Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 3 месяца 13 года
     8 июня 2018, 12:00





     20 день 3 месяца 13 года
     8 июня 2018, 14:24

     Сказка на ночь:

     «2pac: Легенда» (“All Eyez on Me”, directed by Benny Boom, 2017)

     Written by Jeremy Haft and Eddie Gonzalez and Steven Bagatourian.
     Послесловие: "9 Platinum Albums... 7 Posthumous Albums... 75 Million Albums Sold... 713 Songs... 7 Movies... All by the age of 25".

     "Это не видеоклип, это реальность". Интересно было послушать историю про рэппера-легенду Тупака Шакура, режиссёр постарался вместить в двухчасовой фильм жизнь 25-летнего безусловно талантливого музыканта, успевшего за свои годы написать и сделать столь много, получить от жизни жирный кусок пирога, насладившись им в полной мере. Девять прижизненных платиновых альбомов, десятки миллионов проданных копий - это уже о многом говорит.
     Классическая история про музыканта, который обрёл успех при жизни, пусть и короткой. Зритель увидит все основные вехи развития, от бедности до блеска. Что интересно, обычно, когда успех приходит, особенно, если он такой взрывной, то многие творческие люди начинают халтурить, но я не увидел, чтобы Тупак халтурил, наоборот, каждый последующий альбом становился чуть ли не революционным. Это слабо отражено в фильме, но из того, что показали, можно понять, что творческий процесс в его душе просто кипел, словно тысяча вулканов. В такой жёсткой конкурентной борьбе, которая была на этом поле, чтобы выжить, нужно действительно быть величайшим среди великих.
     Интересно, что чуть ли не все главные персонажи, и Тупак на первом месте, знали творения Шекспира наизусть, могли сходу продолжить цитату. Тупак вообще называл Шекспира своим коллегой. Интересно потому, где и в каких условиях всё это звучит. Бандитизм, наркотики, бесконечные разборки, подставы, наёмные убийцы, стрельба без причин. Да, есть ещё и время для настоящей любви.
     Токсичная среда, в которой всходили такие цветы, распространяя вокруг себя аромат радости и счастья, всё равно оказывалась сильнее и убивала цветы. Самое главное оружие музыканта, писателя, художника, проповедника - это влияние на умы. Одно слово может изменить мир. А это весьма опасно для творческого человека, рано или поздно, но за ним придут, чтобы остановить его дела, заглушить его голос. По мнению тех, кто охотится на творческих людей, этот мир должен медленно умирать в забвении, пустоте и безмыслии, а слово даёт людям надежду на возрождение к жизни и обретение радости, что недопустимо. В фильме это прекрасно показано, что как только власть имущие почувствовали, что люди потянулись к аромату возрождения, сразу начались война и проблемы.
     Сам по себе фильм исполнен не очень захватывающе, словно чтение энциклопедии, один факт сменяется другим, нет какой-либо эффектности, какой-то значительной интриги, всё плавно движется к финалу. Однако я доволен, что посмотрел, узнал много нового. В целом об этой истории можно так сказать: если берёшь от жизни слишком много и быстро, то как спичка такая жизнь быстро угаснет во имя гармонии бесконечности.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 3 месяца 13 года
     8 июня 2018, 17:09

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Черчилль» (“Churchill”, directed by Jonathan Teplitzky, 2017)

     Screenplay by Alex von Tunzelmann.
     Music by Lorne Balfe.

     Духовно сильным личностям кажется, что они всё знают, всё умеют, во всех вопросах разбираются, из-за чрезмерно сильной энергетики они пытаются успеть повсюду, чтобы всем дать совет и подсказать, как лучше. Но это не так. Человек не может знать всё, есть ограничения, трагедии возникают, когда таким людям пытаются дать отпор или указать на чёткие границы их возможностей. Ну и возраст, конечно же, чем дольше человек живёт, тем меньше он способен усвоить новой информации, всё новое его страшит, оно непонятное, а потому кажется несущественным, и даже вредным, ошибочным. Вот примерно в такую ловушку попал Черчилль в процессе утверждения плана высадки Союзных войск на побережье Франции в 1944 году, открытие второго фронта в Европе.
     Потрясение, что он оказался неуместен, что его воззрения на то, как нужно делать, стало слишком сильным, и привело к конфликтам внутри его окружения. Однако всегда есть нечто, что помогает вернуться на правильный путь. И конечно, голос маленькой девочки, новой секретарши, был сильнее, чем депрессивные тучи в голове престарелого политика, обременённого колоссальной ответственностью. Черчилль его услышал и вновь всех победил, сказав речь, возбуждающую радость и надежду в сердцах миллионов.
     "У тебя новая секретарша, Хелен Гарретт. - А где предыдущая? - Ты съел её заживо. - Хорошо". Всё важное в истории человечества начиналось с самого главного - появления красавицы рядом с кем-то великим. В данной ситуации июня 1944 года тоже всё началось с появления красавицы. А кто ещё способен вдохновить взрослых мужчин на подвиг, если не девушка с невинным взглядом?
     Фильм "Черчилль" интересен больше режиссёрской работой, постановкой сцен, всеми этими приёмчиками формирования кадра, очень всё красиво, эпичность событий показывается крупными планами, хотя герои больше времени сидят в кабинетах, чем ходят по улице, но даже в такой ситуации удалось добиться невозможного. У фильма есть своя динамика, усиленная великолепным саундтреком.
     Ну и конечно, здесь нам показали громаду таланта Черчилля, его эмоциональность, склонность к самоанализу, его человечность, постоянную борьбу между слабыми и сильными сторонами характера. Как он сам сказал, что всю свою жизнь пребывает в борьбе. Ну так и есть, творческие люди, коим, конечно же, Черчилль являлся, ведь он мастер слова, всегда в центре битвы. У некоторых эта битва не видна, как у Эмили Дикинсон, а некоторые постоянно взрываются вовне, как Черчилль, неосторожно наступая на мину, путешествуя в своём разуме.
     В ролях: Брайан Кокс (Brian Cox), Миранда Ричардсон (Miranda Richardson), Джон Слэттери (John Slattery), Элла Пернелл (Ella Purnell), Джеймс Пьюрфой (James Purefoy).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь