веселью юных душ. Джейсон - это олицетворение отвратительной реальности взрослой жизни.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь