Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 1 месяца 15 года
     14 апреля 2020, 14:00 + 18:00
     16810 день земного пути Сказочника
     6649 день от Рождения Великого Ёжжмы







     26 день 1 месяца 15 года
     14 апреля 2020 + 15 апреля 2020, 00:32

     Сказка на ночь:

     «Двенадцать» (“Twelve”, directed by Joel Schumacher, 2010)

     Based on the book by Nick McDonell.
     Written by Jordan Melamed.
     Music by Harry Gregson-Williams.

     Социальная драма, в центре внимания дети, которые вдруг поняли, что стали взрослыми, но они больше копируют взрослый мир, а когда копируешь, не осознавая ответственности за свои дела и слова, то всё завершается трагедий, где кровь, слёзы и страдания необходимый атрибут.

     Двенадцать - это не возраст. Фильм не про 12-летних детей. Двенадцать - это особая жидкая смесь, концентрат из 12 наркотических средств, распространяется в пузырьках, похожих на глазные капли, и когда капаешь на язык, получаешь доступ в мир безумных фантазий. Зависимость мгновенная, отсутствие пузырька с волшебной водичкой вгоняет человека в весьма ужасное состояние. Впрочем, этот фильм и не про волшебную и ужасную водичку...

     Режиссёр Джоэл Шумахер (Joel Schumacher) подарил миру много интересных фильмов, среди них "Коматозники" (Flatliners, 1990), "Умереть молодым" (Dying Young, 1991), "Клиент" (The Client, 1994), "Бэтмен навсегда" (Batman Forever, 1995), "Бэтмен и Робин" (Batman & Robin, 1997), "8 миллиметров" (8MM, 1999), "Телефонная будка" (Phone Booth, 2002), "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera, 2004). Спектр работы у режиссёра огромный - от драм и детективов до красивых сказок, такое ощущение, что он искал свой путь, пытаясь понять, что именно ему нравится. Либо второй вариант, Джоэл был настоящим профи, и мог работать в любом направлении. Для меня фильм "8 миллиметров" - идеальный драматический детектив-триллер, много раз пересматривал.

     В таком списке не могло не быть социальной драмы (учитывая, что была драма "Умереть молодым", как предвестница) о самом ранимом контингенте человечества - молодых людях, которые физически уже не дети, но ещё и не взрослые. Драма о пограничном состоянии, самом опасном и уязвимом. И на примере Белого Майка, торговца наркотиками, но не употребляющего, нам показывают, насколько может быть глубока пропасть между детством и взрослым миром именно в этой точке пограничного состояния. Эпизоды, в которых Майк стоит на крыше дома, должны это демонстрировать, особенно подчёркивается ракурсом съёмки - снизу вверх, для придания объёмности глубине различий. Ну а все события вокруг Майка лишь хроника того, что может происходить в этом мире.

     Показаны все классические проблемы и интересы юных взрослых - желание быть успешным, желание подавить другого, желание заняться сексом в неравноправных отношениях, желание попробовать то, что недоступно, не задумываясь о последствиях.

     Я не назвал бы это классическим художественным фильмом, здесь подошло бы определение - хроника событий в художественном исполнении, из-за чего нужный эффект, воздействующий на зрителя, не достигается. Не ощущается какого-либо напряжения в выстроенной последовательности событий. Можно сказать, что тут и главного персонажа нет. Майк? Молли? Крис? Клод? Джессика? Кто? Если только не назвать главным персонажем - само общество юных взрослых, включающее в себя всех, даже самых незаметных.

     Самой сильной линией была история Клода (Билли Магнуссен), друга Криса. Да и то, её можно выделить только из-за финала. Если Белый Майк показал глубину различий между двумя мирами - детства и взрослой жизни, то Клод показал, что бывает, когда один всё же решится попрыгать с крыши на крышу. Появляется абсолютное непонимание своей роли в жизни, а это обычно ведёт к отрицанию факта жизни как для самого себя, так и для окружающих. Потому и произошёл такой кровавый финал. Пограничное состояние приводит к безумию, это огромный стресс, Клод не выдержал, взял самурайский меч и большой пистолет, несколько обойм, и пришёл на праздник...

     Длительность фильма 1 час 34 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Молли" - Эмма Робертс (Emma Roberts, д.р. 10 февраля 1991)
     "Белый Майк" - Чейс Кроуфорд (Chace Crawford)
     "Крис" - Рори Калкин (Rory Culkin)
     "Лайонел" - Фифти Сент (50 Cent \ Curtis Jackson)
     "Джессика" - Эмили Мид (Emily Meade)
     "Сара" - Эсти Гинзбург (Esti Ginzburg)
     "Габби" - Зои Кравиц (Zoe Kravitz)
     "Клод" - Билли Магнуссен (Billy Magnussen).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь