Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 3 месяца 13 года
     31 мая 2018, 12:00





     12 день 3 месяца 13 года
     31 мая 2018, 13:56

     Сказка на ночь:

     «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» (“What to Expect When You're Expecting”, directed by Kirk Jones, 2012)

     Inspired by the book by Heidi Murkoff.
     Written by Shauna Cross and Heather Hach.

     "У тебя больше просмотров, чем у танцующей коровы!". Милая, очаровательная, весёлая, красивая и приятная, динамичная, легко обходящая пошлости комедия, основанная на одноимённом бестселлере с многомиллиоными тиражами и многочисленными переизданиями писательницы Хайди Мёркофф. В сюжете участвуют пять пар, и мы увидим пять, выстроенных словно калейдоскоп, увлекательных историй о том, хорошо ли или плохо, нужно ли или нуегонафиг желать ребёнка, становиться беременной, вынашивать, рожать. Но и не только, это ещё истории о любви, верности и компромиссах.
     Пять пар потому, чтобы зрители смогли ассоциировать себя с той или иной историей. В центре внимания, конечно же, сами женщины, их воплощают на экране актрисы Кэмерон Диаз, Элизабет Бэнкс, Бруклин Декер, Дженнифер Лопез, Анна Кендрик. Больше всего мне понравилась история Венди (Элизабет Бэнкс), интересно было наблюдать за ней, как она из ослеплённой жаждой стать беременной (два года и никак), восхищённой желанием иметь ребёнка (но вот однажды это случилось), постепенно превращается в циника, осознающего, что в реальности всё не так, как на обложках глянцевых журналов. Реальность пахнет дерьмом и мочой, которые бесконтрольно льются из неё в самое неподходящее время. "Это не я описалась, это ребёночек". Конечно, по правилам счастливого финала, Венди обрела своё счастье, получив на руки то, что желала, мгновенно забыв о долгих днях дискомфорта.
     Фильм очень глубок, насыщен информацией, много событий, громадное количество действующих лиц, и нужно рассказать историю пяти пар, которые движутся к финалу, когда они что-то обретают. Трое из них родили (одна через кесарево), одна пара - усыновление, пятая - случайный перепихон между давними друзьями, выкидыш, но создание семьи. И всё это где-то за 1 час 40 минут до финальных титров. Скучать не пришлось, всё развивалось ритмично.
     Можно сравнить с великолепной комедией, одной из моих любимых, «Неможко беременна» (Knocked Up, 2007), но там одна пара. И чем-то напомнило калейдоскоп «Обещать - не значит жениться» (He's Just Not That Into You, 2008), похожая структура, но «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» более динамичный и интересный, больше юмора, насыщен до невозможности, много красивых фраз.
     Фильм о счастье, в какой-то степени. Как история про Ромео и Джульетту. Они умерли счастливыми. Брак убил бы их любовь. Так и здесь. Женщины обрели желаемое счастье. Но всё последующее разочарование осталось за кадром. Хотя нет... В пафосной речи, произнесённой Деннисом Куэйдом, мы слышим самую настоящую сатиру, с простым намёком - живите свободными и радуйтесь, пока есть такая возможность.

     В ролях:
     Кэмерон Диаз (Cameron Diaz) + Мэттью Моррисон (Matthew Morrison),
     Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks) + Бен Фэлкоун (Ben Falcone),
     Бруклин Декер (Brooklyn Decker) + Деннис Куэйд (Dennis Quaid),
     Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez) + Родриго Санторо (Rodrigo Santoro),
     Анна Кендрик (Anna Kendrick) + Чейс Кроуфорд (Chace Crawford),
     а так же Крис Рок (Chris Rock), Томас Леннон (Thomas Lennon), Амир Талай (Amir Talai), Роб Хюбель (Rob Huebel).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 3 месяца 13 года
     31 мая 2018, 17:12

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017)

     Жили-были одинокая мать Сюзан и двое её сыновей, Генри и Питер. С виду - обычная семья. Если бы не одно "но". Генри - гений, весьма способный 11-12-летний мальчик, и играет роль взрослого мужчины в семье. Он управляет домашними финансами, руководит матерью, подсказывая ей, что нужно делать и когда, что говорить, о чём не думать. Генри совершил невозможное, заработал на фондовом рынке $680 000, изучил всё обо всём, шокируя учителей в школе и докторов в больнице. И всё же, земной мир оказывается сильнее гения, подарив ему опухоль мозга, от которой он весьма быстро умирает.
     Но гений не может умереть просто так. Он уходит, оставляя завещание, адресуя его матери. В завещании, оформленном в его личном блокноте, даны подробные инструкции, с рисунками, фотографиями, полная картина, о том, что необходимо убить соседа, главу полиции города.
     Мать, конечно, сопротивляется этому желанию сына, но потом понимает, что это необходимо.
     Дело в том, что добрый сосед Глен, беспокоящийся о том, что листья постоянно закрывают дорожку к дому, весьма уважаемый в городе человек, перед которым все стонут от восторга, регулярно избивает и насилует свою падчерицу Кристину, одноклассницу Генри.
     Генри со свойственной ему гениальностью, а значит с обострённой чувствительностью к событиям, особенно к несправедливым событиям, решает самостоятельно бороться за справедливость. Когда все вокруг молчат, кто скажет слово, кто что-то сделает? И Генри разрабатывает план идеального убийства.
     И вот, что мне показалось странным. Если Генри нам преподносят как великого гения всех времён и народов, то почему этот гений решил поступить самым тупейшим способом? Убить человека. До такого мог додуматься и просто обычный блюститель нравственности. Почему Генри, перед которым раскрывались тайны строения мозга, не смог додуматься до того, чтобы увешать весь город листовками о преступлениях Глена, почему он не привлёк внимание журналистов, не позвонил в ФБР, в полицию штата, а ограничился только походом к директору школы и бесполезным звонком в службу надзора за детьми. Да тут было множество способов довести Глена до нервного срыва, чтобы он сам себя выдал. К счастью, где-то кто-то всё же заинтересовался этим случаем.
     В целом, это красивая история о краткости такого явления как гений-среди-нас, что подобные люди появляются лишь на миг, едва успевая сделать хоть что-то значительное. По крайней мере, успевая ярко сверкнуть, оставив воспоминание о своей уникальности. Фильм “The Book of Henry” чем-то напомнил "Окно во двор" ("Rear Window", directed by Alfred Hitchcock, 1954), и ещё раз рассказал о том, что в мире, где продаются бинокли, нужно не забывать, что пока вы творите в своей квартире чудеса или непотребное, кто-то в это время за вами наблюдает.
     В ролях: Наоми Уоттс (Naomi Watts), Джейден Либерер (Jaeden Lieberher), Джейкоб Тремблей (Jacob Tremblay), Дин Норрис (Dean Norris), Мэдди Зиглер (Maddie Ziegler).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь