Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 6 месяца 13 года
     7 сентября 2018, 12:00





     21 день 6 месяца 13 года
     7 сентября 2018, 14:55

     Сказка на ночь:

     «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016)

     Written by Jim Jarmusch.
     Poems by Ron Padgett.
     Original Music Written and Performed by SQÜRL.
     Original Spoken Word by METHOD MAN.
     "Love Poem", "Glow", "Poem", and "Pumpkin" used by permission from "Collected Poems" (Coffee House Press, 2013) by Ron Padgett.

     Говорят, жизнь - игра. Но для кого-то жизнь - поэзия. В городке Патерсон живёт, как может, скудно и неторопливо, мужчина по имени Патерсон, женатый на красавице Лауре из Персии, работает водителем автобуса, просыпается, следуя привычке вставать в 06:10 или в 06:15. Однако, как только просыпается сознание, Патерсон начинает видеть мир иначе, в простом - загадка, в обычном - красота. Рождаются слова, в особом ритме, и он начинает творить стихи. Идёт по улице, а в душе звучат слова. Как только появляется свободная минутка, достаёт свой тайный блокнот и начинает записывать стихи. И так день за днём...
     Сюжет состоит из одной недели, фрагмент из жизни тайного поэта. Начинается утром в понедельник, заканчивается утром следующего понедельника. Нам покажут все семь дней, от начала до конца. Внешне ничем не примечательная жизнь, однообразная рутина бессмысленного существования, где определены обязанности внутри общества и каждый следует своими дорогами от рождения, через женитьбу, прогулку с собакой и кружкой пива в баре, до смерти. Но душа просит иного, широких границ. И в душе Патерсона такие границы раскрылись. Он творит стихи, но не планирует их публиковать. Лаура несколько лет просит Патерсона сделать копию со своего блокнота, но он каждый раз как бы забывает это сделать. Тайный блокнот со стихами так и остаётся тайным.
     Фильм, несмотря на свою медлительность и однообразие, всё же захватывает внимание. Даже есть место для юмора, я несколько раз смеялся. Очаровательное кино. Конечно, на фоне задумчивого поэта, который тоже по-своему привлекал внимание (мне-то как сказочнику всегда интересно посмотреть со стороны), больше было интересно наблюдать за Лаурой, которую воплотила на экране красавица Голшифте Фарахани, мне известная по фильмам "Совокупность лжи" (Body of Lies, 2008), "Исход: Цари и боги" (Exodus: Gods and Kings, 2014), "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017). У ней здесь бесподобная роль, я в восторге. Если уж сравнивать Патерсона и Лауру, то она здесь больший поэт, чем он, ибо всё, что она делает в жизни, исходит из истинно творческого сердца. Даже, когда она просыпается, рассказывая свои сны. Или, раскрашивая дом, вдруг начинает раскрашивать себя. Она даже спит в поэтичной позе, словно Богиня Поэзии. Все её непрерывные эксперименты, творческие поиски, огромная энергия... На её фоне Патерсон выглядит бледновато.
     Это мне было больше всего непонятно. Если Лаура здесь как его муза, и он постоянно говорит, что пишет стихи для неё, то почему ведёт себя, как холодный камень, постоянно задумчивый. Поэзия (да и любое творчество) - это страсть, это кипение эмоций, это постоянный вулкан в душе. Патерсон должен был прыгать вокруг своей музы, целовать её и обнимать, веселить её, наслаждаться обществом, выражая все свои эмоции, которые он передаёт словами стихов и поэм. Однако здесь поэт похож на мертвеца, зомби-поэт, которому иной раз и сказать-то нечего, его жизнь тоска, безликая и бесцветная. Даже Эмили Дикинсон, которую Патерсон считает любимой поэтессой, и та была живее в своём уединённом существовании. Удивляюсь, как они вообще могли сойтись? Если только инициатором их женитьбы была сама Лаура, заарканила мужика. Но отношения у них хорошие, относятся друг к другу с любовью и уважением, и даже с осторожностью, как к фарфоровым статуэткам.
     Кстати, в фильме звучат стихи не придуманные Джимом Джармушем, а взятые у реально живущего (на момент создания фильма) американского поэта Рона Паджетта.
     Интересно было увидеть восходящую звезду кинематографа Стерлинг Джеринс (известная по фильмам "Заклятие" (The Conjuring, 2013), "Выхода нет" (No Escape, 2014), "Война миров Z" (World War Z, 2013), "Темные тайны" (Dark Places, 2015)) в роли начинающей поэтессы. Это очень красивая сцена, когда встретились Патерсон и она, как она читала ему стихи "Вода падает". Есть такая пословица "Рыбак рыбака видит издалека", здесь поэт поэта... Тут, конечно, не только для этого, но ещё и для создания общего портрета - Патерсон в фильме человек не равнодушный к чужим проблемам, заботливый, может даже броситься на вооружённого "пистолетом" отчаявшегося влюблённого.
     И ещё красивая сцена встречи с японским любителем поэзии. Анализируя такие ситуации, может появиться мнение о существовании Высших Сил (о существовании Бога), дающих людям то, что им необходимо в тот момент, когда это нужно, дабы они продолжали свой путь, сквозь скудную и неторопливую жизнь к свету радости.
     В ролях: Адам Драйвер (Adam Driver), Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani), Стерлинг Джеринс (Sterling Jerins), Бэрри Шебака Хенли (Barry Shabaka Henley), Ризван Манжи (Rizwan Manji), Масатоси Нагасэ (Masatoshi Nagase).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 6 месяца 13 года
     7 сентября 2018, 16:49

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Игра престолов» (“Game of Thrones - Season 1”, directed by Tim Van Patten (1, 2) and Brian Kirk (3, 4), 2011)

     7 сентября 2018. 4 серия. "Калеки, бастарды и сломанные вещи" (Cripples, Bastards, and Broken Things), 00:55:37.

     Written by Bryan Cogman.
     Directed by Brian Kirk.

     В этой серии больше времени (или мне так показалось) уделили Джону Сноу, этот персонаж даже как-то вызывает симпатию, интересно, куда приведут его дорожки сострадания и чувственности. А вот его мачеха, Кейтилин Старк, мне с первой серии не понравилась, в финале 4 серии так вообще стала образцом тупости и скудоумия, которая даже не смогла внятно проанализировать ситуацию, сопоставить факты, учесть то, что ей сказал Петир Бейлиш, и посмотреть на всё шире. Не смогла. Мозги слишком тупые. Приказала арестовать Тириона Ланнистера, фактически, единственного, кто мог быть верным союзником Старков.
     Зреет конфликт между Дейенерис и её братом Визерисом, видимо, всё идёт к тому, что пора Визерису выбывать из игры. Интересно, как его убьют.
     Эддард Старк пытается разгадать тайну смерти своего предшественника, читает неинтересную книгу про всяких лордов, их происхождение, изучает родословные, даже описание цвета волос. И, конечно же, все важные свидетели должны быстренько умереть, чтобы расследование затруднилось.
     И всё-таки, какой глупый и безнадёжный, деградирующий мир описывает Джордж Мартин. Рыцарские турниры какие-то... 8000 лет, и вот, каких успехов достигла цивилизация. За такое количество времени, из населения бегает по полям и лесам небольшая горстка людей, зато у них есть правила, законы, большой трон, и чуть ли не у каждого несколько воспоминаний о том, в какой битве он участвовал и кого и как убил.
     По повадкам, все эти люди напоминают островитян, которые живут в ограниченном пространстве, пользуясь лишь тем, что есть на острове, и даже не особо углубляясь знаниями, как это использовать. По крайней мере, плодиться и размножаться они не очень умеют, либо тут же едят своих соседей, чтобы численность не росла. Если только объяснить малую численность тем, что приходят Белые Ходоки и уничтожают народ массами, тогда ещё ладно... Но тогда, в чём вообще смысл борьбы за трон Семи королевств? Единственная цель у всего народонаселения должна быть одна - как отделаться от беды, которая мешает плавно развиваться. Вот сколько можно переживать Великих Зим, чтобы не придумать топливо, благодаря которому не замёрзнешь в холоде?
     Непонятно, как далеко распространяется власть Белых Ходоков. Как далеко они могут попасть, пройдя стену? Но, судя по всему, дотракийцев совершенно не интересует эта проблема, приход зимы их не тревожит.
     Сериал представлен очень красиво, масштабно, продумано. Но основа как-то не радует. Однако я буду продолжать до конца, тут всё-таки есть, на что посмотреть, и о чём подумать.