Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 11 месяца 13 года
     13 февраля 2019, 07:00 + 13:00 + 16:00







     30 день 11 месяца 13 года
     13 февраля 2019, 15:24

     Сказка на ночь:

     «Париж. Город Zомби» (“La nuit a dévoré le monde / The Night Eats The World”, directed by Dominique Rocher, 2018)

     Screenplay, adaptation, dialogues by Guillaume Lemans, Jérémie Guez and Dominique Rocher.
     Based on LA NUIT A DÉVORÉ LE MONDE by Pit Agarmen éditions Robert Laffont, Paris, France.
     Original Score by David Gubitsch.

     Ночь, сожравшая мир. Вчера всё было привычно, вчера было весело, вчера были люди. Сегодня - мир стал другим. Совсем не весёлым. Повсюду зомби. И в тайных углах остались одиночки, случайно не попавшие под веер зомби эпидемии. Думающие, что делать - либо добровольно стать пищей для зомби, либо с помощью ружья взять билет на выход, либо попытаться выжить. Парижанин Сэм в прошлой жизни был творцом музыки, в новом мире он выбрал третий вариант, примерив на себя роль спасителя самого себя.
     Этот фильм немного выходит за рамки привычных историй о зомби эпидемии. И в первую очередь поведением главного персонажа. Здесь не будет отчаянных криков "Что происходит?", не будет панически разбегающихся людей, не будет крутейшей охоты, не будет стрельбы из пулемётов по толпам зомби. Без кровянки не обойдётся, Сэму всё же придётся несколько раз выстрелить, в клочья разнося головы заражённым, ну и будет одно хладнокровное убийство соседей-зомби, которые стояли на пути пополнения запасов еды.
     Мне понравилось, как вёл себя Сэм в условиях смерти за каждой дверью. Спокойно, расчётливо, всё подсчитал и взвесил, терпеливо, и даже гуманно, не применяя насилия там, где можно легко обойтись без него. Интересный момент в этом фильме. Обычно мы видим, как люди стремятся тут же всех убить: "Зомби? Убей его, спаси себя!".
     Рядом с весьма разумными поступками есть место и для глупости. Вот, например, когда он запер Альфреда-зомби в лифте, применив для этого кожаный ремень. Да, на первое время это как замок было нормально. Но почему Сэм не нашёл железного навесного замка, это было бы надёжнее. За то время, что Альфред там сидел, мог развязать узел из кожаного ремня. И ещё один момент. Запас еды ограничен, всё разделено на порции на каждый день, чтобы продержаться как можно дольше. Но почему Сэм тратил энергию, бегая по квартире? Он не знает, что чем больше тратишь энергии, занимаясь спортом, тем больше пищи надо для поддержки организма? А у него, мягко сказать, пища была не для спортсменов, на такой еде он должен был истощиться очень быстро.
     Ещё одно отличие от прочих фильмов - это отсутствие связи с внешним миром. Во всём доме не было телевизоров, компьютеров, телефонов, радио, вообще ничего. Возможно, режиссёр хотел показать глобальное одиночество человека в большом и враждебном мире, оборвать ему все возможности, запереть в клетку многоэтажного дома, и поразмышлять о том, что может произойти с человеком, лишённым общения. Сойдёт ли он с ума от постоянного напряжения? Это ограничение было настолько жёстким, что Сэму даже на дали поймать кошку, единственное живое и разумное существо, увиденное в окошко за многие-многие недели. Ещё одно отличие в том, что выжившие люди из соседнего дома не попытаются связаться, чтобы объединить усилия и вместе подумать, как покинуть враждебный мир. Каждый живёт и умирает в одиночестве.
     Конечно, Сэм не мог не сойти с ума. Галлюцинации о выжившей Саре. Провоцирование зомби на нападение. Эта сцена, когда он играет на барабане и орёт, созывая всех парижских зомби себе под окна, весьма впечатлила. Даже рассмешила. Особенно, когда он вылез в окно с барабаном и долбил в него над головами зомби. Ещё была очень красивая сцена, когда Сэм испугался, что заразился и сел перед зеркалом с ружьём, приставленным к подбородку. И уснул. А потом выстрел. И третья сцена, которая понравилась, когда Сэм мыл пол, и - выстрел из нижней квартиры. Дедушка выписал бабушку, а потом и сам выписался из этой жизни.
     Да, это хорошее кино, больше, конечно, философское, атмосферное, чем развлекательное. Вполне достойное как пища для размышлений о месте человека в этом мире. Сэм как творческая личность воспринимал мир иначе. Можно даже предположить, что никакой зомби эпидемии не было, а это всё его личные галлюцинации, его личное отношение к миру. Одиночка, которого никто не понимает. Эти вставки в фильме, когда Сэм сочиняет музыку только лишь для себя и для выдуманной подружки, не напрасные. Полностью потерявший слух Бетховен не услышал оваций после презентации Девятой симфонии в 1824 году. Лавкрафт написал множество рассказов, но не увидел читателей. Эмили Дикинсон не покидала своей комнаты, написала 1800 стихотворений, умерла в одиночестве и не получила публикации своих произведений при жизни. Жил-был скандинавский философ, весьма известный, всю жизнь просидел дома, его книги удивили мир, он умер в тот день, когда вышел из дома на улицу. Публика встретила тухлыми помидорами первую постановку спектакля "Дракула" по книге Брэма Стокера - ну чем не армия зомби, атакующая дом Сэма?
     В ролях: "Сэм" Андерс Даниелсен Лье (Anders Danielsen Lie), "Сара" - Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani), "Зомби Альфред" - Дени Лаван (Denis Lavant).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь