Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 11 месяца 14 года
     16 января 2020, 15:00 + 18:00







     2 день 11 месяца 14 года
     16 января 2020, 22:12

     Сказка на ночь:

     «Зои» (“Zoe”, directed by Drake Doremus, 2018)

     Screenplay by Rich Greenberg.
     Story by Rich Greenberg and Drake Doremus.
     Music by Dan Romer.

     Когда человек перестаёт понимать человека, начинается поиск иного собеседника - кто-то беседует с Богом, кто-то с котом, кто-то с плюшевым зайчиком, кто-то с TV или со своим прошлым, кто-то придумывает собеседника, живущего только в воображении, однако в ближайшем будущем люди будут беседовать с синтетиками.

     Если посмотреть на историю, люди всегда создавали себе искусственного собеседника. На этом месте были специально обработанные камни или деревянные статуэтки, и даже просто деревья необычной формы или те, что очень старые в лесу. Потом появились цветные картинки с изображениями родственников, пророков и богов. Потом фрагменты тел пророков. Потом появились игрушки, куклы, солдатики. Далее мягкие игрушки, чтобы удобнее было собеседника брать с собой под одеялко, прогресс очевиден, ибо с камнем или деревянным идолом не очень уютно спать.

     Вопрос общения - самый важный для человека, не менее важный, чем пища. Через общение человек познаёт окружающий мир, но самое главное, познаёт самого себя. Если нет возможности высказаться о том, что накопилось в душе, человек начинает болеть, слова материализуются в фобии и сжигают изнутри, превращая человека в озлобленное на весь мир существо. Первой причиной успеха психоаналитиков (или исповедальников) стало то, что они были добросовестными слушателями. Не важно, что говорит клиент, психоаналитик просто слушает, ведь это так важно, человеку высказаться, ему станет легче, он обрадуется, ощутит свободу, исцеление.

     В новом фильме режиссёра Дрейка Доримуса рассматривается вопрос первой попытки внедрения искусственно созданного собеседника, друга, партнёра, даже секс-партнёра - здесь такой собеседник называется СИНТЕТИК. Учитывая то, что один из продюсеров фильма был Ридли Скотт, невольно делаю сюжетную связь с его миром, где "помощников людей" называли репликантами. Допустим, что фильм Доримуса это как бы далёкая-далёкая предыстория появления репликантов, первые шаги человечества в этом вопросе. Тут и сама лаборатория, где создаются первые синтетики, не выглядит, как нечто грандиозное, - небольшой офис, несколько комнат, пройдёшь мимо и не взглянешь, а здесь творится будущее.

     Коул Эйнсли, главный дизайнер синтетиков, 15 лет изучает технологии в области искусственного интеллекта, глава отдела в RELATIONIST Laboratories. Здесь работа ведётся в нескольких направлениях - исследования в области психологии, разработка новых фармацевтических препаратов, а так же - работы по созданию синтетических компаньонов. Помогает Коулу милая Зои, приходит в офис раньше всех, всё включает, готовит рабочие места, варит кофе. Сам Коул когда-то был женат, есть сын, бывшую жену зовут Эмма, иногда они встречаются, чтобы папа поиграл с сыном, но ему нужно много работать, даже покушать себе не успевает приготовить, пользуется готовыми блюдами, нужно только разогреть в микроволновке. Зои тоже живёт одна, целиком посвятив себя работе, настолько, что с тоской глядит в пустой холодильник, где стоит одна банка маринованных огурцов, да и их кушать не хочется.

     Но с большей радостью Зои смотрит на своего босса, Коула, испытывая к нему симпатию, может даже, любовь. Первым проектом, на котором компания RELATIONIST Laboratories заработала большие деньги, было компьютерное моделирование успеха отношений какой-либо пары. Два претендента на брачный союз проходят тестирование и получают результат совместимости, чем больше %, тем меньше риск развода. Статистика показывает, что в подавляющем числе случаев всё именно так и происходит.

     Ныне Коул и его напарник занимаются созданием прототипа по имени Эш, это более современный, органичный, подвижный, абсолютно похожий на человека синтетический робот. Он умеет не только стричь газоны и улыбаться при входе в какое-либо здание, но может мыслить, поддерживать беседу, импровизировать на рояле, бесконечно предан собеседнику, добр и радостен, а так же может анализировать психологическое состояние человека, чтобы вовремя корректировать его настроение добрым общением.

     Как-то раз Зои более не смогла сдерживать своих чувств и решила пройти тест на совместимость с Коулом, ведь она девушка симпатичная, он мужчина одинокий, что им мешает объединить усилия над созданием весёлого будущего? Тестирование показало 0% совместимости, причина - фундаментальные расхождения. Это опечалило Зои. Однако вопрос не оставила без внимания, нужно всё узнать. Пришла к Коулу, призналась в нежных чувствах, спросила, почему они не могут быть вместе, ведь она тоже ему нравится, может, и не нравится, но ведь он не против начать отношения с симпатичной влюблённой девушкой?

     Коул испугался такого внимания к себе, и решил открыть правду Зои, кто она есть на самом деле. Всё дело в том, что Зои родилась два месяца назад. Она - синтетик. Все воспоминания, рабочие обязанности, вся её жизнь - это плод программирования. Городская квартира, где она живёт, принадлежит лаборатории и является местом эксперимента. Как и её пустой холодильник. Для Зои это был большой шок. Не поверила. Коул предложил посмотреть в зеркало. В глаза. Они не обманут (ещё один намёк на репликантов).

     Зои, как и Эш, тоже была прототипом, запущенным в мир для большого эксперимента и наблюдения. Интересно, когда Зои беседовала с Эшем, он не смог идентифицировать её как синтетика, а она ему бросила такую фразу, что он не может любить человека, ведь он - синтетик. И это сказала девушка-синтетик. То бишь, человеческого в ней было весьма много.

     Конфликт между Коулом и Зои привёл к тому, что у них начались отношения. Зои, можно сказать, победила. Получила Коула, только теперь она осознавала себя искусственно созданной. И здесь показали, как это человеку вдруг полюбить синтетика и получить взаимные чувства. В данной версии трансформация любовных чувств была показана во всех подробностях, с обязательной драматизацией. Когда смотрел фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (“Blade Runner”, 1982), отметил, что весьма сомнительна вдруг вспыхнувшая необоснованная любовь между Декером и репликантом Рейчел, а вот в фильме Дрейка Доримуса процесс падения в любовь убедителен, да ещё и исполнен в мистической ауре полуреальности, любимой у этого режиссёра. Показаны и последствия такой любви. Которая разрушит и человека, и синтетика.

     Фильм интересный, но многим зрителям рискует не понравиться из-за чрезмерной чувственности, ну и конечно же, медлительности сюжета, что оправданно, ведь главное послание фильма - угасание человечества как вида, которое даже для секса взбодрить могут только наркотики, провоцирующие ощущения первой влюблённости. Как это произошло с внедрением таблеток BENYSOL (в составе Benzomorphodone, 100 mg), если растолочь, размешать, и выпить вдвоём, то появятся поднебесные ощущения и можно заняться сексом. Без таблеток трахаться уже никто не хочет.

     Тема создания таких собеседников или помощников весьма устойчива. Уделяется внимание и вопросу, можно ли получить взаимные любовные чувства. Есть серия фильмов, с которыми можно провести параллели: «Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014), «Морган» (“Morgan”, directed by Luke Scott, 2016), «Робот по имени Чаппи» (“Chappie”, directed by Neill Blomkamp, 2015), «Алита: Боевой ангел» (“Alita: Battle Angel”, directed by Robert Rodriguez, 2019), «Бегущий по лезвию» (“Blade Runner”, directed by Ridley Scott, 1982), «Бегущий по лезвию 2049» (“Blade Runner 2049”, directed by Denis Villeneuve, 2017).

     На мой взгляд, всё это бессмысленная игра. Нужно создавать не синтетиков\репликантов, а учить людей общению друг с другом. Нужно менять жизненные приоритеты, повышать образование, рассказывать о мироустройстве, о взаимодействии духовного и материального, давать шанс людям на воплощение своих творческих возможностей. Если человек увидит другой путь развития, то потребность в искусственных друзьях исчезнет сама собой. Иначе, эта тупиковая ветка развития так и будет клонировать специально обработанный камень, которому поклонялись немытые люди, беседуя с ним и принося ему жертвы. И не важно, как этот камень называется - синтетик, репликант, Зои, Алита, Чаппи, Морган, Рейчел, Ава, - это всё тот же камень в лесу...

     P.S.
     Посмотрел почти все фильмы Дрейка Доримуса, вот полная его фильмография: «Как сумасшедший» (“Like Crazy”, 2011), «Полной грудью» (“Breathe In”, 2012), «Равные» (“Equals”, 2015), «Новизна» (“Newness”, 2017), «Зои» (“Zoe”, 2018). Не смотрел только "Равные", где играют Николас Холт, Кристен Стюарт, Гай Пирс, думаю, что не буду смотреть. Но мне понятно, какую тему исследует режиссёр - конфликт из-за неравноправных отношений между мужчиной и женщиной. В первом фильме: мальчик из США влюбился в девушку, англичанку, которая по недомыслию своему просрочила студенческую визу и не может повторно въехать в США, чтобы предаться любви, и как они много лет борются, чтобы она вернулась. Второй фильм: увядающий в тоске-печали отец семейства влюбляется в девушку, англичанку, студентку по обмену, которая приехала жить в его дом (за это полагаются некие льготы для принимающей семьи). Четвёртый фильм: ищущий стабильного семейного счастья мальчик с травмой после развода влюбляется в девушку, которая мыслит свободно и хочет секса с многочисленными партнёрами, ибо ей скучно иметь только одного. Пятый фильм: производитель роботов влюбляется в девушку-робота, а робот влюбляется в него.

     В ролях: "Коул Эйнсли" - Юэн Макгрегор (Ewan McGregor), "Зои" - Леа Сейду (Léa Seydoux), "Эш" - Тео Джеймс (Theo James), "Эмма" - Рашида Джонс (Rashida Jones), "Джуэлс" - Кристина Агилера (Christina Aguilera), "Дизайнер, хозяйка секс-притона" - Миранда Отто (Miranda Otto).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь