Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 10 месяца 14 года
     19 декабря 2019, 18:00







     4 день 10 месяца 14 года
     19 декабря 2019, 22:20

     Сказка на ночь:

     «Девушка в парке» (“The Girl in the Park”, directed by David Auburn, 2007)

     Written by David Auburn.
     Composer - Theodore Shapiro.

     С интересной загадкой драма о потерянных душах. Когда кто-то теряет близкого себе, любимого, это значит, что и он сам теряется, ведь больше никто не придёт, не обнимет, не поцелует, на скажет: "Люблю!". А если любящая мать теряет милую дочку? То как матери в такой ситуации не потерять саму себя?

     В этом фильме не будет расследований. Мама не будет бегать за полицией, требуя найти дочь. Не будет и сама пытаться расследовать, искать похитителей, пробиваясь сквозь время, пространство и бюрократию. Здесь мама будет пытаться найти саму себя, чтобы вновь почувствовать жизнь. И в этом поиске ей поможет такая же потерянная душа, как она сама. Воистину, если хочешь чего-то, то рано или поздно, получаешь. Да, иногда поздно. Но в этом фильме время как таковое утратило значение.

     Смешной момент, как актриса Сигурни Уивер играет с маленькой девочкой, ищет её, в самом начале фильма, по таймеру несколько секунд 00:05:15-28. Но кого актриса изображает в этой игре? Да-да, того самого! КСЕНОМОРФА! Она двигалась, изображая именно это животное, и совершила такой же резкий бросок к жертве. Ну, рассмешили! Воистину, персонажи Эллен Рипли и её злые друзья-ксеноморфы вечны, даже в такой драме они не могут не проявиться...

     История такая:

     Жила-была Джулия, всё у неё было - и хорошая квартира в Нью-Йорке, и счастливая семья из преуспевающего мужа, сына-школьника Криса, и милой 4-летней дочки Мэгги. А ещё было интересное увлечение - Джулия пела в местном ресторане, на свои деньги записывала CD, кое-как распространяла, но всё лишь ради удовольствия. Жизнь была прекрасна. И центральный городской парк в пешей доступности.

     В тот день было солнечно, тепло и радостно. Дети играли на площадке, огороженной со всех сторон высоким забором, с одним узким проходом, вдоль забора на скамейках сидели внимательные мамы и папы, готовые прийти на помощь упавшему и плачущему ребёнку. Так было приятно, что не хотелось уходить. Джулия и не спешила уходить. Задержалась до самого позднего часа, когда уже все ушли, остались только она и Мэгги. Собирая сумку, отвлеклась на мгновение, обернулась, а дочка исчезла. Посмотрела направо, налево, вперёд и назад. Никого. Парк будто вымер. Пустота и тишина. И - трагедия. Дочь исчезла.

     Тут, конечно, большой вопрос к сценаристу, как он мог придумать такую историю, что центральный городской парк Нью-Йорка вдруг превратился в пустое пространство, не заполненное отдыхающими, причём, не такой уж и вечер был, ну, часов 17 это в лучшем случае, да и светло повсюду. Хотя, может, так бывает, я там никогда не был, не знаю. Но я беру свой парк рядом с домом, и вижу, что ранним вечером, особенно в хорошую погоду, народу весьма много, независимо, рабочие дни или выходные...

     И вот, прошло 16 лет. От былой жизни не осталось и следа. Всё исчезло. Всё утратилось. Словно с исчезновением Мэгги ушли краски из жизни. Теперь Джулия носит тёмную одежду, минимум косметики, нет улыбок, взгляд потускнел, походка медленная, более спешить некуда. Песни тоже исчезли. Остался только компьютер в кабинете в банке, рядом с которым Джулия проводит в тоске-печали оставшиеся для жизни дни. Не только Мэгги исчезла. Но и семья пропала. Муж теперь женат на другой. У сына тоже своё пространство, в котором появилась беременная невеста, Селеста. Да они и не общаются. Сама Джулия выстроила барьеры, отгородилась от мира, ото всех.

     Только для одного у неё был доступ. Для прошлого, в котором была Мэгги. С этими воспоминаниями она блуждает по городу, готовит еду, просыпается и идёт на работу. Боль неизбывная. Толкающая Джулию на странные дела, которые не нравятся полиции. И сыну не нравится, ведь неприятно, когда тебя вызывают в полицию и говорят, что твоя мама - безумная тётя, за ней нужно приглядывать.

     В таком состоянии Джулия стала свидетельницей маленькой трагедии. Милая девушка плакала около мальчика в кафе, который сказал ей, что отныне она не нужна ему. Так получилось, что эта девушка и Джулия пересеклись, и будто что-то завязалось между ними. Девушку звали Луиза. Рассказала, что приехала из далёкого города к своему любовнику, который обещал жениться, но бросил, и даже не захотел принять того, что она беременная. Проявила Джулия милосердие и выписала чек на 700 долларов по сути незнакомой ей девушке.

     Только одним чеком здесь не обошлось. Как оказалось, у небеременной Луизы, что ни слово, то ложь, она легко фантазирует, придумывая легенды про себя, и ей верят мальчики, пускают в свою жизнь, и она спит в их постели, пока мальчикам это не надоест, ибо понимают они, что Луиза просто пришла переночевать и денег попросить на подарки. Так и бродила Луиза от мальчика к мальчику, пока не встретила Джулию. Только здесь она натолкнулась на женщину, которая испытывала сильнейший материнский инстинкт, желая получить "дочку, о которой можно было бы заботиться". Джулия получила Луизу. А Луиза получила "маму", у которой можно жить, словно дома.

     Правда про Луизу открывалась постепенно, и самая большая интрига была в этой истории, что Луиза могла быть - той самой Мэгги! Для Джулии это стало наваждением, а для зрителя - душещипательной интригой до самого финала. Всё дело в том, что у Мэгги было родимое пятно на левой ноге, сзади, чуть выше колена. И Джулия всё время пыталась узнать, есть ли родимое пятно или нет, но обстоятельства не позволяли раскрыть тайну. Здесь большой внутренний конфликт между реальностью и фантазией. Луиза умело пользовалась этой трагедией. Впрочем, её нельзя винить, ибо её личная история, которая откроется тоже ближе к финалу, оправдывает такое поведение.

     Финал мне понравился. Две потерянные души нашли друг друга, и стали счастливы. Каждая вынесла из этого сближения что-то своё, каждая, можно сказать, обогатилась духовно. В любом случае, все люди на земле - родственники, ибо только родные люди могут так ярко любить друг друга и ненавидеть. Хорошая драма, равнодушным остаться невозможно. Персонаж у актрисы Кейт Босворт был, мягко сказать, не положительный, но последовательно Луиза изменялась, ибо нельзя не измениться, если рядом есть человек, который тебя любит просто за то, что ты есть.

     В ролях: "Джулия" - Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), "Луиза" - Кейт Босворт (Kate Bosworth), "Крис, сын Джулии" - Алессандро Нивола (Alessandro Nivola), "Селеста, жена Криса" - Кери Рассел (Keri Russell, д.р. 23 марта 1976), "Реймонд, из банка, история про кофе и неудачную любовную связь" - Элиас Котеас (Elias Koteas), "Мэгги, дочь Джулии" - Дэйзи Тахэн (Daisy Tahan, д.р. 1 марта 2001), "Элис" - Элизабет Уотерстон (Elisabeth Waterston, д.р. 30 марта 1977).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь