Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 4 месяца 13 года
     21 июня 2018, 12:00








     3 день 4 месяца 13 года
     21 июня 2018, 14:14

     Сказка на ночь:

     «Сайлент Хилл» (“Silent Hill”, directed by Christophe Gans, 2006)

     Based on the Game created by KONAMI.
     Written by Roger Avary.
     Music by Jeff Danna.
     Songs by written and performed by Akira Yamaoka, vocalist by Mary Elizabeth McGlynn.

     Красивая и мрачная история с прекрасным саундтреком про то, что невозможно избежать творений мыслей и рук своих, будь то добрые дела, или злые дела, но всё возвращается, и будет преследовать своего автора до конца. Три главных персонажа - Роуз, Алесса и Кристабелла - получили всё то, что породили своим разумом. Роуз получила дочь, любовь и звание почётной матери; Алесса получила наслаждение, упоение местью, радость, награду за годы страданий, удовольствие, когда она рвала на куски безумных жителей Сайлент Хилла, это ясно читалось в её глазах; Кристабелла получила долгие годы страха, осознавая, что замкнула себя в ловушку, что выпустила на волю зло, которое таилось в ней самой, но продолжала обманывать и себя, и окружающих.
     Мне понравилось, что события происходят в параллельной реальности, и вход в неё не каждому открыт. Эдакая страна чудес. Правда, если прозеваешь час наступления тьмы, то могут и кожу сорвать. Существо с пирамидообразной маской - это, конечно, блеск, да ещё и с таким ножиком. Медсёстры тоже понравились, красиво они резали друг дружку, явно не соображая, что делают, эффектно.
     В целом, это история больше про общество, которое легко зомбируется усиленной пропагандой, и становится послушным в руках какого-нибудь одного шизофреника-тирана. Это проблема во все века, огромная часть людей ищет для себя идеал, икону стиля, объект поклонения, какого-то мудреца, который всё знает, укажет правильный путь. Иногда счастье улыбается и люди, действительно, находят мудрого лидера или вождя, но в большинстве случаев, на место вождя приходят явно недостойные кандидаты, с ущербным пониманием окружающей реальности. Чтобы корректировать мысли и деяния политических лидеров и вождей, придумали способ всеобщих, свободных и открытых выборов, установили право, и даже обязанность, критиковать (свобода слова), придумали способы общественного контроля за деяниями выбранных вождей.
     В чём была главная причина крушения некогда богатого и процветающего города Сайлент Хилл? Авторитет среди его граждан завоевала безумная кликуша, несущая полнейшую ахинею, и все стали её слушать, организовали группу по регулярному установлению Блага. Ну а трагедия Алессы и её матери - это лишь следствие. Это фильм о том, как важно саморазвитие, как важно учиться шире смотреть на мир, наполняться знаниями, самостоятельно уметь искать информацию, проверять, чтобы не позволять себя одурачить разного рода эпатажным владельцам скудных мозгов.
     В ролях: "Роуз" - Рада Митчелл (Radha Mitchell), "Шарон/Алесса" - Джоделль Ферланд (Jodelle Ferland), "Сибил" - Лори Холден (Laurie Holden), "Кристофер" - Шон Бин (Sean Bean), "Кристабелла" - Элис Крайдж (Элис Криге) (Alice Krige).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 4 месяца 13 года
     21 июня 2018, 16:58

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Скиф», режиссёр Рустам Мосафир, 2018

     Одобряю! Вполне приличное боевое фэнтези, с окрасом в политический детектив. Многочисленные быстрые кровавые, бескомпромиссные схватки, кровища льётся рекой, отрубленные руки-ноги-головы. Боярин Лютобор и скиф Куница отправились в поход. Убивают ловко, жёстко, красиво. Если нет меча или ножа, то можно и голыми руками разорвать противника, главное, чтобы перед этим в зверя превратиться. И всё это под прекрасную музыку, дикие этнические ритмы, исполненные группой POTIR.
     Самое большое достоинство, что в фильме нет никакой пропаганды - ни религиозной, хотя богов тут множество, ни политической, ни патриотической. Отношения персонажей на правильном уровне - деньги, власть, любовь, месть, секс, жадность, верность, всё человеческое.
     А вот не понравился мне финал. Я сделал бы его чуть по-другому. На мой взгляд было бы эффектнее, чтобы Лютобор не проявил сразу свою ненависть к князю, а затаил, спустился бы в долину, нашёл выживших скифских детей, отвёл бы их к жене, а потом тайком пробрался в княжеский дворец и убил бы князя. И диалог между ними можно было бы почти не менять: "Кто ты такой?" - "Скиф" - и удар ножом в горло князя. Было бы круто. Это как некое утверждение, твёрдый знак в конце слова СКИФЪ, логика фильма была бы спасена. Ну и философский смысл, что от наказания никто не уйдёт, и что князьям не всё дозволено делать. И после убийства князя нью-скиф Лютобор уезжает с женой и детьми искать новые земли для жизни... А то, что показали, как Лютобор бежит один против отряда степняков и превращается в зверя, такой финал вообще ни о чём не говорит, ничем не наполняет.
     Если бы этот фильм сделать более художественным, с глубиной образов, чтобы не была так уж заметна наигранность и театральность, то получилось бы очень даже мощное зрелище. Огромное количество сцен, красивых по сути, но недоработанных, не обработанных. Жаль, конечно, когда что-то создаётся с достойным потенциалом, но не доводится до совершенства.
     Не ожидал, что понравится. После стольких разочарований, всё же появилось хоть ещё одно (после фильма "Монгол", режиссёр Сергей Бодров, 2007) более-менее достойное российское кино в подобном жанре, которое можно похвалить.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь