Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 2 месяца 15 года
     23 апреля 2020, 18:00
     16819 день земного пути Сказочника
     6658 день от Рождения Великого Ёжжмы






     5 день 2 месяца 15 года
     23 апреля 2020, 22:39

     Сказка на ночь:

     «Красотка на всю голову» (“I Feel Pretty”, directed by Abby Kohn & Marc Silverstein, 2018)

     Written by Abby Kohn & Marc Silverstein.
     Music by Michael Andrews.

     "Бикини. Камера. Мотор. Господи, помоги!". Добрая комедия, прекрасный стимулирующий фильм, весёлая актриса Эми Шумер научит зрителей верить в себя, и покажет, как легко можно превратиться из утёнка в лебедя, меняя не внешность, а добавляя улыбку и уверенность в слова и дела.

     Не первый фильм, где главный персонаж ударяется головой и с ним начинают происходить разные странные события. Такое впечатление, что голова это такой переключатель, долбанись об асфальт или об стену, перетряхни содержимое, что-то где-то замкнётся, и начнётся новая жизнь. Помню кино про мальчика, который не хотел расти, зато любил бить в барабан, или кино про мужчину, который жил при глобальной амнезии и перестал помнить то, что было пару минут назад. Много было всего. И вот, новая история. Здесь главный персонаж несколько раз бьётся головой, переключая реальность.

     Актриса Эми Шумер мне знакома по фильму «Девушка без комплексов» (“Trainwreck”, directed by Judd Apatow, 2015), это одна из моих любимых комедий. Сценарий написала сама Эми Шумер, и сыграла главную роль. Потрясающий фильм, во всех отношениях, потоки шикарного юмора. И вот, «Красотка на всю голову». Думал, что будет в таком же безумном стиле, где фейерверк юмора не даёт отдохнуть от смеха. Нет, здесь история более драматичная, есть время и для созерцания, и для философии. Последним немного перегрузили, такое впечатление, что это не фильм, а манифест. Ни разу не посмеялся, несмотря на то, что было много-много комичных ситуаций и улыбок.

     Во время просмотра вспоминал две истории - «Идеаль» (“L'idéal”, directed by Frédéric Beigbeder, 2016) и «В плену у моды» (“Fashion”, directed by Madhur Bhandarkar, 2008). Темы пересекаются. Вопросы те же самые. Что такое красота. Кто определяет стандарты. И как расширить общепризнанные стандарты. Финал в фильме «Идеаль» в какой-то степени близок по смыслу к финалу «Красотка на всю голову».

     История такая:

     Жила-была девушка по имени Рене, читала модные журналы, смотрела видеоролики в интернете, изучала методы, как стать красивой. Внешне не могла претендовать на то, чтобы сравниться с моделями на страницах журналов. Всё из-за коварных вкусных пирожков. Но ведь так хочется приблизиться к идеалу! И главное, как совместить желание много кушать и идеальную фигуру?

     Рене работала в полуподвальном помещении, незначительная должность в крупной косметической компании Lilly LeClair, находилась на дне пирамиды успеха. Случайно узнала, что в компанию требуются девушки на ресепшн. Но как подняться из подвала на самый верх, да ещё с такой негармоничной внешностью?

     Однажды пришла в фитнес-клуб, где группа желающих улучшить свою фигуру крутит педали на велотренажёрах, слушая стимулирующие речи менеджеров. Наблюдая за красавицами, которым не надо тратить время на поддержание фигуры, испытала боль, и, чтобы заглушить страдания, чрезмерно сильно крутила педали, да упала с тренажёра и ударилась головой. Очнувшись, посмотрела на себя в зеркало, и удивилась: OMG, Я ТАКАЯ КРАСИВАЯ! МОЁ ТЕЛО СОВЕРШЕННО! При этом физически совершенно не изменилась, как была, так и осталась, с тем же лишним весом.

     С этого мгновения всё в жизни Рене изменилось. Она стала царицей в мире, где все должны кланяться и восхищаться её красотой. Люди смотрели на неё и удивлялись, однако не могли противостоять напору. Из застенчивой хмурой толстой девушки превратилась в весёлую, безбашенную, умную, искрящуюся юмором и уверенностью в своих силах и знаниях толстую девушку. И мир начал открывать перед ней двери. Мужчины стали замечать её, очаровываться, влюбляться. Я в восторге от танца Эми Шумер на конкурсе бикини. Она исполняла такие движения, которые весьма трудно воспроизвести без большой подготовки.

     Не могла не обратить внимание на столь удивительную девушку и глава косметической компании - Эвери ЛеКлэр. Не сразу узнал актрису Мишель Уильямс (Michelle Williams), бесподобное перевоплощение. Несмотря на то, что все считали Эвери туповатой заторможенной блондинкой, которая и двух слов не может связать, она была вполне умной, просто не было у неё рядом такой помощницы, как Рене, которая смогла бы со всей своей огромной энергией транслировать в мире её идеи. Но когда они объединились, то быстро начались перемены в компании.

     Брат Эвери, Грант, сказал Рене, что она - сияет. А ведь и правда, она словно сияла, лучилась энергией, фонтанировала юмором, легко находила общий язык с любым человеком, была смелой и откровенной, всё это из-за веры в себя, в свои силы, что она идеальна, восхитительна, что у неё нет никаких изъянов. Но в жизни всё происходит по принципу равновесия. Если что-то дано, то однажды оно может быть забрано. И, как только Рене потеряла осторожность, заигралась, то вновь ударилась головой и утратила свой дар видеть себя идеальной. Вновь стала застенчивой и хмурой. И здесь началось самое интересное. Трансформация сознания. Рене должна была понять, что тело не меняется, ибо это форма, а меняется содержание, восприятие самой себя, меняется духовная сущность, она управляет плотью.

     Финальная часть в большей степени философская. На мой взгляд немного неудачно была выстроена сцена, когда Рене выступала на презентации новой линии косметики. Это выглядело, как проповедь и ломало ритм фильма. В остальном, вполне приятная комедия. Трём актрисам Эми Шумер, Мишель Уильямс и Эмили Ратаковски мои аплодисменты, они создали прекрасных персонажей. Фильм не тот, который хотелось бы посмотреть во второй раз, комедия, а шуток, чтобы посмеяться не было, но однозначно посмотреть один раз было нужно.

     Плоть есть плоть, дух есть дух. Развивая одно, утрачиваешь другое. Смысл в поиске гармонии, но это сложно и индивидуально. А потому все истории так и будут про перекосы - где-то поиск материального идеала, но без души и радости, а где-то поиск духовного просветления, но без материального достатка и радости. И там, и здесь жизнь = тоска-печаль.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рене" - Эми Шумер (Amy Beth Schumer, д.р. 1 июня 1981)
     "Итан" - Рори Сковел (Rory Scovel)
     "Эвери ЛеКлэр" - Мишель Уильямс (Michelle Williams)
     "Грант ЛеКлэр" - Том Хоппер (Tom Hopper)
     "Мэйсон" - Адриан Мартинес (Adrian Martinez)
     "Мэллори, красавица из фитнес-клуба" - Эмили Ратаковски (Emily Ratajkowski, д.р. 7 июня 1991, видел в фильмах «Исчезнувшая» (“Gone Girl”, directed by David Fincher, 2014), «Невидимка» (“In Darkness”, directed by Anthony Byrne, 2018))
     "Вивиан, подруга Рене" - Эйди Брайант (Aidy Bryant)
     "Джейн, подруга Рене" - Бизи Филиппс (Busy Philipps).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь