Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 12 месяца 13 года
     26 февраля 2019, 14:00





     13 день 12 месяца 13 года
     26 февраля 2019, 16:22

     Сказка на ночь:

     «Мой парень – псих» (“Silver Linings Playbook”, directed by David O. Russel, 2012)

     Screenplay by David O. Russel.
     Based on the novel by Matthew Quick.
     Music by Danny Elfman.

     "Эта песня играет по-настоящему?" - "Иногда мы включаем музыку" - "Эта песня убивает меня. Можете её выключить?". Режиссёру удалось создать на экране невыносимую атмосферу, передать бесконечно возбуждённое состояние психически неуравновешенного человека, настоящий мир душевной боли и непрерывной катастрофы. Смотреть всё это не просто. Это не комедия, и совсем не романтическая комедия, хотя любовь здесь машет крыльями. Главному персонажу придётся встать перед своими страхами, победить и найти выход в новую жизнь. Больше как социальная драма, вирус психических расстройств распространяется повсюду и везде. Какого героя истории не возьми, безумие - аксессуар, неотделимый от его жизни.
     Единственный для меня смешной момент в фильме - это чтение Патриком любимой книги его "бывшей" жены "A Farewell to Arms" (1929) автора Ernest Hemingway, и крик разочарования "What a Fuck?" с последующим действием, книга полетела в окно. Кстати, эта книга появляется в фильме "Зловещие мертвецы 2" ("Evil Dead II", 1987), где Эшли накрывает ею ведро (или кастрюлю? не помню точно), под которым запер фрагмент своей отрезанной руки, одержимой демоном.
     У фильма очень тяжёлая энергетика, за это можно похвалить, создание нужной атмосферы не простое занятие, особенно, если подавляющее экранное время - это диалоги.
     Что мне понравилось. Показали, что мир земной это не узкий коридор, где предоставляется только одна возможность, и ради неё надо пробиваться вперёд и вперёд. Сходить с ума, но пробиваться. Нет. Здесь множество путей, множество возможностей. Патрик, встретив Тиффани, излечился от понимания, что находится в коридоре. Тиффани показала ему другой путь. Показала себя. Её психически неуравновешенное состояние помогло Патрику осознать и себя, и разбить кокон ошибочных желаний "вернуть жену, ведь они просто поссорились", и почувствовать широкий мир, ну а творчество помогло ему пробудить очищающее от зла чувство настоящей любви. К счастью, это была взаимная терапия, ибо и Тиффани встретила того, кто будет по-настоящему ей дорог, который поймёт её и примет такой, как есть.
     Красивый у них получился конкурсный танец, жаль, что судьи так низко оценили. Им милее рафинированные движения профессиональных танцоров? А вот настоящие чувства не увидели. Да, так бывает. Люди оценивают реальность, исходя из каких-то стандартов, но жизнь не линейна, не угловата, она многогранна и сложна. И прекрасна. На мой взгляд, оценку за танец можно было бы поставить самую высокую. Ну и финальный эпизод с признанием в любви тоже душевный. EXCELSIOR!
     Если у Патрика и Тиффани получилось найти выход из своего безумия, то нельзя сказать, что у папы Патрика есть шансы на исправление, ибо победа в споре, принёсшая ему баснословную сумму денег, лишь укрепила правильность его мировоззрения, что обязательно надо держать в руке счастливый платок, а все пульты должны быть разложены по порядку, и что надо читать все новости в газетах о любимой команде и сидеть около TV, и тогда любимая команда не проиграет. Знаки, повсюду знаки.
     На подобную тему есть два прекрасных фильма, и они понравились намного больше, чем история про Патрика и Тиффани. Это «Мой придурочный брат» (“Our Idiot Brother”, directed by Jesse Peretz, 2011) и «Как женить холостяка» (“Destination Wedding (or A Narcissist Can't Die Because Then the Entire World would End)”, directed by Victor Levin, 2018) - первый очаровывает своей мягкой, расслабляющей атмосферой, а второй восхищает колоссальной порцией циничного юмора.
     В ролях: "Пэт, или Патрик" - Брэдли Купер (Bradley Cooper), "Тиффани" - Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), "папа" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro), "Ронни" - Джон Ортис (John Ortiz), "Доктор Патель" - Анупам Кхер (Anupam Kher), "Дэнни" - Крис Такер (Chris Tucker), "жена Ронни" - Джулия Стайлз (Julia Stiles), "друг папы" - Пол Херман (Paul Herman), "Никки" - Бреа Би (Brea Bee, д.р. 15 февраля 1975).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь