Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 6 месяца 13 года
     29 августа 2018, 12:00 + 17:00








     12 день 6 месяца 13 года
     29 августа 2018, 15:19

     Сказка на ночь:

     «Жена смотрителя зоопарка» (“The Zookeeper's Wife”, directed by Niki Caro, 2017)

     Based on a true story.
     Based on the book "The Zookeeper's Wife: A War Story" (September 4, 2007) by Diane Ackerman.
     Written by Angela Workman.

     Жили-были добрые люди, что-то планировали, о чём-то заботились, а потом с неба упали бомбы, на улицах появились марширующие солдаты из соседней страны, утверждающие, что теперь они берут ответственность за безопасность местных граждан, и жизнь стала совсем другой. Расстрелы, аресты, гонения, голод, страх. В центре событий - история семьи, Яна и Антонины Жабинских и их сына, смотрителей Варшавского зоопарка, которые стали свидетелями, как официально началась вторая мировая война, и которые не только смогли выжить в условиях террора, но и спасли от смерти около 300 человек из Варшавского гетто.
     Хроника событий полностью дублирует всё, что было показано в шедевре "Пианист" (The Pianist, directed by Roman Polanski, 2002). На мой взгляд, в нынешнее время, если браться за то, чтобы снимать подобные фильмы, нужно предлагать зрителю по-настоящему достойное зрелище, наполненное эмоциями, какими-то уникальными эпизодами. То, что я увидел в истории про зоопарк, навеяло только скуку и разочарование. Этот фильм можно охарактеризовать только одним словом - провал. А после эпизода, когда германские солдаты, гуляющие в гетто, потащили девушку с красивыми волосами за угол и изнасиловали, мне прям так и захотелось выключить этот фильм. Это самый настоящий бред! Нет, конечно, я досмотрел до конца.
     Вот зачем вставлять в фильм заведомо ложную информацию? Ведь уже столько снято европейских документальных фильмов, представлено столь много документов, говорящих, что за сексуальную связь с теми, кто был не угоден третьему рейху, приговаривали к смертной казни. И не важно, кто вступил в сексуальную связь, гражданский или военный, и уж тем более, солдат. Так же этот вопрос обсуждался и в художественном кинематографе. Вот два самых ярких примера. Этот момент хорошо показал Стивен Спилберг в фильме "Список Шиндлера" (Schindler`s List, 1993), когда Оскара Шиндлера арестовали всего-лишь за поцелуй (!), и понадобилось привлекать к его освобождению самых влиятельных генералов, а ещё эпизод, когда Амон Гёт избил свою помощницу по хозяйству из-за того, что чуть не поддался на запретный секс с ней. Ещё посмотрите фильм "Дрезден" (Dresden, 2006), где тоже упомянуто о запретном сексе, в виде публичной казни через повешение на столбе. Я считаю, если снимать фильмы об исторических событиях, то не надо лгать.
     Это не единственный момент. Вот, например, почему не показана в фильме причина отступления германских войск? Почему они убежали из Варшавы? Почему была названа только причина вторжения, "Гитлер хочет Польшу", "Подписан пакт Молотова-Риббентропа", ага, каждый простой гражданин знает, что подписан пакт, и что это теперь приговор для Польши. Да никто ничего не знал, если бы знали, то в Польше была бы мобилизация населения перед вторжением. Почему в фильме не показали, что армия Советского Союза освободила Польшу, чтобы счастливые Жабинские вернулись в зоопарк и посеяли капусту?
     Даже этот эпизод, когда детей сажают в поезд, уходящий в неизвестном направлении. Почему все осведомлены, что они едут в концлагерь, где их убьют? Януш Корчак, известная личность, но даже он не мог знать, куда его везут. Он погиб вместе со всеми детьми в Треблинке. Это была настолько секретная операция, что никакой информации не могло просочиться. Посмотрите документальный фильм BBC о концлагере в Треблинке, и вы поймёте, что никто ничего не знал! Люди сходили с поезда на как бы настоящей станции, где было расписание поездов, где сидел билетный кассир, никто не сопротивлялся, у всех чемоданы с вещами, "мы приехали в трудовой лагерь", а через час или чуть больше все пассажиры были убиты. И так поезд за поездом, настоящий конвейер, 800 000 человек. Спаслись из Треблинки около 50 человек. То же самое было в Собиборе... Это ужас. Но этот ужас был секретным. Только в самом конце, когда в Варшавском гетто осталось около 50 000 человек, они узнали, что происходит, и подняли восстание. Это были плохо вооружённые люди. Начали восстание всего 1 500 человек, к ним присоединились ещё 5 или 6 тыс, и все они воевали почти месяц. Это доказывает, что операция была строго секретная, ибо убийцы прекрасно понимали, если бы несколько миллионов человек подняли бы восстание, то война закончилась бы в апреле 1943 года или на полгода раньше.
     Да, столь страшная и разрушительная война оставила много легенд, рассказов и о преступлениях, и о подвигах, многие десятки миллионов людей были вовлечены в эту бойню, и каждый, кто выжил, принёс свою легенду. Но, чтобы не повторять ошибок тех, кто начали эту войну, необходимо рассказывать правду, не надо замалчивать факты или извращать, подстраивать их так, как удобно. История семьи Жабинских достойна отдельного фильма, но если браться и делать, то надо делать с умом, с душой, а кроликом Питером не выдавишь слезу у зрителя и не объяснишь того ужаса, в котором жили люди 6 лет...
     В ролях: Джессика Честейн (Jessica Chastain), Даниэль Брюль (Daniel Brühl), Йохан Хелденберг (Johan Heldenbergh).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь