Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 3 месяца 15 года
     27 мая 2020, 15:00 + 17:00
     16853 день земного пути Сказочника
     6692 день от Рождения Великого Ёжжмы






     9 день 3 месяца 15 года
     27 мая 2020, 17:52

     Сказка на ночь:

     «Зачётный препод 2» (“Fack ju Göhte 2”, directed by Bora Dagtekin, 2015)

     Written by Bora Dagtekin.
     Music by Michael Beckmann, Konstantin "Djorkkaeff" Scherer, BEATZARRE.

     "У меня аспергер, 10%, а у меня водка, 40%". Яркая, весёлая комедия с большим потоком шуток, со множеством смешных ситуаций, и даже познавательных, покажут, как играть в пинг-понг с помощью вагины и что надо, чтобы сделать блог в youtube популярным - обучение в безумной школе продолжается!

     Вторая серия. Волна радости не останавливается. Стало больше пошлых шуток. Интересные приключения. Сюжет сделали более сложным. Мне понравилось. Единственное, что не понравилось, что Зеки Миллер слишком много ругался и выражал нетерпение и гнев. Если в первой части это смотрелось органично, то во второй части уже напрягало. И главное, насколько тяжело актёру давалось это серьёзное выражение лица! Видно по хронике неудачных дублей, вставленных в конце фильма. Он старался изо всех сил не смеяться. Ещё не понравилось, что четверо учеников - Даниэль, Шанталь, Зейнеп и Бурак, - слишком уж хотели выглядеть идиотами. В некоторых эпизодах эти попытки были чрезмерными. В остальном - фильм радует сердце.

     История:

     После больших приключений, первых знакомств и установления контактов в школе Гёте наступили относительный мир и порядок. В 10 "Б" как всегда посылают самых отсталых учеников, основу составляют Даниэль, Шанталь, Зейнеп и Бурак, видимо, они так и останутся вечными учениками. Зеки Миллер по-прежнему руководит этим классом, но утратил целостность мышления, осознал ловушку и начал сдаваться, ибо работа в школе раздражала. Секс с Лизи более не доставлял радости, а ежедневные обязанности в школе тяготили.

     Каро, подруга Лизи, перешла в гимназию Шиллера (SCHILLER GYMNASIUM), здесь элита, здесь высокие зарплаты и чистые классы. Директор гимназии эпизодически звонит коллеге, директору школы Гёте, Гудрун, и нервирует её рассказами о том, какая гимназия хорошая, а учителя и ученики всё здесь умеют. Сама же Гудрун пребывает в тревоге, пытаясь сделать свою школу хотя бы не похожую на помойку.

     Однажды Зеки увидел новости по TV, где сообщалось о гибели его напарника при неудачной попытке убежать из тюрьмы. В этот момент ему позвонила Чарли и сказала, что есть письмо. Сообщение от напарника, отправленное из тюрьмы за несколько дней до неудачного побега. В письме сказано, что часть украденного в банке была спрятана в автомобиле Зеки. Это был мешочек с бриллиантами, стоимостью не меньше 40 тысяч евро. Такие деньги давали Зеки шанс выбраться из школы, открыть стриптиз-бар и наслаждаться жизнью.

     Но продать бриллианты быстро нельзя, надо где-то спрятать. И нашёл удачное место - спрятал внутри мягкой игрушки, которая всегда лежала в спальне Лизи, и была её любимой игрушкой. В тот же день Лизи пришла домой чуть раньше, с большим пакетом, и собрала все ненужные вещи. Положила туда и мягкую игрушку с бриллиантами. Мешок отнесла к школе, и бросила в контейнер для отправки в Таиланд для подарков людям, пострадавшим от наводнения. Да, в этих историях место для хранения украденного имущества всегда выбирается с наличием проблем.

     Параллельно с приключениями Зеки ведётся разговор о конкурсе школ за звание лучшей. На выбор предлагается послать учеников в разные города, чтобы они проявили свои таланты и доказали, что программа обучения в их школе идеальная. Теперь для Зеки было важно отправить группу учеников именно в Таиланд. Туда же поехала и группа из гимназии Шиллера под руководством Хауке, бывшего любовника Лизи и такого же, как и Зеки, жёсткого по характеру. Зеки надеялся, что сопровождать учеников будет вместе с Лизи, но хитрые ребята из 10 "Б" устранили Лизи, подсунув ей игрушечную гранату в сумку, что вызвало интерес к её персоне на таможне и привело к запрету покидать Германию. Так Зеки оказался единственным учителем, поехавшим с туповатой и весёлой группой учеников в Таиланд.

     Здесь начались самые настоящие приключения. Зеки с ужасом взирал на детей, дорвавшихся до свободы. Всё это бесконечно его раздражало, он постоянно срывался и ругался. Особенно было неприятно видеть, насколько организован быт в группе из гимназии Шиллера, что жить будут они в специальных домиках, что питаться будут хорошо и кататься на мотороллерах. Учеников во главе с Зеки отправили жить на пляж и строить палатки из мусора, оставшегося от разрушенных цунами сооружений.

     В одном из конфликтов с учениками Зеки признался, что истинной его целью было приехать на остров, чтобы покопаться в вещах, привезённых из Германии. Так они пробираются на склад, одна из девочек находит мишку с бриллиантами, но прячет в свой рюкзак. На следующее утро один из учеников гимназии ворует мишку из рюкзака. Это видит Зеки, вступает в конфликт с учениками и самим Хауке, получилась большая драка, но Зеки остался без мишки. Заставляет своих ребят украсть мишку. Они выполняют просьбу, но обнаруживают внутри бриллианты. Чтобы понять, что задумал Зеки, устраивают ему небольшую пытку. В результате - крики, погони и даже взрыв катера. Бриллианты утеряны, их разбросало по дну океана.

     Утрата сокровищ приводит Зеки к тому, что он провоцирует абсолютный конфликт с учениками, говорит им много злых слов, и уходит. Однако дети в этой ситуации были чуть мудрее. После того, как на их группу напала банда беспризорных детей (те, кто остались без родителей и имущества после цунами) и обокрала, было решено восстановить отношения с Зеки, и под его руководством противостоять беспризорникам. В итоге получилась большая дружба. Зеки вновь обрёл статус любимого учителя, а беспризорные дети помогли Зеки собрать бриллианты со дна.

     Не всё так просто. Хауке завладел телефоном Зеки и узнал о похищенных бриллиантах. За молчание потребовал только одного - отказа Зеки от поддержки отношений с беспризорными детьми, мол, это будет исключительно компетенцией группы из гимназии.

     Во время большого праздничного обеда по случаю сбора всех бриллиантов, Шанталь и Зейнеп предложили построить приют для беспризорных детей, потратив часть денег от продажи бриллиантов. Зеки был не в восторге, но, помня своё скорбное детство, согласился. Тем же вечером они случайно обнаружили, что беспризорные дети не просто так сидят на берегу океана, они работают в лаборатории, выращивают ивандамарью. Зеки удивился, если у них такая работа, то где деньги? Оказалось, что владелец плантации - тот самый честный и справедливый Хауке! Зеки в ярости сжёг плантацию, а чтобы нейтрализовать Хауке, Шанталь придумала устроить фотосессию "Хауке и две полуобнажённые школьницы", после чего Хауке с учениками гимназии вынужден был покинуть Таиланд. Для Зеки и его команды - абсолютная победа и уважение местных жителей.

     Теперь Зеки и его подруга Лизи стали известными учителями в Германии, Гудрун безмерно счастлива, её школа обрела славу и уважение. Ну а для Зеки наступил момент, когда нужно определиться, остаётся ли он учителем, либо уходит. Пока он думал, команда Шанталь и Даниэля запихнули обнажённого Зеки в автомат по продаже пирожков, и отправили видео в youtube... Будни в школе Гёте продолжаются!

     Длительность фильма 1 час 55 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Зеки Мюллер" - Элиас ЭмБарек (Elyas M'Barek)
     "Лизи \ Элизабет" - Каролина Херфурт (Karoline Herfurth)
     "Каро, перешла в гимназию Шиллера" - Алвара Хёфельс (Alwara Höfels)
     "Гудрун Герстер, директор школы" - Катя Риман (Katja Riemann)
     "Лаура, сестра Элизабет" - Анна-Лена Кленке (Lena Klenke \ Anna Lena Klenke)
     "Даниэль" - Макс фон дер Грёбен (Max von der Groeben)
     "Зейнеп" - Гизем Эмре (Gizem Emre)
     "Шанталь" - Йелла Хаазе (Jella Haase)
     "Бурак" - Арам Арами (Aram Arami)
     "Чарли, стриптизёрша и подруга Зеки" - Яна Палласке (Jana Pallaske)
     "Хауке, бывший любовник Лизи, учитель в гимназии Шиллера" - Фолькер Брух (Volker Bruch)
     "Экхард, бывший любовник Гудрун, а теперь чиновник в сфере образования" - Михаэль Мертенс (Michael Maertens).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 3 месяца 15 года
     27 мая 2020, 21:24

     Сказка на ночь:

     «Невидимая» (“Die Unsichtbare”, directed by Christian Schwochow, 2011)

     Written by Heide Schwochow, Christian Schwochow.
     Music by Can Erdogan Sus.

     "Ты выбрал меня, потому что я сумасшедшая?". Как далеко человек готов пойти, чтобы доказать самому себе, да и всему миру, что он не пустое место, как глубоко он готов окунуться в боль, отчаяние, безумие, слёзы, отрешиться от страха, сомнений и открыть себя навстречу судьбе?

     Драматическая история о молодой девушке по имени Жозефина, или Фина, которая отправилась в мир театрального творчества, имея большое желание стать актрисой и ещё большее число психологических проблем, мешающих воплотить мечту. Это фильм не совсем про театральное творчество, не про союз режиссёра и актёра главной роли, это лишь образы, чтобы донести послание. Это фильм про любого человека. Про раскрытие возможностей. О понимании своей сущности и судьбы, принятии права отвечать за себя, за свои дела и слова. Ибо если человек всецело отдаётся своему любимому делу, значит, жизнь тратит не напрасно. Значит, жизнь не бессмысленна. И не важно, в чём состоит это дело - в рождении и воспитании детей, изготовлении тортов, покраски стен или сотворении стихов.

     Интересно было увидеть актёра Ульриха Маттеса (Ulrich Matthes), здесь он в роли учителя в театральном колледже, а видел его в эпичном фильме «Бункер» (“Der Untergang”, 2004), где он был в роли Йозефа Геббельса. Ещё здесь же появилась актриса Коринна Харфух (Corinna Harfouch), у неё была маленькая роль актрисы в театре, которая на сцене встретила группу студентов и пожелала удачи Жозефине, когда узнала, кто будет играть Камиллу, ну а потом актриса ушла со сцены и более в фильме не появлялась, интересно то, что и она была в фильме «Бункер», в роли Магды Геббельс. Вот, какие переплетения...

     Ещё интересный факт:

     Во время празднования начала работы над спектаклем, когда Бен Кэстнер отводит Жозефину в сторону (по таймеру 00:22:29), они становятся на фоне театральной афиши пьесы "4.48 Phsychosis" (эту афишу показывают в фильме несколько раз). Что является большим приветом Саре Кейн (Sarah Kane, 3 февраля 1971 - 20 февраля 1999), автору этой пьесы, которая покончила с собой после её написания. И словно пророчеством перед появлением через три года фильма «4:48» (“4:48”, 2014), где подробно разбирается, как и сама пьеса, так и личность Сары Кейн, но в большей степени создаётся повтор ситуации, что был показан в фильме про Жозефину, только в более жёстких образах. Если сравнивать энергетику двух фильмов, то выбираю «4:48», там творческое безумие явлено как есть.

     Так создана трилогия из фильмов на одну тему:

     «Чёрный лебедь» (“Black Swan”, directed by Darren Aronofsky, 2010)
     «Невидимая» (“Die Unsichtbare”, directed by Christian Schwochow, 2011)
     «4:48» (“4:48”, directed by Jacky Katu, 2014)

     Все эти фильмы достойны внимания, изучения и похвалы.

     История про невидимую Жозефину\Фину такая же, как и в истории про Анаис в фильме «4:48» - психологически подавленной девушке требуется выпустить на волу свои чувства, освободиться от кандалов прошлого. Для этого мудрый режиссёр ведёт актрису через ад, где боль, кровь и слёзы не единственные спутники. Он заставляет девушку сойти с ума. Для раскрытия своего творческого потенциала любые средства хороши. Если надо орать, кричи так, чтобы лопнули окна; если надо чувствовать ярость, думай об убийстве своих близких; если надо чувствовать боль, то разбегись и ударься лицом об стену. Делай всё, чтобы войти в образ и явить миру нечто прекрасное. Покажи миру настоящие чувства.

     Жозефина жила с мамой и физически и душевно больной сестрой. Для сестры она часто исполняла сценки под музыку, с переодеваниями, танцами и песнями, так уверовала, что может быть актрисой, и пошла учиться в театральный колледж. Но учителя проявляли пессимизм в её отношении. Так во время решающего конкурса, когда в колледж приехали продюсеры, режиссёры и меценаты, все студенты должны были представить небольшие эпизодики, дабы показать свои таланты, и вероятно получить роль в больших спектаклях в настоящих театрах, Жозефина уснула на сцене. Это была катастрофа для актрисы. Но - её пожалели и дали маленькую роль в большой пьесе под названием "Камилла". Роль на одну фразу. Только Жозефина выучила не одну фразу, а всю пьесу, и когда начались решающие слушания по отбору актёров, она настолько поразила режиссёра, Каспара Фридмана, что он дал Жозефине главную роль - играть Камиллу!

     С того дня начались её приключения в мире настоящего театрального искусства, где правда и ложь видны невооружённым взглядом. Увлечь пресыщенного зрителя можно только одним - истинным проявлением чувств на сцене. Зритель должен проникнуться судьбой главного персонажа, ощутить с ним родственную связь, страдать и радоваться, а для этого актёру нужно явить миру все свои чувства. Каспар увидел, что талант у Жозефины есть, но она не может выпустить его на волю. А потому начал применять особую тактику, чтобы сорвать барьеры.

     Да и Жозефина была готова к этому, она жаждала этого. Чтобы лучше чувствовать своего персонажа, она одевалась, как Камилла, и выходила в город, чтобы флиртовать с мужчинами, как это сделала бы Камилла, и говорила словами из пьесы, тренируясь, оттачивая своё мастерство. Главным объектом для соблазнения стал симпатичный мужчина, живущий по соседству, Йоахим. Жозефина боялась мужчин, избегала их, и даже не умела целоваться, но под личиной Камиллы она стала свободной, сумасшедшей, привлекательной, соблазнительной.

     Так шаг за шагом Жозефина погружалась в образ, лучше чувствовала его. Один раз спровоцировала свою мать, чтобы она избила её. Ещё был эпизод, когда она набросилась на сестру, чтобы её убить, а в следующий раз попробовала убить себя, и почти получилось. Не только это, много было эпизодов, Каспар даже поставил девушку под гипноз, где она нашла образы своих подавленных чувств, но с каждым таким погружением в образ она теряла частичку себя, становилась Камиллой. Самое главное - она становилась той самой актрисой, которая заставит зрителя рыдать и смеяться. И у неё получилось. Сойти с ума и стать актрисой. Стать тем, кем она должна быть, а когда обретаешь свою судьбу, то обретаешь смысл и радость жизни. Такова суть её улыбки, когда она вышла на сцену перед зрителями, и света луч пал на её лицо...

     Длительность фильма 1 час 53 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Жозефина \ Фина" - Стине Фишер Кристенсен (Stine Fischer Christensen)
     "Каспар Фридман, режиссёр" - Ульрих Нётен (Ulrich Noethen)
     "Йоахим, сосед, строитель туннелей" - Рональд Церфельд (Ronald Zehrfeld)
     "Сюзанна, мама Фины" - Дагмар Манцель (Dagmar Manzel)
     "Ирина, подруга Фины, которую не взяли на роль Камиллы" - Анна Мария Мюэ (Anna Maria Mühe)
     "Бен Кэстнер, учитель в колледже" - Ульрих Маттес (Ulrich Matthes)
     "Кристоф Вернер, ассистент режиссёра" - Маттиас Вейденхёфер (Matthias Weidenhöfer)
     "Нина, актриса, пожелавшая удачи Фине" - Коринна Харфух (Corinna Harfouch).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь