Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 11 месяца 13 года
     23 января 2019, 13:00






     9 день 11 месяца 13 года
     23 января 2019, 16:12

     Сказка на ночь:

     «Пансион» (“Boarding School”, directed by Boaz Yakin, 2018)

     "Ночью умерла твоя бабушка" - сказал приёмный отец Джейкоба. "И мир стал лучше" - продолжила мать Джейкоба, говоря о своей умершей матери. Бабушка? А что, если родители втайне мечтают об избавлении и себя, и мира от своих детей? Режиссёр и сценарист Боаз Якин предложил свою версию ответа на этот вопрос в мрачном, но красивом триллере, с кровавым трэшем в финале. Получилось весьма интересно, но, на мой взгляд, финал можно было бы сделать круче, ибо персонаж, от которого избавился Джейкоб, закрыв дверь на ключ, имел все шансы остаться в живых, учитывая предприимчивый ум и большую энергию к воплощению замыслов. Я доволен от сказки, только с финалом не согласен.
     12-летний Джейкоб боится темноты, старательно закрывает зеркало на ночь, убирается в комнате, чтобы нигде ничего не шуршало, не напоминало тёмные фигуры, таящиеся за занавеской или за шкафом. И всё равно, кошмары приходят. Крики по ночам нервируют мать, Изабель, она и так сына не очень любит, но эти ночные приступы просто изматывают её, она приходит к плачущему, жмущемуся от страха мальчику, и кричит ему в лицо, что убьёт его, если не перестанет орать по ночам из-за ужасных сновидений. У Изабель есть мужчина, он играет роль приёмного отца для Джейкоба, пытается как-то примирить отношения матери и сына. И вот, новости, умерла бабушка, Фейга, которая имела весьма сложный характер, Изабель боялась её, считая сумасшедшей. Во время похорон Джекоб встречается со старухой, которая в молодости была близко знакома с Фейгой, они пережили ужас второй мировой войны и между ними остался один секрет. Джейкоб заинтересовался историей бабушки. Разбирая её вещи, нашёл длинные перчатки, красивое синее платье, шляпку, и прочие атрибуты, ну и надёл всё это, танцуя перед зеркалом под музыку, которую любила Фейга. Эту сцену увидел отчим (мальчик-в-платье? OMG!), и решил, что пора мальчика отдать на лечение в особую школу, ибо в обычной школе тоже начались проблемы.
     Так Джейкоба знакомят с добрым доктором Шерманом, который держит закрытую частную школу вдали от шумных городов. Когда соглашение было составлено, Джейкоба отвезли в новую школу. Здесь он встречает ещё шестерых учеников, среди них есть одна красавица, 13-летняя Кристин Холкомб (Стерлинг Джеринс, прекрасная актриса, и все фильмы с ней весьма крутые). Джейкоб и ранее встречался с Кристин, она была дочькой друзей мамы и отчима, и, судя по всему, на той встрече в доме господ Холкомб, когда только взрослые остались за столом, было решено отправить и Кристин, и Джейкоба в одну и ту же школу.
     Во время завтрака Джейкоб познакомился со всеми учениками, и ему такое знакомство явно не понравилось, все дети странные. Ну а когда начались учебные занятия, то вообще удивлению не было предела, ибо целыми днями они только и изучали один учебник - Библию. Распорядок дня в школе строгий, всего час на прогулку, ничего лишнего, а если провинишься, то палкой по лицу или щедро по рукам.
     Интересно были выстроены отношения и между учениками, и между учениками и двумя взрослыми, доктором Шерманом и его помощницей. Здесь есть и юмор, и тайна, и философская концепция, мне всё понравилось. Но это фильм не про учеников и учителей, здесь всё сложнее, ибо сюжет плавно катился к своей трагичной развязке.
     Кристин обладала живым умом, неиссякаемой энергией, постоянно искала правду, предпринимала попытки узнать тайну школы, готова была платить за это, принимая удары палкой. Если сравнить её и Джейкоба, то, всё же, он был ведомым, и совсем не блистал умом и сообразительностью. И мне показалось странным, что в итоге ситуация изменилась. Кристина вдруг отошла на второй план, зато финальный кровавый треш был в руках Джейкоба. Я до финальных титров надеялся, что вот-вот сейчас режиссёр сделает подарок, вернёт Кристину на первую роль, нет, не вернул. Жаль, фильм можно было бы считать шедевром, если бы вернулась Кристина, у ней были шансы, много шансов вернуться. Видимо, режиссёр захотел сделать из Джейкоба нового воплощённого монстра, хитрого и опасного, а-ля Ганнибал Лектер. Да, получилось, и красиво получилось. Ведь здесь очень мощная основа - бабушка, такая же хитрая и опасная, которая наточила зубы, чтобы избавиться от проблемы. Дух бабушки ныне живёт и здравствует в сердце Джейкоба.

     P.S. Один эпизод напомнил ситуацию в фильме "Визит" (The Visit, M. Night Shyamalan, 2015)

     В ролях: "Кристин" - Стерлинг Джеринс (Sterling Jerins, д.р. 6 мая 2004), "Джейкоб" - Люк Прэйл (Luke Prael), "Др. Шерман" - Уилл Пэттон (Will Patton), "помощница Шермана" - Тэмми Бланчард (Tammy Blanchard), "Фейга, бабушка Джейкоба в юном возрасте" - Sonya Balsara.

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 11 месяца 13 года
     23 января 2019, 16:35

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Стыд» (“Skam - Season 2”, directed by Julie Andem, 2016)

     Written by Julie Andem.

     23 января 2019. 8 серия. “Du tenker bare på William”. (00:40:29)

     Нура и Вильям встречаются, чтобы обсудить последствия вечеринки, особенно драку после, и то, что Вильям разбил бутылку об голову мальчика. Нуре не нравится насилие, она против, чтобы человек, которого она любит, был замешан в чём-либо подобном. Погружённая в мысли она приходит на встречу с подругами. Они весело обсуждают, что было, как всё закончилось. Теперь в instagram Саны кто-то оставляет комменты под каждой фоткой, однотипные, "Шлюха". Крис и Ева возмущены таким определением. Ева рассказывает случай из вечеринки в автобусе: "Когда один из пенетратов подошёл к Сане и сказал "Хочешь сесть мне на лицо, в конце автобуса", то Сана ответила: "Зачем? Твой нос больше, чем твой член?"", что подтверждает, что Сана не шлюха, а честная и порядочная девушка. Во время беседы Нура увидела Вильяма, и Сана заметила, на кого она смотрит, это смутило Нуру. Позже они встречаются, чтобы обсудить её отношения с Вильямом. Нура признаётся Сане, что глубоко и вязко влюбилась в Вильяма, по-настоящему, до одурения, настолько, что даже не может читать учебники. Главная проблема, что она не может принять Вильяма со всем его насилием и желанием её контролировать и манипулировать её мнением. Сана провела большую психологическую работу, направив Нуру на путь познания себя, и предложила для начала объясниться с Вильде, сказать ей, что влюблена. Нура находит Вильде, она занимается спортом, во имя красоты фигуры. Нура говорит, что любит Вильяма. Вильде в какой-то степени рада, потому что ей больше не надо думать, любит ли её Вильям или нет. "Можно задать тебе вопрос?" - "Да" - "Ты много раз говорила, что Вильям эгоистичный козёл, что он недостоин меня. Думаешь, он достоин тебя?". - "Не знаю". Сценарист пытается сгладить свои ляпы, навести порядок в развитии персонажа. Хорошо, принимаем. Теперь Нура расчистила для себя путь к Вильяму. Но вот беда, он перестал отвечать на звонки, и тогда она идёт к нему домой. Дверь открывает Николай. Неожиданно. Он не в Стокгольме? Нет, дома, здесь гости, вино и девушки. Нура заходит в квартиру, чтобы зарядить телефон. Николай пишет sms Вильяму, узнать, когда он вернётся домой. Не вернётся. Не сегодня. Николай рассказывает о характере Вильяма, что он дикий, насильственный, манипулятор, импульсивный и вообще весьма негативный персонаж. Интересно, что и Вильям примерно такого же мнения о своём брате. И вот, Нура, такая вся доверчивая простушка (сценарист, ну за что ты так её ненавидишь?), поверила Николаю, а когда он сказал, что ему жаль видеть такую милую девушку, ждущую Вильяма, когда он трахает другую девушку, то Нура испытала стресс - она раскрыла свои чувства, а в итоге любовь разбилась на скорости 300 км\ч об бетонную стену. И начала пить вино (хотя она всегда была против алкоголя)... Жаль девушку, но самое главное, зачем она осталась в квартире? Надо было уходить. Понятно, что ни с Вильямом, ни с Николаем ей не надо иметь никаких дел. Это всё сценарист виновата в проблемах Нуры...