Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 6 месяца 13 года
     31 августа 2018, 10:00 + 12:00






     14 день 6 месяца 13 года
     31 августа 2018, 15:12

     Сказка на ночь:

     «Леденец» (“Hard Candy”, directed by David Slade, 2005)

     Written by Brian Nelson.

     Красивый и качественный триллер, с достаточно напряжённым сюжетом, мне очень понравился! Сам фильм выглядит как конфетка, идеальная картинка, приятно смотреть, даже просто с эстетической точки зрения. 14-летняя Хайли чуть ли не весь фильм всякими способами пытает 30-летнего Джеффа, известного фотографа, который помог многим юным девушкам составить портфолио для продвижения в модельном бизнесе, и которого она подозревает в педофилии, но самое главное в похищении и убийстве местной девушки по имени Донна Мауэр. Фильм смотрел в крутом переводе Алексея Матвеева.
     История начинается с довольно откровенной переписки в интернет-чате, когда Хайли (Эллен Пейдж, актрисе ~18 лет), буквально, напрашивается на встречу с Джеффом (Патрик Уилсон, актёру ~32 года), как бы намекая ему, что он сможет не только сделать фотографии. Что мне показалось странным? Почему Джефф не заметил ничего подозрительного в общении с Хайли при их первой встрече в ресторанчике. Она вела себя слишком агрессивно, и проявляла к нему назойливый интерес. Она чуть ли не сама впрыгнула к нему в автомобиль, требуя, чтобы он отвёз её к себе домой.
     Из истории известно, что они общались в чате три недели. И вот, через три недели взрослый мужчина везёт к себе домой неизвестную ему девочку, которая явно что-то мутит. Вот этот простой момент, когда он увидел кусочек толстой книги в её рюкзаке и спросил, что это за книга, а Хайли тут же бросилась прикрывать книгу и сочинять какую-то дикую историю, что она ходит на медицинские курсы в университете, мол, сидит среди взрослых студентов, пока папа-учитель передаёт знания, а она тоже постигает эту сложную науку. Джефф такой доверчивый, принимает за правду любое слово. С одной стороны Хайли такая вся открытая, доступная, всё ему рассказывает, а с другой стороны - что-то прячет у себя в рюкзаке. Логично же предположить, если она скрывает что-то одно, значит, может скрывать ещё что-то важное? Будь она открытой, какой себя представляла, вытащила бы книгу из рюкзака и дала бы Джеффу посмотреть.
     Если бы это было правдой, про медицинские курсы, то открылось бы во время общения в чате, три недели большой срок, но Джефф легко поверил в басню. Так очаровался девочкой? Хотя он сказал, что работает только с совершеннолетними: "Мне ждать тебя ещё четыре года", к ней он должен быть равнодушным. Это с одной стороны. Но у Джеффа была и вторая сторона. Эту тайну зритель узнает в финале.
     Да, Хайли оказалась права в том, что она задумала. Это своего рода самосуд. Она получила информацию. Разработала хитрый план. Но дело не в том, кто здесь прав, а кто нет. Кто жертва, а кто убийца. Есть такой трэшевый кровавый фильм «Мы уроды» (“We Are Monsters”, directed by Sonny Laguna and Tommy Wiklund, 2015), где объясняется, что среди людей нет святых, нет стоящих за правду, все живут в грязи. Самая главная проблема в этом фильме - внимательность к событиям, наблюдательность, способность анализировать людей и события. Если девочка говорит, что она не будет пить то, что сама не наливала, тогда почему Джефф не действует так же, легко принимая от Хайли один коктейль за другим. Если это игра, то он должен был играть вместе с ней по одинаковым правилам, а так, получается, что дал себя одурачить. Что интересно, три раза он получал преимущество, три раза мог обрести свободу. И - ничего, во всех случаях проиграл. Может, и правда, как говорят, если Бог кого-то хочет наказать, то лишает разума.

     P.S.
     Режиссёр David Slade принимал участие в реализации сериала «Ганнибал», его работу можно увидеть “Hannibal - Season 1” в сериях 1, 3 и 13 (2013), и “Hannibal - Season 2” в сериях 11 и 13 (2014). Так же в его фильмографии работа с фильмами "30 дней ночи" (30 Days of Night, 2007) и "Сумерки. Сага. Затмение" (The Twilight Saga: Eclipse, 2010).

     В ролях: Эллен Пейдж (Ellen Page), Патрик Уилсон (Patrick Wilson).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь