Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 5 месяца 13 года
     15 августа 2018, 12:00






     28 день 5 месяца 13 года
     15 августа 2018, 15:25

     Сказка на ночь:

     «Следы греха» (“Gukôroku”, directed by Kei Ishikawa, 2016)

     "Я никогда не ждал, что жизнь будет справедливой. Но неужели не должно быть хоть какой-то надежды? Словно существует какой-то дьявол, который разбивает всю надежду на куски". Почти год назад в городе в отдельно стоящем доме совершено убийство всей семьи, мужа с женой и дочерью. Соседи говорят, что убийцей не мог быть человек, уж слишком жестоко и кроваво было совершено преступление, и больше склоняются к другой версии - не только соседи, но и полиция, думают, что убийцей был сам дьявол. Расследование приостановилось, ибо никаких следов нет, только журналист Танака верит, что можно узнать истину, если окунуться в прошлое семьи. Для этого он планирует взять интервью у всех друзей, кто так или иначе, но были знакомы с жертвами.
     У Танаки есть младшая сестра, Мицуко, её арестовали за пренебрежение родительскими обязанностями, она довела свою трёхлетнюю дочь до голодного истощения, что девочка стала весить как годовалый ребёнок. Мицука в тюрьме, дочка в реанимации. Мицука днём разговаривает с психологом, а ночью спит в холодной тюремной камере, и по ночам к ней из темноты приходят руки, чтобы ощупывать и ласкать её тело.
     Фильм выстроен на двух историях, которые постепенно переплетаются друг с другом. Историю убийства расследует Танака, другую - Татибана, адвокат Мицуко, пытающаяся выяснить, почему мать дошла до того, что бросила свою дочь. Где-то за полчаса до конца фильма зритель уже должен догадаться, кто убийца, единственное, что без подробностей. Ближе к финалу можно узнать не только подробности убийства, но и кто отец дочери Мицуко, которая, кстати, так и умерла в реанимации. Интересно, что, когда Танака узнал, кто убийца, то поступил, исходя из своих чувств. Разве можно предать того, кого любишь?
     Мне понравилась эта сказка. Исполненная в серых тягучих тонах, с мощным саундтреком (композитор: Takashi Ohmama). Несколько даже медитативная, сказка-дзен, так, наверное, можно сказать, но это классический стиль современного японского кинематографа.
     В фильме поднимается множество непростых вопросов. Но они связаны меж собой. Самый главный вопрос - насилие. Оно может быть в разных формах, не обязательно, что только физическое. А само неравенство, когда человеку указывают на его "низкое происхождение" и закрывают перед ним двери, ведущие в светлую и прекрасную жизнь, разве не является насилием? Или вот пример из истории убитого. Однажды на корпоративной вечеринке Тако познакомился с доброй девушкой, которая так восхитилась, что тут же занялась с ним сексом. Но девушка поверила в светлую любовь, а Тако не захотел, потому он подговорил своего друга, чтобы он трахнул девушку. И она вновь поверила в светлую любовь, когда трахалась с другом Тако. После чего друзья унизили её. Разве это не насилие?
     Мы узнаём, что мать Танаки родила его в 16 лет, потрахавшись с первым попавшимся мужиком, за которого вышла замуж, но при этом они не любили друг друга. Разве это не насилие? Жить вместе без любви, и наплодить ещё одного ребёнка? Теперь девочку. И что в такой семье может быть, когда все ненавидят друг друга? Отец регулярно насиловал свою дочь, начиная с 9 летнего возраста, и избивал сына. Когда Мицуко пожаловалась матери на то, что отец занимается с ней сексом, что сделала мать? Она обвинила дочь в том, что она сама соблазнила отца. Разве это не насилие? В итоге, Танака не выдержал и так избил отца, что тот еле ожил, после чего родители разошлись. Для Мицуки единственный человек во всём мире, который её любил, заботился и понимал, был Танака, её брат.
     Следы зла тянутся далеко, цепляя души одну за другой. Прав был Танака, в этом мире нельзя надеяться на справедливость, её как таковой не существует, но надежда хоть на крупицу светлого может ещё где-то быть... Есть такой фильм "Сердце Ангела" (Angel Heart, 1987), можно сказать, что "Следы греха" это следы, оставленные ангелом...
     В ролях: Сатоси Цумабуки (Satoshi Tsumabuki), Хикари Мицусима (Hikari Mitsushima), Асами Усуда (Asami Usuda), Вакана Мацумото (Wakana Matsumoto).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь