Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 7 месяца 14 года
     9 октября 2019, 15:00 + 23:00






     23 день 7 месяца 14 года
     9 октября 2019, 20:41

     Сказка на ночь:

     «Ларс и настоящая девушка» (“Lars and the Real Girl”, directed by Craig Gillespie, 2007)

     Written by Nancy Oliver.
     Music by David Torn.

     Безгранично душевная история о любви, которая радикально меняет одинокого человека, едва у него появляется возможность выразить чувства, а через пробудившиеся любовь и чувства происходит более глубокое познание мира, людей и событий.
     Интересно было посмотреть на Райана Гослинга в столь драматичной роли, на мой взгляд, у него великолепно получилось передать все чувства своего персонажа. Да и в целом, весь городок, все близкие друзья, знакомые, соседи здесь вызывают симпатию, наверное, только Гас, брат Ларса, в исполнении Пола Шнайдера, кажется немного лишним в этом добром сообществе. Он единственный, кто проявлял резкое недовольство событиями. Не понял он только одного, что позор не то, что случилось с его братом и это как бы отразится на репутации семьи, нет, не отразилось, но ему никто не сказал, что позор в том, что он переложил ответственность на всех вокруг.
     Небольшой городок, северные широты, где весна начинается только после Пасхи, где реальный снег, где холодно и одиноко долгими зимними ночами, а потому многие стараются обзавестись парой, чтобы теплее было под одеялкой, да и вместе легче и дрова колоть и ужин готовить, может даже о чём-то поговорить. Если ты один, то принимаешь на себя все тяготы зимней стужи и ночного мрака. Среди добрых жителей был тот, кто оставался один. Долгие дни и ночи, дожив до 27 лет, не имея ни друзей, ни подруг, хотя в этом недостатка не было. Общество в городке такое милое, что только позови, и друзей найдётся целый дом. Одиноким мужчиной был Ларс.
     У него есть работа, простая, у компьютера в офисе. Есть машина. Есть дом. Только не совсем дом, в доме живут брат и его беременная жена Карин, а Ларс живёт в гараже, ибо не любит суеты и бесед, хочет быть один. Есть вязаное одеялко, которое он использует вместо шарфа. Это память о маме, умершей в первые дни его рождения. В это одеялко заворачивали новорождённого Ларса. Теперь это единственное, что его связывает с мамой. Есть церковь, куда Ларс регулярно приходит, дабы послушать слово мудрое и вместе со всеми хором почитать Библию. А ещё есть большое доброе сердце, Ларс поможет любому, и ничего за это не попросит. Так и жил он, улыбался, и ему все улыбались, только не давал прикасаться к себе, ибо сразу начинал нервничать, будто ему больно, тело жжётся.
     Если Ларс не стремился к знакомствам с девушками, то сами девушки стремились познакомиться с ним. Одинокий, добрый, трудолюбивый мужчина - мечта-конфетка. Одна девушка больше других проявляла к нему интерес, звали её Марго (Келли Гарнер), только по неопытности своей и слишком уж сильному желанию засунуть мужчину под своё одеялко, неправильно общалась с Ларсом, была настойчива там, где надо быть мягче, активной там, где надо быть тихой и терпеливой. Ларс от внимания-заботы жены брата своего не знал, как отделаться, а тут получил гипер-активную Марго. Замкнулся ещё больше и устремился в мир своих фантазий намного глубже.
     Коллега Ларса, который на рабочем месте баловался просмотром порно-роликов, наткнулся в интернете на рекламу совершенной секс-подруги в виде куклы, с наличием всей необходимой анатомии для гармоничной пенетрации. Ларс не подал виду, что его заинтересовала эта информация, однако через полтора месяца он получил посылку от компании-производителя...
     И что тут произошло! Ларс, вечно ходящий в рваных свитерах, в мятых брюках с расстёгнутой ширинкой, с нелепо торчащей рубашкой, преображается за один вечер! Надевает всё чистое, красивый свитер, застёгивает ширинку, причёсывается, сияет счастьем, лучится добром. И радостно сообщает новость брату, что теперь у него есть женщина, зовут её Бьянка, она не местная, с трудом говорит по-английски, у неё тяжёлая судьба, и есть маленькая проблема, сама не ходит, болеет, передвигается на инвалидном кресле. И нужно, чтобы она жила в доме, в розовой комнате, где раньше жила мама.
     Брат был счастлив любым новостям, главное, чтобы у Ларса появилась подруга. Пусть с тяжёлой судьбой. Пусть в инвалидном кресле. Пусть мало говорит по-английски. Пусть живёт в розовой комнате. Главное, чтобы была женщина, чтобы было тепло под одеялком. Но каким же шоком для Гаса и Карин стало то, что избранница Ларса - секс-кукла! Красивая, но - кукла! И что Ларс беседует с ней, а она отвечает ему. Но никто не слышит, как Бьянка говорит, Ларс сам спрашивает у куклы, прислушивается, и сам отвечает за неё. Гас в глубочайшем, глубочайшем шоке. Брат сошёл с ума! Позовите санитаров и везите Ларса в дом сумасшедших! Карин отговорила Гаса от радикальных решений, и предложила пойти к местному терапевту Доктору Дагмар (Патриция Кларксон).
     Было принято такое решение. Карин сказала, что и ей, и Бьянке надо провериться у доктора, ведь очень важно следить за здоровьем, тем более, что у Бьянки за плечами тяжёлая судьба. Ларс согласился. Доктор Дагмар оказалась умной, приняла Бьянку как реального пациента, сказала Ларсу, что у неё тяжёлая болезнь, надо лечить, и каждую неделю обследоваться. Ларс испугался и согласился, ведь он любит Бьянку и желает ей только добра. В городке собрался совет старейшин, что делать с Ларсом, и поступили по-христиански. Приняли и Ларса, и его подругу Бьянку. И стали относиться к ней, будто она живая.
     Так началась грандиозная терапия. В этой игре принимали участие все жители городка. Бьянка была везде, даже устроилась на работу в детский сад и читала детям книжки, ходила в больницу, у неё началась весьма активная жизнь. Что радовало Ларса, делая его ощущения сильными и приятными. Ларс ходил с Бьянкой на свидания, показывал ей все любимые места, пел для неё песни. Тут надо сказать, что Райан Гослинг реально спел одну песню, большую, чувственную, про любовь.
     А что Марго? Узнав, что Ларс влюбился в секс-куклу, попыталась наладить отношения с одним из кандидатов под одеялко. Но, не получилось. Однако её попытка вызвала в душе Ларса весьма серьёзный конфликт, который привёл к ссоре с Бьянкой. "Они никогда не ругались!" - так сказала Карин, услышав, как Ларс обвиняет Бьянку, что она не уделяет ему много внимания и слишком занята. Как только Марго рассталась с неудачным женихом, у Ларса проснулось желание чуть поближе с ней познакомиться, девушка-то чем-то его самого напоминала, такая же наивная и нелепая.
     И однажды утром дом Гаса и Карин огласили крики. Бьянка потеряла сознание. Не дышит. Вызвали скорую. Привезли в больницу. Врачи увезли Бьянку на операцию. Приговор. Бьянка скоро умрёт. Так сказал сам Ларс и заплакал. И - Бьянка умерла. Её похоронили. Весь город был на церемонии, священник прочитал молитвы. Когда все разошлись, у могилки остались только Ларс и Марго - Ларс и настоящая девушка.
     Есть такие люди, которые воспринимают мир и окружающих людей через беседу с вымышленным персонажем. Им легче с кем-то живым говорить, когда в диалоге участвует вымышленный третий собеседник. Конечно же, это самая настоящая проекция самого человека. Бьянка - это сам Ларс, через неё он мог сказать то, что не мог сказать от своего имени. Бьянка - это его выход в мир. И через это общение он смог победить все свои страхи и прикоснуться к миру и к девушке. Ларс не был сумасшедшим, он был просто одиноким, забывшим, как общаться с обычными людьми, и если нет возможности разорвать круг, то замыкаешься в свой мир глубже и глубже, пока вообще не утрачиваешь навыков общения с живыми. Зато появляется невидимый друг со своими интересами, требованиями, пожеланиями, мыслями, предложениями, приключениями. Иногда это неплохо... Мир безумен, потому ситуация Малыша и Карлсона будет охватывать всё больше и больше людей. Об этом есть много фильмов.
     В ролях: "Ларс" - Райан Гослинг (Ryan Gosling), "Марго" - Келли Гарнер (Kelli Garner, д.р. 1 апреля 1984), "Карин, жена Гаса" - Эмили Мортимер (Emily Mortimer), "Гас, брат Ларса" - Пол Шнайдер (Paul Schneider), "Дагмар, терапевт" - Патриша Кларксон (Patricia Clarkson), "Бок, священник" - Р.Д. Рейд (R.D. Reid).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь