Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 11 месяца 13 года
     28 января 2019, 13:00





     14 день 11 месяца 13 года
     28 января 2019, 16:05

     Сказка на ночь:

     «Годзилла» (“Gojira”, directed by Koji Hashimoto and R.J. Kizer, 1984)

     Прекрасно создана атмосфера медленно надвигающегося ужаса. "Кто это был?" - "Я не смог увидеть его полностью в окошко". Этот фильм значительно отличается от других, спокойный рассказ о событиях, зрителя медленно окутывают страхом. ОНО приближается! Бойтесь, дрожите, ибо никуда не сбежите! И потом удары паническим ужасом по сердцу зрителей. 80-метровый Годзилла весом намного выше 60 тыс тонн идёт, чтобы сокрушить человечество. Его шаги сотрясают землю. Высотные дома согласны обрушиться раньше, лечь под его ноги и смириться со своей участью. Люди, парализованные страхом, не хотят и не могут бежать, их так и тянет вернуться, чтобы посмотреть на Годзиллу и умереть...
     Здесь Годзилла не защитник, не вступающий в битву со злыми монстрами, здесь он самое настоящее олицетворение ужаса, это как волна цунами, она идёт, сметая всё на пути, и ничем её не остановить. Я, конечно, в восторге от фильма. Не думал, что он будет именно таким. Мне понравился стиль, это хорошее последовательное изложение, добрая книга о чудесах. Здесь всё идеально выстроено, да и сами события, зрителя поражают не бесконечными боевыми сценами, а самой атмосферой, играя на чувствах, раскрывая фантазию. Вот образы, и сам додумывай, как всё происходит. Поднимается волна, вздымается земля, зловещее рычание, сотрясающее пространство, бледнеющие лица тех, кто это видит. Кого они видят? И музыка, умело достающая до самого сердца.
     Правильно, что делали панорамные виды современного Токио, а потом показывали приближающегося Годзиллу. Вот, люди едут в поезде, усталые, много работали, мечтают о чашке чая и тёплом пледе, а тут - огромная рука монстра хватает вагон, поднимает на 80-метровую высоту и все люди видят рычащую пасть зубастого существа и глаз, полный ненависти. А потом существо идёт по городу, размахивая этим вагоном с людьми, как палкой, а когда надоело, бросил в сторону. Это один эпизод из множества. В этом фильме Годзилла раздавил или уничтожил разными способами огромное количество людей. Так уж прям не акцентировали на этом внимание, но посредством кадров панически разбегающихся людей из-под ног Годзиллы всё же дали понять масштаб катастрофы, которая произошла из-за этого туриста.
     Всё началось, когда на острове Дайкоку оживший вулкан вытолкнул не только лаву, но и жуткое чудовище. Свидетелями его явления были отчаянные граждане-моряки, все погибли, остался только один, Хироси Окумура. Трясущийся от страха, он говорит, что видел монстра, невероятное чудовище. Ему не верят, но когда доктор Хайасида показывает фотографии Годзиллы, сделанные 30 лет назад, Хироси опознаёт его. Информация дошла до Митамуры, премьер-министра Японии. Чтобы не создавать панику, было принято решение засекретить информацию.
     О событиях случайно узнаёт журналист Горо Маки, он прибыл на место встречи корабля и Годзиллы и нашёл Хироси, вызвал спасателей. Хотел обо всём сообщить через газету, но его материал заблокировали. Горо Маки не захотел молчать, начал искать правду, ему сказали, что можно поговорить с доктором Хайасидой, так он узнал, что Годзилла вернулся. В кабинете доктора Горо встретил сестру Хироси, Наоко, и устроил так, чтобы маленькая отчаянная девушка штурмом взяла больницу, где прятали её брата. Так они все познакомились и начали своё расследование феномена Годзиллы.
     В это время голодный Годзилла напал на советскую атомную подводную лодку, вскрыл её, как банку со шпротами, и полакомился ядерными боеголовками. Начался великий политический конфликт между СССР и США, русские стали обвинять американцев в атаке на подводную лодку. И тогда премьер-министр Митамура понял, что мир находится на пороге третьей мировой войны и открывает правду, созывая пресс-конференцию и трёхсторонние переговоры. Русские и американцы требуют разрешения от Митамуры о ядерном ударе по Годзилле, но советники Митамуры намекают ему, что на самом деле они хотят не убить Годзиллу, а просто пострелять, опробовать убойную силу ядерного оружия, а то, что весь ядерный мусор осядет на головы японцев никого не волнует. Митамура не даёт разрешения на атаку, мол, они будут бороться с Годзиллой своими силами, стрелять в него из танков и пулемётов, а также применять секретное оружие Super-X.
     Годзилла на берегу. Растоптав пол-города, идёт к ядерной электростанции, ему хочется кушать, и он покушал, ещё и прихватил ядерный реактор, как конфетку. Это нападение видели доктор Хайасида и его друзья. Они заметили, что Годзилла среагировал на полёт птиц. Хайасида понял, что это их шанс. На заседании у премьер-министра Хайасида объяснил свою теорию, что можно создать птичью приманку для Годзиллы и столкнуть его в кратер вулкана на острове Михара. Митамура одобрил оба плана. Пока они спорили Годзилла опять проголодался и вышел на берег, случайно задел российское торговое судно, которое на самом деле было установкой по запуску ядерных ракет, и запустил таймер обратного отсчёта. Один из российских специалистов бежит на тонущем корабле, чтобы предотвратить запуск ядерных ракет, но погибает. Из космоса запущена ядерная ракета и вот-вот долбанёт Годзиллу, идущего по японскому городу, сокрушающего всё вокруг. Запрос американцам на сбитие ракеты. Остаются считанные минуты до столкновения. Годзиллу атакуют супероружием, и вроде как получается его контролировать, но ядерный взрыв в небе выводит электронику из строя и контроль утрачивается. Годзилла встаёт, чтобы наказать виновных, а что ему делать, взял и толкнул небоскрёб на головы недружелюбных. И теперь Годзиллу никто не может остановить, но Хайасида включает птичью приманку, звук доносится до уха Годзиллы и он послушно идёт на остров Михара...
     Прекрасное кино, я доволен, что посмотрел. Для 1984 года весьма неплохо. Мне вся эта тема с Годзиллой нравится, если уж кому хочется посмотреть по-настоящему качественную фантастику, дающую богатую пищу для размышлений, возбуждающую воображение, то - тридцать фильмов про Годзиллу ждут своего зрителя. Спецэффекты низкого качества для нынешнего времени? Но ведь дело не в спецэффектах, а в содержании и в собственном воображении. Вобщем, ГОДЗИЛЛА? Я голосу ЗА! Кстати, обратите внимание на выражение лиц токийцев, которых только что пытался раздавить Годзилла, когда он упал бездыханно, подвергшись атаке супероружия, сколько в них было скорби и жалости к этому существу. А когда он упал в бездну горы Михара? Все чуть ли не заплакали... Я тоже.

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 11 месяца 13 года
     28 января 2019, 17:05

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Стыд» (“Skam - Season 2”, directed by Julie Andem, 2016)

     Written by Julie Andem.

     28 января 2019. 11 серия. “Husker du seriøst ingenting?”. (00:29:51)

     Нура сидит дома, разбирает хлам, пытается переключиться на что-то другое. Приходит Вильде, дабы морально поддержать подругу, приносит вкусную и полезную пищу. Рассказывает, что Вильям уехал к отцу в Лондон, хочет там жить, но вернётся на экзамены. Нура встречается с Мари, которая была на вечеринке у Николая. Она во всех подробностях рассказывает, что было с Нурой. И самое главное, что Нура узнала - она не занималась сексом с Николаем, ибо он был настолько пьян, что не был на что-то способен. Ну а то, почему она оказалась голой, так это она сама разделась, сказав, что Вильям говорил, что однажды она будет голой в его постели, и вот, она, будучи пьяной, воплотила его слова в жизнь. Мари рассказала о детстве Николая и Вильяма, какие они были странные мальчики. Сана пришла к Еве, Вильде и Нуре и сказала, что в школу приехал Вильям, сейчас он в кабинете директора. Нура встречается с Вильямом. Он говорит, что уезжает в Лондон жить. Нура настаивает на особой встрече и разговоре. И это происходит. Вильям подъезжает на машине Кристофера к дому Нуры. Самолёт в 18:00. Он спешит. Нура ведёт монолог, объясняя Вильяму, кто он такой и чего он хочет и боится. Он садится в машину и уезжает. Нура плачет и звонит Еве, жалуясь, что Вильям её бросил, уехал, не хочет. Ева соглашается, чтобы Нура приехала к ней и они всё обсудят. Но - вдруг позади Нуры появляется Вильям. Он передумал. Они обнимаются. Целуются. Любовь.