Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 12 месяца 13 года
     6 марта 2019, 14:00





     21 день 12 месяца 13 года
     6 марта 2019, 16:08

     Сказка на ночь:

     «Оверлорд» (“Overlord”, directed by Julius Avery, 2018)

     Screenplay by Billy Ray and Mark L. Smith.
     Story by Billy Ray.
     Music by Jed Kurzel.

     Красивая картинка, мощнейшее звуковое оформление, есть несколько интересных эпизодов, боевых сцен, и есть даже смешной момент с мотоциклом, но в целом, фильм разочаровал чрезмерно затянутыми сценами, укравшими целый час, и абсурдностью самой идеи, что мудрое руководство Союзных войск отправило отряд юных мальчиков (а не подготовленных диверсантов, умелых мужчин) на выполнение сверхважной миссии, от которой зависел успех высадки войск в Нормандии в июне 1944 года.
     “Overlord” - это название самой операции высадки Союзных войск в Нормандии 6 июня 1944, это крупнейшая десантная операция в истории, в ней принимали участие 3 млн человек, продолжалась до августа. События в фильме начинаются за несколько часов до начала операции. Небольшой десантный отряд на нескольких самолётах (не получится у одних, у других получится) пытается высадиться во Франции, в глубоком тылу, где есть зловещая радиовышка, создающая помехи, из-за которых путаются самолёты и летят в разные стороны. Успех всей операции зависит от эффективности юных диверсантов.
     Мне сразу не понравилось то, как молодые люди разговаривали друг с другом. Диалоги и взаимоотношения не свойственные тому времени. Посмотрите фильмы 30-40-х годов прошлого века, как там люди общались, велика разница с нынешним стилем. Кинематограф - это отображение окружающего мира, по диалогам в фильме “Overlord” можно подумать, что действие происходит пару лет назад. Не понимаю, зачем это делать, тем более, люди, которые встретятся со смертью через несколько мгновений, не будут унижать друг друга и беседовать о всякой ерунде. Посмотрите, как круто была показана высадка десанта в фильме "Звёздный десант" (Starship Troopers, directed by Paul Verhoeven, 1997) или "Враг у ворот" (Enemy at the Gates, directed by Jean-Jacques Annaud, 2001), чувствуется напряжение, чувствуется, что люди едут умирать. Но надо похвалить за то, как эффектно в "Оверлорде" была показана сама высадка, как быстро они все умерли...
     Фильм продолжает развивать идеи "От заката до рассвета" и "Хостел" - мир не такой, как кажется, и финал не о том, что в начале. В данном случае, десантники приехали взрывать радиовышку, а нашли биолабораторию по выведению супер-солдат, защитников славы третьего рейха. Интересно было бы узнать, как специалисты третьего рейха смогли найти загадочную "подземную смолу", скважину, к которой можно было прорубить вход только в подвале церкви в деревушке, затерянной во французских лесах? И почему надо было ставить радиовышку, стратегически важный объект, именно в таком значимом месте, если очевидно, что это для противника станет объектом номер один для бомбардировки или диверсионных операций?
     Больше всего раздражали диалоги между солдатами, словно это какие-то хулиганы из подворотни, ну ладно бы несколько кривых фраз в самом начале, так нет, на этом построено всё. Тиббет вообще не умолкал весь фильм. Наверное, сценаристы думали, что это будет очень смешно, эдакий комедийный вечно недовольный дурачок, который будет смешить скучающих зрителей. Идёт Тиббет, орёт всякую чушь, находясь в тылу у германской армии, ему говорят заткнуться, а он ещё больше орёт, высмеивая всех вокруг. Значит, так ходят диверсанты? Орут и хохочут? Понятно, я существенно расширил кругозор. Они бы ещё танцовщиц позвали, да твист сплясали бы на минном поле или на чердаке.
     Больше всего понравился персонаж - агрессивный злодей Вафнер - в исполнении Йохана Филипа Асбека, известного по роли Эурона Грейджоя в сериале "Игра престолов", фигура злодея составлена во всех отношениях грамотно, у него хотя бы есть логика во всём, от начала до финала.
     Мне понравилось то, как были показаны боевые сцены, здесь всё относительно идеально, стрельба, взрывы, кровянка, всё красиво и впечатляет. Смешной момент с мотоциклом. Ещё прикольный момент с оживлением Чейза. Ну и главное - это музыка. Молодец Jed Kurzel (писал музыку для фильмов "Alien: Covenant", 2017, "Assassin's Creed", 2016, "Macbeth", 2015), написал достойный саундтрек, жаль, что фильм не соответствует высокому уровню, какой установил композитор, но так бывает. Не всё в этом мире должно быть совершенным.
     В ролях: "Бойс" - Джован Адепо (Jovan Adepo), "капрал Форд" - Уайатт Рассел (Wyatt Russell), "Вафнер" - Йохан Филип Асбек (Johan Philip Asbæk), "Хлои" - Матильда Олливье (Mathilde Ollivier), "Тиббет" - Джон Магаро (John Magaro), "Чейз" - Йен де Кестекер (Iain De Caestecker), "Розенфельд" - Доминик Эпплуайт (Dominic Applewhite), "сержант Ренсин" - Боким Вудбайн (Bokeem Woodbine).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь