Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 7 месяца 14 года
     19 сентября 2019, 16:00





     3 день 7 месяца 14 года
     19 сентября 2019, 19:45

     Сказка на ночь:

     «Влюбись в меня, если осмелишься» (“Jeux d'enfants”, directed by Yann Samuell, 2003)

     Scénario original et dialogues - Yann Samuell.
     Musique - Philippe Rombi.
     Режиссёр посвящает фильм - Sonia et Gérard Grönvold (1938-2003) - своим приёмным родителям, погибшим в автокатастрофе за неделю до премьеры фильма.

     "В моей постели нет такого мужчины, которого нельзя сменить вместе с бельём". Заигрались и доигрались. История про двух гипер активных мазохистов, нашедших друг друга в странных играх, но забывших, где предел у игры, и где фантазия разрушает реальность, что привело к весьма печальным последствиям.
     "Покажи пипиську" - "Вот" - "Такая маленькая, ничего не видно" - "Потому что женщины умнее мужчин".
     Всё началось в ранние годы, когда Софи и Жюльену было по 8 лет. Это было в те дни, когда жить маленькой девочке во Франции с фамилией Ковальски было, мягко сказать, сложно. Ежедневная травля, постоянное давление, одиночество и проблемы с произношением. Но вот однажды мальчик, живущий по-соседству, обратил на девочку внимание и протянул ей руку помощи, когда она сидела на асфальте вся грустная и потрёпанная. И не только руку он протянул, а подарил весёлую карусельку. Поиграть. Но с условием - вернуть. Однако Софи определила другое условие - заслужи, если хочешь вернуть. А он взял и сделал нечто, что не укладывалось в рамки обычного поведения добропорядочного мальчика из честной семьи. Так началась большая игра - CAPUS NEC CAPUS - "слабо или не слабо?".
     Чего милые Софи и Жюльен только не делали, чтобы вернуть карусельку. Она стала переходящим призом. У кого каруселька, тот придумывает задание. Выполняешь, получаешь приз. И каждое новое задание - это новый уровень. Сказать "blyad" на уроке языкознания, пописать в кабинете директора, спеть весёлую песню на похоронах мамы, свалить праздничный торт, ударить спортивного тренера по лицу, ещё раз, но в столовой, ещё раз, но в раздевалке, дать пинка тренеру, трахнуть девочку, ждущую очередь на экзамен, и забрать у неё серьги, попрыгать на крыше чужого автомобиля и поцеловаться...
     Софи и Жюльен росли, игры становились сложнее. Однако карусельку каждый хотел получить, и каждый был готов на любое задание. При таком единодушии не могла не зародиться любовь. Да, такая странная привязанность. Это можно назвать любовью, несмотря на очевидные психологические проблемы и у мальчика, и у девочки. Они будто ослеплены своей игрой, своим миром, и не видят, как разрушают мир вокруг, причиняя окружающим людям страдания. Довели спортивного тренера до нервного срыва. Взрослый мужчина начал плакать на каждом шагу. Соблазнили девушку, которая не попала на экзамен, что поставило под вопрос её путь в системе образования да и на диплом это повлияет. Повредили чужую машину. Испортили праздник хорошим людям, планирующим отведать угощения после танцев. Надругались над доброй памятью умершего, вклинившись с песнями и танцами во время похорон. И это только в начале пути...
     Задания были разного рода, но всё больше и больше с тем, чтобы причинить боль друг другу. Эдакая помесь садизма и мазохизма. И главное, это доставляло им огромное удовольствие. Но у каждой игры есть предел, у каждого удовольствия есть предел. Взросление показало им, что по ту стороны игры есть живые и ранимые чувства. По ту сторону безумия есть нечто разумное, светлое и прекрасное. И вот это прекрасное и созидательное вступило в противоречие с жаждой разрушать. Они осознали, что любят друг друга не только мучить, тёмной любовью, где есть боль и злорадство, но и любят друг друга по-настоящему, светлой любовью, где есть нежность и смирение.
     Когда светлая часть заявила о себе, они восприняли её явление как игру. Поцелуй меня. Займись со мной сексом. Не слабо! Давай. Прямо здесь. За карусельку! Нет, не за карусельку, а за нечто иное, что не измерить, не объять. И произошло мгновенное разрушение их союза. Слабо через год встретиться? Через четыре. Слабо через 10 лет встретиться? Не слабо.
     10 лет превратились в манию ожидания. Теперь им по 35 лет. Софи и Жюльен обзавелись семьями, у Жюльена даже двое детей появилось, которые так любят папу и ждут от него подарки. И оба бросили свою жизнь, ради одной встречи, ради безумного фейерверка. Но - последнего. Ибо осознали, что из объятий им лучше не выходить, а потому последним решением было зацементировать в прямом смысле этого слова свою безумную любовь крепкими узами вечности. В финале и не могло быть по-другому. Лучше бы они залились бетоном в самом начале игры. "Иди к чёрту" - "Хорошо. Но ты со мной".
     Это очень странный фильм. По сути разрушительная философия, но всё выстроено так бодро, живо, с юмором, с хорошей музыкой, что кажется будто это такая красивая игра, такая очаровательная любовь. Вот интересно, каким чудовищем надо было быть Жюльену, чтобы жениться на красивой девушке Кристель, наплодить двух детей, но при этом каждый день вести обратный отсчёт до встречи с Софи, и в один день бросить свою жену, своих детей - "вы мне неинтересны, жить с вами - это муки ада, а вот играть с Софи - это самое лучшее, что можно представить, с этим ничто не сравнится, ни одно удовольствие в мире земном". Да и Софи не лучше, хотя надо отдать ей должное, она хоть и стимулировала своего мужа стать знаменитым и богатым, но не наплодила детей. Мужик справится с потерей жены, другую найдёт. А вот, что будет с детьми Жюльена, это ж травма на всю жизнь. Брошенные. За карусельку.
     В ролях: "Жюльен" - Гийом Кане (Guillaume Canet), "Софи Ковальски" - Марион Котийяр (Marion Cotillard), "Софи, 8 лет" - Жозефин Леба-Жоли (Joséphine Lebas-Joly, д.р. 26 ноября 1992), "Жюльен, 8 лет" - Тибо Верхак (Thibault Verhaeghe), "Кристель" - Литиция Венеция Тарновска (Laëtizia Venezia Tarnowska).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь