Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 1 месяца 15 года
     21 марта 2020, 07:00 + 16:00 + 22:00
     6625 день от Рождения Великого Ёжжмы








     2 день 1 месяца 15 года
     21 марта 2020, 19:14

     Сказка на ночь:

     «Купи меня», directed by Vadim Perelman, 2017

     Сценарий - Дарья Грацевич.
     Композитор - Илья Трусковский.

     Стучащему отворят, просящему дадут. Только не плачь, когда получишь желаемое. Если сердце жаждет "оргий, оргий, оргий, самых буйных, самых гнусных", то плоть получит в полной мере. Никто не остаётся без награды.

     «Купи меня» - это третий фильм режиссёра Вадима Перельмана (Vadim Perelman), первые два - «Дом из песка и тумана» (“House of Sand and Fog”, 2003) и «Мгновения жизни» (“The Life Before Her Eyes”, 2007). В наибольшей степени мне понравился фильм «Мгновения жизни». Все фильмы объединены одной идеей - драмой маленького человечка, ищущего нечто прекрасное в мире земном. Персонажи находят только боль, разочарование и смерть.

     Большой минус для меня в этой истории в том, что не указана причина, почему у Катерины вдруг появилось такое желание - предаться свободному полёту по просторам жизни. Какие-то намёки были на конфликт с матерью. Но только лишь на одном непонятном конфликте так мозги милой девочке, читающей книги и стихи, нельзя сломать, чтобы она пошла работать в модельное агентство, поехать в южные страны, где будет обслуживать жаждущих секса мужчин.

     Что самое интересное, она ещё и не знала, куда едет, и что будет делать. Поняла это в процессе, и не отказалась. То бишь, была настолько наивной, что не видела жизни, не понимала, как тут всё устроено, что ложь на каждом шагу. Противоречие в характере персонажа. Домашние наивные девочки, не знающие, откуда еда берётся в холодильнике, вот так просто не срываются с места, и не бегут. Даже если мама - тиран, то спасение от боли и давления находится в книгах и стихах. И нам показали, как Катерина переживает стресс - в эпизоде с изнасилованием, когда она вслух читала стихи. Портрет Катерины совершенно неправдоподобный, и это ломает всю картину.

     Два других персонажа тоже под большим вопросом.

     Галя была заявлена, как весьма опытная девушка, знающая все входы и выходы в этом мире. А какой финал у опытной Гали? Как у цыплёнка на куриной ферме, когда приходит время класть его в пакет и везти к покупателю. То бишь, она такая наивная и счастливая села в автомобиль незнакомого ей мужчины, таксиста (несколько минут общения я не принимаю за объяснение, что теперь Галя называет его близким другом, да ещё и берёт у него стаканчик "с чёрным кофе без сахара", в котором мог быть любой наркотик, лишающий её сознания), имея в сумке миллион рублей. И не имея ни единого средства самозащиты?

     Ой, в такой обман не хочется верить. А как же пилочка для ногтей, или маникюрные ножницы? Неужели и этого не было в её сумочке? У неё не были связаны руки, не была под дурманом, была свободной, сильной девушкой, имеющей преимущество перед таксистом. Она сидела сзади, и могла управлять им так, как хотела. Просто приставить маникюрные ножницы к горлу, или пилочку воткнуть в ухо, и проблема была бы решена. Да губной помадой можно лишить человека самостоятельности, взять под контроль, если засунуть ему в рот кусок помады и заставить сожрать - резкий аромат и жирная субстанция вызовут тошноту и откроют путь к свободе. У неё было множество вариантов, как выйти из автомобиля живой и со своим имуществом. И это после того, с какой опаской она отзывалась о Сурене, с каким подозрением относилась к Катерине, с какой лёгкостью общалась с мужчинами-любовниками, понимая их желания. Противоречие. Или это намёк на то, что каждому уготован свой печальный конец, даже самому опытному персонажу в этом мире?

     Лиза с тяжёлым и печальным детством, была весьма осведомлённой в начале фильма. Она знала, что не является моделью, и что устроилась на работу не в модельное агентство, знала, что едет за большими потрахушками. То бишь, это говорит о наличии критического мышления, способности анализировать ситуацию, просчитывать варианты, умения находить общий язык с разными и непредсказуемыми собеседниками в сложных жизненных ситуациях. Маленькая иллюстрация - каким образом могла наивная девушка держать охранника великого бизнесмена на зарплате, чтобы он регулярно сообщал, где его подопечный находится? Потому что Лиза никогда не была наивной девушкой, а весьма умной и общительной.

     И что мы видим в финале? Наивную девушку, без пяти минут невесту, которая поехала на чёрном коне к своему принцу? Не верю. Чтобы она вот так просто села в автомобиль к Диме. Она знает, где находится дом Кости? Она убедилась, что Костя ждёт её? Она попросила Диму, чтобы он позвонил Косте и сообщил, что они едут? Она попросила у Димы телефон, чтобы получить от Кости подтверждение, что он ждёт её? Ответ на все вопросы: нет. Не верю, чтобы такая девушка могла в одно мгновение стать глупой.

     В остальном - это красивая, наполненная изящным юмором история, постепенно ведущая персонажей к печальному финалу. На мой взгляд, если верить во всякую мистику, то они прокляли себя, когда дважды выбросили ёлку ночью из окна. Весьма плохая примета - выбрасывать мусор ночью, особенно из окна.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лиза" - Анна Адамович
     "Катя" - Юлия Хлынина
     "Галя" - Светлана Устинова
     "Ольга, мать Кати" - Евгения Крюкова
     "Семён, директор автосалона" - Денис Синявский
     "Миша, менеджер автосалона" - Иван Добронравов
     "Сурен" - Микаэль Джанибекян
     "Ханна" - Сабина Ахмедова
     "Костя" - Владимир Кошевой.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь