Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 3 месяца 15 года
     29 мая 2020, 15:00 + 17:00
     16855 день земного пути Сказочника
     6694 день от Рождения Великого Ёжжмы







     11 день 3 месяца 15 года
     29 мая 2020, 21:02

     Сказка на ночь:

     «Лимонадный рот» (“Lemonade Mouth”, directed by Patricia Riggen, 2011)

     Based on the novel by Mark Peter Hughes.
     Teleplay by April Blair.
     Score by Christopher Lennertz.

     Добрая, наивная, светлая комедия-мюзикл, история пятерых школьников, волей судьбы объединившихся в музыкальную группу, дабы удивить мир красивыми песнями, но и познать самих себя, найти ответы на свою жизнь, стать лучше, умнее, взрослее, влюблённее.

     Этот мюзикл создавался компанией DISNEY, а значит, это самая настоящая сказка, где всё будет происходить по волшебству, легко, непринуждённо, весело. Можно было бы сравнить этот фильм с классическими мультфильмами этой же компании, где всё легко и просто, наивно и красиво, где злодеи определены сразу и будут покорены, а добро обязательно прорвётся чрез все барьеры и взойдёт над миром лучами счастья.

     Несмотря на предсказуемость сюжета, было весьма интересно наблюдать за тем, как сходятся пять человек в одной точке, как объединяются, как пытаются понять друг друга, найти что-то общее. И главное - это музыка. Как интересно всё поставлено, как они начинают играть, импровизировать, что самую первую свою песню в вонючем подвале, что в полицейском участке, словно они единый организм, знающий, что надо делать и когда. Очаровательно.

     Некоторые эпизоды умиляли своим совершенством. Больше всего понравились два эпизода, но один особенно. Первый эпизод - первое концертное выступление группы, как интересно реагировала публика, это ж надо было всеми управлять, настоящая хореография, да и сами музыканты, как они двигались, удивительно, как гармонично. Второй эпизод - неудачное выступление на главном для них конкурсе, когда они уходили со сцены, а вместо них песню исполнили зрители, вставая один за другим. Обалденная сцена, настолько душевная, что нельзя не пролить слезу радости.

     Ну и много в этом фильме интересных ситуаций. Например, показано, как распространяются идеи. Что слово нельзя задушить, даже если выключаешь свет и запрещаешь заниматься музыкой. Всё равно, слово идёт в массы, и они подхватывают эту игру. Стелла хотела устроить революцию, и здесь идеально показали, как происходят революции, когда какую-либо идею подхватывают массы, и следуют ей, словно она путеводная звезда. Нечто подобное мы видели в фильмах про Сойку-пересмешницу. Бороться с народом невозможно, потому и все замыслы директора, чтобы подавить группу, были бессмысленны. Но разве зло помнит уроки истории?

     История такая:

     Жили-были Стелла, Оливия, Вен, Чарли и Мохини, не знали друг друга, но учились в одной школе. У каждого из них была своя проблема в жизни, не дающая спокойно пребывать в радости. Родители Стеллы не замечают свою дочь. Мама Оливии умерла, и кошка вот-вот умрёт, а папа в тюрьме. Отец Вена хочет жениться на 28-летней красавице, что бесит Вена и он кричит и ругается, ибо чувствует в этом предательство по отношению к умершей маме. Родители Чарли хотят видеть своего сына великим футболистом, как его старший брат, но Чарли хочет играть на барабанах. Родители Мохини консервативные индусы, но сама Мохини хочет наслаждаться жизнью, знакомиться с мальчиками и убегать с уроков.

     И вот пришёл тот день, когда каждый из них получил штрафное предписание от директора на заключение в комнате для наказанных. Так они все собрались здесь, в подвальном помещении, где над головой проходят канализационные трубы. По совместительству это помещение было отдано для музыкального кружка, только без участников, с одной лишь руководительницей, Мисс Резник. Она попросила наказанных ребят прибраться здесь, а то бардак. И ушла.

     Так уж получилось, что все они занимались музыкой. И как только прикоснулись к музыкальным инструментам, стала рождаться песня. Услышала это Мисс Резник, и сказала, что всем надо объединиться, чтобы выступить на важном конкурсе, и доказать директору, что деньги надо тратить не только на спорт, но и на творчество. Но ребята испугались, отказались, однако подумали и решили заняться этим вопросом. Стали репетировать. В коридоре в подвале стоит автомат по продаже лимонада. И ребята постоянно пили этот лимонад во время репетиций, так уж им понравилось. Что в итоге и родило название "Лимонадный рот".

     Были у них главные школьные конкуренты, дикие мальчики из группы "Камнепад". У них много поклонников, они давно играют, весьма популярны. Но - злы. И песни у них злые. Да и ведут себя слишком агрессивно, дико, скачут, как обезьяны, а чуть что, то сразу набрасываются на соперников. И вот возник конфликт между добрыми и наивными музыкантами и злыми. Да и директор встал на сторону злых музыкантов, потому что они не требовали устроить маленькую революцию в школе, как это сделали музыканты "Лимонадного рта", потребовав вернуть разные творческие кружки из подвала на верхние этажи и дать финансирование.

     Много событий приятных и неприятных пришлось пережить пятерым друзьям. Стали они одной командой. Писали песни, исполняли. Слава постепенно распространялась. Школьники их любили, потому что в песнях звучали наболевшие для всех темы о любви, предательстве, о реализации возможностей, и силе воли и прочем важном для каждого молодого человека. И в итоге достигли они большой популярности, их песни были на верхних строчках всех хит-парадов, что привело к выступлению на сцене самого главного концертного зала в стране перед многотысячной аудиторией.

     Но самое главное, они познали ценность дружбы, любви и отношений не только друг с другом, но и с окружающим миром, с родителями и прочими друзьями, а так же то, что добро может победить, если все хорошие люди объединятся и не испугаются продолжить путь вперёд, даже если вокруг только туман. Хорошая сказка!

     Длительность фильма 1 час 48 мин 32 сек, есть большая сцена после титров, где участники группы “Lemonade Mouth” дают интервью, а потом исполняют новую песню.

     В РОЛЯХ:
     "Мохини, басс-гитара, скрипка, контрабас, вокал" - Наоми Скотт (Naomi Scott, д.р. 6 мая 1993)
     "Оливия, вокал" - Бриджит Мендлер (Bridgit Mendler, д.р. 18 декабря 1992)
     "Стелла, гитара, вокал, лидер группы, вдохновитель" - Хейли Киёко (Hayley Kiyoko)
     "Вен, клавишные, вокал, рэп" - Адам Хикс (Adam Hicks)
     "Чарли, ударные" - Блейк Майкл (Blake Michael)
     "Скотт, друг Мохини, гитара в группе "Камнепад"" - Ник Ру (Nick Roux)
     "Рэй, вокал в группе "Камнепад"" - Крис Брошу (Chris Brochu)
     "директор школы" - Кристофер Макдональд (Christopher McDonald)
     "Мисс Резник, руководительница музыкального кружка" - Тиша Кэмпбелл (Tisha Campbell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 3 месяца 15 года
     29 мая 2020, 22:38

     Сказка на ночь:

     «Зачётный препод 3» (“Fack ju Göhte 3”, directed by Bora Dagtekin, 2017)

     Written by Bora Dagtekin.
     Music by Konstantin "Djorkkaeff" Scherer, Vincent "BEATZARRE" Stein.

     "Как опасно быть юной девушкой, постоянно что-то подмешивают в напитки". Много юмора, смешных ситуаций, даже есть жёсткая политическая сатира, жизнь бурлит, кипит, взрывается, ученики против учителей, кому-то придётся пострадать, кому-то порадоваться, но мир и любовь победят, это неизбежно!

     Третья часть. Удивительно, как у создателей хватает терпения, чтобы реализовать столь сложный проект. И главное, придумать так много шуток, виртуозных. Сценарий в руках одного человека, самого режиссёра, он пишет все эти тексты, видимо, по жизни он очень весёлый, нельзя не восхититься его фантазией и бурным оптимизмом. Он подарил миру прекрасную историю про учителей и учеников из школы Гёте. Ну а то, что не вошло в фильм, есть в интернете. Можно посмотреть и узнать, какие ещё есть способы ученикам издеваться над своими учителями.

     История в третьей части такая:

     Казалось, что после возвращения из Таиланда в школе Гёте всё будет хорошо, мир и счастье пребудут вовеки, но это была иллюзия. Всё стало намного хуже. Директор Гудрун в шоке, что не может наладить процесс обучения, нормальные ученики и учителя разбегаются в разные стороны, уходят в другие школы. Единственная надежда на Зеки Миллера, который ещё пользуется остатками своего авторитета и может хоть как-то повлиять на учеников.

     В жизни Зеки тоже много неприятных перемен. Лизи бросила его, уехала преподавать в Англию и требует, чтобы Зеки съехал из дома. Лаура против, чтобы он уезжал, ибо, кто будет заботиться о ней до совершеннолетия, социальная служба в любой момент заберёт её из дома в какую-нибудь приёмную семью. Сам он в очередной раз планирует закончить работу в школе и заняться чем-то более спокойным. Он тяготится здесь работать, устал невыносимо. Развиваться таким мыслям помогают и постоянные проделки четырёх друзей - Шанталь, Даниэля, Зейнеп и Бурака. С ними у Зеки только головная боль.

     Приближается год выпуска, детям пора задуматься о профессии. Для этой цели Зеки ведёт своих подопечных из 10 "Б" в центр профориентации, где все они проходят тест. Программа выдала весьма неприглядные результаты - кому сантехником, кому сиделкой в доме престарелых, кому на стройку, кому на ферму. Всё это разгневало учеников и они устроили маленький бунт, разворошив всю школу в самый важный для Гудрун день, когда в школе работал чиновник из министерства образования. По результатам проверки были поставлены условия, что если за месяц Гудрун не наведёт порядок в школе, то их всех расформируют, а её сошлют директором в школу в удалённой от больших городов местности.

     Кто поможет Гудрун? Ей надо решить проблемы и с набором новых учеников из начальной школы, и подтянуть успеваемость старых, и навести порядок в помещении. Кому ещё поручить такое важное дело, кроме Зеки? Ему и так работать не хочется, а тут пришлось думать, как стимулировать своих учеников продолжать учиться и к чему-то стремиться. Обязанностей прибавилось. Стимул для него простой - не захочет работать на благо школы, будет работать в тюрьме. И Зеки взялся за наведение порядка в школе, пользуясь хитростью, наглостью, грубостью, юмором и прочими достоинствами.

     Мне понравился эпизод с наркотиками, которые были в сумочке у Шанталь. Здесь смешали комедию и драму. Душевно. Зеки как всегда ворует сигареты у Шанталь, но она пыталась отговорить "только не эти!", он затянулся, а это был крэк. Далее весьма комичная ситуация по приведению Зеки в чувства. А потом объединение с Бигги Энцбергер и совместный поход к матери Шанталь. Как оказалось, Шанталь ворует наркотики у друга матери, чтобы они оставались вменяемыми, но сама конечно же не принимает их, выбрасывает, а сегодня не успела. Мама у Шанталь жуткая дама. И хорошо что Бигги изучает дзюдо.

     Однако благодаря этой случайности Зеки определил свою судьбу. Теперь Гудрун организует для него открытый урок, что должно повысить престиж Зеки в школе, и повлиять на решение министерской комиссии о делах в школе. Зеки придётся продемонстрировать все свои способности как учителя. Причём, доказывать придётся ещё и самому себе, что он - хороший учитель, ибо второй половинкой души своей ненавидит этим заниматься.

     Фильм выстроен на череде эпизодов, словно маленькие притчи. Например, есть эпизод, где создаётся ситуация для донесения до учеников идеи, что травить, морально унижать и подавлять, своих одноклассников плохо. Есть эпизод, где Шанталь помогает Этьену завоевать сердце красивой, но с физической проблемой, девушки, что создаёт ситуацию для Шанталь проявить себя в творческом плане и придумать статью об изгоях. Есть эпизод с недоверием, когда Шанталь, Бурак, Зейнеп и Даниэль узнают о том, что Зеки выкупал все тиражи журналов Шанталь, что подсунул им поддельные письма о детских мечтах, мол, это были всё его попытки выслужиться перед Гудрун и создать для учеников мотивацию для обучения. Однако всё переворачивается, когда эта маленькая ложь помогает Даниэлю ощутить себя значительным, на что-то способным, и это возвращает в отношения учеников и учителя мир и дружбу.

     Мне понравилось, как был выстроен финал. Быстро, бодро, ярко, с юмором, может, от которого уже все устали, но он был необходим. Зеки проводит открытый урок, вполне успешно, ибо не обошлось без помощи его ловких учеников. Шанталь устраивает жизнь Этьена, возвращая ему любовь, сама же обретает славу в журналистских кругах. Всё это стимулирует учеников самостоятельно сдать экзамены, получить право перейти в выпускной класс, продержаться год и сдать экзамены, получить аттестат. И отправиться во взрослую жизнь.

     Даниэля приняли в художественную школу, единственная у него проблема, нужна мотивация, надо разозлиться, чтобы творить, но со временем он научиться другим способам мотивировать себя. Лаура уехала в Африку и там влюбилась в приезжего студента. Шанталь стала весьма успешным журналистом. Зейнеп стала тренировать моржей, напевая им песни. Бурак пошёл в полицию. Зеки Миллер теперь самый лучший учитель в Германии, а школа Гёте - самая популярная и все дети хотят здесь учиться. Гудрун получила огромное финансирование на разные проекты и землю для школы в 15 гектаров, теперь она счастлива. Великолепная история, светлая и добрая трилогия, полностью завершённое произведение, продолжение не требуется.

     Длительность фильма 1 час 59 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Зеки Мюллер" - Элиас ЭмБарек (Elyas M'Barek)
     "Лизи \ Элизабет" - Каролина Херфурт (Karoline Herfurth)
     "Бигги Энцбергер, ловкая учительница" - Сандра Хюллер (Sandra Hüller)
     "Гудрун Герстер, директор школы" - Катя Риман (Katja Riemann)
     "Лаура, сестра Элизабет" - Анна-Лена Кленке (Lena Klenke \ Anna Lena Klenke)
     "Даниэль" - Макс фон дер Грёбен (Max von der Groeben)
     "Зейнеп" - Гизем Эмре (Gizem Emre)
     "Шанталь" - Йелла Хаазе (Jella Haase)
     "Бурак" - Арам Арами (Aram Arami)
     "Чарли, стриптизёрша и подруга Зеки" - Яна Палласке (Jana Pallaske)
     "Этьен, любитель Средиземья Толкина" - Лукас Райбер (Lucas Reiber)
     "Экхард, бывший любовник Гудрун, а теперь чиновник в сфере образования" - Михаэль Мертенс (Michael Maertens)
     "Керстин, менеджер из центра профориентации" - Коринна Харфух (Corinna Harfouch, актрису видел в фильме «Бункер» (“Der Untergang”, 2004) в роли Магды Геббельс и в фильме «Невидимая» (“Die Unsichtbare”, 2011) в роли актрисы по имени Нина).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь