Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 12 месяца 14 года
     5 марта 2020, 18:00
     6609 день от Рождения Великого Ёжжмы







     21 день 12 месяца 14 года
     5 марта 2020, 22:12

     Сказка на ночь:

     «Белая птица в метели» (“White Bird in a Blizzard”, directed by Gregg Araki, 2014)

     Based on the novel “White Bird in a Blizzard” (1999) by Laura Kasischke.
     Written for the screen by Gregg Araki.
     Music composed by Robin Guthrie, Harold Budd.

     Красиво выстроенная с отличным юмором драма с элементами детектива - история, рассказанная 17-летней девушкой о своей жизни с матерью и без неё, и интересно потому, что исчезновение матери как метафора, ибо, когда дети взрослеют, то родители исчезают из их поля зрения.

     Неоспоримо, что яркой звездой этого фильма является актриса Шейлин Вудли (Shailene Woodley). И если к безумному взгляду и полному отрыву от реальности в исполнении Евы Грин (Eva Green) зрители уже привыкли, то к такой Шейлин Вудли вряд ли кто-нибудь будет готов. И это не только потому, что Шейлин значительное время в фильме была с обнажённой грудью, а в одном эпизоде вся была голенькая, но и потому, что здесь она проявила реальные эмоции своего персонажа, это хорошая актёрская работа. За это можно похвалить, и поблагодарить.

     Фильм исполнен по роману "White Bird in a Blizzard" писательницы Laura Kasischke, изданному в 1999 году. Так писательница получила две экранизации своих произведений. Первой экранизацией был фильм «Мгновения жизни» (“The Life Before Her Eyes”, directed by Vadim Perelman, 2007) по одноимённой книге, опубликованной в 2002 году. В «Мгновениях жизни» был тандем Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood) и Умы Турман (Uma Thurman).

     Из этих двух фильмов можно выделить несколько типовых направлений:

     - главный персонаж - 17-летняя девушка, активно занимающаяся сексом, жаждущая секса так же, как деревья жаждут воды, не прочь заняться сексом с мужчиной в два раза её старше. Она не против экспериментов. Свободолюбива. Однако вынуждена носить кандалы, накладываемые на неё обстоятельствами жизни, что не означает отсутствие желания их снять;

     - рассказ о событиях - это всегда переплетение нескольких временных периодов. И проблему настоящего надо искать в прошлом, там все ответы, там все причины. И опять же, каждый элемент, каждое слово и действие важны, из них собирается мозаика, ведущая к разгадке;

     - обязательно есть сны, видения, фантасмагории, в видениях есть символы, которые указывают на некие события или предметы в реальной жизни;

     - кому-то из персонажей надо насильственно умереть. Обычно двум - жертве и убийце.

     История:

     Основные события происходят осенью-зимой 1988 года. Это время, когда Катрин, или Кэт, узнала, что мама пропала. Это произошло однажды днём, когда она вернулась из школы, а грустный и встревоженный папа объявил новость. Сначала Кэт не поверила, что мама могла уйти. Но очевидные факты в этом убедили. После встречи с детективом, жизнь покатилась уже в русле - "как я живу без мамы". Хорошо ли это или плохо. И в этом нам помогут разобраться диалоги Кэт с психологом. Во время встреч она вспоминает последние годы, начиная с 8-летнего возраста, когда Кэт была убеждена, что она не человек, а не более, чем питомец, некий аналог кошки. Ведь мама так любила кошек, и всегда хотела, чтобы у неё была кошка, но родилась дочка, а потому назвала её Катрин, чтобы звать "Кэти-кэти-кэти" ("Киса-киса-киса"), заставляя дочку мяукать и ползать по дому на четвереньках, виляя несуществующим хвостом и прося молока на блюдечке.

     Маму звали Ева. В юные годы весьма красивая, активная, сексуальная. Однако имеющая маниакальные склонности, например, к идеальной чистоте, и если кто-то не соблюдает, тот становится презренным. И многие другие мозговые затруднения, которые привели к конфликту внутри семьи. Отец семейства страдал от постоянных скандалов, потока презрительных слов в свой адрес. Дочка подвергалась постоянному давлению. Мама могла ночью ворваться в её спальню, стащить одеяло и громко орать в лицо, чтобы дочка призналась, насколько хорошо трахается соседский мальчик, Фил, большой ли у него пенис и прочие особенности. Или она могла просто застыть, словно статуя, и молча наблюдать за дочерью, сверлить её взглядом, доводя Кэт до нервного срыва.

     Папа внешне был тихий, спокойный, податливый. Дочка всегда думала, что он идиот. Была уверена, что в энциклопедии вместо текстового объяснения слова "Бестолковый" размещена фотография папы.

     Так они и жили, пока не наступил тот день. Ева пропала. Сначала думали, что он убежала к любовнику. Потом как-то всё забылось. Кэт пошла учиться в колледж. И вот уже весна 1991 года. Кэт приехала домой на каникулы. От своего любовника, детектива, узнала, что были подозрения, что муж убил жену, но никаких доказательств не нашли. Кэт рассмеялась детективу в лицо, ибо идиот и размазня не смог бы убить такую активную и даже агрессивную женщину. Однако сомнения засели в её душе. Особенно сомнения развились, когда начала выяснять некоторые обстоятельства прошлого. В финале все ответы будут найдены. То бишь, само появление Кэт, её резкий интерес к пропаже матери, побудили виновника к акту раскаяния, и он во всём признался, как, когда и почему убил Еву.

     Прекрасное кино, доволен, что посмотрел, и посмотрю ещё раз. Длительность фильма 1 час 31 мин 17 сек, в эпичном, обалденном переводе Алексея Матвеева!

     В РОЛЯХ:
     "Кэт\Катрин, 17-18 лет" - Шейлин Вудли (Shailene Woodley, д.р. 15 ноября 1991)
     "Кэт\Катрин, 8 лет" - Ава Акрес (Ava Acres, д.р. 13 мая 2005)
     "Ева, мама Катрин" - Ева Грин (Eva Green)
     "Брок, отец Катрин" - Кристофер Мелони (Christopher Meloni)
     "Фил" - Шайло Фернандес (Shiloh Fernandez)
     "Детектив" - Томас Джейн (Thomas Jane)
     "Доктор, психолог" - Анджела Бассетт (Angela Bassett).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь