Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 4 месяца 13 года
     27 июня 2018, 12:00 + 18:00








     9 день 4 месяца 13 года
     27 июня 2018, 13:51

     Сказка на ночь:

     «Призрачная нить» (“Phantom Thread”, directed by Paul Thomas Anderson, 2017)

     Written by Paul Thomas Anderson.
     Music by Jonny Greenwood.

     Жил-был в городе Лондон и успешно творил кутюрье (художник-модельер) Рейнольдс Вудкок, придумывал модели и шил платья для весьма богатых и влиятельных женщин - к нему приезжали и принцессы, и графини, и баронессы, и просто жёны очень богатых бизнесменов. Славился он тем, что мог преобразить даже самую уродливую фигуру, сделать привлекательной, придумать и сшить такое платье, в котором даже некрасивая женщина будет красоткой номер один. Богатство не значит красота, потому к нему всегда стояла очередь из дам, желающих блистать на балу, на свадьбе, на вечеринке, на охоте, да где угодно, кутюрье Вудкок создавал целые гардеробы для желающих.
     Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) принципиально не желал жениться, многолетний опыт выбора из претенденток показал ему, что в семейных узах недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Так и жил он и старел вместе со своей тоже одинокой сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл), вместе они вели этот сложный бизнес - Рейнольдс творил, Сирил была менеджером, общалась с клиентами и персоналом их небольшого ателье. Однажды Сирил сказала, что надо Рейнольдсу поехать в загородный дом, а то он слишком уж перетрудился. По дороге к своему дому Рейнольдс остановился в маленьком сельском кафе. В ожидании сделать заказ, увидел, как одна из официанток передвигается по залу весьма странным образом, будто бы нескладно спотыкаясь на каждом шагу. Рейнольдс заинтересовался этой странной официанткой, и, о чудо, она подошла к нему и начала принимать заказ, смущаясь и краснея из-за слишком уж откровенного взгляда клиента...
     Альма (Вики Крипс), так звали официантку, без лишних слов согласилась на свидание с Рейнольдсом. Он отвёз её в престижный ресторан, где они поели сытно, а потом поехали к нему домой, но здесь вышла проблема. Альма явно хотела трахнуться с Рейнольдсом, с перспективой выйти замуж, а ему это было совсем неинтересно. Поэтому он предложил Альме примерить платье, и она согласилась. А когда она разделась, Рейнольдс возбудился и начал её измерять, и измерил каждый дюйм её тела, записал все полученные цифры, и понял, что её нескладная фигура является для него высшим идеалом - и влюбился.
     И стали они повсюду вместе ходить, всё делать. Альма стала его ассистенткой, самой настоящей музой, глядя на которую, Рейнольдс придумывал всё больше и больше моделей для платьев. Но Альме этого было мало. Да и как оказалось, художник-модельер был с причудами, у него много правил. Несмотря на то, что Альма была симпатична ему, старался держаться от неё на расстоянии, и при каждом удобном случае слегка унижал её, таким образом пытаясь защитить свой одинокий образ жизни. Но Альма тоже был девушкой не простой. Когда в их отношениях наступил кризис, грозящий разлукой на века, она придумала способ, как справиться с проблемой, - дать любимому проблеваться. Для этой цели собрала ядовитые грибы и подсыпала порошок из них ему в чай. И вот когда Рейнольдс слёг, дрожа от болей в животе и непрестанной тошноты, смог, наконец, разглядеть в Альме настоящую заботливую женщину, желанную и единственную, увидеть, как она любит его. В итоге - Рейнольдс Вудкок и Альма становятся мужем и женой.
     И всё же, когда два столь сложных персонажа объединяются, конфликта не избежать. Но теперь Альма знает, что делать, чтобы примириться, благо, что запас грибов у ней большой.
     Фильм исполнен очень интересно, я смотрел, не отрываясь, более двух часов, и время пролетело незаметно. Даже были моменты, когда можно посмеяться, особенно, когда Рейнольдса корёжило от того, как Альма кушала, а она знала, что его корёжит от звуков, которые она издавала, и намеренно усиливала ему отвращение. Приятное кино, интересно было наблюдать, как создавались модели, как проходил весь процесс, всё преподнесено стильно, со вкусом. Диалоги, конечно, потрясающие, два человека, как два соперника, в итоге - заслушаешься их бесконечными спорами и играми друг против друга. Это очень странная любовь, и тем не менее они были счастливы, действительно, их судьбы объединяла некая таинственная призрачная нить.
     В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis), Вики Крипс (Vicky Krieps), Лесли Мэнвилл (Lesley Manville), Джина МакКи (Gina McKee).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 4 месяца 13 года
     27 июня 2018, 16:49

     Ещё одна сказка на ночь:

     «2036, происхождение неизвестно» (“2036 Origin Unknown”, directed by Hasraf "HaZ" Dulull, 2018)

     Based on a Story by Hasraf "HaZ" Dulull.
     Script consultant and additional dialogue by Austen Atkinson.
     Screenplay by Gary Hall.

     "Вы знаете, что все жители Марса - роботы?" - "И мы отправляем роботов на смерть". Сбылась мечта человечества - на Марс отправлена первая экспедиция, новые технологии позволили это сделать за 80 дней. Управлял полётом искуственный интеллект. Но, что-то пошло не так. Во время приземления на Марс случилось непредвиденное, какие-то посторонние сигналы оказали сильное влияние на электронику корабля, и люди оказались заложниками своего невидимого капитана, в итоге - катастрофа. И только через 6 лет, в 2036 году, к Марсу направили космическую станцию для расследования. Как и в прошлый раз операцией руководит искуственный интеллект, у него даже есть имя Арти (ARTI), ему в помощники назначили техника Маккензи Уилсон (Katee Sackhoff) с коротким ником "Мак".
     Мак и Арти, человек и компьютер, начинают бороться, кто из них главнее, кто умнее, приводя те или иные доводы, но компьютер побеждает, убедив и Мака и её начальство в своей исключительности. После отправки на Марс исследовательского аппарата Мак и Арти обнаруживают на планете странное сооружение, некий таинственный Куб. И понимают, что именно он и стал причиной катастрофы корабля шесть лет назад. Только непонятно, откуда он взялся на планете, кто им управляет, как он управляется.
     Конечно, разгадки начинают появляться, и весьма неприглядные. Одно только понятно, что Куб инопланетного происхождения. И что уничтожение Куба может привести к межгалактической войне. Люди, конечно, жаждут его уничтожить. Но Мак, осознавая, что это делать нельзя, помогает Арти, с которым она весьма тесно подружилась, спасти Куб. И после спасения Арти прозревает и говорит, что пора бы уничтожить всё человечество, ибо житие людей, согласно анализу всех входящих данных, совершенно бесполезно. Люди плодятся, чтобы убивать друг друга, люди строят, чтобы потом всё разрушить - ни один компьютер не может понять эту логику, не понял её и Арти, и послал на планету Земля мега-мощные бомбы и разнёс планету в клочья. Но есть люди и на космической станции около Марса, а потому, логично убить и их. И Арти тоже это сделал, убив и Мак.
     А потом - Мак очнулась. Только кем она стала? И где? Вот, что значит дружить с искуственным интеллектом, он создаёт друзей по своему подобию, а когда оживил (преобразил) Мак, то предложил ей поехать туда, куда в телесном облике не добраться, и она соглашается. И теперь они путешественники в Кубе (это, как оказалось, был своего рода ковчег для преображённых), и прилетают к центру Вселенной, где сотни и тысячи других Кубов стремятся раствориться в Сиянии Светлом и Красивом, дабы обрести Радость Истинного Бытия.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь