Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 5 месяца 14 года
     16 августа 2019, 15:00





     29 день 5 месяца 14 года
     16 августа 2019, 19:07

     Сказка на ночь:

     «Любовь, сбивающая с ног» (“Punch-Drunk Love”, directed by Paul Thomas Anderson, 2002)

     Written by Paul Thomas Anderson.
     Music by Jon Brion.

     Энергетически колючая жёсткая драма о психически больном одиноком мужчине, который нашёл выход из своего кокона через любовь и творчество. Очень необычная роль Адама Сэндлера, и ему удалось показать все ступени безумия и выздоровления.
     Интересная версия о том, что может получиться в столь неравном обществе, когда один мальчик растёт с семью сёстрами. Что получится из такого мальчика при постоянном подавлении, насмешках, обсуждении, напоминании о любой малой неудаче? Режиссёр показал, что будет, если мальчик не справится с давлением.
     Один из тех фильмов, где состояние главного героя транслируется через умело составленный, рвущий нервы на куски, непрерывный саундтрек. Всё переплетается, всё, что делает персонаж отражается музыкой, если это можно назвать музыкой, но психоз ощущается в полной мере, чувствуешь каждой клеточкой тела.
     И музыка нам показывает, как меняется его состояние, вот он видит девушку - звучат романтические мелодии, вот он не видит девушку, или потерял её, или пытается вспомнить, где она - звучит жуткий психопат-трек. Музыку написал Jon Brion, применяя всё, что мог найти, любые инструменты, наверное, залез в старый запылённый сарай, где лежит всякий хлам, а когда не находил нужных инструментов, то просто тёр сухие ладони друг о друга.
     Удивительное кино, могу посоветовать смотреть только любителям кинематографа, обладающим крепкой нервной системой. В подобное психопатическое путешествие режиссёр Paul Thomas Anderson отправил ещё одного известного актёра, Хоакина Феникса в фильме «Мастер» (“The Master”, 2012). Кстати, в паре с Хоакином тоже был актёр Филип Сеймур Хоффман. Странное совпадение, и разница между фильмами в 10 лет.
     Главный герой - Барри Иган, владелец странной фирмы по торговле хай-тек вантузами с особой "небьющейся" ручкой. Большую часть времени сидит в арендованном для фирмы помещении, иногда приходит в свою личную квартиру. Иной раз его достают семь сестёр, каждая звонит с одинаковым вопросом. От чего уже можно с ума сойти за один день, а Барри жил с этим все свои лет эдак 30 или чуть больше... Немудрено, что у него появились все эти психозы. Может разбить молотком все стёкла, или ногой, или кулаками расколотить все двери в туалете в ресторане. А то и вовсе вдруг ни с того ни с сего начать горько плакать...
     Такое состояние, что и поговорить не с кем. Кто сможет понять столь странную душу с расшатанной структурой? Остаётся только звонить в секс-услуги по телефону, чтобы просто послушать чей-то незнакомый нежный голос и поговорить о том, о сём, может даже что-то рассказать о себе. Однако и тут проблемы. Барри нарвался на мошенников. Вначале они узнают все адресные данные, номера карт, страховых свидетельств, а потом начинают названивать с просьбой дать денег, как бы просто так, по милости Божьей, а если не дашь, то приедут храбрые парни и устроят большую беду.
     Одновременно с этим Барри попал в ещё один капкан. Одна из сестёр, может, та, которая относилась к нему с неким состраданием, принудила его встретиться с девушкой, Леной Леонард (Эмили Уотсон). Как ни странно, но она угадала, они смогли сойтись, несмотря на многие особенности в характере Барри.
     И тут начались приключения. С одной стороны его психику атакуют мошенники, с другой стороны появилось нечто иное, светлое и доброе в виде девушки Лены. Наблюдать за тем, как Барри решает свои проблемы весьма не просто, однако может даже и полезно. Ещё Альфред Хичкок намекал своими триллерами, что только любовь побеждает все проблемы. И Пол Андерсон не отказался от этого рецепта. Великая Богиня Любви, никто не устоит пред её сиянием. Нужно лишь чуть приоткрыть дверь, а дальше она жарко входит и ломает все узкие рамки и барьеры. Интересен последний кадр, как Барри сидит за фисгармонией, очевидно, что уже извлекая череду уверенных мелодий, а сзади подходит Лена и обнимает его, и вокруг них яркое сияние... Символично!
     В ролях: "Барри Иган" - Адам Сэндлер (Adam Sandler), "Лена Леонард" - Эмили Уотсон (Emily Watson), "Ланс, помощник Барри" - Луис Гусман (Luis Guzmán), "Дин, глава аферистов" - Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь